Обучение БУКВАМ | Обучение чтению

Буквы онлайн для детей - обучаемся с детьми

В этой статье мы расскажем как обучить своего ребенка азбуке и чтению. Вы узнаете как в игровой форме познакомить малыша с буквами. Ведь все дети любят играть, поэтому и занятия надо проводить для ребенка в форме игры.

Каждый родитель понимает, что изучение алфавита играет огромную роль в жизни ребенка, но не все знают, как лучше и правильнее обучать ребенка буквам. Поэтому, очень много родителей тратит большие деньги на разнообразные тренажёра и продукты, разработанные для обучения ребенка алфавиту.



Обучение детей буквам, слогам. Чтение для детей 3,4,5 лет

Как правильно научить ребенка алфавиту? Для этого не надо тратить много денег, потому что все, что необходимо, уже есть в голове у каждого родителя (ведь каждый знает алфавит наизусть).

Существуют три главных правила, выполняя которые, можно без особых сложностей научить ребенка алфавиту. Это: изучение надо сделать веселым, изучение надо сделать серьезным и делать это надо регулярно.

Правила обучения

Обучая своего ребенка алфавиту, необходимо помнить самое главное правило: изучение должно быть веселым. Ребенок будет с интересом изучать алфавит и будет хотеть принимать участие в этом процессе, если урок превратится в интересную игру. Если же обучение будет скучным и не заинтересует ребенка, скорее всего, оно превратиться в борьбу с ребенком за каждую букву алфавита. Если получится сделать урок достаточно интересным для ребенка, ему будет хотеться делать это снова и снова. Ребенок будет изучать алфавит и получать от этого процесса удовольствие.

Маленькие детки знакомятся с окружающим их миром с помощью чувств. Они делают это очень простыми способами: смотрят и слушают. Но неплохо бы подключать сюда и прикосновения и вкусовые качества и запахи. Как научить ребенка знать буквы такими методами? Очень просто. Можно сделать буквы так, чтобы они как будто ожили для малыша и дали возможность использовать свои чувства. Такой способ обучения не только сэкономит родительские деньги, но и поможет обучить ребенка алфавиту более эффективно и быстрее.

Как закрепить знания?

Обучение маленьких деток проходит чрезвычайно быстро, но из-за того, что они за один день получают огромное количество информации, малыши могут забыть о том, что уже выучили. Вот почему занятия с ребенком должны быть регулярными. Для этого вовсе не обязательно уединятся на время обучения. Это можно делать совершенно в любом месте, будь то машина, магазин или детская комната. Если родители будут представлять ребенку буквы в разнообразных формах и вариантах, малыш будет заинтересован в изучении алфавита. После полного изучения алфавита, необходимо не забывать о повторении материала, чтобы ребенок просто не забыл, чему его уже научили.

Буквы для детей онлайн

Ошибка многих родителей,когда они начинают учить буквам ,а стоит учить звуки(не Бэ,а звук Б и т.д.) Попытайтесь ребёнку это объяснить ,что есть буква,а есть звук и звучание отличается.При чтении читаем с помощью звуков,пара звуков-это слог ,который мы читаем:называем сначала отдельно звуки(БА -звуки Б и А,БА-а).Несколько тренировочных упражнений и ребёнок поймёт.

Переходим к буквам Показывая малышу букву, называйте не ее "официальное", алфавитное название, а тот звук, который она обозначает. Звук этот старайтесь петь, тянуть, как можно дольше, и при показе буквы, и при произнесении слов с этой буквой. Вводя букву, называйте как можно больше слов, которые начинаются с соответствующего звука. Давайте ребенку только печатные образцы букв - письменным его научат в школе. Он легче запомнит букву, если попробует ее нарисовать или выложит ее из палочек, начертит на снегу или песке.

Кириллица и глаголица Сейчас мы пользуемся кириллицей с четким – ничего лишнего – начертанием и чувствуем себя при этом прекрасно, а ведь начиналось все с более сложного алфавита – глаголицы. Ее буквы необыкновенно замысловаты, с завитками и петельками. Старинных текстов, написанных глаголицей, больше у западных и южных славян, а кириллица была больше распространена на Северо-Востоке Руси. Чрезмерная усложненность графики глаголических букв стала большим препятствием для переписчиков священных книг. Тщательное вырисовывание завитушек требовало от них много времени и усердия. Глаголица была неудобна в деловой и гражданской жизни, тяжко усваивалась учениками. Все это предопределило ее забвение. А кириллица, более удобная в обиходе, быстро завоевала позиции в литературе и широкой переписке между людьми. Несмотря на немалую разницу между двумя алфавитами, иногда в одном и том же тексте использовали и ту и другую азбуку. На развалинах Симеоновской церкви в Преславе встретилась надпись, относящаяся примерно к 893 году. В ней верхняя строка выполнена глаголицей, а две нижние – кириллицей. Автор: Вика Прокопенко Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-17138/ © Shkolazhizni.ru

Феличита текст песни русскими буквами

Учим буквы играя с говорящей азбукой Когда нашей малышке исполнилось полгода, наш папа принес домой говорящую азбуку. Сначала я подносила Олесечку к азбуке и сама нажимала кнопочки. Дочке очень нравилось слушать азбуку. Но потом дочка научилась шутить, у нее спрашивают: «Покажи букву А», а малышка хитро смотрит на меня и показывает на другую букву. Ей говорят: «Неправильно, попробуй еще раз». И только, когда я просила Олесечку показать букву, она показывала правильно. У говорящих азбук много поклонников и противников. Противники говорящих азбук утверждают, что такие азбуки вредны, поскольку в них идут названия букв, а не звуков, что затрудняет переход к чтению. Я использовала говорящую азбуку только для того, чтобы привлечь внимание Олеси к буквам. Мне это удалось, но когда дочке исполнился год, я вытащила батарейки из азбуки, чтобы дочка не слышала, как говорят: «Эм, Эн, И краткое» и т.д. Потому что названия букв затрудняют обучение малышей чтению. Как объяснить ребенку, что написано «Мама», а не «Эмаэма»?

Если учите читать, то названия букв не проговариваете (бэ, вэ, ка, и тд. ) Согласные произносятся при обучении чтению отрывисто: б, к, з, и тд. ) и сливаются с гласными (поются, можете протягивать их слогами: маааа - маааа (мама) Буквы - вы видете! (Вспомните как учили алфавит) Звуки - вы слышите!

Ребёнок должен узнать как обозначаются звуки на письме, а как называются эти знаки (буквы) его научат в школе. Любите своих детей, и вы всегда найдёте правильный ответ на большинство вопросов САМИ.

Меня мама к 3 годам научила читать бегло ( я в этом возрасте с мамой и папой поочереди уже сказки на ночь читала), а вот сын с двух с половиной до трёх лет только три буквы запомнил, и то, если недельку не позанимаемся, начинает путать. До десяти считает хорошо, пару раз ошибается ( учимся считать на машинках и игрушках), ему очень нравится заниматься по карточкам где нарисованы какие-то люди,животные где нужно описать что они делают или сравнения какие-нибудь (высокий-низкий, горький-сладкий и т. п. - это у него здорово получается. В любом случае выбирайте то , что для него легче и интереснее, они ведь ещё у нас такие маленькие!

Гласные буквы русского языка

Начните с показа согласных букв, которые ребенок хорошо выговаривает. Первыми надо вводить буквы, наиболее часто встречающиеся в русской речи (не стоит начинать с Ц или Щ), самые простые по начертанию (не надо вводить первыми Д, Ж, З) и резко отличающиеся графически, например: Н, С, П, К. Не следует подряд вводить Б и В, Р и Ф, Г и Т - их легко спутать. Чтобы маленький ученик узнал в букве заменитель звука, включите выученные буквы в звуковые игры. Например, играя в "Дом звуков" и отпраздновав новоселье волка (выделив все четыре звука в слове ВОЛК), вы предлагаете сделать новоселу подарок - написать на его доме имя хозяина. А когда малыш запомнит уже восемь-десять букв (из которых шесть-семь гласные), приобщайте его к письменной речи. Ребенок, хорошо владеющий звуковым анализом слов, сможет написать отдельную фразу, даже если он не знает всех составляющих ее букв. Например, ребенок, незнакомый с буквами Д, Й, Р, присылает маме на кухню следующее письмо: "ава.. иг...ать". И маме придется, по-видимому, выполнить просьбу ребенка.

Дом звуков Эта игра поможет выделять все звуки в словах из трех-пяти звуков. Вы рисуете дом с тремя окошками и объясняете малышу, что в доме живут имена. В каждой квартирке - по жильцу-звуку. Пошел в свой дом КОТ. У него три комнатки. Каждый звук спит отдельно. Надо уложить кота спать. Кто спит в первой спаленке? Вы даете ребенку в руки фишку размером с окошко домика: "Это звук. Позови его спать". Малыш зовет: "К-К-К" - и кладет фишку в первую комнатку и т.д. Если ребенок "теряет" второй звук и второй фишкой "ловит" звук Т, вы удивляетесь: "Разве здесь живет КТ? Я думала, что здесь живет кОООт!"

Игра в доктора Звукова - Я доктор Звуков, - объявляете вы ребенку, надев белую шапочку или что-нибудь подобное, - если твои куклы не научились выговаривать какие-нибудь звуки, я их вылечу. Таня, - обращаетесь вы к кукле, - скажи: "На горрре Арррарррат рррастет крррупный виногрррад". И картавите за Таню: "На голлле Алллалллат ллластет клллупный виноглллад". Ваша дочка не выговаривает Р. Я назначаю ей лекарство: назвать десять слов, на Р начинающихся, и пять слов, на Р заканчивающихся. Вы сможете подсказывать слова сами или прислать "медсестру". Ребенок (в роли медсестры) отвечает за Таню, и она постепенно выздоравливает. Играть следует в том случае, если ваш малыш сам не картавит.

Игра в буквы для детей

Если ребенку интересно, то зачем скрывать от него эту информацию? Я купила магнитные цифры и буквы, когда сыну было около года. Просто как магнитики на холодильнике были, он ими играл, я называла. Чуть позже, когда начали рисовать, писала крупно слова его рукой (мама, папа,...), как будто он сам написал. Потом (на другой день) он смотрел на этот лист и показывал где что написано. Сейчас сыну 2,2, он строит из букв какие-то свои слова:), но если его попросить написать знакомые слова, он поставит в ряд парочку первых букв. Я не учу пока специально, просто буквы и цифры как элементы игр.

Начните с показа согласных букв, которые ребенок хорошо выговаривает. Первыми надо вводить буквы, наиболее часто встречающиеся в русской речи (не стоит начинать с Ц или Щ), самые простые по начертанию (не надо вводить первыми Д, Ж, З) и резко отличающиеся графически, например: Н, С, П, К. Не следует подряд вводить Б и В, Р и Ф, Г и Т - их легко спутать. Чтобы маленький ученик узнал в букве заменитель звука, включите выученные буквы в звуковые игры. Например, играя в "Дом звуков" и отпраздновав новоселье волка (выделив все четыре звука в слове ВОЛК), вы предлагаете сделать новоселу подарок - написать на его доме имя хозяина. А когда малыш запомнит уже восемь-десять букв (из которых шесть-семь гласные), приобщайте его к письменной речи. Ребенок, хорошо владеющий звуковым анализом слов, сможет написать отдельную фразу, даже если он не знает всех составляющих ее букв. Например, ребенок, незнакомый с буквами Д, Й, Р, присылает маме на кухню следующее письмо: "ава.. иг...ать". И маме придется, по-видимому, выполнить просьбу ребенка.

Первым русский Букварь напечатал первопечатник Иван Федоров во Львове в 1574 году. Букварь содержал алфавит, раздел обучения буквослагательному методу, правила грамматики, орфографию, материал для чтения. Первое московское пособие для обучения грамоте – Букварь Василия Бурцова. Издан Московским печатным двором в 1634 году. Этот букварь отличался особым изяществом и простотой. Книга имела небольшой удобный формат. В отличие от Ивана Федорова Бурцов красным цветом выделял буквы, слоги и названия разделов букваря. В букваре использовались красивые шрифты и графическое оформление, построение каждой страницы четкое, хорошо продуманное. Составлен букварь по образцу федоровских азбу

Чтение по слогам;Обучение буквам русского алфавита;Простые тексты для чтения; Статьи на тему подготовки детей к школе; Логопедия для дошкольников;


Статьи по теме БУКВЫ


Буквы русского алфавита