Учим буквы Онлайн тренажёр - игра с детьми
Все родители озадачиваются вопросом как научить своего ребенка читать. Как сделать чтобы ребенок выучил буквы быстро и легко. С какого возраста надо начинать ребенка учить читать.
Перед школой все дети должны уметь читать. Но как научить ребенка читать правильно? Многие родители берутся за это дело с азартом, торопятся познакомить ребенка с буквами и часто допускают ошибки при обучении чтению, которые затем мешают дошкольнику грамотно читать и писать. Какие же «опасности» подстерегают малыша на пути овладения грамотой? Как выбрать БУКВАРЬ, который лучше всего подойдет для обучения чтению? И как родителям научить ребенка читать и писать, избегая методических ошибок при обучении чтению?
Как же родителям научить ребенка читать правильно?
Обучение детей буквам, слогам. Чтение для детей 3,4,5 лет
- Развитие звукового анализа и синтеза (фонематического восприятия).
- Еще до того, как вы приступите к обучению чтению, малыша надо учить различать и выделять звуки нашей речи. Хорошо развитый фонематический слух будет тем фундаментом, на котором строится в дальнейшем грамотное письмо и чтение. А вот недоразвитие умений звукового анализа приводит к ошибкам на письме и чтении.
- В процессе обучения чтению дошкольник должен овладеть навыками звукового анализа: Делим слова на слогинаходить место звука в слове (начало, середина, конец слова);
- Знать и различать понятия «звук» и «буква», «слог» и «звук», «слог» и «слово», «гласный звук» — «согласный звук», «твердый согласный» — «мягкий согласный», «звонкий согласный» — «глухой согласный»;
- Уметь делить слово на слоги.
Начиная знакомить ребенка со звуками нашей речи, тренируйте его в выделении изучаемого звука из слова, нахождении положения заданного звука в слове, в выделении признаков этого звука (гласный/согласный). Когда ребенок освоит достаточное количество звуков и букв, нужно знакомить его уже и такими признаками, как звонкость-глухость, твердость-мягкость согласных.
Чтобы научить ребенка читать правильно, закрепляйте эти знания в игровых упражнениях. Вот некоторые из них:
Хлопни, когда услышишь звук [А];
Отбери картинки, в названиях которых звук [А] находится в начале слова (в конце слова, в середине слова);
Игра «Гласный или согласный». Взрослый называет знакомые ребенку звуки нашей речи. Малыш поднимает карточку красного цвета, если услышит гласный звук, карточку синего цвета, если звук согласный.
Игра «Наоборот». Взрослый называет твердый звук, ребенок должен назвать его мягкий аналог.
«Слоговое лото». Ребенок раскладывает картинки в разные домики (одноэтажный, двух-, трех- или четырехэтажный) в зависимости от того, сколько слогов содержит слово (1, 2, 3, 4);
Знакомство с буквами и чтение.
Знакомя ребенка со звуками, мы сразу же изучаем и букву, обозначающую этот звук. Сначала это простые гласные А, О, У, Ы, Э (так называемые гласные переднего ряда). Затем согласные, которые звучат протяжно, например М, Н, Х, С, В, З, Л. И сразу же учим ребенка сливать 2 звука в слог.изучаем буквы
Но не все родители и даже педагоги владеют методикой обучения чтению дошкольников. Какие ошибки при обучении чтению часто допускают родители?
Ошибкой будет называть букву не звуковым аналогом, а так, как ее называют в алфавите: [Бэ], [Вэ], [Ша] и т.п. Иногда я встречаю в своей логопедической практике такие случаи, когда родители, торопясь знакомить ребенка с буквами, не обращали внимание на то, что ребенок называет букву подобным образом, например: [Ши], [Лы], [Ты]. В чем опасность? Почти всегда такое название буквы приводит к нарушениям звукового анализа на письме. Ребенок начинает читать и писать слово, подставляя не существующие в нем звуки (а на письме – буквы). Например, он будет читать вместо «МАМА» — «МЭАМЭА», вместо «ВОЛК» будет писать «ВЭОЛК» и т.п. Ведь для него буква М обозначает два звука [М] [Э], буква Л – это для него [Л] [Э], ведь он привык называть эту букву [ЛЭ]! И исправлять такие ошибки у читающих дошкольников и школьников гораздо сложнее, чем предотвратить в процессе обучения чтению и сразу правильно учить ребенка читать.
Поэтому первое правило при обучении чтению: знакомя ребенка с БУКВОЙ, называйте так, как произносится ЗВУК: Б – [Б], а не [БЭ] Р — [Р]; а не [ЭР]; Ш — [Ш], а не [Ша] и т.д.
Ошибочно учить читать сначала буквы в слове отдельно, а потом уже повторять это слово по слогам или целиком. Такая привычка вредит навыкам чтения и очень помешает в школе.
Второе правило: чтобы научить ребенка читать правильно, необходимо сразу учить читать слоги СЛИТНО, как только ребенок запомнил несколько гласных букв, а не побуквенно. Например: из гласных [А], [У] сразу сложить слоги АУ, УА. Ни в коем случае не допускать чтения сначала по буквам: [А], [У] , а затем повторять уже слог [АУ]. Первую гласную можно тянуть, пока внимание ребенка обращено на следующую букву – таким образом слог не обрывается, а читается слитно [ААААААУУУУ]. Так же происходит и согласными: из букв А, М — [АМ], [МА]. И так далее. Данная ошибка при обучении чтению легко укореняется, а вот избавиться от нее ребенку без помощи логопеда бывает довольно трудно — авторитетно могу заявить, опираясь на собственную логопедическую практику.
И третье. Внимательно выбирайте Букварь. Не все буквари одинаково хорошо служат цели обучения грамоте. Один букварь будет хорошим подспорьем, а другой — снизит мотивацию и внесет путаницу в процесс чтения. Поверхностный выбор букваря будет серьезной ошибкой при обучении чтению.
Как выбрать букварь?
Букварь должен быть составлен грамотным педагогом (желательно – логопедом), буквы не должны быть представлены в алфавитном порядке (для обучения чтению необходим особенный порядок знакомства с буквами, начинается знакомство обччно с простых гласных, таких как А, О, У, Ы, Э и согласных, например М, Н, Х, В, Л)
В Букваре чтение слогов должно начинаться уже после знакомства с несколькими гласными буквами, а по мере знакомства с согласными – сразу же подключаться чтение слов.
Чтобы научить ребенка читать правильно, чтение в букваре должно быть слитным послоговым (без повторения каждого звука в отдельности). При выборе букваря не спешите, полистайте его и внимательно рассмотрите подачу материала.
Когда выбираете букварь, следите, чтобы в нем было достаточно материала для чтения по каждой букве (много слов и предложений, с середины букваря должны добавляться и короткие рассказы), а так же картинки, иллюстрирующие предложения. Занимаясь по такому букварю, взрослым будет легче обращать внимание ребенка на смысл прочитанных слов и предложений. А понимание смысловой составляющей очень важный аспект при обучении чтению!
Учитывайте эти советы при обучении чтению дошкольника, с самого начала учите ребенка читать правильно и избежите многих проблем и ошибок, которые школе могут превратиться в стойкие и помешать учебе в 1 классе.
Учим буквы и читаем
Необходимость твердого знака в русском алфавите сейчас не оспаривается никем. Ведь он выполняет вполне определенные функции, например, отделяет согласную приставки от гласной корня в таких словах, как съезд и съесть. А до реформы 1917-1918 гг. он назывался «ер» и писался в конце слов после твердой согласной, не неся при этом особой смысловой нагрузки. Однако при этом он занимал более 8% времени и бумаги при печати и стоил России ежегодно более 400000 рублей. Без алфавита современному человеку никуда. Не только потому, что без этих палочек, колечек и крючочков не будет никакой письменности (ни газет, ни книг, ни – какой кошмар! – интернета). Но и потому, что слишком уж мы привыкли к выражениям вроде «от А до Я» или «Я – последняя буква в алфавите», и заменить на что-нибудь вроде «Z – последняя буква в алфавите» не получится никак.
Русская азбука – уникальное явление среди всех известных способов буквенного письма. Только в ней есть смысловое содержание. Привычный набор букв на самом деле представляет собой ни что иное, как «послание к славянам». У каждой из букв кириллицы есть свое название. Именно из них это послание и состоит. Если верно прочесть названия букв алфавита подряд, получится такой текст: «Азъ буки веде. Глаголъ добро есте. Живите зело, земля, и, иже како люди, мыслите нашъ онъ покои. Рцы слово твердо – укъ фърътъ херъ. Цы, черве, шта ъра юсъ яти». По поводу перевода этого теста на современный русский язык до сих пор ведутся споры. Впрочем, позиции исследователей различаются, как правило, только в деталях. Один из вариантов перевода этого текста таков: «Я знаю буквы: письмо это достояние. Трудитесь усердно, земляне, как подобает разумным людям – постигайте мироздание! Несите слово убеждённо: знание – дар Божий! Дерзайте, вникайте, чтобы сущего свет постичь!» Автор: Вика Прокопенко Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-17138/ © Shkolazhizni.ru
Учим буквы с малышами
Игра в "магазин" Разложите на "прилавке" всевозможные вещи: игрушки, книжки, ластики, пуговицы и т.д. "Продавец" - взрослый. Ребенок приводит в магазин покупателей: кукол и игрушечных зверей. Каждый покупатель выбирает себе товар. Но продавец отдает товар лишь в том случае, если покупатель правильно называет первый звук в слове, которое обозначает нужный предмет. Естественно, что за игрушек отвечает ребенок. Если он затрудняется с ответом, придите к нему на помощь. Можно поменяться ролями с малышом - пусть он побудет "продавцом". А вы, называя первый звук в слове, умышленно ошибайтесь. Очень важно, если ребенок заметит и поправит вашу ошибку.
Кириллица и глаголица Сейчас мы пользуемся кириллицей с четким – ничего лишнего – начертанием и чувствуем себя при этом прекрасно, а ведь начиналось все с более сложного алфавита – глаголицы. Ее буквы необыкновенно замысловаты, с завитками и петельками. Старинных текстов, написанных глаголицей, больше у западных и южных славян, а кириллица была больше распространена на Северо-Востоке Руси. Чрезмерная усложненность графики глаголических букв стала большим препятствием для переписчиков священных книг. Тщательное вырисовывание завитушек требовало от них много времени и усердия. Глаголица была неудобна в деловой и гражданской жизни, тяжко усваивалась учениками. Все это предопределило ее забвение. А кириллица, более удобная в обиходе, быстро завоевала позиции в литературе и широкой переписке между людьми. Несмотря на немалую разницу между двумя алфавитами, иногда в одном и том же тексте использовали и ту и другую азбуку. На развалинах Симеоновской церкви в Преславе встретилась надпись, относящаяся примерно к 893 году. В ней верхняя строка выполнена глаголицей, а две нижние – кириллицей.
Если вы ищите следующие поисковые запросы: "букварь онлайн, азбука онлайн, букварь скачать, азбука скачать, уроки по букварю, азбука для детей, азбука для малышей, азбука буквы", можете считать, что вы нашли то, что искали!
Учим буквы с малышом
Дошкольник при помощи взрослых впервые выходит из семейного мира в мир взрослых людей и разнообразными способами моделирует его. Богатство окружающего мира, его красочность, звуковая полифония дают толчок к самостоятельному познанию, действию, проявлению творчества. В связи с этим поддержка дошкольника заключается в том, чтобы помочь ему самостоятельно войти в микросоциум и позднее самостоятельно и успешно продвинуться в условиях дифференцированного образования.
Задача школы раннего развития – развить возможности ребёнка, сделать его смышлёным и добрым, чтобы больше стало радости в его жизни. Реализация специальных возрастных особенностей психического и физического развития происходит благодаря участию дошкольников в соответствующих возрасту видах деятельности – игре, речевом общении, рисовании, спортивной и музыкальной деятельности. Организация этих видов деятельности, забота об их совершенствовании находится во внимании педагогов, занимающихся с детьми данного возраста, так как это – период начальной социализации ребёнка, приобщения его к миру культуры, общечеловеческих ценностей, установления начальных отношений с миром людей, миром предметов, миром природы. Это очень важно, так как быть человеком – это значит не только быть таким, как все, владеть всем, чем владеют другие, но и быть неповторимым, с собственными вкусами, интересами, способностями.
есть специальные клубы для малышей, не ходящих в садик, ходите туда вместе, там и к школе готовят, и с детьми общаться будет, и вы развлекетесь с мамашами
В этом возрасте дети больше 15 мин. не могут заниматься, им тяжело. Так что, у вас все нормально. Я со своим сыном тоже занималась на дому самостоятельно. 15 мин. занимаемся, 15 мин отдыхаем, причем активно - с физ. упражнениями. И так 2-3 подхода.
проходили через это сами в сад ходит обязательно мы ходили в логопедическую группу + на дому логопед + психолог все только уговорами и домашние задание а нам его задавали ух как много , щас 8 все ок , занимались по 10 по 5 минут в день но несколько раз все зависило от темы занятия
Купите букварь Жуковой, там по крайней мере есть объяснения для родителей как учить детей чтению. Иначе придется потом переучивать.
Учим буквы с машей
Почему родители считают. если ребенок умеет читать, значит он гений. главное развивайте речь у ребенка, память( стихи. песенки). И самое важное= это развитие мелкой моторики рук. А это: собирать мозаику, пазлы, лепить, рисовать. А ЧИТАТЬ - его и в школе научат. Или сам научится в игре годам к Если сейчас перестараться, то в последствии может наступить период торможения. Если вы хотите развивать ребенка, то развивайтесь по возрасту, с учетом психофизиологического развития. Цвета (до 3-х должен знать все основные), Животные (классификация - дикие или домашние), Умение пересказать сказку, Рассказать по картинкам и мн.др. Ребенок должен вначале понять многообразие окружающего мира, а только потом учиться читать об этом. Для него любое чтение как для Вас прочитать Гамлета в 6-ть. Зачем издеваться над ребенком? Умение читать отнюдь не показатель развитие интеллекта и личности ребенка.
2 года для слогов наверное рановато. Учите пока остальные буквы. Нам 2,5. Разговаривает хорошо, знает весь алфавит. Со слогами пока не получается...Но мы пытаемся. Пишу крупно МАМА, ПАПА, БАБА, проговариваю по слогам, отдельно по буквам. К четырем годам вполне реально научить читать...Говорящая азбука, действительно, хорошая вещь. Буквы на магнитах-тоже вариант.
Почему родители считают. если ребенок умеет читать, значит он гений. главное развивайте речь у ребенка, память( стихи. песенки). И самое важное= это развитие мелкой моторики рук. А это: собирать мозаику, пазлы, лепить, рисовать. А ЧИТАТЬ - его и в школе научат. Или сам научится в игре годам к 5-6.
Чтение по слогам;Обучение буквам русского алфавита;Простые тексты для чтения; Статьи на тему подготовки детей к школе; Логопедия для дошкольников;
Статьи по теме БУКВЫ
- Обучение детей чтению и произношению сложных звуокв и букв. Обучающие тренажёра
- Ь. Буква русского алфавита. Бесплатные раздаточные материалы БУКВЫ РУССКОГО АЛФАВИТА
- Щ. Буква русского алфавита. Бесплатные раздаточные материалы БУКВЫ РУССКОГО АЛФАВИТА
- Е. Буква русского алфавита. Бесплатные раздаточные материалы БУКВЫ РУССКОГО АЛФАВИТА
- Таблица слогов для чтения и запоминание слогов. Упражнения для дошкольников
- Интерактивная азбука для детей онлайн упражнения, обучающие тренажеры
- Алфавит в картинках для детей обучение буквам детей