В данной статье мы расскажем о том как обучить ребенка буквам. Мы расскажем о том какие есть методики, игровые приемы по обучению ребенка чтению.
Для начала развенчаем некоторые мифы и развеем некоторые иллюзии.
Некоторые дети начинают бегло читать в 5 и даже в 4 года. Но я знаю несколько десятков человек, которые научились читать после того, как пошли в школу. Среди них в числе прочих мой муж и моя лучшая подруга. Все они были вполне здоровыми детьми из вполне благополучных семей, и родители честно попытались научить их читать до школы. Ничего не вышло. Для того чтобы ребенок смог свободно и без напряжения читать или писать, должны "созреть" его глаза (у младенца врожденная дальнозоркость, и нормальная острота зрения достигается обычно к 6-7 годам), мелкие мышцы кисти и, главное, зоны коры головного мозга, отвечающие за распознавание речи и абстрактных символов. Темпы развития мозга индивидуальны для каждого ребенка, и "позже" - не значит "хуже".
Если вы начнете учить читать ребенка в 2 года, то, скорее всего, на обучение уйдет пара лет. Если начнете в 5 или 6 лет - пара месяцев. Меня впервые пытались научить читать, когда мне было 5 лет. От этих уроков у меня в памяти отчетливо осталось ощущение тяжелой работы и огромной умственной усталости. Через год родители предприняли вторую попытку, и уже через несколько дней я "зачитала" легко и свободно. Не забудьте, что у вас уйма времени.
3. Проще всего учить ребенка по системе Домана или Зайцева.
Система Глена Домана (ребенок запоминает сразу написание целых слов) создавалась для английского языка, где чтение многих сочетаний букв нужно просто запоминать, зато слова практически не изменяются по родам и падежам. В русском языке ребенку придется запоминать одно и то же слово во всех падежах или глагол - во всех лицах, числах и наклонениях. По кубикам Зайцева в различных модификациях успешно учатся читать многие дети, и все же у чтения "по складам" (ко-ш-ка) есть два серьезных недостатка и один несерьезный. Несерьезный такой: когда ребенок придет в школу, от него будут требовать чтения "по слогам" (кош-ка), а не "по складам" (даже если он свободно читает, слоги понадобятся ему для того, чтобы правильно переносить слова). Более серьезные недостатки: при чтении по складам усвоенная ребенком с младенчества ритмика родного языка будет не помогать, а мешать делу, кроме того, система Зайцева, как и система Домана, направлена по большей части на заучивание отдельных слов или складов, в то время как "обычное" чтение - работа интеллектуальная, исподволь обучающая ребенка элементам анализа и синтеза, совершенно необходимым для познания нового. Недаром ребенок обычно учится читать на границе "игрового" и "учебного" возраста, и чтение становится своеобразным мостиком, ведущим на новую ступень развития. Если ребенок будет пытаться учиться в школе, опираясь только на память и не умея задействовать интеллект, он вряд ли преуспеет. Ну и последнее: далеко не все дети получают удовольствие от игр с кубиками Зайцева.
1. Во-первых - и "в-главных", - читайте ребенку детские книжки, стихи, песенки, скороговорки, загадывайте загадки, играйте в "языковые" игры.
2. Бывает так, что в 2-3 года ребенок сам начинает интересоваться буквами, спрашивать у мамы, что это такое. Ответить ему? Конечно! Можно ответить просто: "Это буква А", можно и посложнее: "Это волшебные знаки, с помощью которых люди записывают разные истории, оставляют друг другу послания. Вот, например, это буква А. Знаешь, что она значит? Что здесь останавливается А-а-а-автобус". Так или иначе, если ребенок спрашивает вас - называйте ему буквы, показывайте их на вывесках, в книгах, в газетах. Можно играть с кубиками - на домик для кошки поставить букву К, на домик для Ослика - О и т. д. Можно слепить из пластилина или из теста рогалик в виде буквы С - "для собачки и синички", или в виде буквы Л - "для лисички". Можно сшить мягкие подушечки в форме букв и т. д. В любом случае, не приставайте к малышу, если он утратил интерес к буквам и решил переключится на что-то другое, постарайтесь не проверять, как много букв он выучил. Это пока не важно.
А что делать, если ребенок тычет пальцем в "английские буквы" - их сейчас много и на вывесках, и в телевизионной рекламе, и в газетах - и спрашивает, что это такое? Ответьте правду! "Это латинская буква S. Такими буквами пользуются люди, которые говорят на других языках, например на английском". И не форсируйте ситуацию. Дойдет черед и до латинского алфавита, спешка здесь совершенно не уместна.
3. Как объяснить ребенку, что "М и А" вместе будет "МА"? Сначала надо научиться петь! Попробуйте произнести хорошо знакомое вам и ребенку слово вот так: "М-М-М-А-А-А-А-М-М-М-М-А-А-А-А-А", и пусть он угадает, что вы сказали. Если это для него трудновато, попробуйте научиться тянуть звуки, "разговаривая на зверином языке". Например: "Пчелка говорит: "Жу-жу-жу, жу-жу-жу, на луЖ-Ж-Жочке я сиЖ-Ж-Жу". А какие еще пчелиные слова ты знаешь?" - "МороЖ-Ж-Женое, Ж-Ж-Жаба, Ж-Ж-Жара..." - "Мышка говорит: "Шу-шу-шу, шу-шу-шу, на опуШ-Ш-Шке я Ш-Ш-ШурШ-Ш-Шу". Поищем еще "мышиные" слова- ш-ш-шишка, ш-ш-шубка, ш-ш-шутка. Самолет гудит: "У-У-У, У-У-У я лечУ-У-У в Моск-вУ-У-У". Ежик фыркает: "Ф-Ф-Ф", комар звенит "3-3-3", змея шипит: "Ш-Ш-Ш", ветер свистит: "С-С-С"". И т. д
Когда малыш научился хорошо тянуть звуки в словах, возьмите кубики с буквами М и А и "подцепите" их, как вагончики к паровозу. Паровоз везет их на станцию и подает сигнал: "М-М-М-М-МА-А-А-А-А-А!" А теперь к паровозу прицепили буквы "П" и "А" - какой сигнал подаст паровоз? Вместо паровоза в игре может появиться, например, птичка, которая учит своих птенчиков петь, и т. д. Если ребенок еще не выучил букв - ничего страшного, пусть учит по ходу дела.
Умение читать слоги - серьезный этап, задержитесь на нем подольше. Обратите внимание ребенка на то, что в слогах с буквами я, е, ю, е, и согласный становится мягким. Потренируйтесь в чтении слогов, где первым вступает гласный звук, а вторым согласный.
Поиграйте так и этак: малыш выкладывает из букв слог, а вы придумываете слово, в котором он встречается. По очереди вытягивайте из мешочка кубики с буквами и составляйте из них слоги. Делайте таблицу: по горизонтали согласные звуки, по вертикали - гласные, и ищите слоги, которые образуются на пересечении столбцов и строчек. Потренируйтесь на закрытых слогах: согласный-гласный-согласный - сын, сыр, рис и т. д. Вы заметили, что это уже не слоги, а целые слова? Из них можно даже составлять предложения: "Кот ел суп", "Сын мыл нос" и т. д. На такие игры может уйти от нескольких дней до нескольких месяцев. Не торопитесь. У вас уйма времени.
4. Складываем слоги в слова. Бросаем малышу слоги как мячики, а он их ловит (или "глотает" ): "Ра! - ке! - та! Что ты поймал?" Не торопитесь - не получится с первого раза, получится через неделю.
Если ребенок "понял принцип" и бойко читает слоги, но не может сложить их в слово, вернитесь к "выпеванию" - попробуйте пропевать один слог за другим. Начните с двухсложных слов ("Ма-ма мы-ла ра-му"), через неделю или через месяц попробуйте трехсложные и т. д. Если возникает ощущение, что вы зашли в тупик и ребенок не в состоянии освоить эту премудрость, бросьте занятия и вернитесь к ним через полгода - прогресс наверняка будет. В промежутке можете побольше поиграть в "речевые игры".
5. Читаем слова - вывески, надписи на продуктах (если играем в магазин, надписи пишем сами), подписи под фотографиями и т. д. Играем в волшебную почту. Туда приходят письма для зайца, белки, кошки, а может быть, даже для стола, стула и телевизора. Почтальон должен разнести конверты по адресам и т. д. Внимание! В словах могут быть ошибки: пропущенные буквы, лишние буквы. Пусть ребенок сам найдет их.
6. Читаем короткие стишки: мама читает всю строчку, малыш - одно-два последних слова; пишем друг другу записки: "Купи соль, сахар и конфету". Получаем письма от сказочных персонажей и читаем их.
Начинаем читать букварь Сейчас их в продаже великое множество. Выберите тот, который вам придется по вкусу. Важно, чтобы бумага была хорошей, буквы - большими, картинки - красивыми. Хорошо, если кроме собственно текстов для чтения в букваре будут занимательные задачки, кроссворды, ребусы и т. д. - для многих детей это большое подспорье.
В каком возрасте ребенок овладеет тем или иным навыком, как долго он задержится на том или другом этапе - не суть важно. "Дольше" и "позднее" - не значит "хуже". Не тяните его за уши в счастье, дайте ему время научиться думать самому.
Когда мы научились говорить, мы сразу приобрели картинки на которых были нарисованы животные и буквы и играя с ребенком два раза в день с этими картинками мы быстро выучили всех животных и буквы, у детей очень хорошая память, а дальше дело техники, научились складывать буквы в слоги, ну а затем слоги в слова, в 4 года мы уже довольно бегло читали
Если учите читать, то названия букв не проговариваете (бэ, вэ, ка, и тд. ) Согласные произносятся при обучении чтению отрывисто: б, к, з, и тд. ) и сливаются с гласными (поются, можете протягивать их слогами: маааа - маааа (мама) Буквы - вы видете! (Вспомните как учили алфавит) Звуки - вы слышите!
Ребёнок должен узнать как обозначаются звуки на письме, а как называются эти знаки (буквы) его научат в школе. Любите своих детей, и вы всегда найдёте правильный ответ на большинство вопросов САМИ.
Купите букварь Жуковой, там по крайней мере есть объяснения для родителей как учить детей чтению. Иначе придется потом переучивать.
Существенную роль во многих мифопоэтических системах играют письмен, то есть графические (в широком смысле) элементы — идеограммы (рисунки, иероглифы), клинописные знаки, буквы, разные виды эвентуальных конвенциальных графем и т. п., преследующие цель сообщения. Это сообщение может быть обращено к другому или к самому себе (запись на память, т. н. меморат), но, строго говоря, не предполагает непременной дешифровки, то есть понимания сообщения в том же смысле, в каком оно характеризовало своего автора (знание кода). Многие письмена долгое время оставались или остаются нерасшифрованными, что не мешает им быть элементами мифопоэтической системы, считаться и почитаться священными, использоваться в магической и ритуальной практике и т. п. Но в любом случае необходима установка на то, что письмена нечто обозначают, то есть что их значение, смысл не исчерпывается ими самими в их материальном, чисто формальном аспекте. Они подразумевают отношение к себе как к знаку, пользование ими как знаками со стороны того, кто прибегает к письменности (активно — как их создатель, производитель или пассивно — как их потребитель, дешифровщик). Поэтому история письменности хорошо знакома с ситуациями «гиперсемиотической» оценки неких конфигураций как письмён, хотя они таковыми не являются, так как нанесены не «мыслящей рукой», а объясняются случайными причинами. Тем не менее, до тех пор, пока данная конфигурация трактуется как письмена (а не нечто случайное), она может быть полноправным членом мифопоэтического ряда.
В данном разделе собраны детские развивающие игры для подготовки детей к школе. Можно ли предупредить возможные трудности обучения ребёнка в школе? Конечно! В разделе "Обучение чтению и счёту" Вы найдёте простые, но эффективные игры, которые помогут легко выучить дошкольнику буквы, цифры, научиться читать и считать. Интересная игровая форма заданий поможет весело и с пользой провести свободное время. Когда ребёнок играет важно следить за осанкой и посадкой ребёнка. Отличительной особенностью детей дошкольного возраста является неустойчивое внимание, поэтому дети могут эффективно заниматься в течение 10-15 минут. Желательно заниматься с ребёнком регулярно.
Купите букварь Жуковой, там по крайней мере есть объяснения для родителей как учить детей чтению. Иначе придется потом переучивать.
а зачем вы сейчас так настаиваете? Начинать обучение лучше с 4 лет! а сейчас наблюдайте - чем ему больше нравится заниматься, в какое время суток он более продуктивно трудится ( смотрит мультики, читаете с ним книжки., играет с игрушками и какого плана)- вот что сейчас основное. В общем надо смотреть по ребенку. Сын мой выучил буквы и цифры по номерам машин. Шли по улице и читали. там же и слоги складываются иногда вот искали такие машины и читали и цифры считали тоже так же. Больше я ничем не могла его увлечь - хоть на голове стой - крик и слезы!
Сейчас сеществует много книг по развитию речи для занятий на дому, дети не выговаривают некоторые буквы из-зи не правильного положения языка во рту, а в книгах описываются упражнения и задания в упрощенной форме для детей через игру. Так же есть говорящая азбука или развивающие мультфильмы по изучению букв и цифр (например, Улица Сезам и дугие), может ему это будет интересней. Он либо не усидчив, так как повлияло, что не ходил в дет сад, либо вы его не заинтересовали. Главное не перегружайте мозг ребенка, пытаясь впихать ему побольше информации. У детей же память феноминальная.
Преподносите ребёнку всё в игровой форме. Например: садитесь кушать попросите его помочь вам накрыть на стол, подать 3 ложки и т.д. Посчитать сколько у него игрушек. На улице обращайте на всё внимание на погоду, на цвета. Если есть у него любимые иыгрушки пусть он вам их описывает. Если просит что-нибудь то спрашивайте что он хочет и говорите о форме, цвете из чего состоит и т.д
Если вы хотите развивать ребенка, то развивайтесь по возрасту, с учетом психофизиологического развития. Цвета (до 3-х должен знать все основные), Животные (классификация - дикие или домашние), Умение пересказать сказку, Рассказать по картинкам и мн.др. Ребенок должен вначале понять многообразие окружающего мира, а только потом учиться читать об этом. Для него любое чтение как для Вас прочитать Гамлета в 6-ть. Зачем издеваться над ребенком? Умение читать отнюдь не показатель развитие интеллекта и личности ребенка.
В настоящее время пользуются популярностью следующие буквари: 1)."Букварь для малышей от 2 до 5" Елены Бахтиной. В этом букваре каждой букве соответствует свой красочный образ, поэтому дети легко запоминают буквы и никогда их не путают; 2). "Букварь" Надежды Жуковой. Лучший, по нашему мнению, современный букварь для детей. Он составлен опытным логопедом. Букварь основан на общепринятом подходе к обучению чтению и дополнен авторскими методиками обучения чтению по слогам.
Русская азбука – уникальное явление среди всех известных способов буквенного письма. Только в ней есть смысловое содержание. Привычный набор букв на самом деле представляет собой ни что иное, как «послание к славянам». У каждой из букв кириллицы есть свое название. Именно из них это послание и состоит. Если верно прочесть названия букв алфавита подряд, получится такой текст: «Азъ буки веде. Глаголъ добро есте. Живите зело, земля, и, иже како люди, мыслите нашъ онъ покои. Рцы слово твердо – укъ фърътъ херъ. Цы, черве, шта ъра юсъ яти». По поводу перевода этого теста на современный русский язык до сих пор ведутся споры. Впрочем, позиции исследователей различаются, как правило, только в деталях. Один из вариантов перевода этого текста таков: «Я знаю буквы: письмо это достояние. Трудитесь усердно, земляне, как подобает разумным людям – постигайте мироздание! Несите слово убеждённо: знание – дар Божий! Дерзайте, вникайте, чтобы сущего свет постичь!» Автор: Вика Прокопенко Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-17138/ © Shkolazhizni.ru
"Букварь онлайн" - это не просто азбука в картинках, это целый комплекс упражнений, направленный на изучение букв и обучение чтению слогов. Изучив первые четыре буквы (А,У,М,С), ребенок параллельно с повторением пройденных букв, знакомится со слогами и выполняет упражнения на чтение слогов.
Если вы ищите следующие поисковые запросы: "букварь онлайн, азбука онлайн, букварь скачать, азбука скачать, уроки по букварю, азбука для детей, азбука для малышей, азбука буквы", можете считать, что вы нашли то, что искали!
Друге статьи: Азбука для малышей говорящая онлайн ; Обучение грамоте буква к презентация ; Шипящие буквы русского алфавита ; Азбука для малышей говорящая онлайн ; Как научить ребенка букве р ;
Чтение по слогам;Обучение буквам русского алфавита;Простые тексты для чтения; Статьи на тему подготовки детей к школе; Логопедия для дошкольников;
Обучение чтению онлайн тренажерами
Разделы сайта Обучения чтению игровым способом: