Если вы испытываете затруднение с решением задания, то нажмите на подсказку, а потом правильно кликните по нужным буквам. Для смены задания вы можете нажать на рефреш страницы.
Поиск букв: й | ц | у | к | е | н | г | ш | щ | з | х | ъ | ф | ы | в | а | п | р | о | л | д | ж | э | я | ч | с | м | и | т | ь | б | ю | ё |
Упражнения по поиску и запоминанию букв: Уровень 1 | Уровень 2 | Уровень 3 | Уровень 4 | Уровень 5 | Уровень 6 | Уровень 7 | Уровень 8 |
«Как заставить ребенка выучить буквы?» – часто слышу эту фразу практически от каждой мамочки. Сразу скажу, что основная ошибка здесь – «заставить», ведь обучение должно быть в радость, тем не менее, большинство из нас этого вовсе не понимают, ошибочно полагая, что малыша нужно принуждать.
Сейчас, с развитием интернета, развиваются и игровые технологии, теперь можно делать множество разнообразных онлайн-игр, которые будут интересны как нашим детям, так и многим родителям. Наши игры отличаются от тех, что продаются в магазинах тем, что их не нужно покупать, все они абсолютно бесплатны и в них можно играть везде, где есть компьютер и интернет. Мы делаем игры, в которых нужно находить различия между двумя картинками, запоминать расположение перевернутых картинок, находить спрятанные игрушки, и многие-многие другие.
Заинтересовать чем-то современных детей крайне сложно! Их мозг с ранних лет перегружен массой информации (порой совершенно бесполезной, а иногда и вредной). Привлечь внимание двухлетнего крохи к буквам бывает непросто! Попробуйте делать это ненавязчиво: рисуйте буквы во время отдыха на песчаном берегу моря (реки), на земле. Или так: насыпьте тонкий слой манной крупы на темную поверхность столешницы и выводите буквы указательным пальцем (сначала - своим, потом - ребёнка). Обязательно озвучивайте нарисованные графемы.
Если вы начнёте называть буквы таким образом: «бэ», «вэ», «гэ», «де», «эм», «цэ», «че», малыш вряд ли начнёт читать даже по слогам. Ни в коем случае нельзя складывать буквы в слоги и озвучивать это вот таким образом: «Эм и А. Что получится?» Ведь в этом случае получиться должно «Эма», но никак не «ма»! А некоторые родители умудряются ещё и так учить: «Мэ и А. Что будет?» Да ничего! Подобное обучение только сбивает кроху с толку. Надо давать точное ЗВУЧАНИЕ букв в слове, учитывая твёрдые и мягкие варианты согласных. Ведь одна согласная буква может обозначать два звука: твёрдый и мягкий ([Б] - [Б´], [Т] - [Т´], [П] - [П´] и т.д.). Другие согласные – бывают только твёрдыми: Ш, Ж, Ц, третьи - только мягкими: Ч, Щ, Й. Буква П в словах ПАПА и ПИЛА при озвучивании произносится по разному: в первом случае – твёрдо [П], во втором – мягко [П´]. И это не мелочи, а очень серьёзный момент в обучении малыша чтению. Насколько правильно, с точки зрения произношения, вы будете давать материал для чтения, настолько успешным будет овладение грамотой вашим ребёнком.
Никто не отрицает тот факт, что в раннем и младшем дошкольном возрасте способность ребенка усваивать информацию беспрецедентна, а желание получать ее велико, как никогда. Этот факт сторонники раннего обучения чтению используют как решающий довод в пользу того, что ребенка надо учить читать как можно раньше. В этом случае в качестве контраргумента можно провести аналогию с очень голодным человеком, который с жадностью накинется на любую предложенную в это время пищу, даже явно недоброкачественную. Так и ребенок - он будет «глотать» любую предложенную ему информацию. Чтобы понять, какой «пищей» окажется для ребенка раннее обучение чтению, рассмотрим этот вопрос с точки зрения нейропсихологии.
Рассмотрим, из чего складывается навык чтения. Упрощенно его можно представить так:
Возрастная задача – это потребность в конкретной деятельности, она наиболее приоритетна для успешного развития и рождается в самом ребенке в разные периоды его жизни. Если игнорировать эту потребность, то развитие будет протекать искаженно, и количество клиентов логопедов и психологов будет только расти. 0-1 год – это эмоционально-тактильный контакт с мамой, формирующий базовое доверие к миру; от года до двух лет – предметная деятельность, установление причинно-следственных связей; от двух до трех лет — сенсорное развитие, усвоение первых понятий цвета, формы, величины; развитие речи; потребность в самостоятельности; после трех лет – интерес к чтению, счету и письму.
В книге Елены Бугрименко и Галины Цукерман «Учимся читать и писать» описана методика Бориса Эльконина предложено множество игр, играя в которые с ребенком можно научить его читать легко и без принуждения. Обучая по этой методике, важно дать ребенку понятие, что звуки бывают гласные – их можно петь и кричать, а так же согласные − они произносятся кратко и бывают твердыми: «б», «м», «с» и мягкими: «бь», «мь», «сь». При произношении звуков нужно определенным образом «настроить ротик».
М. Монтессори считает, что проще будет обучить дошкольников выразительному чтению, если сначала научить их писать. Конечно, все происходит в легкой и увлекательной игровой форме: дети вырезают буквы из шершавой бумаги, рисуют их на манной крупе, обводят различные яркие трафареты, а вскоре уже пишут целые слова и предложения.
Только не стоит называть звуки буквами. Если нужно сосредоточить внимание на одном звуке, так и назовите его звуком. Потому что буква – это то, что пишется. И выбирайте для игры слова с чётко слышимым заданным звуком, без смягчения и оглушения. Если ребёнок слишком мал, чтобы отвечать или помогать вам в подборе слов, но внимательно слушает (2-3 года), вы можете разговаривать сами – задавать вопрос и отвечать на него. А позже ребёнок начнёт присоединяться к вам.
Как сделать процесс изучения букв занимательным и интересным для детей? Конечно, универсального метода не существует. Одни родители отдают предпочтение азбукам, другие – кубикам, различным карточкам, магнитам, третьи – мультфильмам, развивающему видео, играм. Каждый должен выбрать свой метод, но, главное не переусердствовать. Помните, что все хорошо в меру.
Можно испечь красивые вкусности в виде букв. Это тоже отличный способ познакомить малыша с азбукой. Главное тут не переусердствовать, чтобы не ударило по здоровью.
Также есть методика обучения буквам в строгой последовательности. Автор этой методики предлагает ребёнку сначала выучить 10 гласных, как он говорит, главных букв. Эти гласные идут в рифму и запомнить их даже маленькому ребёнку не должно составить большого труда. Эти буквы идут такими парами: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И, Э — Е.Изучать буквы можно разными методами, но лучше в игровой форме. Азбука для детей игра обучающая в ней ты сможешь запомнить пять новых букв А, Б, В, Г, Д. Для простоты запоминания используются животные которые демонстрируют как их зовут. В начале игры нажимая по очереди на каждую букву ты познакомишься с каждой из них. Далее нужно выбрать животное название которого начинается на предложенную букву.
Заучивать слоги нужно по той же схеме, которая используется при заучивании букв:
Помните, что раннее развитие нужно вовсе не для того, чтобы похвалить своего кроху на детской площадке перед другими мамочками. Некоторые малыши в полуторагодовалом возрасте знают все буквы, к двум годам начинают сливать их в слоги, а к трем благополучно забывают об этом слиянии. У двухлетнего ребенка просто нет потребности в чтении. Ранее знакомство с азбукой не делает из детей гениев, а только способствует развитию их природных способностей, являясь в то же время полезным и увлекательным способом совместного времяпрепровождения детей с родителями.
Методика Николая Зайцева подразумевает обучение не буквам, а сразу складам, хотя и буквы тут имеются тоже. Основной комплект – кубики (Кубики Зайцева), которые родители должны склеить самостоятельно, наполняя их металлическими и деревянными элементами строго по инструкции, а также таблицы со складами, которые займут половину стены. Зато ребенок увидит все склады в системе, а наполнение, размер и цвет кубиков поможет ему различать глухие и звонкие, мягкие и твердые склады.
Начинать знакомить с ребенка с буквами нужно с гласных. Эти буквы во всех азбуках, в том числе и магнитных, выполнены в красном цвете. Конечно, мы не будем говорить ребенку о том, что в алфавите есть гласные и согласные. Мы рассказываем малышу о том, что познакомим его с волшебными буквами, у каждой из которых есть своя песенка. Показываем ребенку букву, называем и вместе с малышом пропеваем звук. После того как ребенок освоит гласные, можно переходить к согласным. Здесь есть один маленький, но очень важный секрет. Показывая ребенку букву, произносим звук, а не название буквы. То есть «б», а не «бэ»; «в», а не «вэ» и так далее. Это нужно для того, чтобы малыш не запутался, когда дело дойдет до чтения слогов.
Отличная азбука для малышей онлайн, помогает учить буквы русского алфавита. Наши игры это прекрасный способ заинтересовать ребенка к процессу обучения азбуки. Что бы процесс обучения был интересный и познавательный, начинайте с самых простых игр и постепенно переходите к более сложным.
Многие дети не отличаются постоянством интересов и периодически отказываются учить буквы, поэтому используйте преимущественно игровые формы обучения. Таким образом, обучение превратится в увлекательное занятие.
Разработанные специалистами методики основаны на том, каким образом малыши легче усваивают материал. По причине того, что детская психика достаточно слаба для систематических целенаправленных нагрузок, все обучение проходит только в форме игры. Детки познают окружающий мир, играя. Поэтому на ваш главный вопрос, касающийся обучения своего ребенка, есть только один ответ: «Учите его играя».
Пользуйтесь букварем во время ваших занятий, смотрите разные мультики, играйте с алфавитными карточками, пробуйте писать буквы. Деток шести лет гораздо проще и эффективнее сразу учить читать, изучая при этом алфавит. Следуйте занятиям, которые есть в букваре. Вам, как любящим родителям, потребуется много терпения, выдержки и любви, чтобы ребенок легко схватывал весь материал. Обучая малыша, важно не то, как быстро он все изучит и поймет, а то, как он будет стремиться узнавать новое, как загорится желанием и любовью к грамотному чтению и связному разговору.
Скорость обучения вашего ребенка алфавиту или цифрам зависит от вашего творческого подхода к этому делу. Ни когда не заставляйте ребенка учить буквы, читать, считать или писать, иначе у него полностью пропадет желание этим заниматься, сделайте так, чтобы он сам был заинтересован в этом. Не перегружайте ребенка, достаточно в день изучать по одной букве.
Существует мнение, что учить кроху нужно звукам, а не буквам (то есть не «бэ», а «б»), чтобы избежать возможных проблем при переходе к составлению слогов и чтению. В этом случае ребенок запоминает звучание каждой буквы, но не знает ее названия. В принципе, с названиями букв вполне можно немного подождать, дабы не запутывать юного ученика, но если родители хотят научить отпрыска правильно называть каждую букву, имеет смысл изначально знакомить его с ними немного по-другому. Например: это буква «бэ», она говорит «б», то есть точно так же как это «кошка», она говорит «мяу». Но в любом случае, при параллельном изучении букв и звуков путаницы избежать не удастся. Поэтому есть смысл действительно выучить все звуки, а к названиям букв вернуться уже в более осознанном возрасте (после 4-5 лет).
В настоящее время существует много различных изданий Азбуки (Букварей). Наиболее популярные: 1)."Букварь для малышей от 2 до 5" Елены Бахтиной. Отличительной особенностью букваря Бахтиной является то, что каждой букве соответствует свой запоминаемый образ, поэтому ребятишки легко усваивают алфавит и никогда не путают даже внешне похожие буквы; 2). "Букварь" Надежды Жуковой. Пожалуй, это самый лучший современный букварь для детей. Он составлен логопедом с 30-и летним опытом работы. Букварь имеет традиционный подход к обучению чтению и дополнен оригинальной методикой обучения ребенка осознанию буквосочетания как цельного графического элемента - слога. Букварь не ставит своей целью обучение через игру, главная задача - помочь ребенку скорейшим образом овладеть техникой чтения, что должно доставить детям и их родителям радость в награду за труд.
Тексты не по возрастной группе. Согласитесь, «Война и мир» пятилетнему малышу будет даваться в разы сложнее, нежели «Колобок».
Смысловая догадка. Напишите слова, но не целиком, оставьте пустое место для пропущенного слога. Ребенок, в свою очередь, должен догадаться о том, какой слог или буква была пропущена в слове. Дальше сложнее, напишите предложения, но слова должны быть в неправильном порядке, ребенок должен из отдельных слов полноценное смысловое предложение.
Игры всей семьей
Игры всей семьей. Заготовьте карточки с буквами и словами и регулярно играйте с ребенком. Так, ребенок в игровой форме быстрее запомнит новые слова.На каждом знакомом малышу предмете поместите карточку с его названием, написанным крупным шрифтом. Периодически совершайте экскурсии по квартире, громко читая ребенку то, что написано на карточке. Такие карточки можно делать перед выходом на прогулку и ставить их возле описанного объекта: «БЕРЕЗА», «ТРАВА», «СКАМЕЙКА».
Чтение по слогам;Обучение буквам русского алфавита;Простые тексты для чтения; Статьи на тему подготовки детей к школе; Логопедия для дошкольников;