Если вы испытываете затруднение с решением задания, то нажмите на подсказку, а потом правильно кликните по нужным буквам. Для смены задания вы можете нажать на рефреш страницы.
Поиск букв: й | ц | у | к | е | н | г | ш | щ | з | х | ъ | ф | ы | в | а | п | р | о | л | д | ж | э | я | ч | с | м | и | т | ь | б | ю | ё |
Упражнения по поиску и запоминанию букв: Уровень 1 | Уровень 2 | Уровень 3 | Уровень 4 | Уровень 5 | Уровень 6 | Уровень 7 | Уровень 8 |
Обучение детей чтению следует начинать когда ребенок осознано будет к этому готов, то-есть в 5-6 лет. Первым этапом такого обучения должна быть подготовка, она состоит из игр и упражнений по подготовке к освоению навыков чтения, в процессе которых развивается внимание, мышление, память и мелкая моторика. Такие игры можно подобрать, по интересам ребенка в интернете, они все довольно увлекательные и заинтересуют детей.
Весь мир захлестнула мода на раннее обучение детей. И если на Западе восторг и эйфория по этому поводу уже пошли на спад, в нашей стране, по-прежнему, на пике популярности методики Глена Домана и Н. Зайцева. Воплощённые в жизнь «домашними средствами», эти уникальные разработки дают порой результаты, прямо противоположные ожидаемым. Одни дети, после усиленной муштры и утомительного «вдалбливания» букв утрачивают не только желание, но и способность к чтению. Другие, хоть и приобретают полезные навыки, но теряют последнее здоровье…
Знакомя малыша с буквами, важно, чтобы он мог их не только видеть, но и трогать руками. Поэтому буквы делают из различных материалов: картона, дерева, пластмассы, текстиля. Кроме того, по размеру они должны быть достаточно крупными: высотой не менее 10 см (особенно для детей раннего возраста!). А вот цвет букв следует выбирать осмотрительно. Для согласных букв лучше взять два цвета: синий и зелёный. И вот почему. В школе для обозначения твёрдых согласных используется синий цвет. Для обозначения мягких – зелёный. Для гласных цвет - красный. Поэтому не стоит искать что-то новое и идти в разрез со школьным преподаванием. Универсальным цветом для всех букв будет чёрный.
Учитывая всё вышесказанное, сам процесс чтения начните с гласных букв А, У, О, И. Не бойтесь петь их, соединять друг с другом. Ведь при этом тоже получаются слова: АУ (так аукаются в лесу), УА (крик младенца), ИА (ослик подаёт голос). А вот знакомство с гласными Е, Ё, Ю, Я немножко отложите. Затем переходите к обратным слогам с простыми согласными П, Т, М, К: АП, АТ, АМ, АК и т.д. (но постепенно, беря по одной согласной букве в связке с гласными А, О, У, И). Эти слоги можно складывать и из кубиков, и из вырезанных букв (по вашему усмотрению). Затем наступит очередь прямых слогов. Но учтите, что при чтении прямых слогов с гласным [И] согласный звук может звучать мягко: [П´И], [Т´И], [С´И], [Л´И] и т.д. Когда и те, и другие слоги будут освоены, можно к прямым слогам присоединять по одной согласной букве: КО-Т, КО-Л, КО-М; СО-М, СО-К, СО-Р. Затем соединяйте друг с другом прямые слоги: МА-МА, МА-ЛА, МА-ША, МА-РА и т.д.
Правое полушарие (гуманитарное, образное, творческое) - отвечает за тело, координацию движений, за пространственное, зрительное, обонятельное, мышечное, осязательное восприятие; руководит работой левой стороны тела человека. Правое полушарие схватывает картину мира целостно, одновременно включая в рассмотрение всю конкретную реальность, не дробя на части, а синтезируя целостный образ с его конкретными проявлениями. Действует быстро.
Известно, что фонематический слух является функцией левого полушария. Но прежде чем стать звеном звукоразличения, он должен сформироваться и автоматизироваться как тональное звукоразличение в правом полушарии при помощи всестороннего взаимодействия ребенка с окружающим миром. Дефицит или несформированность данного звена в развитии фонематического слуха могут привести грубейшим нарушениям речевого развития ребенка.
Ну и что, что до трех лет большинству малышей все равно – читают они или нет. Раз целенаправленно учить пока рано, будем хитрить.
Итак, Вы обзавелись всеми необходимыми пособиями. Теперь стоит подумать о том, как же превратить обучение чтению в игру? Здесь Вы опираетесь исключительно на предпочтения вашего ребенка. Так, можно складывать карточки с буквой М- Mолоко, в миску для плюшевой киски. Или перевозить на машине буквы Д и складывать из них Дом; или, например, строить Стену из букв С. Усложненный вариант: грузовик приезжает на стройку, и ему нужны Бетон и Кирпич. Можно сложить их в отдельные стопочки, а можно и выбрать из нескольких разложенных букв, к примеру, Б, М, П, К.
Знаю, что в 60-е годы был известен единственный метод, которым руководствовался еще Лев Николаевич Толстой в своей Яснополянской школе – обучение чтению по слогам. Сегодня самым известным последователем этого направления является Николай Зайцев и его знаменитые кубики. Методика Зайцева сочетает развитие сенсорики – чувственной сферы ребенка и, на основе обучающих кубиков и таблиц, развитие мыслительных операций: анализа и синтеза. Мне доводилось наблюдать использование кубиков Зайцева в малокомплектных детских садах с детками двухлетнего возраста. Результаты обучения были замечательны, потому что педагоги смогли превратить складовое чтение в увлекательную игру для малышей.
Если вам не подходят перечисленные методики, то расскажем вам еще один простой и действенный способ обучению чтению по слогам дошкольников.
И, наконец, приучите себя чётко произносить слова, особенно новые. Это впоследствии очень поможет ребёнку в чтении и письме. Дети с трудом понимают, почему слова пишутся не так, как произносятся. Поэтому старайтесь произносить новые и сложные слова сначала по слогам и чётко, а затем как обычно.
Состоит из разноцветных букв на магнитах, которые можно крепить к металлическим поверхностям: холодильнику, мольберту, магнитной доске. Ребенок может каждую букву взять в руку, пощупать, сложить определенное сочетание. Магнитная азбука способствует не только изучению букв и складыванию слов, с ее помощью можно так же играть. Например, в ассоциации. Смотря на букву, ребенок должен сказать, на что она похожа. Это занятие хорошо развивает воображение.
Существует мнение, что правильным подходом в изучении букв является запоминание звуков, а не букв. То есть учится сам звук «б», «в» и так далее. А не «бэ», «вэ». Как выглядит сама буква и как она называется — это уже второй вопрос. Если сразу учить ребёнка всему, велика вероятность, что он запутается и вообще ничего не поймёт.
Сегодня в мировой сети Интернет есть огромный выбор развивающих и обучающих материалов, в том числе бесплатных. Среди них можно найти и такой сервис, как азбука для детей. Компьютерные азбуки разработаны с учетом возможностей ребенка, его повышенной утомляемости и рассеянного внимания.
Порядок ознакомления со слогами не принципиален, его определит та азбука, которую вы выберите для обучения чтению ребенка. Некоторые азбуки задают последовательность изучения согласно частотности употребления букв в языке, другие в соответствии с последовательностью формирования звуков у детей, третьи - по замыслу авторов пособий.
На этапе самостоятельного чтения используется упражнение "Слог + картинка". Такого рода задания редко встречаются в учебных пособиях, но они очень полезны, так как способствуют раннему формированию осмысленного чтения. Ребенку предлагается соединить картинку со слогом, на который начинается ее название. В другом варианте задания под каждой картинкой подписаны различные слоги, ребенку нужно выбрать правильный первый слог названия предмета, изображенного на картинке. Более сложный вариант задания - соединить картинки и слоги, которые есть в названии этих картинок (в середине или в конце слова). Можно самостоятельно изготавливать такие задания: используйте ранее написанные вами слоги и подбирайте к ним соответствующие картинки из любой настольной игры или из лото.
Для ребенка старше годика можно приобрести коврик-паззл с буквами, а после двух лет — магнитную азбуку (только нужно следить, чтобы магнитики из букв не выпадали – ребенок может случайно проглотить их). Обратите внимание на то, что учить ребенка нужно звукам, а не буквам. То есть произносить Н, а не ЭН, М, а не ЭМ. Именно поэтому следует отказаться от электронных пособий, в которых ребенок нажимает на изображение, слышит букву и слово, которое с неё начинается, а иногда ещё и песенку или скороговорку. Ребенок вряд ли поймет, почему под буквой ЭФ нарисован футболист, а под буквой Ы — сыр. Гораздо легче ему будет, если данная буква будет называться просто Ф и Ы.
Некоторое время назад была очень популярна идея раннего развития детей. Педагоги разрабатывали различные методики раннего обучения, многие специалисты заявляли, что чем раньше ребенка начинают целенаправленно обучать, тем лучше, тем большего он сможет достичь.
Удобно использовать для различных развивающих игр магнитную азбуку. Для обучения буквам понадобятся два-три набора. Сначала буквы можно рассматривать, трогать, играя в игру «На что похожа буковка?». Затем с буквами магнитной азбуки можно поиграть так: ребенок закрывает глаза, взрослый вкладывает ему в руку букву и малышу нужно на ощупь определить, что это за буква. Потом задание можно усложнить: нужно не просто узнать, что за буква у тебя в руке, но и назвать слово, которое начинается с этой буквы. Играть будет значительно веселее, если игроков будет трое-четверо. Еще с магнитными буквами можно поиграть так: сообщить, что в комнате спрятались буквы «а», «о» и «у», например, и попросить ребенка их поискать. Опять же в компании играть в такую игру интереснее.
Наши игры помогут не только родителям, но и педагогам, которые занимаются обучением с детьми. Играйте и развивайтесь вместе с нашим сайтом «Играют»!
Даже крохотный годовалый малыш может начать воспринимать буквы. Это не значит, что через пару месяцев он будет рассказывать вам алфавит или вообще начнет читать. Нет. Он сможет визуально запомнить звучание буквы, если вы, к примеру, развесите в детской пару изображений букв и будете напевать их произношение всякий раз, когда подходите с ребенком к этим изображениям. Главное, показывайте ему те буквы, которые он уже умеет произносить.
Для детей от двух лет рекомендуем показывать изображение буквы и как можно четче произносить ее звучание. Обыграйте изучение букв. Рисуйте ее на песке или снегу во время прогулки, на бумаге, когда рисуете, на столе, когда возитесь с мукой, а малыш сидит с вами рядышком. Это все только ускорит процесс и ребенок лучше и будет запоминать лучше и быстрее. Не нагружайте ребенка большим количеством букв. Достаточно начать с пары гласных, а потом по мере того, как малыш их запоминает, добавляйте новые. Важно сначала произносить звук, а затем закрепить услышанное парой слов, начинающихся с него. Такое занятие не должно длиться долго, достаточно около пяти минут.
Итак, для того чтобы научить ребенка буквам, есть несколько методов:1. Нужно нарисовать на цветной бумаге буквы или цифры (по одной), затем при помощи скотча приклейте букву или цифру к какой-либо плоской поверхности, чтобы ребенок видел. Расскажите ему, что это буква «А», и не забудьте перед сном попросить его показать изученные буквы. Таким образом, каждый вечер прибавляя по букве или цифре, вы быстро обучите ребенка алфавиту.
В данной статье предлагается новый интересный авторский приём обучения буквам малыша 2-3 лет, используя который можно выучить буквы легко, весело, быстро и, что очень важно, правильно. Описана последовательность изучения, приведены дополнительные интересные игровые приёмы, всё показано и рассказано на примерах, пользуясь которыми легко творить дальше самому индивидуальную программу для своего малыша.
Параллельно с показыванием букв следует учить кроху называть их, при этом лучше всего начать с гласных, которые легко тянуть и петь. Не надо наседать на карапуза с требованием «скажи «а», лучше в игровой форме вместе с ним пропевать или проговаривать тот или иной звук. И постепенно малыш поймет, что от него требуется, и будет сам тыкать пальчиком в знакомую буковку и называть ее.
Обратимся к истории. Первым русский Букварь напечатал первопечатник Иван Федоров во Львове в 1574 году. Букварь содержал алфавит, раздел обучения буквослагательному методу, правила грамматики, орфографию, материал для чтения. Первое московское пособие для обучения грамоте – Букварь Василия Бурцова. Издан Московским печатным двором в 1634 году. Этот букварь отличался особым изяществом и простотой. Книга имела небольшой удобный формат. В отличие от Ивана Федорова Бурцов красным цветом выделял буквы, слоги и названия разделов букваря. В букваре использовались красивые шрифты и графическое оформление, построение каждой страницы четкое, хорошо продуманное. Составлен букварь по образцу федоровских азбук. В настоящее время пользуются популярностью следующие буквари: 1)."Букварь для малышей от 2 до 5" Елены Бахтиной. В этом букваре каждой букве соответствует свой красочный образ, поэтому дети легко запоминают буквы и никогда их не путают; 2). "Букварь" Надежды Жуковой. Лучший, по нашему мнению, современный букварь для детей. Он составлен опытным логопедом. Букварь основан на общепринятом подходе к обучению чтению и дополнен авторскими методиками обучения чтению по слогам.
Чтение — часть повседневности. Общайтесь с ребенком посредством записок, то есть оставляйте ему напоминалки, например, на зеркале, открыточки, список дел, которые он должен выполнить в течение дня.
Чтение по слогам;Обучение буквам русского алфавита;Простые тексты для чтения; Статьи на тему подготовки детей к школе; Логопедия для дошкольников;