Если вы испытываете затруднение с решением задания, то нажмите на подсказку, а потом правильно кликните по нужным буквам. Для смены задания вы можете нажать на рефреш страницы.
Поиск букв: й | ц | у | к | е | н | г | ш | щ | з | х | ъ | ф | ы | в | а | п | р | о | л | д | ж | э | я | ч | с | м | и | т | ь | б | ю | ё |
Упражнения по поиску и запоминанию букв: Уровень 1 | Уровень 2 | Уровень 3 | Уровень 4 | Уровень 5 | Уровень 6 | Уровень 7 | Уровень 8 |
Сегодня, представлен довольно широкий выбор методик обучения чтению детей дошкольного возраста. И практически все они основываются на увлекательных играх и упражнениях. Если правильно подобрать методику, по интересам ребенка, то процесс обучения детей чтению, хоть и будет длительный, но зато довольно увлекательный и интересный как для детей так и для их родителей.
Далеко не каждый ребёнок в возрасте двух-трёх лет способен анализировать звуко-буквенный состав слова. Конечно, малыш может запомнить последовательность графических символов на карточке. А вот озвучить каждую букву он вряд ли способен. Ведь слово ребёнок воспринимается целиком (звуковым аккордом), так, как его произносит взрослый.
Желание ребёнка заниматься с буквами выяснится в процессе игры. Расставьте на ковре игрушки, яркие кубики с буквами, таблички со словами. «Обыграйте» ситуацию, привлекая внимание ребёнка к каждому предмету. Каков результат? Несмотря на все ваши усилия, кроха играл только с машинками (с куклами, с пирамидками)? Таблички со словами и кубики с буквами игнорировались? А когда вы старались привлечь ребёнка к «умным игрушкам», он демонстративно отпихивал их в самый дальний угол? Что ж, дитя ещё не готово освоить премудрости чтения. Обидно, досадно… Но это выбор маленького человека, и с ним надо считаться! «Запихнуть» в ребёнка знания насильно так же нереально, как и заставить съесть нелюбимую кашу.
первый опыт приобщения ребенка к книгам происходит с помощью взрослого, когда малыш слушает, как ему читают, сопереживает и делится впечатлениями. Это самый «главный аргумент» в пользу «дружбы с книгой», где важно не просто узнавать буквы и складывать их в слоги, а понимать прочитанное. На первых этапах, и тем более, в очень раннем возрасте, сложно соединить все вместе, так как чтение очень напряженное событие для мозга.
Третий этап развития мозга (завершающий) - созревание лобных отделов левого полушария. В процессе развития лобная доля закладывается первой, а заканчивает развитие последней, а ее интенсивный рост начинается не ранее 8 лет и заканчивается к 12-15 годам.
Маленький ребенок прежде всего «человек играющий», а затем уж «человек читающий. Ребенок должен учиться видеть, слушать и слышать, нюхать, щупать и т.д., то есть знакомиться с предметным миром и его свойствами.
Однако это не значит, что маленькому человечку не надо предлагать игровые методики обучения чтению, отнюдь. Сам процесс обучения чтению развивает такие полезнейшие функции, как память, внимание, мышление, речь.
Вообще, если отталкиваться от нужд ребенка, которые он сам демонстрирует, то само слово «занятие» исчезнет. Развитие малыша превратится в постоянный, очень интересный, а главное – неутомительный для мамы-хозяйки процесс. Ориентируясь на возрастные задачи, вы сможете без труда помочь малышу хорошо развиваться.
аргументы за и против подобного обучения детей мы рассмотрели в статье Раннее Обучение онлайн тренажерами. За и против. О психологических аспектах этого процесса можно прочитать на странице Секреты обучения чтению дошкольников, в которой я упоминала две популярные методики обучения чтению до школы.
Справедливости ради нужно сказать, что ребенок по способности запоминать песни, стихи, тексты из книжек и происходящие с ним события даст фору практически любому взрослому. Собственно, это не удивительно, в возрасте до 10-и лет дети впитывают информацию из окружающего мира как «губки», их голова еще не забита, как у взрослых, мегатоннами и терабайтами жизненного опыта и приобретенными вместе с ним новостями, слухами, формулами, домыслами и прочими песнями и плясками. Чем больше практики по запоминанию — тем лучше будет память у вашего ребенка и тем легче ему будет даваться обучение в школе.
Вопрос о том, как научить ребенка алфавиту при возрасте ребенка от четырех лет, возникает часто и остро. Здесь хочется добиться желаемого результата и выучить русский алфавит с ребенком как можно быстрее.
Ребенок в возрасте от четырех лет имеет довольно развитую моторику, поэтому увлекательным и развивающим станет занятие, основанное на складывании букв из подручных средств. Ими могут стать камешки или же ветки деревьев. Мама может подготовить лист бумаги, где будет прочерчена буква, а затем полученное буквенное пространство будет покрыто клеем. До того момента пока клей не высох, предложите ребенку засыпать букву крупой, когда малышу будет интересно осуществлять процесс, при данном занятии ребенок развивается всесторонне, как воображение, так и моторика.
Многие родители задумываются о том, что когда-то придётся учить своего ребёнка грамоте. И тут встаёт огромное количество вопросов, например, в каком возрасте лучше учить ребёнка алфавиту. Как это сделать так, чтобы не сильно загрузить детский мозг, чтобы ребёнок не переутомился? Вообще, в каком возрасте наиболее эффективно начать учить ребёнка грамоте?
Эти и другие вопросы у неподготовленного родителя могут вызвать ступор потому, что без специальных знаний можно не только не научить грамоте, но и навредить ребёнку. Поэтому подходить к обучению своего чада нужно во всеоружии, тщательно изучив мнение компетентных специалистов и прочитав соответствующую литературу.Очень эффективным способом выучить алфавит является его пение! Выучите специальную песенку или мелодию и частенько напевайте вместе с малышом, и он запомнит алфавит неосознанно, вместе с песней. Когда выучены какие-то буквы, можно переходить к простейшим словам: па-па, ма-ма и так далее.
специальных приемов.Н. С. Жукова в своем "Букваре" иллюстрирует слияние согласного и гласного с помощью "бегущего человечка". Предлагает показать карандашом (указкой) первую букву, передвигая карандаш (указку) ко второй букве, соединять их "дорожкой", при этом тянуть первую букву до тех пор, пока "ты с человечком не добежишь по дорожке до второй буквы". Вторую букву нужно прочитать так, чтобы "дорожка не разорвалась".
Всегда после выполнения заданий на поиск слога спрашивайте ребенка, какой это слог (но не "Прочитай, что написано! "). Ребенку в данных учебных ситуациях нужно только припомнить, задание с каким слогом он выполнял, вы сами этот слог называли, когда давали задание. Если ребенок не может вспомнить слог, предложите ему на выбор несколько вариантов ответов: "Это ГО или ГУ?", "ЛЕ? BE? СЕ?". Так вы оградите ребенка от вынужденного побуквенного анализа слога ("Г и О, будет... Будет... Будет..."), который вызовет у него отрицательные эмоции, так как осложнит процесс чтения. Дети, которые привыкают "видеть" в слоге отдельные буквы и пытаются их "складывать", часто длительное время не могут перейти к слоговому чтению и чтению целыми словами, "складывание" слов из букв не дает им возможность увеличивать скорость чтения.
Современные родители порой впадают в крайности в вопросах развития и обучения ребенка. Одни занимаются с малышом буквально с пеленок, другие считают, что нужно оставить чадо в покое и не лишать его счастливого и беззаботного детства. Но если вы задумываетесь не только о том, как научить ребенка алфавиту, но и о том, нужно ли это делать, ответим однозначно: нужно. Ведь буквы окружают нас повсюду. И если вы будете ненавязчиво знакомить с ними сына или дочь с раннего возраста, ребенок будет знать, что это такая-то буква так же легко, как знать, что это собака, это кошка, а это голубь.
У детей этого возраста мелкая моторика уже развита лучше, поэтому ребятам можно предложить складывать буквы из веточек, конструктора, камешков и крупы. В большой поднос насыпьте различные крупы, на листе картона начертите букву и промажьте её клеем. Пусть малыш сверху сыпет мелкую крупу – гречку, рис, кукурузу. Так будет развиваться и мелкая моторика, и воображение.
Итак, начинать учить с ребенком буквы лучше с 4 – 4,5 лет, а до этого полноценно пройти через добуквенный период: много разговаривать с малышом, читать ему, поощрять его самого рассказывать истории, пересказывать или самостоятельно сочинять сказки.
Обучение алфавиту необходимо сочетать с прорисовыванием букв, которые вы с ребенком учите. Писать буквы можно на песке, снегу или вареньем на каше (с помощью кондитерского шприца). Буквы можно раскрашивать и, наконец, учиться их писать в специальных прописях для дошкольников. Еще одна очень интересная идея: по мере изучения алфавита создавать вместе с ребенком его собственную книгу-азбуку. Для этого понадобится толстый альбом с плотными листами на пружинке. В альбоме ребенок может раскрашивать те буквы, которые осваивает, вклеивать туда картинки и фотографии. Такое творчество доставит малышу массу удовольствия и он потом сам будет с радостью заниматься со своей азбукой.
Принцип учета возрастных особенностей. Дети 2 – 4-х лет не умеют концентрироваться на одном объекте или деятельности в течение длительного времени. Поэтому при обучении целесообразно использовать игровые методы, занятия должны быть интересными и носить творческий характер. Несколько кратковременных (5 – 10 мин.) занятий в течение дня более эффективны, чем пара продолжительных «уроков», во время которых ребенок устает и начинает отвлекаться.
Родители всегда хотят для своих детей всего самого лучшего и качественного. Поэтому сталкиваются с огромным количеством вопросов уже на начальном этапе материнства и отцовства — беременности. Что из продуктов лучше отразится на ребенке и его развитии? Как отучить от кормления грудью? Как усилить аппетит? В каком возрасте лучше отдавать в садик? Как правильно учить ребенка буквам?
Как правильно учить ребенка буквам, когда малышу четыре годика. Особенных отличий от предыдущего способа обучения в этом возрасте нет. Занятия также должны быть непродолжительными, ежедневными, веселыми и игривыми. Советуем купить своему ребенку электронный плакат с алфавитом. Он дублирует произношение звука (не буквы) и называет изображенные по соседству с этой буквой предметы. Продолжайте также рисовать, лепить и выкладывать из разных предметов буквы. Разнообразьте игры, которые помогут вашему малышу закрепить полученные знания. Так, можете весело и полезно провести время, играя в игру под названием «Волшебный мешочек». Для нее вам понадобится небольшой плотный мешочек и буквы из магнитов и картона (обязательно только те, которые ребенок уже знает). Кладете буквы в мешок, а затем предлагаете малышу опустить в него ручку и постараться на ощупь понять, какая буква находится у него в руках. После этого малыш достает букву и проверяет, узнал ли он ее верно. Также увлекательной и эффективной для вашего малыша будет игра, связанная с поиском правильной картинки. Подготовьте различные рисунки, картинки, на которых изображены какие-либо предметы. Важно, чтобы их названия начинались с разных букв. Далее раскладываете перед малышом рисунки и кладете букву, которую он знает. Ребенку нужно определить те картинки, слова которых начинаются на лежащую перед ним букву. В эти игры можно играть не только с одним ребенком. Пригласите в гости друзей с детками (желательно одногодками) и можете увлекательно провести вместе время.
Для обучения ребенка буквам используйте мел, чтобы рисовать на асфальте буквы или цифры.
4. Закрепляем изученные буквы в играх. Их можно изобрести великое множество, и будет лучше, если вы будете сами придумывать их, ориентируясь на интересы именно вашего малыша. Важно, чтобы сначала малыш отработал способность выбирать из нескольких букв нужную. И только потом перешёл же непосредственно к называнию имени буквы по просьбе взрослого. Возможно, ваша дочка любит кормить кукол. Пусть буквы позвонят в дверь её игрушечного домика и попросят, чтобы она накормила их. Только они скажут, кто из них, что любит. Пусть буква А любит морковку, а буква М кашу… Если мальчик любит паровозы, можно поиграть в путешествие букв, например, на море. Паровозик будет командовать буковкам вашим голосом, кому садиться в какой вагон, а малыш рассаживать их. Пусть буквы будут весёлые, обязательно эмоциональные и ребёнок подружится с ними легко и просто.
В наше время обязательными требованием для будущих первоклассников является умение читать, считать и писать. В связи с этим многие родители либо самостоятельно занимаются с ребенком, либо водят их на специальные, подготовительные курсы.
Захват слова частично. При взгляде на предложение ребенок не концентрируется на слове целиком, лишь на нескольких словах или буквах.
Важность ударения. Как было сказано, очень важно, чтобы ребенок понимал суть прочитанного. В этом вопросе ударение играет не последнюю роль. Ставя ударение неверно, мозг не находит в словарном запасе нужного слова, вследствие этого смысл просто теряется. Для того чтобы у ребенка не возникало подобных проблем, расставьте ударения на словах неправильно, а после предложите ребенку расставить ударения верно.
Трудности с согласными
Трудности с согласными. Часто у ребят возникают проблемы при прочтении слов, в которых подряд идут несколько согласных, например, «шкаф», «ложка», «стремянка». Чтобы у ребенка не возникало проблем с такими словами, просто выпишите их на отдельный листочек и регулярно давайте ребенку для прочтения. Каждый раз следует пополнять список новыми словами.Чтение по слогам;Обучение буквам русского алфавита;Простые тексты для чтения; Статьи на тему подготовки детей к школе; Логопедия для дошкольников;