Обучение детей чтению онлайн тренажерами (буквы, слоги, чтение слов) - СТАТЬИ

Безударный слог - как научиться читать правильно

"Безударный слог".

Слог, не имеющий ударения. В орфоэпии выделяются: 1) первый предударный слог; 2) второй предударный слог; 3) заударные слоги. От положения безударного слога в слове зависит произношение гласного, входящего в него … БЕЗУДАРНЫЙ, -ая, -ое; -рен, -рна (спец.). О звуке, слоге: не имеющий на себе ударения. II сущ. безударность, -и, ж.

Ударный слог

Слог, который произносится в слове с большей силой голоса, чем другие, называется ударным. Другие слоги (или слог) называются безударными. Чтобы показать, какой слог ударный, мы ставим знак ударения над гласной в ударном слоге. Знак ударения не ставится в односложных словах и в словах с буквой «ё».

Разделить слово на слоги онайлн

Слог

Слог - это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыха­тельным толчком воздуха:
го-ра, ма-ши-на.

Правила деления слов на слоги в русском языке

1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками.

  • В слове столько слогов, сколько гласных звуков. Гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими.
  • Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «прикрепляются» к гласным, образуя вместе с гласными слог.

2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный или группа согласных): оборона о-бо-ро-на; строка стро-ка; Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного.

3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.

  • Открытый слог оканчивается на гласный звук: го-да, сте-на.
  • Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сок.
  • В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу: но-ски, ди-кта-тор.
  • В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’] (сонорные): май-ка, Сань-ка, сим-ка.

4. Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: изжить [иж:ыт’]. Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить. Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги. То же самое можно проследить на примере глагола уезжать, в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:]; поэтому деление на слоги будет — у-е-зжать, а деление слова для переноса — уез-жать.

Внимание!

  • Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса, а не делением на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв тс, тьс звучит как один звук [ц].
  • При делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу: ви-ться, жмё-тся.

5. При сочетании нескольких согласных в середине слова:

  • два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу: о-ттечь, да-нный;
  • два и более согласных обычно отходят к последующему слогу: ша-пка, ра-вный. Исключениесоставляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (сонорный): буквыр, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й: мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка

Как научить читать ребенка-дошкольника

Рано или поздно любой нормальный родитель малыша дошкольника задается вопросами обучения чтению .

Есть только два действительно правильных условия для начала обучению детей чтению чтению. Во-первых, когда малыш сам проявляет интерес к чтению. В этом случае обучение можно начинать сразу.

Другой случай, это когда особого интереса у ученика к буквам нет.

Начинать заниматься следует с букв, затем слогов, слов и постепенно переходить к предложениям. Дело в том, что буквы, слоги и слова строятся НЕ по определенным законам. Если взрослому ясно, что буква П и А вместе будут читаться «ПА», то ребенку этого не понять, он может запомнить.

И напоследок несколько правил для успешного обучения чтению:

1. стимулируйте интерес ребенка к занятиям, используя доброжелательную атмосферу, разнообразные игры и пособия.

2. Важна не столько длительность занятия, сколько частота. В обучении чтению надо быть последовательным.

3. Обучение чтению требует от ребенка умственного напряжения, поэтому после занятий обязательно играйте с ребенком в подвижные игры, давайте ребенку разрядку после занятий.

4. Если малыш не хочет заниматься, значит возможности малыша не успевают за просьбами взрослого. Будьте терпеливы и никогда не начинайте занятия, если у вас или у вашего малыша плохое настроение.

5. Не сравнивайте своего малыша с другими детьми. Темпы обучения у всех своя и возможно способности вашего ученика лежат в другой области.

Если дошкольник научился читать сам, это не освобождает родителей от обязательства читать ему вслух. Психологи, для полного эмоционального развития ребенка, рекомендуют родителям читать детям книжки вслух аж до 14 лет!

Статья была посвящена теме "Безударный слог".

Обучение чтению по слогам; Обучение буквам русского алфавита; Короткие тексты для чтения; Статьи на тему подготовки детей к школе; Обучение дошкольников чтению; Статьи на тему подготовки дошкольников к школе;


Статьи по теме ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ


Обучение чтению онлайн тренажерами