Обучение детей чтению онлайн тренажерами (буквы, слоги, чтение слов) - СТАТЬИ

Чтение по кубикам Зайцева

В этой статье освящается тема "Чтение по кубикам Зайцева".

Заниматься по методике Николая Зайцева можно не только лишь в детском развивающем центре, да и дома. Приобретите пособия, таблицы, длинноватую указку и сами кубики. Начинаем?

Как вы уже додумались, эта методика отличается от обычных полностью всем. Разве что буковкы здесь тоже обучаются писать. Но не сходу в прописях для дошкольников либо в тетрадях в клетку. Нервная система малыша еще не готова к маленькому письму, пальчикам тяжело. А по пособию «Пишу красиво» все происходит легче, ребенок не портит зрение и осанку, так как пособие состоит из 46 карт, где буковкы разбиты на элементы и написаны крупно.

Можно упражняться в написании и печатных, и строчных букв, ну и числа здесь тоже есть. И кто произнес, что делать это непременно за столом? Прикрепи к доске магнитом - и обводи пальчиком по частям, а позже полностью буковку, и здесь же на доске пиши ее мелом! Многим нравятся работать на полу - позу просто переменить. И когда все буковкы освоены, можно перебегать к письму в тетрадях в крупную клеточку. А до 4,5 лет лучше дольше задержаться на больших и комфортных картах.

Обучение детей чтению слоговым способом online:

Раздельно охото сказать о ребятах с особенностями в развитии. Их мамам и папам будет, наверняка, любопытно выяснить, что их малышу подходит эта методика, как никому другому. И задержки в развитии совсем не помешают ему научиться читать и писать. Попутно уменьшится и отставание в развитии: ребенок начнет лучше гласить, резвее мыслить, научиться концентрироваться. Только нужен не обычный преподаватель, а спец - к примеру, логопед, дефектолог либо психолог.

Параллельная работа над звукопроизношением всегда приносит изумительны плоды. При помощи кубиков можно развить малыша всесторонне. Только времени будет нужно чуть-чуть больше. Зато уж сходу - любовь к чтению на всю жизнь обещана! У домашнего обучения есть много плюсов. Какой-то из них - ваш ребенок даже с простудой и насморком не будет отстранен от занятий, а означает, эффективность их будет выше. Но на вас лежит и большая ответственность за конечный итог. Если малыш через 6-7 месяцев не научится читать, будет отрешаться от занятий, вы не можете высказать свои претензии преподавателю. Все претензии - к для себя!

Но бывают ситуации, когда у вас просто нет другого выхода, как заниматься с ребенком без помощи других. И пусть вашему малышу еще как бы нет и 3 лет либо он нередко хворает, для вас полностью под силу без помощи других обучить его читать и писать. Только делать это мы будем по всем правилам!

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ Детей 3-4 ЛЕТ

С чего же начать обучение? Возлагаем надежды, что у вас найдется местечко на стенке для таблиц: они довольно большие. Собрав кубики ( а на это у вас уйдет часа 1,5-2 ), положите их кучкой на стол под таблицами. Если с местом в квартире совершенно неудача, сложите кубики в коробку, которую будете доставать только для занятий. Из длинноватой рейки смастерите указку ( более 1.1 м ). Ну вот, можно начинать!

Игра «Паровоз»

Предложите малышу выстроить паровоз. Для этого на полку поставьте локомотив ( игрушечный вагончик ) и большой золотой кубик с буковкой А ( для первого занятия ). Скажите, что все вагоны в паровозике будут с буковкой А, и покажите на первом кубике ( на любом большенном ), как следует отыскивать сторону с буковкой А. Поставьте его рядом с локомотивом. Другие кубики пусть ребенок попробует ставить сам. Вмешивайтесь только в случае, если малыш не сообразил, как находить кубики с буковкой А. Непременно поясните, что буковка А бывает лишь на огромных кубиках. Таким макаром, ребенок работает только с ними, равномерно выделяя их визуально. Когда паровоз построен, он должен отправиться в путь, но для этого все «вагончики» нужно прочесть: ПА, ТА, НА, СА, ФА, ША, ЧА и т.д. · Как это делается?

Удостоверьтесь, что взор малыша ориентирован на паровоз. Указательным пальцем правой руки покажите 1-ый большой золотой кубик и назовите его. Пусть малыш повторит. То же самое - с другими «вагончиками», при этом поначалу ваш палец передвигается к последующему кубику, а уже потом склад озвучивается.

Заместо пальца можно использовать кубик с ударением, который двигается сверху «вагончиков». На последующих упражнениях за эталон берутся другие гласные буковкы на большенном и небольшом золотых кубиках. В предстоящем ребенок сам решает, с какой буковкой будут «вагончики» его поезда.

Игра «Смешные слова»

Предложите малышу написать из кубиков хоть какое слово, какое он желает. Для этого необходимо просто набрать понравившиеся кубики и поставить их совместно. В процессе работы ненавязчиво напомните ребенку, как следует ставить кубики: слева вправо, рядышком, «на ножки, а не на голову». Потом прочитайте написанное слово, как обыденное. Выходит, естественно, бессмыслица.

Дети обычно веселятся из-за того, что вышла нелепица, и пробуют повторить игру. Поощряйте инициативу малыша! Эта игра помогает обучить детей верно ставить кубики и интуитивно чувствовать границы слов ( ведь слово не может быть очень длинноватым - из 9-12 кубиков ). Это - шаг подготовки к самостоятельному и осознанному написанию слов из кубиков.

Упражнение «Какую песенку для тебя спеть?»

Оно - одно из основных на исходных стадиях обучения. Поведайте малышу, что наши кубики - не обыкновенные, у каждого есть своя песенка. Несколько кубиков «пропеваются» ( см. ниже ). Потом предложите малышу избрать из общей массы кубик, который он желал бы слушать. В предстоящем таковой свободный выбор ребенку нужен, потому что он получает возможность работать по своей программке, интуитивно уточняя те моменты, которые ему необходимы. · Как петь по кубикам?

Ваше лицо находится на этом же уровне с лицом малыша. Держите кубик 2-мя руками справа от рта. Пропеваемая сторона кубика обращена к малышу, другими словами ребенок лицезреет сразу и склад на кубике, и ваш рот: что делают губки, как работает язык. Это принципиально для детей, которые еще плохо, непонятно молвят.

Пропевать кубик нужно медлительно, несколько утрированно. Это упражнение косвенно помогает при постановке звуков. Уже с первого кубика у детей автоматом начинают двигаться губы - они повторяют услышанное. Повышенное внимание уделяйте взору малыша, который должен быть ориентирован лишь на вас.

Лицезрев, как вы спели несколько кубиков «по его заказу», малыш пробует сделать это сам. Пропеваемый склад ориентирован на него, другими словами ребенок глядит на пропеваемый склад. На заказ можно не только лишь «петь кубик», да и читать избранный малышом склад на нем. Ему нужно просто ткнуть пальчиком в понравившуюся сторону, а мать с готовностью его прочтет, повернув к ребенку. Упражнения «Поющие ботинки», «Говорящие башенки» Если малыш сам пробует сделать постройку из кубиков, поощряйте его. В других случаях наткните малыша на эту идея. По окончании постройки скажите: «Ты знаешь, эта башня не обычная, а магическая. Кубики-то у нас могут петь, а у каждого кубика есть своя песенка. Башня вышла поющая. Давай, я спою для тебя какой хочешь кубик». Ребенок выбирает из башни хоть какой кубик, вы пропеваете его так же, как в игре «Какой кубик для тебя спеть?». Только помните о взоре малыша - во время хоть какого упражнения с кубиками он должен фиксировать его на том, что вы озвучиваете, по другому вся работа растеряет смысл. В этой игре башенки к тому же «говорят», другими словами вы озвучиваете тот склад на кубике, который избрал малыш. Не запамятовывайте охарактеризовывать каждый пропетый либо прочитанный кубик: «О, это у тебя большой железный». Спойте: «БУ БО БА БЭ БЫ Б». Петь нужно очень медлительно. Упражнение «Пропевание песенок по таблице» Ваш малыш стоит лицом к таблице. Вы находитесь справа от нее, держите в правой руке длинноватую указку. «Смотри, это таблица. На ней тоже есть песенки, такие же, как на кубиках. Я для тебя спою эти песенки, а ты пристально смотри на кончик указки, слушай и подпевай, если хочешь». Удостоверьтесь, что ребенок пристально глядит на кончик указки, вы медлительно подносите ее к большенному золотому кубику: «Это большой золотой: УОАЭЫ». Пойте на мотив палитры ( от верхней нотки к нижней ), указка при всем этом опускается вниз не очень стремительно.

Пойте, как можно отчетливее произнося звуки, от этого почти во всем зависит желание малыша подпевать и вообщем работать с таблицей. Отлично, если малыш пробует подпевать. Так же, как большой золотой, пропойте другие столбцы, пристально посматривая на малыша и следя за его реакцией. Если малыш утомился, а таблица еще не допета, попытайтесь поиграть так: когда поется большой кубик, руки подняты ввысь, когда небольшой - делайте приседания. А еще все песенки отличаются интонационно: огромные поются более низким голосом, мелкие - более высочайшим. Этот прием позволяет развить координированную работу анализаторов: слухового, зрительного, двигательного, также помогает малышу переключать внимание с 1-го на другое. Обычно ребенку очень охото испытать самому петь по таблице. Всячески побуждайте его к этому! Поначалу пойте совместно - вы и ребенок. Малыш стоит на стульчике с указкой, а вы с боковой стороны, чуток обняв малыша, рукою обхватываете его ручку. Чуток позднее, когда ребенок освоит это упражнение, он с наслаждением будет пропевать песенки без помощи других.

Таблицу лучше пропевать полностью на каждом занятии, но если малыш очень утомляется, ее лучше дробить по частям. Основная задачка - не утратить энтузиазм малыша к новейшей деятельности. Этого можно достигнуть, если он сам будет выбирать, какую песенку на данный момент спеть, с какой сейчас начать

Упражнение «Письмо слов по таблице»

Малыш стоит на стульчике, вы сзади, приобняв его за плечи одной рукою и помогая держать указку другой ( ваша рука обхватывает ручку малыша совместно с указкой ). Вдвоем решите, какое слово написать. Начинать лучше с имени малыша, потом перейти к фамилии, именам матери, папы, игрушек, мультиков и т.д.

Если решено писать имя, к примеру Степа, то верно произнесите 1-ый склад: С, только после чего направляйте руку малыша с указкой к столбцу СУ СО СА СЭ СЫ С к буковке С. Так же и со складом ТЕ: столбец ТЮ ТЕ ТЯ ТИ ТЬ, квадратик ТЕ; ПА: ПУ ПО ПА ПЭ ПЫ П, квадратик ПА. Каждый склад озвучивается, а позже показывается ( практически сходу - через 1-2 секунды ).

После первого написания слова непременно напишите его 2-ой раз, уже в более резвом темпе. Лучше, чтоб рука малыша не была безвольной, а тоже направляла указку. На последующих упражнениях свое имя ребенок напишет уже сам. Пишем слова из кубиков

· Игра «Обед»

Предложите малышу «сварить обед». Другими словами написать из кубиков слова, которые обозначают разные блюда. Ваш ребенок полностью может вспомнить такие слова, как «суп», «компот», «макароны». Совместно с малышом ставьте нужные кубики на полочку. А потом обед «съешьте», другими словами каждое слово прочитайте. Эти же слова можно написать указкой по таблице, если ваш малыш захотит «добавки».

· Игра «Зоопарк»

Пусть малыш назовет тех животных, которых помнит, и эти слова напишет кубиками на полке. Если трудновато вспомнить сходу, поставьте на полку фигуры животных. При желании ребенок пишет эти же слова указкой по таблице ( совместно с вами, естественно ).

ИГРЫ ДЛЯ Малышей 4-6 ЛЕТ

Все игры для трехлеток годятся и для малышей постарше, но добавляются и новые, более сложные. Сейчас не забудьте про кубик со знаками препинания. На каждое написанное слово из кубиков ставьте кубик с ударением. Имена и фамилии будем писать с большей буковкы, зачем на 1-ый кубик поставим ЗБ. И сейчас, после 2-3 недель обучения начнем обводить пальчиком и маркером буковкы на заламинированных картах из пособия «Пишу красиво». Итак, поиграв с ребенком в игры для трехлеток, начинаем осваивать новые, повторяя упражнение «Письмо слов по таблице» и «Пение по таблице» на каждом занятии.

Упражнение «Загадки»

Загадайте ребенку загадки. Он отгадывает, а вы пишете ответ кубиками. К примеру, такая загадка: «Кто над нами ввысь ногами?» Если отгадать никак не удается, напишите ответ на бумаге. Но не читайте ему слово: пусть малыш попыхтит и попробует прочесть слово «муха» без помощи других.

Игра «Братики»

Растолкуйте: «У всех кубиков есть братики: у огромных - мелкие, младшие, а у младших - огромные, старшие. Видишь, они у нас все растерялись, в одной куче лежат. Давай найдем старших и младших братиков и поставим их вместе». Вы берете 1-ый кубик ( СЮ СЕ СЯ СИ СЬ ), ставите на полку стороной СЯ и требуйте отыскать того же брата, но старшего: СУ СО СА СЭ СЫ С ( пару раз повторите ). Вот увидите, ваш малыш отыщет его без усилий, ставит стороной СА. Вышло СЯ-СА. Прочитываем, радуемся, что братики нашлись, позже ищем еще 5-6 пар. Когда все пары стоят на полке, опять их прочитайте.

Игра «Посмотри и повтори»

Предложите малышу написать из кубиков свое имя ( либо хоть какое другое ). Слово пишется кубиками, а потом вы предлагаете малышу отвернуться. В это время переставьте и перекрутите кубики в слове так, чтоб оно стало неузнаваемым. Пусть малыш попробует вернуть написанное им, делая упор на уже узнаваемый зрительный образ собственного имени, которое вы писали не раз. Потом поиграйте с именами и фамилиями других людей. Больше подходят имена, потому что они обычно короче и их проще восстанавливать. В предстоящем игру можно проводить с хоть какими словами. Основное правило - не путать кубики очень очень. Сначала довольно переставить два кубика местами, а на другом занятии добавить к тому же переворот кубика, на 3-ем и следующих - поменять местами все кубики, два перевернуть и еще малость их раздвинуть. Если малыш не совладевает и расстраивается по этому поводу, помогите ему.

Игра «Задуманное слово»

Таинственным тоном сообщите малышу, что вы выдумали одно увлекательное словечко, а какое - не скажете. Ребенок должен угадать сам, выкладывая те кубики, которые будут называться. К примеру, вы замыслили слово «стол».Скажите, что 1-ый кубик в этом слове читается как С. Малыш, уже знакомый с поиском кубиков из общей массы, пробует отыскать кубик, делая упор лишь на свою память. Если кубик ни как не находится, называете его полную характеристику: «Это же большой древесный, СУ СО СА СЭ СЫ С» и показываете 3 секунды соответственный столбец на таблице. Когда все кубики поставлены, предложите прочесть слово и угадать, что вы же вы замыслили. Если ребенок еще не додумался, прочитайте слово совместно с ним.

Игра «Угадай-ка»

Ребенок посиживает на стульчике перед вами и столом с кубиками. Рядом с вами на другом столе либо табуретке лежат 4-5 различных предметов либо игрушек ( мяч, ножницы, книжка, куколка, зеркало ). Малыш именует предметы, при всем этом очень принципиально условиться о заглавии слова: не мячик, а мяч, не книга, а книжка.

Предложите угадать, какое из этих слов вы на данный момент напишете. Выложите слово кубиками на очах у малыша. Он прочитывает слово ( не запамятовывайте вести пальцем по кубикам ), позже берет соответственный предмет и кладет около себя. В конце игры подсчитайте, сколько предметов выиграл малыш. В предстоящем количество предметов на столе возрости до 8-10.

Работа со слоговыми картинами

Это написание слов из кубиков по эталону, которым служит складовая картина. Ребенок глядит на слова на картинке и пишет такое же из кубиков. Это упражнение очень отлично развивает зрительное восприятие, а шестилеток готовит к работе по переписыванию заданий.

Уроки грамоты и обучение чтению

На занятиях по обучению детей чтению грамотре важно предлагать детям упражнения для подготовки руки к процессу письма. Это графические игры и графические задания, которым предшествует гимнастика для пальцев. Пальчиковая гимнастика – это самые простые занятия, основанные на сгибании и разгибании пальцев, сжимании кисти в кулак, постукивании пальцев по поверхности стола. Цель таких упражнений – укрепить мышцы кисти, снять их излишнее напряжение, снять дрожание руки. В результат выполнения графических упражнений ребята учатся:

а) свободно направлять движения по размаху, степени нажима на карандаш, по ритму;

б) ориентироваться на листе бумаги;

в) представлять линии различных конфигураций безотрывным движением руки.

Не желательно предлагать детям писать элементы букв или сами буквы, мелкие графические элементы, т.к. это требует точности выполнения и огромных волевых усилий.

Необходимо широко применять штриховки, обведение контуров . прорисовывание на линии группы контурных изображений (сливы, яблоки, желуди и др.) закладывает навык соблюдения строки, сбережение размера фигуры, размножение изображения. Все это будет нужно в школе при написании букв в тетради. Важно, чтобы каждое графическое упражнение имело свое имя « Гирлянда на елку», «Узор из листьев», «Самолеты» и т.д. Такое образное соотнесение дает возможность детям за линией, видеть предмет, развивает фантазию, творчество, сложную трудоемкую работу по формированию графических навыков интересной и привлекательной для дошкольника.

В занятиях по обучению детей чтению чтению следует включать элементы имаготерапии и ее разновидности – куклотерапии. Учитывая трудность материала, использование такого понятного и знакомого детям образа – куклы, повышает интерес детей к занятию, стимулирует их внимание и работоспособность. В представленных методических сценариях занятий включен сказочный персонаж Карандаш. Этот герой ассоциируется с понятием «грамота», «письмо». Его задачи на занятии разнообразны: знакомит детей с новым материалом, играет с ними в дидактические игры, делает «ошибки», которые дети с удовольствием исправляют, налаживает повышенный эмоциональный фон, настроение.

На занятиях по обучению детей чтению чтению следует уделять внимание интонационной выразительности речи. Важно научить ребенка выделять интонационно звук в слове, слово в предложении. Воссоздание мелодики речи, навыков постановки ударения, умение управлять темпом и ритмом речи позволит заложить основы выразительного чтения, научит ученика выделять значимую информацию, передавать в речи свои мысли и чувства.

Обучение чтению по слогам; Обучение буквам русского алфавита; Короткие тексты для чтения; Статьи на тему подготовки детей к школе; Обучение дошкольников чтению; Статьи на тему подготовки дошкольников к школе;


Статьи по теме ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ


Обучение чтению онлайн тренажерами