Обучение детей чтению онлайн тренажерами (буквы, слоги, чтение слов) - СТАТЬИ

Обучение чтению дошкольников - онлайн игра

В этой статье освящается тема "Обучение чтению дошкольников игра".



Обучение детей буквам, слогам. Чтение для детей 3,4,5 лет

Обучение буквам дошкольников в игровой форме (детей 4-6 лет)

Цель раздела познакомить детишек с написанием буква, научить воспринимать буквы на слух. Запоминать буквы, слоги, научиться читать и разбирать слова

Обучение чтению онлайн тренажёрами лучше всего проводить в игровой форме, ведь дети не понимают того, что от них хотят взрослые. У детей как правило, слабо развита оперативная память и еще не отработан навык произнесения звуков, поэтому, взрослый должен всегда в случаях, когда у малыша возникают затруднения помогать ему. Составляйте вместе слова из складов по 5-10 минут в день.

Беглое чтение для детей 4-6 лет

Как научить ребенка читать правильно?

Многие родители берутся за это дело с азартом, торопятся познакомить ребенка с буквами и часто допускают ошибки при обучении чтению, которые затем мешают дошкольнику грамотно читать и писать. Какие же «опасности» подстерегают малыша на пути овладения грамотой? Как выбрать БУКВАРЬ, который лучше всего подойдет для обучения чтению? И как родителям научить ребенка читать и писать, избегая методических ошибок при обучении чтению?

Еще до того, как вы приступите к обучению детей чтению чтению, малыша надо учить различать и выделять звуки нашей речи. Хорошо развитый фонематический слух будет тем фундаментом, на котором строится в дальнейшем грамотное письмо и чтение. А вот недоразвитие умений звукового анализа приводит к ошибкам на письме и чтении.

В процессе обучения чтению дошкольник должен овладеть навыками звукового анализа:

  • находить место звука в слове (начало, середина, конец слова);
  • знать и различать понятия «звук» и «буква», «слог» и «звук», «слог» и «слово», «гласный звук» — «согласный звук», «твердый согласный» — «мягкий согласный», «звонкий согласный» — «глухой согласный»;
  • уметь делить слово на слоги.

Начиная знакомить ребенка со звуками нашей речи, тренируйте его в выделении изучаемого звука из слова, нахождении положения заданного звука в слове, в выделении признаков этого звука (гласный/согласный). Когда ребенок освоит достаточное количество звуков и букв, нужно знакомить его уже и такими признаками, как звонкость-глухость, твердость-мягкость согласных.

Обучение буквам

Цель раздела познакомить детишек с написанием буква, научить воспринимать буквы на слух.

Обучение чтению онлайн тренажёрами лучше всего проводить в игровой форме, ведь дети не понимают того, что от них хотят взрослые. У детей как правило, слабо развита оперативная память и еще не отработан навык произнесения звуков, поэтому, взрослый должен всегда в случаях, когда у малыша возникают затруднения помогать ему. Составляйте вместе слова из складов по 5-10 минут в день.

Чтобы научить ребенка читать правильно, закрепляйте эти знания в игровых упражнениях. Вот некоторые из них:

  • Хлопни, когда услышишь звук [А];
  • Отбери картинки, в названиях которых звук [А] находится в начале слова (в конце слова, в середине слова);
  • Игра «Гласный или согласный». Взрослый называет знакомые ребенку звуки нашей речи. Малыш поднимает карточку красного цвета, если услышит гласный звук, карточку синего цвета, если звук согласный.
  • Игра «Наоборот». Взрослый называет твердый звук, ребенок должен назвать его мягкий аналог.
  • «Слоговое лото». Ребенок раскладывает картинки в разные домики (одноэтажный, двух-, трех- или четырехэтажный) в зависимости от того, сколько слогов содержит слово (1, 2, 3, 4);

Знакомство с буквами и чтение для детей дошкольников

Знакомя ребенка со звуками, мы сразу же изучаем и букву, обозначающую этот звук. Сначала это простые гласные А, О, У, Ы, Э (так называемые гласные переднего ряда). Затем согласные, которые звучат протяжно, например М, Н, Х, С, В, З, Л. И сразу же учим ребенка сливать 2 звука в слог.

Но не все родители и даже педагоги владеют методикой обучения чтению дошкольников.

Какие ошибки при обучении чтению часто допускают родители?

Ошибкой будет называть букву не звуковым аналогом, а так, как ее называют в алфавите: [Бэ], [Вэ], [Ша] и т.п. Иногда я встречаю в своей логопедической практике такие случаи, когда родители, торопясь знакомить ребенка с буквами, не обращали внимание на то, что ребенок называет букву подобным образом, например: [Ши], [Лы], [Ты]. В чем опасность? Почти всегда такое название буквы приводит к нарушениям звукового анализа на письме. Ребенок начинает читать и писать слово, подставляя не существующие в нем звуки (а на письме – буквы). Например, он будет читать вместо «МАМА» — «МЭАМЭА», вместо «ВОЛК» будет писать «ВЭОЛК» и т.п. Ведь для него буква М обозначает два звука [М] [Э], буква Л – это для него [Л] [Э], ведь он привык называть эту букву [ЛЭ]! И исправлять такие ошибки у читающих дошкольников и школьников гораздо сложнее, чем предотвратить в процессе обучения чтению и сразу правильно учить ребенка читать.

Поэтому первое правило при обучении чтению: знакомя ребенка с БУКВОЙ, называйте так, как произносится ЗВУК: Б – [Б], а не [БЭ] Р — [Р]; а не [ЭР]; Ш — [Ш], а не [Ша] и т.д.

Ошибочно учить читать сначала буквы в слове отдельно, а потом уже повторять это слово по слогам или целиком. Такая привычка вредит навыкам чтения и очень помешает в школе.

Второе правило: чтобы научить ребенка читать правильно, необходимо сразу учить читать слоги СЛИТНО, как только ребенок запомнил несколько гласных букв, а не побуквенно. Например: из гласных [А], [У] сразу сложить слоги АУ, УА. Ни в коем случае не допускать чтения сначала по буквам: [А], [У] , а затем повторять уже слог [АУ]. Первую гласную можно тянуть, пока внимание ребенка обращено на следующую букву – таким образом слог не обрывается, а читается слитно [ААААААУУУУ]. Так же происходит и согласными: из букв А, М — [АМ], [МА]. И так далее. Данная ошибка при обучении чтению легко укореняется, а вот избавиться от нее ребенку без помощи логопеда бывает довольно трудно — авторитетно могу заявить, опираясь на собственную логопедическую практику.

И третье. Внимательно выбирайте Букварь. Не все буквари одинаково хорошо служат цели обучения грамоте. Один букварь будет хорошим подспорьем, а другой — снизит мотивацию и внесет путаницу в процесс чтения. Поверхностный выбор букваря будет серьезной ошибкой при обучении чтению.

Обучение чтению дошкольников при подготовке к школе

Обучение чтению

Букварь (Азбука games-for-kids.ru ) - 1-ая книжка, с которой начинают обучение грамоте. В современную жизнь везде внедряются компьютерные обучающие программки. Нами разработан отлично иллюстрированный онлайн вариант Букваря для малышей. При разработке Букваря использовались испытанные временем разработки психического центра Адалин.

Обратимся к истории. Первым российский Букварь напечатал первопечатник Иван Федоров во Львове в 1574 году. Букварь содержал алфавит, раздел обучения буквослагательному способу, правила грамматики, орфографию, материал для чтения. 1-ое столичное пособие для обучения грамоте - Букварь Василия Бурцова. Издан Столичным печатным двором в 1634 году. Этот букварь отличался особенным изяществом и простотой. Книжка имела маленький удачный формат. В отличие от Ивана Федорова Бурцов красноватым цветом выделял буквы, слоги и наименования разделов букваря. В букваре использовались прекрасные шрифты и графическое оформление, построение каждой странички точное, отлично осмысленное. Составлен букварь по эталону федоровских азбук.

Буковкы. Игры с знаками. Упражнения для повторения и запоминания букв. Повторить и закрепить пройденный в Букваре материал для вас посодействуют упражнения и развивающие игры из этого раздела. Наши развивающие игры позволят дошкольнику уяснить образ (написание) печатных букв российского алфавита, обучат на слух идентифицировать звуки в словах и подбирать слова на заданную буковку. Перебегать к упражнениям для запоминания букв нужно только после обучения по Букварю. В текущее время наш онлайн Букварь признан наилучшим в Руинтернете. Он содержит не только лишь игры и задания для запоминания букв и связанных с ними звуков, да и учит чтению слогов (слоги для чтения). В Букваре огромное обилие обучающих игр и заданий, они все являются интерактивными. Букварь показал очень отличные результаты при обучении дошкольников и младших школьников чтению слогов.

Упражнения и игры для повторения и запоминания букв имеют различный уровень трудности. Некие малыши не могут с первого раза выполнить все задания. Задание, вызвавшее затруднение, можно пропустить и возвратиться к нему позже. Это не дает повода родителям расстраиваться и тем паче упрекать малыша. В старшем дошкольном возрасте уровень развития малыша нередко находится в зависимости от того, кто, как и сколько занимается с ребенком. Просто направьте внимание на то, что вызывает трудности у малыша и занимайтесь с ним, подбирая надлежащие материалы и упражнения.

Слоги. Уроки по чтению слогов. На страничках нашего веб- сайта вы отыщите огромное количество материалов для обучения малышей чтению слогов и послоговому чтению слов. К огордетей чтению , в большинстве азбук и букварей, которые продаются в магазинах, отсутствуют методические указания по методам обучения чтению слогов. 1-ые странички таких изданий знакомят малышей с знаками, а потом даются упражнения для чтения слогов и послогового чтения слов. Нередко упражнения на чтение слогов и послоговое чтение не имеют никаких пояснений; на страничках для чтения просто возникают слоги и слова с выделенными слогами. Но как ребенку прочесть слог? В нашем Букваре имеется видео с методическими указаниями по составлению и чтению слогов. Не без гордости отметим, что наш онлайн Букварь признан наилучшим в Руинтернете. Мы безотступно советуем перебегать к обучению детей чтению малыша по нижеприведенным урокам только после знакомства с нашим Букварем, также прохождения игр с знаками.

В наших уроках по чтению слогов несколько типов заданий и упражнений. В заданиях и упражнениях к урокам употребляются отлично известные ребенку слова, состоящие из 2-3 слогов. Слоги состоят из 2-ух букв, гласной и согласной. Обычно, у малыша не появляется затруднений во время занятий. Если ребенок еще не умеет воспользоваться компьютерной мышкой, он может делать собственный выбор ответа, демонстрируя его взрослому, а уже взрослый при помощи мышки делает требуемое действие.

Обучаемся читать слова Перебегать к урокам по обучению детей чтению чтению слов рекомендуется после занятий по нашему Букварю и по заданиям подразделов "Игры с знаками", "Уроки чтения слогов". 1-го умения верно читать слова ребенку недостаточно. Он должен осознавать смысл прочитанного. В прошлых упражнениях раздела "Обучение чтению" огромное внимание уделялось звуковому анализу слов и слогов, развитию фонематического слуха. Задачей этого подраздела является научение малыша осознанию смысла прочитанных слов. Задания подраздела "Обучаемся читать слова" построены на 6 типах различных методик: привязка слова к зрительному виду; привязка зрительного вида к слову; соотнесение отдельных слов с группами зрительных образов, объединенных совместно по смыслу; исследование понятий часть и целое; поиск спрятанных слов в таблице букв; подмена буковы в слове с целью конфигурации смысла слова. Обучение чтению дошкольников Обучаемся читать онлайн совместно с занятными играми из раздела “Обучение чтению дошкольников” нашего веб-сайта. Тут вы отыщите 120 игр обучающих чтению онлайн, разбитых для удобства на 20 уроков.

Игры онлайн для обучения чтению представлены в порядке возрастания их трудности: поначалу игры с знаками, позже игры со слогами, после чего игры со словами и игры с предложениями. Также в уроки по обучению детей чтению чтению включены упражнения, направленные на развитие нужных для обучения чтению умений: фонематического слуха, пространственного мышления, внимания, памяти, зрительного восприятия. Все обучение проводится в интересной игровой форме. Если вы отыскиваете в Вебе информацию при помощи последующих запросов в поисковике: обучаемся читать играя, игры обучаемся читать, обучаемся читать по слогам, методика обучения чтению, то вас непременно заинтригует этот раздел нашего веб-сайта.

Обучение чтению дошкольника в игровой форме

На современном этапе развития принято думать, что полновесное обучение ученика должно начинаться с 6-7 лет. В данном возрасте дошкольник уже самостоятелен , умеет ухаживать за собой, многое умеет . Увеличивается активное восприятие, оно достигает 7-10 минут.

Хотя в последнее время появились педагогические и психологические исследования, которые доказывают, что обучение малыша нужно начинать в младшем дошкольном возрасте. И подходящим моментом, когда желательно начинать обучение, считается возраст 3-х лет. Нельзя не согласиться с тем, что в трехлетнем возрасте дошкольник кажется совсем крохой. Поэтому можно предвидеть вопрос родителей «Зачем так рано?». Ответ на него прячется в особенностях развития младшего .

Психологические особенности малыша 3 лет

Возраст 3-х лет считается кризисным в развитии ученика. В это время малыш окончательно как личность. Конечно, ваше чадо еще многого не умеет, поэтому заниматься полноценным обучением пока . Трехлетний малыш уже в полной мере познает мир и заявляет о своем «Я». Этот период развития человека еще «возрастом почемучки». Детки, которые уже научились говорить, начинают активно познавать мир.

Логика, пространственное мышление и память

Главное не упустить этот этап развития ребенка, ведь именно с трехлетнего возраста формируются проростки пространственного и логического мышления. ребенок начинает осознавать, что предметы объемны, может их представить и описать. Логическое начало проявляется , когда ваш сын или дочь задают вереницу вопросов, вытекающих один из другого. Например, диалог такого плана:

– Мама, что это? (ребенок показывает на «лежачего полицейского» на дороге, через который осторожно перекатывается автобус).

– А почему он лежит? – спрашивает малыш .

– А почему полицейский? – не успокаивается ребенок.

– Это «лежачий полицейский», – говорит мама.

– Потому что он лежит на дороге.

Помимо логики и пространственного мышления у ученика активизируется память. Ребенку важно запомнить ответы на все вопросы, которые он приобрел Поэтому дошкольник может многократно узнавать у родителей одно и то же. Он учится, он запоминает. Родителям и учителям следует только помочь ученику в этом. Возраст «почемучки» позволяет достаточно легко научить малыша основам чтения.

Статья была посвящена теме "Обучение чтению дошкольников игра".


Сайт обучения детей чтению - учите детей читать легко и просто в играх: Обучение чтению по слогам; Обучение буквам русского алфавита; Короткие тексты для чтения; Статьи на тему подготовки детей к школе; Обучение дошкольников чтению; Статьи на тему подготовки дошкольников к школе;

Статьи по теме ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ


Обучение чтению онлайн тренажерами