Этот документ посвящен выбору простого текста для чтения для ребёнка. Описаны этапы, материалы и упражнения из онлайн тренажёра обучения детей чтению (Буквы - Слоги - Слова - Фразы ). Оригинал статьи находится вот здесь: Как самостоятельно сделать тексты для чтения.;
Прежде всего нужно определить что такое простой, несложный, короткий, детский, небольшой текст для детей.
Как в первом, так и во втором случае проблема не в ребенке, а во взрослом, который не может адекватно оценить уровень развития малыша и понять что же нужно дать для чтения! У малыша нет воли! Все что не получается у малыша должно восприниматься как руководство к действию у взрослого.
Обучайте детей чтению на материалах, которые по плечу вашим детям.
Лёгкие тексты для чтения сложно найти потому что мы идем от потребности взрослого, а не ребёнка. Это взрослому кажется, что текст простой, интересный и лёгкий - но не вашему подопечному. Это все равно, когда кто то другой определяет что вам смотреть, читать или слушать. Поэтому, прежде всего
Помните правило педагогики:
То есть, задача преподавателя найти уровень ПРОСТОТЫ и от этого простого уровня начать индивидуально тренировать.
То, что вы задумались над увеличением скорости чтения - это уже великолепно. Остается поддерживать творческий огонь или заниматься системно чтением, постепенно увеличивая нагрузку.
Примем во внимание так же и неоспоримый факт, что дети хотят читать то, что они видят и используют. Если ребенок никогда не видел волка, то для него будут просто не интересны тексты про серых хищников - чтобы не говорили взрослые про то, что при чтении этих текстов развивается воображение и упорство. Сами взрослые, например, никогда не будут читать для развития упорства справочник по математическому анализу, но считают, что ребёнка могут заставить.
Взрослые могут читать, но с печальным для себя результатом - ваш малыш получит стойкое отвращение к чтению, а взрослый потеряет доверие у малыша, потому что он удовлетворяет амбиции взрослого.
ВОЛКИ
Дядя Семён ехал из города домой. С ним была собака Жучка, Вдруг из леса выскочили волки. Жучка испугалась и прыгнула в сани. У дяди Семёна была хорошая лошадь. Она тоже испугалась и быстро помчалась по дороге. Деревня была близко. Показались огни в окнах. Волки отстали.
Умная лошадь спасла дядю Семена и Жучку.
МАЙНКРАФТ
- Папа, а что обозначает слово "Майнкрайт"? - спросил сын аз ужином.
- mine-craft - это не "MY -моё CRAFT - исследование", как могло бы показаться, шахтерское ремесло - ответил отец.
- Ух ты! - сказал Павел. А еще там есть iron, water, wings, night, bad...
- Давай выпишем на бумагу все слова, которые мы встречаем в игре, а потом их выучим!
- Я попробую найти переводы сам. Ведь есть специальные интернет сервисы перевода!
По рукам - сказал папа!
Вечером - за ужином папа и сын повторяли слова
Какие тексты интереснее читать?
Ребенок плохо читает простые тексты и не старается?
Вспомним, правило педагогики - если у ребенка не получается, то это не проблема ребенка, а проблема человека, который с ним занимается. Перечисленные выше проблемы говорят о том, что ВЗРОСЛЫЙ не натренировал чтение слоговой структуры слова или хуже того, малыш не знает букв.
Этот раздел для тех, кто умеет читать. Ваш ученик читает медленно, но уже понимает смысл прочитанного. Чтение предложений взывает затруднения и за 10 минут он может осилить лишь 2-3 предложения. Ваш подопечный умеет читать - это здорово! Он правильно ставит ударения в словах, видит слоговую структуру текста, не спотыкается на словах. Может по слогам прочитать сложные слова типа РЕВОЛЮЦИЯ или СТРОЯЩИЙСЯ. Это значит, что самое время заняться увеличением скорости чтения, набором словарного запаса.
Дети читают тексты и отвечают на вопросы. В текстах даётся полезная информация о жизни, быте. Используется словарный запас современного русского человека.
Важно помнить, что чтение текстов должно происходить под присмотром взрослого человека. Бабушка, отец или мать в случае возникновения затруднений должны или упрощать или усложнять уровень сложности заданий.
Примеры заданий и оформлений текстов раздела ТЕКСТЫ
Читайте простые, легкие, детские, небольшие, увлекательные тексты в разделе ... У многих игр есть кнопка "распечатать". Нажав на нее, вы получите уникальный набор карточек для чтения для конкретного урока, хотя, играть онлайн более удобно и интересно.
Читать тексты вы можете на моем сайте.
МАЙНКРАФТ
Оля очень хотела играть в Майнкрафт, но бабушка спрятала телефон. Девочке было очень скучно сидеть без дела и она начала рисовать карту из Майнкрафта. Придумывать новые уровни, новые скины и персонажей.
Бабушка посмотрела на рисунок и спросила, а ты знаешь что такое скин? - skin - это кожа. А можешь придумать скин для повседневной жизни, а мы бы его бы сшили? - это будет платье!
Ух ты! - давай придумаем! - захлопала в ладоши Оля.
Взрослые не занимаются мной - поэтому я играю!
МАЙНКРАФТ
- Папа, а что такое Майнкрайт?
- mine-craft - это не "MY -моё CRAFT - исследование", как могло бы показаться, шахтерское ремесло.
- Ух ты! сказал Павел. А еще там есть iron, water, wings, night, bad...
- Давай выпишем на бумагу все слова, которые мы встречаем в игре, а потом их выучим!
- Я попробую найти переводы сам. Ведь есть специальные сервисы перевода!
По рукам - сказал папа!
ВОЛКИ
ХРАБРЫЙ ЁЖДядя Семён ехал из города домой. С ним была собака Жучка, Вдруг из леса выскочили волки. Жучка испугалась и прыгнула в сани. У дяди Семёна была хорошая лошадь. Она тоже испугалась и быстро помчалась по дороге. Деревня была близко. Показались огни в окнах. Волки отстали.
Умная лошадь спасла дядю Семена и Жучку..
Был в лесу старый пень. Тут в дупле ёж сделал гнездо. В гнездо он натаскал травы. Стало тепло и мягко. Днем ёж спал, а вечером выходил на охоту.
Вот наступил вечер. Еж проснулся и пошёл искать пищу. Не нашёл ничего и идёт домой. Вдруг он увидел змею. Ёж бросился не неё. Змея зашипела и бросилась на ежа. Ёж не боится змей. Он разорвал змею и стал ужинать.
НАШ САД
За нашим домом есть сад. В саду растут яблони, груши, сливы и вишни. Есть кусты малины. На грядках растёт клубника. Перед домом клумбы с цветами. На клумбах цветут розы, лилии, пионы, анютины глазки.
ИГРУШКИ
На ёлке детям подарили много игрушек. Кирюша получил юлу. Лиза получила большую куклу. Ваня был очень рад барабану. Малыши Вова и Миша получили кубики. Они тут же стали строить из них дом. Ребята дружно играли новыми игрушками.
ЗАВТРАК
Мама звала Аню, Симу и Яшу кушать. На столе был завтрак: масло, сыр, мёд, хлеб и чай. Были яблоки и груши. Мама принесла ещё арбуз. Аня ела хлеб и масло. Сима ела хлеб с сыром. Яша ел хлеб с мёдом. А потом дети стали есть фрукты
НА РЕКЕ
Люба и Дуня пасли утят на реке. Утята были маленькие. Вдруг спустился к реке коршун. Он схватил одного утёнка. Девочки закричали. На крик прибежал Ваня. Ваня стал бросать в коршуна камни. Коршун выпустил утёнка и улетел.
МУРАВЬИИ
Был у дедушки Степана мёд в горшке. Забрались в горшок муравьи и ели мёд. Дедушка видит, дело плохо. Взял он горшок, привязал веревку и повесил горшок на гвоздь к потолку. А в горшке остался один муравей. Он искал дорогу домой: вылез из горшка на верёвку, потом на потолок. С потолка . га стену, а со стены на пол.
Муравей показал дорогу к горшку другим муравьям. Дедушка Степан снял горшок, а там мёду нет.
НАШИ ДРУЗЬЯ
В деревне было много садов. Осенью поспевали яблоки и груши. В садах было много птиц. Они выводили птенцов и целый день кормили их червяками.
Ребята разорили гнезда птиц. Птицы улетели из этой деревни. Весной зацвели на яблонях цветы, но червяки забрались в цветы и поели их. Осенью не было на деревьях яблок и груш.
Поняли ребята, что птицы спасали их деревья, но было поздно.
ПТИЧИЙ ДВОР
На ферме большой птичий двор. На дворе гуляют гуси и гусята, утки и утята, куры и цыплята. Птиц кормит птичница бабушка Настя. Ей помогают Таня и Катя. Они кормят гусят, утят и цыплят.
В ЛЕСУ
Наш лес большой. В лесу растут ели, сосны, дубы, липы, берёзы. В лесу гуляют дети. Они ищут грибы. Боря и Андрюша нашли два рыжика, много маслят. Юра и Яша нашли в лесу ёжика. Они положили ёжика в шапку и принесли домой.
Ёжик уколол Юру, но Юра не плакал
Этот раздел для детей, которые поняли как читаются слова. Поняли, как правильно читать сочетания, типа МИ (МьИ), ЛЯ (ЛьА). Следующим этапом должно быть наращивание скорости чтения ФРАЗ.
Следует постепенно увеличивать длину фразы и делать ее все сложнее и сложнее.
чтение должно быть в темпе, чтобы удерживать в памяти структуру прочитанного текста.
На этом этапе читать абзацы или рассказы еще рано, поскольку ребенок читает достаточно медленно. Если ребёнок не может увидеть слоговую структуру слова или гадает прочитанное, то следует спуститься к чтению слов - и этот этап есть в моем пособии..
Пример коротких фраз (загадок):
Примеры тексты фраз для чтения:
Для того, чтобы играть было более интересно, к каждой фразе подбирается красочная картинка. Карточки с фразами можно перемешивать
Примеры онлайн упражнений раздела "Короткие фразы" тренажера чтения poskladam.ru:
Если ученик усвоил как звучат упрощенные слоги русской речи (склады). При чтении слов, малыш правильно ставит ударения. Может разбить слово на слоги, понимает, что такое гласная буква и согласная. Понимает, что Сочетание согласной буквы с гласной нужно тянуть. Может прочитать слово из 5 букв.
Короткие слова из приложения poskladam.ru:
ЁЖ, ИЗ, УЖ, УС, АЗЫ, БАК, БАЛ, БЕГ, БОГ, БОК, БУК, БЫК, ВЕК, ВИД, ВОЗ, ГАЗ, ГЕН, ГОЛ, ГЭС, ДВА, ДЕД, ДОМ, ДУБ, ДУШ, ДЫМ, ЕДА, ЕЛЬ, ЖАР, ЖУК, ЗАЛ, ЗЕВ, ЗОЯ, ЗУБ, ИВА, ИМЯ.
Слова средней длины из приложения poskladam.ru:
ЛОДКА. ЛОЖКА. МАЙКА. МАЛЫШ. МАСКА. МАСЛО. МЕСЯЦ. МЕТЛА. МЕШОК. МИЛЫЙ. МИСКА. МИШКА. МОЛОТ. МОТОР. МУРКА. МЫШКА. НИТКИ. НОСИК. НОСКИ. НОСОК. НЭЦКЭ. ОБРУЧ. ОБУВЬ. ОГОНЬ. ОЗЕРО. ОЛЕНЬ. ПАКЕТ. ПАЛЕЦ.
Длинные слова из приложения poskladam.ru:
ОБЪЯВЛЕНИЕ. ОГОРЧЁННЫЙ. ПАПОРОТНИК. ПАРФЮМЕРИЯ. ПЕРФОРАТОР. ПОДБОРОДОК. СКВОРЕЧНИК. СНЕГУРОЧКА. СЧАСТЛИВЫЙ. ТАРАКАНИЩЕ. ТРОЛЛЕЙБУС. ТРУДОЛЮБИЕ. УПРАВЛЕНИЕ. ФИОЛЕТОВЫЙ. ШЕСТЬДЕСЯТ. ЭКСКАВАТОР. ВОСЕМЬДЕСЯТ. ДВУХЭТАЖНЫЙ. ИСТРЕБИТЕЛЬ. КОЛОКОЛЬЧИК. ПРЯМОУГОЛЬНИК. ПУЛЬВЕРИЗАТОР. ШЕСТИУГОЛЬНИК. БОМБАРДИРОВЩИК. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ.
Примеры упражнений раздела СЛОВА тренажера чтения poskladam.ru:
Тренажер чтения poskladam.ru содержит больше 1300 озвученных слов с картинками. слова подбираются так, чтобы для каждого из них можно было бы подобрать картинку или оно бы решало одну из трудностей произношений. Так же тренажер использует около 15000 слов из корпуса современного языка в таких упражнениях как "Лесенка слов" (МЕЛ, ШМЕЛЬ, МЕЛОЧЬ, МЕЛОМАН, ХАМЕЛЕОН, МЕЛОДРАМА, МЕЛКОВОДЬЕ). Используйте этот раздел для пополнения словарного запаса детей в игровой форме
Этот раздел для тех ребят, которые освоили основные буквы. Теперь нужно разобраться со слогами. Возможно, к этому разделу следует перейти, если ребенок уже взрослый и должен читать длинные тексты, но читает без ударений.
Примеры упражнений раздела "Упрощенные слоги" тренажера чтения poskladam.ru:
Список букв для тренировок (М,С,Х,Р,Ш / А,У,О):
У | Ш | С | Р | А | О | М | Х |
Список складов для тренировок (М,С,Х,Р,Ш / А,У,О):
ША | МУ | РО | СА | СУ | МО | ХО | СО | ХУ | РУ | ШО | РА | МА | ХА | ШУ |
Все слоги и буквы в тренажере чтения poskladam.ru озвучены. Вы можете изучать слоги в порядке их сложности и распространенности в русском языке
Нулевой этап знакомства с чтением. Некоторые детишки путают начертание букв - это не хорошо и не плохо, а данность. Многие дети имеют задержки с развитием речи, а как следствие идет непонимание грамоты. Это значит, что
Примеры упражнений раздела "Буквы" тренажера чтения poskladam.ru:
Часто бывает так, что родители - бизнесмены просто не занимались с малышом и
с удивлением узнали, к концу первого класса, что их сын или дочь не умеют читать.
Мало того, ребенок начинает испытывать стойкое отвращение к чтению и не верит в
свои собственные силы. Как может так получиться, что у успешных родителей так получилось?
Конечно, можно отдать занятия на откуп репититора или учебного центра, но учебные
центры существуют для того, чтобы зарабатывать деньги, и как только ребенок худо
бедно научится читать, то обучение прекратится.
В задачу родителя же входит понимание того, где находистя их ребенок и четкое представление того, что нужно делать дальше!
Скорочтение - это популярный запрос среди родителей. Ищут упражнения для освоения навыка скорочтения, ищут тренажёры быстрого чтения. Причина поиска в том, что по мнению родителей их ребенок медленно читает.
Стоит отметить, что навыки скорочтения в своем большинстве вредны для детей, которые не имеют достаточного опыта чтения, словарного запаса и не могут сознательно ставить цели чтения. Ведь скорочтение - это способность динамически изменять скорость чтения от супер-быстрой - поисковой, до сверх медленной - вдумчивой.
Однако, некоторым навыкам быстрого чтения можно обучать и это будет навык мнемонического запоминания (который к тому же развивает память и воображение). Навык поиска словесных конструкций в тексте. Навык сортировки и переключения.
Примеры упражнений раздела "Скорочтение" тренажера чтения poskladam.ru для дошкольников:
Обучайте детей чтению на материалах, которые по плечу вашим детям. Помните правило педагогики - то, что не получается еще у ребенка нужно делать вместе. После этого, малыш должен делать задания под присмотром, а после этого выполнять задания сам. В момент, когда дошкольник делает задания сам эти задания становятся простыми!
Под короткими, лёгкими, маленькими, детскими, небольшими текстами для чтения дошкольниками и школьниками понимаются разные понятия. Это может быть чтение слов - для тех, кто только научился читать, и чтение фраз, а так же чтение абзацев и коротких осмысленных рассказов на 70 слов.
Вот основные проблемы подбора текстов:
Часто бывает так, что проблема с чтением ощущается уже при чтении длинных текстов. По мнению преподавателей или родителей ребёнок просто не внимательно читает или не совсем упорный, хотя на самом деле, возможны пробелы в автомтаизации звуков или в понимании слоговой структуры слова. В этом случае, нужно обязательно спускаться до уровня букв русского алфавита, слогов и чтения слов.
Каждый ребенок индивидуален, и не все быстро схватывают информацию. Некоторым нужно много раз повторять и тренировать, прежде чем будет освоен нужный навык
Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности: В первом классе проверяется сформированность слогового способа чтения; осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 25-30 слов в минуту (на конец года); понимание значения отдельных слов и предложений.
Проверка степени готовности детей в чтении:
Как обучить малыша читать
Обучайте детей чтению на материалах, которые по плечу вашим детям. Помните правило педагогики - то, что не получается еще у ребенка нужно делать вместе. После этого, малыш должен делать задания под присмотром, а после этого выполнять задания сам. В момент, когда дошкольник делает задания сам эти задания становятся простыми!
Обучение чтению дошкольников простыми текстами
На современном этапе развития принято думать, что полноценное обучение ребенка должно начинаться с 6-7 лет. В данном возрасте дошкольник уже достаточно , может ухаживать за собой, многое умеет . Увеличивается активное восприятие, оно достигает 7-10 минут.
Хотя в последнее время появились педагогические и психологические исследования, которые утверждают, что обучение малыша нужно начинать в младшем дошкольном возрасте. И наилучшим моментом, когда следует начинать обучение, считается возраст 3-х лет. Нельзя не согласиться с тем, что в трехлетнем возрасте ребенок кажется совсем маленьким. Поэтому можно ожидать вопрос родителей «Зачем так рано?». Ответ на него прячется в особенностях развития младшего .
Главное не пропустить этот этап развития ученика, ведь именно с трехлетнего возраста формируются задатки пространственного и логического мышления. ребенок начинает осознавать, что предметы объемны, может их представить и описать. Логическое начало тогда , когда ваш сын или дочь задают череду вопросов, вытекающих один из другого. Например, диалог такого рода:
Кроме логики и пространственного мышления у ребенка активизируется память. Ребенку важно понять ответы на все вопросы, которые он получил Поэтому ученик может многократно спрашивать у родителей одно и то же. Он учится, он запоминает. Вам следует только помочь малышу в этом. Возраст «почемучки» позволяет достаточно легко научить ребенка основам чтения.
При выставлении отметки по чтению необходимо одновременно учитывать следующее:
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:
Недочёты при чтении детских текстов:
Как правило, такие запросы касаются небольших текстов на русском языке для учеников начальных классов.
Запрашиваются обычно тексты на иностранном языке. Для чтения и усвоения простых слов.
Обучение детей буквам, слогам. Чтение для детей 3,4,5 лет
;
Разделы сайта poskladam.ru: Чтение по складам; Обучение буквам русского алфавита; Короткие тексты для чтения; Статьи на тему подготовки детей к школе; Обучение дошкольников чтению; Статьи на тему подготовки дошкольников к школе;