Короткие, небольшие, лёгкие тексты для чтения | Обучение чтению

Короткие тексты для чтения (часть-30)

Короткие, небольшие, легкие, простые, детские тексты для чтения и для увеличения скорости чтения школьников. Тексты с просторов интернета. Дубли на сколько это возможно удалены. тексты отсортированы по длине символов. Это проект обучения чтению poskladam.ru - обучение буквам, слогам, чтение фраз, улучшение техники чтения.

1 ... 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | .... 41 |

Карасик

Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка, красивая. Серебристый карасик – вот как она называлась. А ещё у Виталика был котёнок Мурзик. Он был серый, пушистый, а глаза у него были большие, зелёные. Мурзик очень любил смотреть на рыбку.

Однажды к Виталику пришёл его друг Серёжа. Мальчик сменял свою рыбку на милицейский свисток. Вечером мама спросила Виталика: «Где твоя рыбка?» Мальчик испугался и сказал, что её съел Мурзик. Мама велела сыну найти котёнка. Она хотела его наказать. Виталику стало жаль Мурзика. Он его спрятал. Но Мурзик вылез и пришёл домой. «А, разбойник! Вот я тебя проучу как следует!» - сказала мама.

- Мамочка, миленькая. Не бей Мурзика. Это не он съел карася. Это я»

- Ты съел? – удивилась мама.

- Нет, не я съел. Я на свисток милицейский его променял. Я больше не буду.

Вопросы

О чём говорится в рассказе? Почему мальчик солгал маме, когда она спросила, где рыбка? Почему Виталик потом сознался в обмане? Какая главная мысль текста?


Камень

На лугу, под раскидистым дубом, много лет была криница. Она давала людям воду. Под дубом подле криницы отдыхали путники.
Как-то раз к дубу пришёл мальчишка. Он любил пошалить. Вот он и подумал:
«А что будет, если я возьму вот этот камень и кину его в криницу? Вот, наверное, булькнет сильно!»
Поднял камень, кинул его в криницу. Булькнуло сильно. Мальчишка засмеялся, побежал и забыл про свой поступок.
Камень упал на дно и закрыл жерло.
Вода перестала наполнять криницу.
Криница засохла.
Засохла трава возле криницы, и дуб засох, потому что подземные ручейки потекли куда-то в другое место.
На дубу перестал вить гнездо соловей. Он полетел на другой луг.
Замолкла соловьиная песня.
Грустно стало на лугу.
Много лет миновало. Мальчишка стало дедом. Однажды пришёл он на то место, где когда-то был зелёный луг, стоял раскидистый дуб, била прохладная криница.
Не стало ни луга, ни дуба, ни соловья, ни криницы. Только песок, ветер вздымает тучи пыли.
«Куда ж оно всё подевалось?» – подумал дед.


Генрих Сапгир - Людоед и принцесса или Все наоборот

Принцесса была

Прекрасная,

Погода была

Ужасная,

Днем

Во втором часу

Заблудилась принцесса

В лесу.

Смотрит: полянка

Прекрасная,

Hа полянке землянка

Ужасная.

А в землянке - людоед:

- Заходи-ка

На обед! -

Он хватает нож,

Дело ясное.

Вдруг увидел, какая...

Прекрасная!

Людоеду сразу стало

Худо:

- Уходи, - говорит, -

Отсюда.

Аппетит, - говорит, -

Ужасный.

Слишком вид, - говорит, -

Прекрасный.

И пошла потихоньку

Принцесса,

Прямо к замку вышла

Из леса.

Вот какая легенда

Ужасная!

Вот какая принцесса

Прекрасная!

А МОЖЕТ БЫТЬ,

ВСЕ БЫЛО НАОБОРОТ

Погода была

Прекрасная,

Принцесса была

Ужасная.

Днем

Во втором часу

Заблудилась принцесса

В лесу.

Смотрит: полянка

Ужасная.

Hа полянке землянка

Прекрасная.

А в землянке - людоед:

- Заходи-ка на обед! -

Он хватает нож,

Дело ясное.

Вдруг увидел, какая...

Ужасная!

Людоеду сразу стало

Худо.

- Уходи, - говорит, -

Отсюда.

Аппетит, - говорит, -

Прекрасный.

Слишком вид, - говорит, -

Ужасный.

И пошла потихоньку

Принцесса.

Прямо к замку

Вышла из леса.

Вот какая легенда

Прекрасная!

Вот какая принцесса

Ужасная!

***


Белым-бело

Надя спросила:

— Бабушка, а ты в колхозе кто?

— Я — птичница.

— А где твои птички?

— Сейчас покажу.

Бабушка повела Надю на ферму. Там на лугу много низеньких домиков. Из них вышло много-много белых кур, и кругом всё стало белым-бело. Будто выпал снег и пришла Зима

Бабушка насыпала крупы. Куры стали клевать, стали стучать носами:

«Тук-тук... Тук-тук...»

Как будто стучит дождик и пришла осень.

Потом куры разошлись по своим домикам. И всё вокруг опять стало зелёное. Как будто вернулось лето.

КЫШ...

Дома у бабушки тоже были куры. Надя спросила:

— Можно, я их покормлю?

— Можно!

Надя взяла мисочку с просом, стала звать:

— Куры, куры, сюда! А куры не идут.

— Бабушка, они не идут!

— А ты им скажи: цып-цып! Надя сказала:

— Цып-цып-цып!..

Тут со всех сторон набежали куры. Давай клевать просо. Мигом всё склевали.

— Всё! Больше нет! — сказала Надя. И показала курам пустую мисочку.

А куры не уходят. Стоят, ждут.

— Бабушка, они не уходят!

— А ты им скажи: кыш-кыш! Надя сказала:

— Кыш-кыш-кыш!..

Куры всё поняли и разошлись.


Купание медвежат

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка и пестун – её годовалый сын, медвежья нянька.

Медведица села. Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом — в воду, как первого.

Полоскал, полоскал его, да ненароком и выронил в воду. Медвежонок как заорёт! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.


Имена

Пантелеймон Никанорович был велосипедом. Рама желтая, нарядная, колеса крепкие, можно по горам кататься, на руле рычажки передач. Жил Пантелеймон Никанорович хорошо, а ночевал в подвале, прикрученный к батарее тросом.

И Пелагеюшка — велосипед, только полегче и нежного голубого цвета. Вдвоем им не скучно.

И вот однажды злые люди разрезали трос и взяли Пантелеймона Никаноровича и Пелагеюшку в плен. Где они, как — неведомо.

Больше имена велосипедам она не давала.

А стиральную машину зовут Глашка. Стоило кому-то вымазаться с ног до головы, говорили: «Ничего, Глашка справится!» Она безотказна — стирает хоть днем, хоть ночью, крутится барабан, а у барабана кошка сидит, смотрит, как вертится цветное белье. Это ей интересней, чем телевизор смотреть.

Но к старости у Глашки стала отказывать память — все выстирает, прополощет, а слить воду и отжать позабудет. Скажешь ей: «Глашка, что же ты так?» Попросишь отжать, а у нее только раза с шестого получается.

А ему стыдно новую машину покупать, эту, говорит, чинить будем, она хорошая.


Весна

Мы в школе слушали музыку. Учительница поставила пластинку, а мы сели слушать. Музыка была очень красивая, нежная такая. Потом, когда пластинка кончилась, учительница спросила, понравилась ли нам музыка и что она кому напомнила, на что она похожа.

Одна девочка сказала, что это похоже на бал во дворце. Как - будто танцуют принцы и принцессы, волшебники разные. Саша Крылов сказал, что музыка ему напомнила про море. Волны шумят, катятся... А я сказал, что от музыки как- будто ветерком прохладным обдувает. И учительница сказала: «Молодец, Андрей, правильно понял. Это музыка называется «Весна». А весной начинают бежать ручейки, дует ветерок....»

Но тут встала Кругликова и сказала: «Он потому про ветерок сказал, что у него сзади форточка открытая». И все стали смеяться.

А я ведь правда ветерок от музыки чувствовал, а совсем не от форточки.

Честное слово!

  1. Что напомнила музыка детям?
  2. Как ты думаешь, как надо слушать музыку, чтоб тебе что – нибудь представилось, напомнило?

( 135 слов). (А.Аксенова).


Цветок ила волчья пасть?

Шли из школы домой два мальчика — Сергейка и Миколка.

Сергейке было весело. Сегодня его три раза спрашивала учительница. Он получил пятерку.

А Миколка был грустный. Два раза вызывали его к доске. Миколка отвечал плохо, учительница поставила ему в дневник двойку и обещала рассказать маме о его плохой учебе.

Был теплый весенний день. Сияло солнце. В небесной голубизне плыло белое облачко. Сергейка загляделся на облачко и сказал:

— Смотри, Микола, какое красивое облако. Оно похоже на белую розу. Смотри, раскрылись лепестки — нежные, тоненькие. Так и трепещут на ветру.

Микола посмотрел на облако и не увидел ни лепестков, ни цветка. Облако показалось ему похожим на волка. Зверь раскрыл пасть — злой, готовый на кого-то броситься.

Мальчики долго смотрели на облако и каждый видел своё.

(120 слов.)

(По В. Сухомлинскому.)

1. Почему Сергейке было весело?

2. О чем грустил Миколка?

3. Какой был день?

4. Почему Сергейке показалось, что облачко похоже на розу?

5. Почему Миколка увидел не розу, а злого волка с раскрытой пастью?

6. Что обозначает слово «загляделся»?


Утка

Вечером в пионерском лагере показывают кино! С самого утра у столовой висит афиша!

На длинных деревянных скамейках усаживаются отрядами, предвкушая. Проектор потрескивает, иногда пленка обрывается, и в зале зажигается свет.

Советских моряков захватили в плен и под пытками заставляют отречься от Родины. Какие-то азиатские люди. Моряки с обаятельным Вячеславом Тихоновым во главе борются за свободу. Документ, подписанный кровью, несут под рубашкой, он мокнет под проливным дождем, несколько подписей стерлись. Несут в консульство, доказать, что не остаются моряки добровольно. Добрые и бедные люди обязательно помогут, иначе на что надеяться?

Наши победили и идут к самолету. Остались только те, чья подпись смылась, но все равно ведь победа, правда?

— Мне иногда казалось, что они там и погибнут, — сказала одна девочка, всхлипывая.

— Ты что, действительно переживала? Это же утка! — ответила другая.

И первая девочка сразу представила, как утка сначала бежит по воде, хлопая крыльями, а потом взлетает, все выше, выше... И небо синее, и в нем еще утки. О чем они говорят?


Обиднее

— Жили-были три девочки: Полина, Катя и Света. Представьте, что Полина и Катя неразлучные подружки. Но именно сегодня они поссорились. Катя уселась читать книжку и на Полину не обращала внимания. Полина нарочно стала играть со Светой в догонялки. Они бегали, хохотали, иногда она украдкой взглядывала на Катю, но та была целиком поглощена книжкой. Как вы думаете, кому из девочек было обиднее всего? — спросила учительница.

Это в классе шел разговор о дружбе.

— Полине! Катя на нее совсем внимания не обращает, никакого! — сказали одни.

— Кате! Не успели они поссориться, как она другую подружку завела! — возразили другие.

— Свете! Но она это завтра поймет, когда они помирятся, а с ней играть не будут! — это сказала красивая Маша с длинной косой, с ней и правда в классе редко кто играл.

— А разве втроем играть нельзя? — спросила учительница.

— Можно... — нерешительно произнесла Люся со второй парты. — Вот к нам иногда приходит папина еще одна жена, и мы все вместе пьем чай.

— Вот это, по-моему, гораздо обиднее... — задумчиво сказал двоечник Коля, пуская в красивую Машу с длинной косой бумажный самолетик.


Лисья школа

В самой чаще леса поселилась лиса. У нее было пятеро лисят. Они жали в темной норе. Дети были слепые и без зубов. Мать корм ила их своим молоком.

Открылись у малышей глаза. Мать стала выгонять их из норы. Бегают шалуны, играют. Катаются братья и сестры по траве. А мать сторожит их.

Услышит шорох, гонит детей в нору.

Подросли лисята. Мать учит их ловить добычу. П устит живую мышку между лисятами, а они ловят. Учительница строго следит за учениками. Чуть зевака упустит м ышку, лиса цап его зубами.

Потом мать научила лисят ловить бабочек, жучков. Маленькие охотники смело бросаются на все, что движется. Тепер ь они и сами ищут пищу. Помогла им лисья школа.

Пришла зима. Звери стали большие. Шерсть у них рыжая, пушистая.

Теперь они учатся лисьим хитростям. Умеют лисята слышать охотника.

Молодые животные учатся пугать след и убегать от собак.

Ск оро лисята станут взрослыми лисами. Разбегутся они от матери в разные стороны. Станут сами ходить на охоту. По следу найдут лисы зайчика.

Будет хищникам в добычу и мышка, и птичка.

- Сколько было у лисы лисят?

- Как мать учила лисят ловить добычу?

(158 слов ) ( А. Бостром)


На дне снежного моря

Хуже нет для полевых и лесных зверьков, чем малоснежное начало зимы! Голая земля промерзает все глубже и глубже, становится твердой, как камень. Холодно стало в норках.

Но вот повалил снег. Валит и валит и уже больше не тает. Сухое снежное море покрывает землю. Рябчики, тетерева, даже глухари ныряют в него с головой. Мышки - полевки выходят из своих подземных жилищ, бегают по дну снежного моря. Без устали ныряет в нем хищная ласка, невидимкой подкрадывается к мышкам и птицам под снегом.

На дне снежного моря куда теплее, чем на его поверхности. Сюда не попадает леденящий ветер. Толстый слой сухой воды не пропускает к зем ле большого мороза. Многие мыши строят себе зимние гнезда прямо на земле под снегом — вроде как выезжают зимой на дачу.

1. Чем плохо для зверьков малоснежное начало Зимы?

2. Как ведут себя разные зверьки под Снежным покровом?

Как защищает зверей и птиц от холода снежный покров?

4. Почему снежный покров назван «снежным морем»? Что общего между морем и заснеженным полем?

5. Как вы понимаете выражение «ныряют с головой»?

6. Почему гнезда мышей под снегом сравнивают с дачами?

(121 слово) (В. Бианки)

1 ... 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | .... 41 |

Небольшие, короткие, легкие, простые, детские тексты для школьников и дошкольников. Я собрал все тексты, что нашел в интернете и отсортировал их. Если у вас есть набор текстов для чтения, то прошу поделиться со мной http://vk.com/abcolut/ .

Обучение чтению онлайн тренажерами