Обучение детей чтению онлайн тренажерами (буквы, слоги, чтение слов) - СТАТЬИ

Разделить на слоги онлайн

В этой статье освящается тема "Разделить на слоги онлайн". Деление слов на слоги производится по определенным правилам, которые описаны в у чебниках русского языка. Вы можете изучить эти правила, а можете воспользоваться онлайн подсказкой, которая легко и просто разделит нужные слова на слоги.

Онлайн тренажёр по делению слова на слоги

Слог — это один звук или несколько звуков,
произносимых одним выдыха­тельным толчком воздуха:
го-ра, ма-ши-на.

Правила деления слов на слоги в русском языке

1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками.

  • В слове столько слогов, сколько гласных звуков. Гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими.
  • Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «прикрепляются» к гласным, образуя вместе с гласными слог.

2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный или группа согласных): оборона о-бо-ро-на; строка стро-ка; Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного.

3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.

  • Открытый слог оканчивается на гласный звук: го-да, сте-на.
  • Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сок.
  • В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу: но-ски, ди-кта-тор.
  • В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’] (сонорные): май-ка, Сань-ка, сим-ка.

4. Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: изжить [иж:ыт’]. Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить. Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги. То же самое можно проследить на примере глагола уезжать, в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:]; поэтому деление на слоги будет — у-е-зжать, а деление слова для переноса — уез-жать.

Внимание!

  • Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса, а не делением на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв тс, тьс звучит как один звук [ц].
  • При делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу: ви-ться, жмё-тся.

5. При сочетании нескольких согласных в середине слова:

  • два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу: о-ттечь, да-нный;
  • два и более согласных обычно отходят к последующему слогу: ша-пка, ра-вный. Исключениесоставляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (сонорный): буквыр, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й: мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка

В настоящее время рынок детской учебной литературы наполнен разнообразными азбуками и букварями для дошкольников. К сожалению, многие авторы не дают методических указаний по способам обучения чтению. Первые страницы пособий знакомят детей с некоторыми буквами, затем родителям предлагается совместное с детьми выполнение заданий типа "сложи слоги с буквой А и прочитай их", "составь, запиши и прочитай слоги", а иногда и не имеют таких пояснений, а просто на страницах для чтения появляются слоги. Но как ребенку прочитать слог?

Есть авторы, которые предлагают способы облегчения слияния букв в слоги с помощью специальных приемов.
Многих родителей тревожит вопрос: как научить ребенка читать по слогам, достигнув при этом максимально быстрого эффекта и не вызвав неприятия к учебе? Итак, чтобы грамотно научить ребенка читать по слогам, необходимо начинать непременно со звуков, причем согласные нужно произносить четко и отрывисто, а гласные — нараспев.

Абсолютно неверно убеждение некоторых родителей, что быстро научить ребенка читать по слогам можно только, начиная с букв. В таком случае малыш запоминает исключительно названия букв (ЭР, ЭС, ЭФ), что приведет к неправильному восприятию и, соответственно, искаженному чтению напечатанных слов.
После изучения нескольких звуков, приступайте к выполнению основной задачи — научить ребенка читать по слогам. Для этого можно сделать буквы самостоятельно, к примеру, из разноцветной бумаги или же приобрести в магазине пластмассовый алфавит в наборе с магнитной доской. «Уроки» должны проходить только в игровой форме, это вызовет у крохи повышенный интерес к обучению детей чтению .

Существует масса увлекательных упражнений, которые помогут научить ребенка читать по слогам. Например, игра под названием «Лифт», в процессе которой нужно немного согласных букв разместить столбиком, а одну гласную поставить возле самой нижней согласной, и «лифт» поедет вверх, останавливаясь возле каждой согласной буквы (БА, ВА). Затем, переместите гласную по другую сторону от «лифта», и у вас образуются другие слоги (АБ, АВ), произносить которые нужно вместе с малышом.

Дети с восторгом делают вещи, которые у них больше всего получаются, поэтому, следуя заданной цели — научить ребенка читать по слогам, важно учитывать капризы крохи и нежелание заниматься. Если малышу стало скучно, значит, ему надоели текущие игры, предложите другие развлекательные упражнения. В случае если у ребенка появилось отрицание обучения чтению по причине «не получается», вероятнее всего, этому способствовало ускоренное введение нового материала либо усложнение изученного. Вернитесь немного назад, читайте прежние слоги и, когда ребенок почувствует в себе уверенность, предлагайте изучение новых.
Главное, помните, научить ребенка читать по слогам в большей мере помогут любовь и терпение!

Об обучении грамоте детей

Занятия по обучению детей чтению грамоте необходимо проводить в русле общего речевого развития ученика. В содержании занятий должны находить отражение такие языковые особенности, как многозначность слова, близкие по смыслу слова слова, синонимия и антонимия, ритм и рифма, интонация и т.д..

При планировании занятий необходимо осуществлять тесную связь между различными видами занятий. Например: на занятии по формированию звуковой стороны речи уточняется артикуляция звука С, проговариваются слова с этим звуком, детей знакомят с буквой С, на занятиях по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной устной речи дети обогащают словарный запас словами в рамках лексической темы, содержащими данный звук, постигают процессы словообразования и словоизменения, а на занятиях по чтению – осуществляют звуковой анализ этих слов.

Наш подход в вопросе обучения чтению опирается на методику формирования элементов грамоты, но наряду с этим требует уточнения основных позиций.

Предметом изучения на уроках по обучению детей чтению грамоте является слово как единица языка, объединяющая звучание и значение. большой опыт практической работы показывает, что для детей важна последовательность изучения основных понятий, таких, как «звук». Такая последовательность изучения позволит избежать смешивания детьми таких понятий и терминов как «слово» и «слог», что встречается очень часто, а так же позволит детям установить взаимосвязь и взаимозависимость между перечисленными понятиями.

На занятиях по обучению детей чтению грамоте необходимо использовать определенные упражнения по профилактике дислексии и диграфии. Следует не забывать, что у детей, имеющих нарушения устной речи, возможны прогнозируемые трудности в овладении чтением и письмом.

Наиболее типичными проблемами у детей являются:

  • побуквенное чтение;
  • замены букв при письме;
  • слияние двух или нескольких слов в одно слово;
  • взаимные изменения фонетически или артикуляционно-близких согласных звуков (свистящих – шипящих, мягких – твердых, звонких – глухих);
  • исключение согласных звуков (букв) в стечениях;
  • замедленный темп чтения;
  • стойкие орфографические ошибки.
  • нарушение понимания прочитанного;
  • трудности соединения звуков в слоги и слова;
  • изменение слоговой структуры слова;

Из сказанного выше видна огромная роль занятий по обучению детей чтению грамоте в дошкольном возрасте в предупреждении дислексии и дисграфии при овладении ребенком письменной речью.

Детям с дефектами речи для успешного усвоения грамоты необходимы эффективные вспомогательные средства. Такими универсальными средствами, на наш взгляд, являются зрительные символы гласных и согласных звуков (Т.А. Ткаченко, 2000) и традиционные звуковые схемы слов, сделанные из цветных квадратов-фишек. В отличие от буквы, символы сравниваются дошкольниками со звуками родного языка. Они обеспечивают много аспектное восприятие – сочетание зрительных, слуховых, кинестетических, мышечных ощущений в процессе работы над звуками. Схемы слов помогают моделировать процесс чтения, осуществляя его в облегченном, занимательном, игровом варианте.

Статья была посвящена теме "Разделить на слоги онлайн".

Обучение чтению по слогам; Обучение буквам русского алфавита; Короткие тексты для чтения; Статьи на тему подготовки детей к школе; Обучение дошкольников чтению; Статьи на тему подготовки дошкольников к школе;


Статьи по теме ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ


Обучение чтению онлайн тренажерами