Сказки по слогам онлайн
В этой статье освящается тема "Сказки по слогам онлайн". Наши детки с детства любят слушать сказки, у них появляются свои любимые сказки и сказочные игры. Но сказки могут помочь не только интересно провести время, научить их добру, а также обучить Ваших детей чтению. Ребенок будет с большим интересом обучатся чтению с помощью своих любимых сказок и героев.
Существует масса увлекательных упражнений, которые помогут научить ребенка читать
по слогам. Например, игра под названием «Лифт», в процессе которой нужно немного
согласных букв разместить столбиком, а одну гласную поставить
возле самой нижней согласной, и «лифт» поедет вверх, останавливаясь возле каждой
согласной буквы (БА, ВА). Затем, переместите гласную по другую сторону от «лифта»,
и у вас образуются другие слоги (АБ, АВ), произносить которые нужно вместе с малышом.
Дети с восторгом делают вещи, которые у них больше всего получаются, поэтому, следуя
заданной цели — научить ребенка читать по слогам, важно учитывать капризы крохи
и нежелание заниматься. Если малышу стало скучно, значит, ему надоели текущие игры,
предложите другие развлекательные упражнения. В случае если у ребенка появилось
отрицание обучения чтению по причине «не получается», вероятнее всего, этому способствовало
ускоренное введение нового материала либо усложнение изученного. Вернитесь немного
назад, читайте прежние слоги и, когда ребенок почувствует в себе уверенность, предлагайте
изучение новых.
Итак, при обучении чтению слога помните!
Особенностью детей дошкольного возраста является физиологическая неготовность к усвоению правил слогослияния и их использования при чтении. Поэтому лучше всего для этого подходят любимы сказки Вашего малыша.
Прежде чем ребенок сам сможет назвать слог-слияние, ему нужно многократно услышать его название, поупражняться в поиске слога по вашему заданию.
Если ребенок затрудняется в назывании слога, в качестве помощи предложите ему несколько вариантов ответа, не позволяйте тем самым перейти на побуквенное чтение слога.
Самыми сложными для запоминания являются первые группы заучиваемых слогов, далее ребенок по аналогии начинает называть схожие по гласной или согласной слоги.
Темп освоения слогов должен соответствовать возможностям ребенка. Лучше освоить меньшее количество согласных и соответствующих слогов, но автоматизировано узнавать-читать слоги.
Навык чтения слогов разного типа способствует быстрейшему обучению детей чтению
ребенка чтению целыми словами.
На занятиях по обучению детей чтению чтению важно предлагать детям упражнения для подготовки руки к процессу письма. Это графические игры и графические упражнения, которым предшествует гимнастика для пальцев. Пальчиковая гимнастика – это простые упражнения, построенные на сгибании и разгибании пальцев, сжимании кисти в кулак, постукивании пальцев по поверхности стола. задача таких упражнений – укрепить мышцы кисти, снять их излишнее напряжение, исключить дрожание руки. В выход выполнения графических упражнений дети учатся:
а) свободно регулировать движения по размаху, степени нажима на карандаш, по ритму;
б) ориентироваться на листе бумаги;
в) представлять линии различных конфигураций безотрывным движением руки.
Не следует предлагать ребенку писать элементы букв или сами буквы, мелкие графические элементы, т.к. это требует высокой выполнения и огромных волевых усилий.
Необходимо широко использовать штриховки, обведение контуров . Прописывание на линии группы контурных предметов (сливы, яблоки, желуди и др.) закладывает навык соблюдения строки, удержания размера фигуры, размножение изображения. Все это будет необходимо в школе при написании букв в тетради. Важно, чтобы каждое графическое упражнение имело свое название « Гирлянда на елку», «Узор из листьев», «Самолеты» и т.д. Такое образное сравнение дает возможность детям за контуром, видеть предмет, развивает фантазию, творчество, делает трудоемкую работу по организации графических навыков интересной и увлекательной для дошкольника.
В уроках по обучению детей чтению грамотре следует включать части имаготерапии и ее разновидности – куклотерапии. принимая во внимание сложность материала, использование такого понятного и знакомого детям образа – куклы, повышает интерес детей к занятию, стимулирует их внимание и работоспособность. В представленных методических сценариях занятий включен сказочный персонаж Карандаш. Этот герой ассоциируется с понятием «грамота», «письмо». Его функции на занятии различны: знакомит детей с новым материалом, играет с ними в дидактические игры, делает «ошибки», которые дети с интересом исправляют, создает повышенный эмоциональный фон, настроение.
На занятиях по обучению детей чтению грамотре следует уделять внимание интонационной живописности речи. Важно научить ребенка выделять интонационно звук в слове, слово в предложении. Воссоздание мелодики речи, навыков логического ударения, умение управлять темпом и ритмом речи даст возможность заложить основы выразительного чтения, научит малыша выделять значимую информацию, передавать в речи свои мысли и чувства.
Обучение чтению по слогам; Обучение буквам русского алфавита; Короткие тексты для чтения; Статьи на тему подготовки детей к школе; Обучение дошкольников чтению; Статьи на тему подготовки дошкольников к школе;
Статьи по теме ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ
- Слоговая Азбука Плиски и ранняя глаголица
- Онлайн тренажёр (игра) в слоги обучение чтению в играх
- Обучение чтению дошкольников в играх
- Презентации обучение чтению буквы и слоги
- Учимся читать с Лунтиком и другими сказочными персонажами
- Игры обучающие чтению бесплатно обучение чтению детей бесплатными тренажерами
- Игры в слоги и склады обучение чтению. Обучаем детей читать правильно