Шипящие согласные звуки - постановка звуков у детей дошкольного возраста
Наша речь формируется еще с рождения. И за время своего развития, до того первого слова которое произнесет ребенок, оно проходит несколько этапов. Во время становления речи многие родители и дети встречаются с некоторыми проблемами в произношении определенных звуков. У всех детей происходит это по разному.
В данное статье мы расскажем о том как научится ребенку произносить шипящие согласные звуки.
Большинство родителей замечают проблемы с речью, когда ребенку уже 3-4 года, а он еще не разговаривает. Начинается хождение по специалистам. При этом к логопедам идут в последнюю очередь.
Речь – это высшая функция. Отсутствие речи может привести к необратимым нарушениям в психическом и интеллектуальном развитии ребенка. В то же время излишнее стимулирование не всегда обосновано. И тоже способно вызвать нарушения в психике малыша.
Когда родители сталкиваются с речевыми проблемами своего ребенка, они обычно слышат следующие фразы:
- Все само пройдет с возрастом, не в три, так в пять, не в пять, так в семь, не в семь, так когда-нибудь ещё.
- Не пройдет, и не надо. Ленин картавил, и ничего!
- Логопед должен всё исправить, а мы подождём, пока он добьётся результатов.
- Логопеды только о том и мечтают, чтобы "выкачать" деньги, раньше вообще без них жили.
- Мы и сами разберемся и научим хорошо говорить.
Постановка шипящих звуков
Сначала ставится звук ш, а затем на его базе ставится ж.
Постановка звука ш осуществляется некоторыми примемами.
Ребенок несколько раз произносит слог са и во время его произнесения постепенно поднимает кончик языка по направлению к альвеолам. По мере подъема языка меняется характер шума согласного звука. В момент появления шипящего шума, соответствующего акустическому эффекту нормированного ш, логопед фиксирует внимание ребенка с помощью зеркала на этой позе. Затем нужно сильно подуть на кончик языка, присоединяя к выдоху звук а, в результате слышится ша. Ребенок произносит слог са при верхнем положении языка и внимательно прислушивается к тому, какой звук при этом получается.
Ребенок произносит несколько раз слог са, и логопед вводит под язык зонд. С его помощью переводит кончик языка в верхнее положение и регулирует степень его подъема до появления нормально звучащего ш. Логопед фиксирует зонд в этом положении, просит ребенка вновь произнести тот же слог и внимательно вслушаться. После нескольких тренировок в произнесении ша с помощью зонда логопед фиксирует внимание ребенка на положении языка. Выясняет, может ли он самостоятельно поставить язык в нужную позицию.
Если не нарушено произношение Р можно поставить ш и ж от этого звука. Ребенок произносит слог ра , и в момент произнесения логопед прикасается шпателем или зондом к нижней поверхности его языка, чтобы затормозить вибрацию. При шепотном произнесении ра слышится ша, а при громком - жа.
Звук ж ставится обычно от звука ш включением голоса при его произнесении, но может быть поставлен и от звука з, как ш от с.
Статьи по теме ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ
- Игры в алфавит для дошкольников. Буквенные игры, обучение чтению в раннем возрасте
- Тексты для чтения по слогам для детей простые онлайн упражнения для чтения дошкольниками
- Проблема подготовки ребенка к школе. Школьная зрелость
- Подготовка к школе в детском саду. Материалы для занятий
- Обучение чтению по методике Зайцева. Игровые методики обучения чтению
- Тексты для проверки скорости чтения. Обучение детей чтению. Почему дети медленно читают и не хотят учитсья читать
- Чтение слогов, букв, слов, простые тексты. Обучение чтению в играх