Постановка звуков | Обучение чтению

Постановка звуков после инсульта

Инсульт – это острое нарушение мозгового кровообращения. Он может стать причиной смертности или инвалидности. Поэтому в лечении инсульта играет большую роль качество и скорость этого лечения. Находясь дома, больной должен получать лечение с помощью необходимых медикаментов. Для лечения инсульта применяют медикаменты расширяющие сосуды, они усиливают кровоснабжение, обеспечивают интенсивное внедрение глюкозы и кислорода. Также есть лекарства которые восстанавливают обмен веществ. Во время лечении инсульта, в период восстановления важно все.

Как вернуть нормальную речь после инсульта

Как показывает практика, чтобы произошло полное восстановление речи после инсульта, пациентам потребуется более шести лет.

Специалистысячитают, что результат напрямую зависит от желания и усердия самого больного. Так как все люди разные, то и выздоровление у всех происходит с различной скоростью.

За ходом восстановления речи обязательно должен следить врач-логопед. Именно он назначает либо лечение при помощи медикаментов, либо специальные упражнения. Многие родственники считают, что могут справиться сами, однако это глубокое заблуждение. Можно не только загубить все лечение, но и нанести вред человеку после инсульта.

Упражнения на тренировку речи после инсульта

Специальная артикуляционная гимнастика для пациентов, перенесших инсульт.

Упражнение 1. Набрать воздух в рот, чтобы щёки надулись, при этом сильно сжать губы. Зафиксировать это положение на несколько секунд, затем втянуть щёки.

Упражнение 2. Погонять воздух из одной щеки в другую, как будто во рту шарик.

Упражнение 3. Расслабить губы и подуть воздух «тпру-у-у».

Упражнение 4. Улыбнуться, сильно обнажив зубы.

Упражнение 5. Вытянуть губы в хоботок, беззвучно произнося звук «у». Это упражнение нужно чередовать с №4 не менее 5-7 раз.

Упражнение 6. Положить язык на нижнюю губу, слегка высунув и полностью расслабив. Верхней губой легонько касаться языка и произносить «пя-пя-пя».

Упражнение 7. Язык расслабить, двигать им назад и вперёд, слегка покусывать зубами.

Упражнение 8. «Парус». Язык поднять вверх и завести за верхние зубы.

Упражнение 9. «Горка». Язык завести за нижние зубы, упереться, выгнуть его дугой. Чередовать «горку» с «парусом» 5-7 раз.

Упражнение 10. «Лошадка». Основанием языка присосаться к твёрдому нёбу и поцокать не менее 15 раз.

Упражнение 11. Языком поочерёдно упираться в правую и левую стенки щёк. Выполнять 5-7 раз.

Упражнение 12. Язык напрячь, чтобы он стал узким. В таком состоянии касаться им кончика носа, затем подбородка.

Упражнение 13. Напряженный острый язык передвигать то в правую, то в левую стороны не касаясь губ.

Упражнение 14. Облизывать губы по кругу - сначала по часовой стрелке, затем в обратную сторону. Повторять 5 раз.

Упражнение 15. Напрячь нижнюю челюсть как при произнесении звука «ы».

Каждое упражнение выполняйте по 5-7 раз, не спеша, глядя в зеркало, на несколько секунд фиксируя положение языка, губ или щёк до 4 раз в день.

Главное в процессе восстановления речи – помнить о том, что этот процесс длительный и потребует очень много усилий и терпения. Старайтесь, чтобы больной видел только положительный настрой и хорошее отношение к себе. Убедите вашего близкого в том, что он не является обузой. Он должен чувствовать вашу любовь по отношению к себе и что вы ради его выздоровления готовы на все. Только так он сможет быстрее восстановиться.



Статьи по ЛОГОПЕДИИ


Обучение чтению онлайн тренажерами