Логопедические упражнения онлайн
Логопедия гласных букв: ё | у | е | ы | а | о | э | я | и | ю |Трудные гласные буквы: е;ё;ю;я | ё;у;е;ы;а;о;э;я;и;ю |
Постановка согласных звуков и букв: б | в | г | д | ж | з | к | л | м | н | п | р | с | т | ф | х | ц | ч | ш | щ |
Трудные согласные буквы: б;п | ж;ш | з;с | г;к | с;ц | в;ф | р;л | п;л | р;п;л | з;с;ц | ч;ж;ш;щ;ц;х |
Новая версия логопедической программы
Перед тем, как переходить к логопедическим упражнениям (poskladam.ru), оцените развитие речи своего ребенка В силу определенных причин с каждым годом увеличивается количество детей с нарушениями развития речи. Занятия со специалистом и компьютерными программами помогут ребенку улучшить память, внимание. На индивидуальных занятиях с логопедом ведётся работа по постановке звуков и развитию фонематического восприятия. Попробуйте сами правильно выполнить логопедические упражнения, а потом начните заниматься с ребенком. Логопедические онлайн занятия позволяют детям развивать коммуникативные способности.
ПОСТАНОВКА ЗВУКА Й.
Й – согласный, ротовой, щелевой, среднеязычный, звонкий, мягкий.
Способы постановки.
Подготовительными упражнениями к постановке звука й могут служить следующие движения: кончик языка упирается с напряжением в нижние зубы, причем выгибается кверху передняя часть спинки языка; если дотронуться до выгиба языка, он должен быть твердый, напряженный, затем напряжение расслабляется (язык делается мягким, выгиб снижается).
После подготовки артикуляции, а иногда и без нее часто удается поставить звук по подражанию, со слуха; полезно присоединить показ артикуляции и тактильное ощущение экспираторной струи при длительном произнесении ййй.
Другими приемами постановки звука й будут следующие:
а) произнесение звукосочетаний йа-йа при убыстрении темпа (получается йотированная гласная я, т.е йа);
б) использование как промежуточного звука ЗЬ (нажимая на кончик языка при произношении звука ЗЬ, получается звук й);
в) озвончение звука ХЬ.
В случае замены звука й через и или ль необходимо провести дифференциацию его со звуками-заменителями в слогах, словах и в развернутой речи.
Слоговые таблицы для дифференциации следует составлять в двух видах:
Аль-ай я-ля (при замене через Л)
Оль-ой е-ле
Уль-уй ю-лю