Постановка звуков | Обучение чтению

Постановка звука: А, Ц, Ч, Д, Г, Х, Й, К, Л, Р, С, Ш, Щ, Т, З, Ж. Сам себе логопед - РЕБУСЫ, ЗАДАНИЯ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ РУССКОЙ РЕЧИ

Постановка звука Т - проговорите в микрофон и слушайте результат: алоформы с буквой; слова; Тренировка всех аллоформ;

Задания логопедического диктанта - постановка звука T

Автоматизация звука Т в словах

Когда у ребенка появилась правильная артикуляция, он уже умеет произносить звук [Т] изолированно, наступает следующий этап – автоматизация, т.е. отработка навыка. Для ребенка это является новым опытом, поэтому необходима длительная тренировка. Специалисты рекомендуют отрабатывать навык от просто к сложному (слоги – слова – предложения и т.д.).





Работа начинается с повторения слогов:

ТА – ТА – ТА;

ТО – ТО – ТО;

ТЫ – ТЫ – ТЫ;

ТУ – ТУ – ТУ.

ОТ – УТ – ЫТ;

АТ – ОТ – УТ;

ЫТ – УТ – АТ.

Следующий этап – это автоматизация [Т] в словах.

В начале слова:

тачка, тара, такси;

Таня, Тамара, Тома;

так, таз, там;

топка, точка, тумба;

топ, ток, том

В середине слова:

Никита, Ната, Рита;

сметана, капитан, кофта;

ноты, коты, соты;

рота, ракета, копыто;

автобус, каток, цветок;

веточка, пальто, шорты

В конце слова:

ропот, рокот, рот;

самолет, молот, кнут;

канат, кит, Марат;

компот, квадрат, комбат;

идет, думает, сидит, бежит;

дует, тонет, пишет.

Автоматизация звука Т в словосочетаниях

При произношении следующих словосочетаний нужно четко проговаривать [Т]:

«Никитины конфеты». «Антон несет». «Молоток стучит».

«Автобус едет». «Топает малыш». «Стоит тачка».

«Несет цветы». «Танино пальто». «Новые тапки»

Автоматизация звуков Т в стихах

Следующие стихотворения помогут в формировании правильного произношения:

«На двоих одна лопата,

И опять она у брата.

Брат копает, я стою,

Больше брата устаю».

(В. Мусатов)

«Почему из-под точилки

Вьются стружки и опилки?

Карандаш писать не хочет,

Вот она его и точит».

(В.Берестов)

«Старший брат его привез

И включил в розетку –

И ожил вдруг пылесос,

Зарычал на Светку».

(Б. Новосельцев)

Полезные игры для автоматизации

Для постановки и закрепления произношения могут использоваться различные игры, которые позволяют сохранить интерес ребенка к занятиям:

«Добавь звук». Логопед начинает произносить слово, а ребенок должен добавить [Т], догадавшись, какое слово получится. В этой игре важно использовать наглядные изображение этих слов: ено(т), ко(т), самолет(т) и т.д. «Подскажи слово». Возможные разные вариации - «Долго-долго крокодил море синее… (тушил)», «Поэт закончил строчку, в конце поставил… (точку)»

При выборе речевого материала нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка. Если в его речи отсутствует какой-нибудь звук или он произносит его с дефектом (к примеру, [Р]), то нужно исключить слова и словосочетания, содержащие его.

Задача родителей – не только вовремя отвести ребенка на занятия с логопедом, но и самим принимать участие в формировании правильного звукопроизношения. Важно выполнять дома те упражнения, которые порекомендует специалист, используя как можно больше визуальных изображений. Занятия должны вестись в игровой форме, чтобы у ребенка не пропал интерес.

Логопедические ребусы для буквы: Б , Ц , Ч , Д , Ф , Г , Х , Й , К , Л , М , Н , П , Р , С , Ш , Щ , Т , В , З , Ж .


Статьи по ЛОГОПЕДИИ


Обучение чтению онлайн тренажерами