Постановка звуков | Обучение чтению

К вашим услугам разнообразные занимательные упражнения на развитие речи. На индивидуальных занятиях с логопедом ведётся работа по развитию артикуляционной моторики, Много нужного материала найдут на сайте воспитатели логопедических и массовых групп. Благодаря упражнениям сайта вы сможете понять развитость словарного запаса ребенка, правильно ли он связывает их между собой и произносит. Правильная речь ребенка - это хорошо. Попробуйте сами правильно выполнить логопедические упражнения, а потом начните заниматься с ребенком. Дети с тяжёлыми нарушениями речи нуждаются в систематической помощи логопеда. Здесь на сайте вы найдете упражнения на постановки всех звуков русского алфавита, а еще обучите ребенка читать.

Ринолалия - проблемы с речью

Бывает, что ребёнок вроде бы и говорит, но как-то гнусаво, будто у него всегда заложен нос. От этого часть звуков пропадает, речь становится невнятной. Сверстники смеются и передразнивают, от чего ребёнок замыкается в себе.

Папа ругается - "не гундось", а ребёнок, вроде и пытается, но ничего не выходит. Врач ставит диагноз Ринолалия.

Так что же это такое?

РИНОЛАЛИЯ. В медицинской терминологии Ринолалия рассматривается только как синдром гнусавости. Гнусавость — изменение тембра голоса и искаженное произношение звуков, обусловленное нарушением резонаторной функции носовой полости. Здесь различают два варианта гнусавости:

Ринолалия закрытая (rinolalia clausa) — ринолалия, наступающая в результате нарушения проходимости полости носа или носоглотки . Этот дефект соответствует логопедическим понятиям ринофония/палатофония.

Ринолалия открытая (rinolalia aperta) — гнусавость, характеризующаяся тем, что во время произнесения всех звуков речи воздух проходит не только через рот, но и через нос. А теперь обратимся к логопедической трактовке синдрома.

Специалисты выделяют две формы ринолалии: открытую и закры­тую. При открытой форме ринолалии все ротовые звуки приобретают назальность, то есть носовой оттенок. Особенно изменяется тембр глас­ных звуков [и], [у]. При произнесении шипящих звуков прибавляется хриплый звук, возникающий в носовой полости. Звуки [п|, [б], [д], [т], [к], [г] звучат неясно.

При открытой ринолалии голосовыдыхательная струя проходит в по­лость носа и получает в ней резонанс. Речь ребенка неразборчива, моно­тонна. При закрытой ринолалии понижен физиологический носовой ре­зонанс, страдает, прежде всего, произношение звуков [м], [м'], [н], [н'].

В возникновении ринолалии играют роль как генетические, так и внешние нарушения в раннем периоде внутриутробного развития ребен­ка, а также биологические (грипп, паротит, краснуха, токсоплазмоз) и химические (действие ядохимикатов, кислот) факторы, эндокринные за­болевания, психические травмы, употребление алкоголя и наркотиков, курение матери.

Ребенку с ринолалией необходимо длительное согласованное лечение у хирурга и ортодонта, систематические и длительные коррекционные занятия с логопедом. Иногда ему необходима помощь и других специа­листов: стоматолога, оториноларинголога, невропатолога. При необхо­димости операции на нёбе (хейлопластика) осуществляются до 6 лет, работа по устранению остаточных дефектов — до 14 лет.

Считалки для детей

В пособии содержатся тренажёр развития речи детей 2–7 лети методические рекомендации по ее реализации в младших, средних и старших группах дошкольных образовательных учреждений.

Цель пособия последовательное, целенаправленное обучение детей родному языку, своевременная помощь ребенку в формировании звуковой культуры речи, овладении лексикой, грамматикой, связной речью.Для старших групп разхработано содержание подготовки детей к освоению грамоты.

Для широкого круга работников дошкольного образования, студентов, родителей.

Задержка речевого развития

Многие родители озабочены тем чтобы их ребенок правильно и связно говорил. Развитие ребенка очень индивидуально, нет смысла сравнивать между собой сверстников. Это относится и к развитию речи.

Задержка речевого развития у детей — достаточно сложное заболевание, при котором иногда очень сложно выяснить первопричину возникшей проблемы, тем более, что их существует великое множество. Необходимо отметить, что различают два понятия – задержку речевого развития, при котором интеллектуальное развитие ребёнка остаётся в норме, и задержку психоречевого развития, когда также имеет место эмоциональное и умственное отставание (детский аутизм, синдром Дауна).

Как и любая другая болезнь, задержка речевого развития, которая обычно диагностируется у детей до четырех лет, представляющая собой отставание от возрастной нормы речи, легче поддаётся лечению при раннем выявлении. Всех родителей условно можно разделить на две группы: одни начинают волноваться за своих малышей заблаговременно и без повода, вторые, напротив — слишком долго откладывают поход к врачу, ожидая, что всё пройдёт само по себе.

Как можно определить, что у ребёнка — задержка темпов речевого развития, что встречается не так уж редко? Для этого необходимо знать некоторые возрастные нормативы развития речи, в частности:

в возрасте 4 месяцев малыш должен активно реагировать на обращение к нему взрослых – улыбаться, плакать, агукать;

к 9-12 месяцам ребёнок должен пытаться выговаривать простые сочетания (ба-ба-ба, па-па-па и т.п.);

в 12-18 месяцев малыш должен воспринимать своё имя и слова, означающие окружающие его предметы; в 2 года здоровый ребёнок должен уметь самостоятельно составлять простые словосочетания (подлежащее + сказуемое) и выполнять простые просьбы – дай мне мячик, дай мне мишку и т.п.;

в 3-4 года ребёнок должен уметь самостоятельно строить небольшие предложения и достаточно чётко произносить слова.

Но лучше всего, конечно, не полагаться на собственные силы и знания, а посетить опытного специалиста, которым может быть психолог, невролог, логопед или же остеопат – они точно определят, есть ли повод для беспокойства, а главное, дадут профессиональные рекомендации по профилактике заболевания.

Каждого родителя беспокоит естественный вопрос: каковы же причины задержки речевого развития у их малыша? Следует понимать, что заболевание возникает не само по себе, а является следствием определённых отклонений. В первую очередь, это могут быть проблемы, возникшие во время внутриутробного развития плода, а также родовые травмы, повышение внутричерепного давления.

Дизлексия (нарушение речи, которое зачастую сопровождается сложностями при чтении или написании слов) также может возникнуть вследствие генетической предрасположенности, поэтому родители, знающие о существующей в семье проблеме, должны обращаться к специалистам.

Кроме того, задержка развития речи может быть вызвана психическими расстройствами, травмами или снижением слуха или заболеваниями головного мозга – поэтому ребёнку нужно обеспечить комплексное обследование. Зачастую, обойдя множество врачей, родителям удается, наконец, получить чёткий своевременный диагноз в остеопатической клинике, специалисты которой при определении проблемы исследует состояние всего организма – внутренних органов, костной и нервной системы.

При своевременном (до 1-2 лет) выявлении задержка речевого развития, лечение которой назначается в соответствии с установленными причинами, успешно устраняется – при условии совместных усилий со стороны лечащего врача и родителей. При позднем обращении специалисты могут помочь ребёнку адаптироваться в окружающей среде, ведь от состоянии речевого развития напрямую зависит память, внимание и мышление маленького человечка.

Некоторые считают, что для лечения данного заболевания будет достаточно занятий с логопедом. Однако, усилия этого специалиста направлены лишь на коррекцию произношения букв и звуков, а коррекция задержки речевого развития может подразумевать предварительное лечение у невролога нейрогенных расстройств или восстановление функций коры головного мозга. С этой задачей поможет справиться опытный остеопат.

Развитие речи О.С. Ушакова

Данное методическое пособие содержит все материалы, необходимые для проведения занятий по развитию речи и ознакомлению с литературой в средней возрастной группе дошкольного учреждения: программу, методики выявления уровня развития речи, конспекты занятий и методические рекомендации к ним. В книгу включены также тексты рекомендуемых авторами литературных произведений для детей.

В основу предлагаемой в пособии методики положены научные теории и взгляды психолога и лингвиста Феликса Алексеевича Сохина. Ученый считал, что направление исследований в области психологии детской речи и в методике зависит от понимания главного психологического механизма развития речи, овладения языком: развивается речь ребенка на основе подражания речи взрослых, ее заимствования и воспроизведения. Существенную роль здесь также играют явно «неподражательные» элементы — обобщение языковых и речевых явлений и их осознание, которое может формироваться как неосознаваемое обобщение, как «чувство языка». Следует подчеркнуть, что при этом подражание остается фактором речевого развития, однако в основе последнего лежит активный, творческий процесс овладения языком, формирования речевой деятельности.

Дети, начиная уже с младшего дошкольного возраста, даже без специального обучения, проявляют большой интерес к языковой действительности, «экспериментируют» со словами, создают новые, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Это является необходимым условием их лингвистического развития, постепенного осознания языковых явлений. И только такое развитие ведет к подлинному овладению богатством языка.

При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают достаточно высокого уровня, поэтому необходимо специальное обучение, направленное на освоение ребенком языка. Главная задача такого обучения — формирование языковых обобщений и элементарного осознания явлений языка и речи. Оно формирует у ребенка интерес к родному языку и обеспечивает творческий характер речи, тенденцию к ее саморазвитию.


Статьи по ЛОГОПЕДИИ


Обучение чтению онлайн тренажерами