На подгрупповых логопедических занятиях, дети со сходными речевыми нарушениями объединяются. Занятия с онлайн логопедом (Сам себе логопед) помогают овладеть грамотной и правильной речью. Благодаря сайту (Сам себе логопед) ребенок научится преодолеть речевые нарушения и сформировать уверенность в своих силах. Занятия с логопедом благоприятствует возникновению дружеских отношений со сверстниками. Лучше всего, если занятия будут проходить попутно. Например, идете в садик и учитесь говорить определенное слово. Или учите песенку. На индивидуальных занятиях с логопедом ведётся работа по развитию артикуляционной моторики, На индивидуальных занятиях с логопедом ведётся работа по постановке звуков и развитию фонематического восприятия.
Заикание у детей
Наверное, один из самых известных видов нарушений речи у детей. Проявляется в виде нарушения ритма и темпа произношения. Наиболее часто возникает в возрасте 2-4 лет, что совпадает с наиболее активным психическим развитием ребенка. Кстати, именно этим объясняется, почему заикание возникает в результате испуга или семейных проблем (когда малыш становится свидетелем скандала между взрослыми).
Функциональное заикание у детей
Функциональное заикание возникает у детей в раннем возрасте (от 2 до 5 лет) в период формирования развёрнутой обобщённой фразовой речи; чаще встречается у легковозбудимых, нервных детей.
Причины заикания
Причины возникновения различны. Одна из самых распространённых причин – чрезмерно высокие требования, предъявляемые к речи детей: понуждения к повторению непонятных и трудных слов, к декламации сложных стихов перед посторонними, перегрузки чтением, не соответствующими возрасту и развитию. Часто заикание возникает у детей с ОНР при нехватке элементарного запаса слов и грамматических средств для выражения своих мыслей. Возникновению заикания способствует неправильные условия воспитания ребёнка, физические наказания, сильный испуг, подражание.
Овладение речью у ребенка
Ребенок овладевает речью постепенно, начиная с самого рождения. Сначала он учится понимать обращенную к нему речь, а потом начинает говорить сам. Поэтому следует оберегать слух от сильных звуковых воздействий (не включать на полную мощность телевизор или музыку), не допускать хронических насморков, следить за здоровьем органов слуха.
Причины логопедических проблем у детей
Изучая анамнез детей со стертой дизартрией, выявляются факторы неблагоприятного течения беременности и родов, асфиксия, низкий оценочный балл по шкале Апгар при рождении, наличие у подавляющего большинства детей в первый год жизни диагноза ПЭП – перинатальной энцефалопатии.