Постановка звуков К, Г, Х в домашних условиях
Характеристика звуков
- К – согласный, ротовой, взрывной, заднеязычный, глухой, твёрдый.
- Г - согласный, ротовой, взрывной, заднеязычный, звонкий, твёрдый.
- Х – согласный, ротовой, щелевой, заднеязычный, глухой, твёрдый.
Постановка звуков по подражанию
По подражанию. Логопед четко, с напряжением произносит звук к и обращает внимание ребенка на ощущение толчка воздуха при произнесении на тыльной стороне руки и на артикуляцию звука.
Постановка с использованием механической помощи
С применением механической помощи и использованием сходного звука предлагается четко повторить слоги та-та-та, упирая кончик языка в нижние зубы. Логопед в момент произнесения нажимает слегка на кончик языка двумя пальцами, шпателем или плоским концом чайной ложки и постепенно передвигает язык в глубь рта. При этом последовательно получается звучание та-тя-кя-ка. Иногда эту последовательность удается получить на первом же занятии, а в некоторых случаях в течение 2—3 занятий.
Постановка звуков с разбега
Так же можно поставить и звук г от д, х от с, получая последовательно да-дя-гя-га и са-ся-хя-ха. Но обычно удается поставить х по подражанию, а г легче поставить от звука к путем его озвончения.
В случаях замены к—х или обратно следует соответственно или усилить подъем языка через отодвигание его кончика с механической помощью или же снизить путем легкого нажима на место подъема. Необходимо обратить внимание ребенка на то, что при произнесении звукаК ощущается толчок воздуха, а при произнесении звука х — длительная воздушная струя.
Буква - звуковой подход
Сделать карточки с буквами и последовательно показывать их
Все случаи каппацизма могут отражаться на письме. Поэтому обычно приходится не только ставить звуки, но и отдифференцировать их от звука, которыми они заменяются.
Задания логопедического диктанта - постановка звукаК
Задания логопедического диктанта - постановка звука Г
Задания логопедического диктанта - постановка звука Х
Скороговорки на букву К
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла.
Клара-краля кралась к Ларе.
Сшит колпак, да не по-колпаковски, вылит колокол, да не по-колоколовски, надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать, надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.
Прибыл Клим из Клина в Крым.
Коля колет колья.
Один Клим клин колотил, колотил и выколотил.
Краб забрался на трап и заснул крепко краб. А кальмар не дремал, краба в лапы поймал.
Около кола - колокола, и на колах – колокола.
Скороговорки на букву Г
У Аграфены и Арины растут георгины.
Как на горке, на пригорке стоят тридцать три Егорки.
До города дорога в гору, от города - с горы.
Летела гагара над амбаром, а в амбаре сидела другая гагара.
Собрала Маргарита маргаритки на горе, потеряла Маргарита маргаритки во вдворе.
Топают гуськом гусак за гусаком. Смотрит свысока гусак на гусака. Ой, выщиплет бока гусак у гусака.
В огороде рос горох, а за речкой – гречка.
Старый наш козёл Енох, в огороде рвал горох, гречку рвал за речкой.
Гонец с галер сгорел.
Гроза грозна, грозна гроза.
Грабли – грести, метла – мести, вёсла – везти, Полозья - ползти.
Скороговорки на букву Х
Волховал волхв в хлеву с волхвами.
Вставай, Архип, петух охрип.
Хвалю халву.
Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: "ха-ха-ха-ха-ха!"
Худ едет на гору, худ едет под гору; худ худу бает: ты худ, я худ; сядь худ на худ; погоняй худ худом, железным прутом.
Вкусная халва - мастеру хвала.
Муха-горюха села на ухо.
Хохотушка буква Х Рассмеялась: Ха-ха-ха!
Кричал Архип, Архип охрип. Не надо Архипу кричать до хрипу.
Хороши цыплятки у хохлатки.
Благодаря сайту (Сам себе логопед) ребенок научится преодолеть речевые нарушения и сформировать уверенность в своих силах. Статьи и упражнения с сайта (Сам себе логопед) помогут понять, правильно ли говорит ваш ребенок. Будьте терпеливы, ласковы, спокойны, уверены в своих силах во врем занятия логопедическими упражнениями, и у вас все получится. Занятия с логопедом благоприятствует возникновению дружеских отношений со сверстниками. Онлайн упражнения по логопедии могут служить полезным пособием не только для родителей. На подгрупповых логопедических занятиях, дети со сходными речевыми нарушениями объединяются.
Статьи по ЛОГОПЕДИИ
- Постановка обычно начинается с глухого твердого с.
- Логопед и инсульт
- Постановка звука Р
- Развитие моторики у детей. Как моторика помогает развить речевые навыки
- Логопедические сказки для детей
- Запуск речи для буквы ЧИК Доорфографическое чтение. Постановка звуков русской речи.
- Чтение слов без знания букв инструменты
- Слоги на букву Б для обучения чтению.