Короткие тексты для чтения (часть-21)
Короткие, небольшие, легкие, простые, детские тексты для чтения и для увеличения скорости чтения школьников. Тексты с просторов интернета. Дубли на сколько это возможно удалены. тексты отсортированы по длине символов. Это проект обучения чтению poskladam.ru - обучение буквам, слогам, чтение фраз, улучшение техники чтения.
По ягоды
Вот и земляника поспела. Бабушка с Надей взяли кружечки, пошли в лес, давай собирать. Только бабушка в кружечку, а Надя в рот. Пришли домой. У бабушки полна кружечка, а у Нади нет ничего, даже дедушку угостить нечем.
Стыдно стало Наде. На другой день она пошла в лес, ни одной ягодинки не съела — всё в кружечку. Пришла домой, поставила кружечку перед дедом и говорит:
— Кушай!
— А сама что же?
— А я вчера ела.
— Вчера не считается, — сказал дедушка. — Давай вместе.
И вот они с Надей стали есть из одной кружечки. Надя — ягоду, и дед — ягоду. Надя — ягоду, и дед — ягоду. Так всю и съели.
Уточки. (по К.Д. Ушинскому)
Сидит Вася на бережку. Смотрит он, как уточки в пруду плавают: широкие носики в воду прячут.Не знает Вася как уточек домой загнать.Стал Вася уточек кликать: «Ути-ути-уточки! Носики широкие, лапочки перепончатые!
Хватит вам червячков таскать, травку щипать — пора вам домой идти.
Уточки Васю послушались, на берег вышли, домой идут.
Вопросы
Кто на берегу сидел и на уточек смотрел? Что Вася делал на бережку? Что уточки в пруду делали? Куда уточни носики прятали? Какие у них носики? Зачем уточки свои широкие носики в воду прятали? Что Вася не знал? Как Вася уточек звал? Что сделали уточки?
Детский сад
Они забрались на территорию детского сада и целовались прямо под фонарем. Фонарь качался на ветру, и тени вокруг жили своей таинственной жизнью. Пахло осенью, мокрыми листьями под ногами. А одна березка, как свечка, вспыхивала в свете фонаря.
Он думал, что он уже совсем взрослый и что целоваться классно.
Она думала, что это был путь, и они дошли до самой его вершины, и все, что дальше, может быть только хуже. И что, пока не поздно, лучше вместе попасть под какую-нибудь машину.
Она сказала об этом ему. Он пожал плечами:
— Зачем, если все так здорово?!
— Ты не понимаешь, — обиделась она.
Емелькин преферанс
Сел Емельян играть в карты после захода солнца. Играть он умел только в «дурака», а тут люди собрались интеллигентные, решили «пульку расписать». Что это значит, Емельян не понял, но участвовать согласился.
И как пошла ему масть! Прет и прет, вот опять раздали карты, а там — красота!
— Шесть бубён, — проговорил Емельян довольно.
— Знал бы прикуп, жил бы в Сочи, — вздохнул сосед слева и спасовал.
— Кто играет шесть бубён, тот бывает обдурён, — ехидно заметил толстяк справа.
Емельян взял прикуп и не стал играть шесть бубён, а сыграл семь и выиграл!
«Дуракам везет», — подумали интеллигенты.
Помним
Я — учитель. Счастливые глаза пятиклашек. Звучит песня «Этот день Победы порохом пропах». За столом — ветераны Великой Отечественной войны. Среди них — отец мужа, дошедший до Берлина. Ордена, медали на груди. Гордость за героев в глазах учеников.
Возвращаемся домой. На столе печатная машинка — военный трофей. Свёкор вспоминает о днях, проведённых у рейхстага. Лицо просветлённое. Вспоминает друзей по взводу.
— Да, был трижды ранен. Молодость моя на войне прошла. Родину защищали. Вас спасали.
— Спасибо, отец, за твой подвиг. Память о нём пронесём через года.
Пронесли. Помним. Благодарим.
Размышления
На небо лучше всего смотреть лежа навзничь. Можно в душистых травах, но кроме нарядных бабочек, там еще много разной мошкары летает и ползает, и это неприятно.
Можно на пляже, но до него еще доехать надо — целый час в душной маршрутке.
Поэтому я вытаскиваю во двор раскладушку, с удобствами располагаюсь и погружаюсь в созерцание и размышления.
Интересно, почему все, что находится в воздухе: и птица, и ветер, и самолет — летит, а облака плывут?
И, причем плывут всегда, и когда стоят на месте, и когда стремительно несутся неизвестно куда.
А время, на небе летит, или плывет вместе с облаками?
Капля воды
Был жаркий июльский день. К колодцу, что под высоким дубом, подошла группа школьников. Они возвращались из туристского похода. Детям очень хотелось пить. И чем ближе был колодец, тем быстрее они шли.
А с другой стороны к нему приближалась бабушка. Она шла издалека, очень устала. И бабушка, и пионеры подошли к колодцу одновременно.
На срубе стояло ведро с холодной водой. Дети окружили его и по очереди пили воду. А бабушку оттеснили. Она отошла к дубу и стояла, печально прислонившись к дереву.
Когда пионеры напились и пошли дальше, бабушка посмотрела им вслед и задумчиво покачала головой.
Могу
Она сидела на скамейке и смотрела, как в пруду ныряют утки, добывая себе обед. День был как на картинке, и много народу из тех, кто зимой почти незаметен, вылезло встречать весеннее солнышко.
Была и другая весна, да... Он почти решился:
— Скажи, что ты без меня не можешь, и я уйду от жены...
— Могу, — ответила она.
Мимо пролетела стайка школьников на велосипедах. Серьезный человек с лопаткой и ведерком направился к пруду, его мамаша, хлопая крыльями, следом. Парочка остановилась посреди дороги целоваться.
Чужая жизнь расцветала, звенела, шептала, пускала кораблики...
— Могу, — повторила она.
Утята и стрекоза
Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. Как только утята подбегали к тарелке, из сада вылетала большая стрекоза. Она страшно стрекотала. Утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке. (68 слов.) (По Е Житкову.)
1. Чем кормила утят хозяйка?
2. Кто пугал утят?
3. Действительно ли стрекоза была злой?
4. Почему утята ее боялись?
5. Как вы понимаете значение слова «перекусает»?
Лебеди
Однажды я увидел на озере двух белых птиц. Это были лебеди - кликуны. Моя бабушка сказала, что они плавают здесь уже больше двух недель. Значит, им понравилось это место. Они хотят здесь поселиться.
Я сделал для птиц плавающую кормушку. Насыпал в нее зерно, моченый хлеб. Лебеди долго не решались приблизиться к кормушке. Но однажды один из них подплыл и взял хлеб.
Постепенно лебеди привыкли ко мне. Они брали угощение прямо из рук.
(Из журнала «Юный натуралист»)
Вопросы
1. Как лебеди выбирают себе место для жилья?
2. В чем проявилась забота о птицах?
3. Как лебеди выразили доверие к человеку?
Во какие!
Выпали из гнезда сорочата. Уж как крутились над ними старые сороки, уж как кричали, но посадить сорочат в гнездо так и не смогли. Тогда мы их поймали и принесли домой. Сперва сорочата нас боялись, но уже к вечеру обжились и забыли своих родителей. Словно их и небыло! Кормили мы их червяками, кузнечиками, булкой. Старые сороки рядом крутились, в окна заглядывали, стучали носом в стекло. Но сорочата не в окна смотрели, а в дверь: ждали, когда мы в дверь с едой войдём. И тогда так разевали красные рты, что чуть пополам не разрывались! Бились в истерике и орали. Жутко были прожорливые. (Ю. Качаев.)(103 слова)
Лес
Мы долго бродили по лесу. День кончался, и приближались сумерки. Далекое
солнце уходило за горизонт и бросало на землю свои последние лучи. Лесные поляны
наливались густой темнотой, и она ползла от земли к верхушкам елей, сосен.
Но вот замолкли птицы, только иногда раздается одинокий голосок птички. Скоро с
большим трудом мы стали замечать очертания веток, потому что лучи вечернего
солнца едва освещали лес.
Когда солнце скрылось за верхушками деревьев, след знакомой тропинки стал
пропадать.
Вот над елочкой появилась первая звездочка. Ночь вступала в свои права. «Пора
возвращаться домой», — решили мы.
ПОД ПРИЦЕЛОМ
Сколько же можно пялиться на меня своими бесстыдными глазами?!
Каждый день работать в таком напряжении просто невозможно!
Похоже, он опять замышляет, как унизить меня при всех. И главное, управы на этого мажора никакой. Над ним «крыша».
Стараюсь отключить навязчивые мысли о неминуемом позоре, но автоматически жду подвоха, что ужасно отвлекает от работы.
- Что Вам нужно, Указкин? Спрашиваю я у зависшего надо мной мучителя и отравы жизни моей.
- Отец Вас к себе вызывает, - ехидно улыбается он.
Стою тоскливо под дверью, как провинившаяся школьница. Табличка на двери
гласит «Директор школы Указкин Дмитрий Алексеевич»
Клесты
Весной и летом у пернатых много забот. Они вьют гнезда и выкармливают птенцов.
Только клесты без забот прыгают по деревьям.
Но вот начались морозы. А в гнезде у клестов голенькие птенчики. Мать не слетает с гнезда, греет птенцов.
Почему клесты выводят птенцов осенью и зимой? Пища клестов — это еловые шишки. Они созревают только к концу года.
(56 слов.) (По Ю. Дмитриеву)
1. Когда клесты выводят птенчиков?
2. Почему мать не слетает с гнезда?
3. Почему только поздней осенью и зимой клесты выводят птенчиков?
4. Почему другие пернатые выводят птенцов летом?
5. Объясните значение слова «пернатые». Почему птиц так зовут?
Рассказ о бруснике
Однажды мама собралась в лес за брусникой. Варя сказала:
-- Мама, можно я пойду с тобой?
Мама спросила Варю:
-- А ты знаешь, как выглядит брусника? Не зная, можно набрать ядовитых ягод.
Варя огорчилась:
-- Не знаю! Что же делать?
Мама дала Варе раскраску и маленький рассказ. Она сказала:
-- Прочитай рассказ и раскрась картинку. Так ты запомнишь, как выглядит брусника.
Рассказ такой.
Брусника – северная ягода. Это маленький кустик. Ягоды спелой брусники тёмно-красного цвета. Ещё такой цвет называют бордовым. Листья брусники тёмно-зелёные и жёсткие. Зимой они не опадают, а прячутся под снег. Такие растения называют вечнозелёными.
Я люблю свою работу
Светает. Звонит. Выключаю.
Умываюсь, ем. Выбегаю. Несусь, лечу...
Не опоздала. Приветствую. Обнимаю.
Заулыбались. Запрыгали.
— Входите!
Рисуем, играем, строим, танцуем, поем.
— Садитесь!
Пишем, читаем, считаем, смеемся.
Получается — радуюсь. Не выходит — учу.
Стучали, гремели, кричали.
Рассыпали, вылили, разбросали.
Уронили, потеряли, сломали.
Прощались.
Убрала. Нашла. Вытерла. Починила. Закрыла.
Поесть? Забыла!
Темнеет. Звонит. Отвечаю.
Иду, ползу, тащусь... Доползаю.
Читаю, пишу, составляю. Придумываю, режу, клею.
Вдохновляюсь, умиротворяюсь. Успею?
Успела.
Ложусь, засыпаю. Вскакиваю:
«Завела??? Завела, зазвонит...»
Говорят
Вот говорят: его бывшая женщина. Может ли женщина быть бывшей, стала ли не-женщиной? Интересно, не-женщина это кто — девушка или мужчина?..
Или говорят: сегодня хороший день. Смотришь на часы, стрелки бегут — хорошие стрелки, хорошие часы. Добегут до конца — хороший день закончится, а начнется, значит, плохой. И хорошие стрелки на хороших часах начнут отсчитывать плохое время. Или наоборот.
А еще: дождь идет. Ноги у дождя длинные и тонкие, как ходули. И так он печально идет куда-то, что хочется затащить его в дом на чай, а потом, когда уйдет окончательно, — долго сушить на веревках одеяла, занавески, воспоминания.
Полет
Летим из Египта. Три семейные пары. За спиной море — на теле загар, в памяти морская дисперсия, ночная сказка восточного отеля.
Отъезжая в аэропорт, наш друг забыл в отеле дорогие часы. Вернулись.
Супруги в раздоре, жена молчит, как на похоронах. Не идёт на перемирие.
Другая пара боится полетов. Уже выпит литр Хеннесси. Жена просит ещё. Ее муж вместе с моим, уходят.
Возвращаются. Что я вижу? У моего любимого брюки, как у описавшегося ребёнка! Оказывается, в мужском туалете он обнаружил незнакомые писсуары. Интерес возобладал и на выходе, он все же повернул кран биде.
Результат? Все хохотали так, что позабыли обиды.
Белое дерево
Было утро. Высоко в небе метались ласточки. В траве слышна была трескотня кузнечиков и деревья вступили в диалог шелестом листьев.
— Посмотрите, этот Лох выделяется на нашем фоне! — тихо шептали они. — Что это за дерево с белыми листьями?
— К тому же мохнатыми, как наши лапки — издевались шмели.
— Где его могучий ствол? — презрительно бросал тополь. Поднялся ветер.
Словно рассердившись на обидные слова, он закружил над гордецами. Встряхивал их кроны порывисто и с новой силой. Растения трепетали. Стихия переплетала их ветви. Сплачивала перед лицом бури и поднимала высоко в небо фейерверк серебристо — зелёных листьев.
Лесной оркестр
Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды. Скрипят жуки и кузнечики. Барабанят дятлы. Свистят флейтой иволги. Лают лисицы и белые куропатки. Воет волк. Ухает филин. Жужжат шмели и пчелы.
Все лесные жители поют и играют, кто на чем и как умеет. (42 слова.) (По В. Бианки.)
1. Каких птиц можно отнести к певчим?
2. Как поют певчие птицы?
3. Какие звуки издают жуки, кузнечики, дятлы, куропатки, филины?
4, Какой вывод можно сделать о пении лесных жителей?
5. Почему у рассказа такое название?
б. Почему о жуках и кузнечиках сказано, что они «скрипят», дятлы «барабанят», иволги «свистят флейтой», филин «ухает»?
Чай
А ты знаешь, что чай возник в Китае как лечебный напиток? И только позже чаепитие стало приходить в каждую семью. Но ведь Китай далеко, а чай вот он, перед нами. Как же он попадает к нам? Чай собирают, причём берут самые нежные листочки с кустика. Затем сушат и складывают в мешки. А чтобы привезти его нам, корабль с чаем проходит много-много километров по морю.
Везти чай надо аккуратно, на него не должно попасть ни капельки воды! На чайной фабрике чай упаковывают в коробки. Чай разный: черный, зеленый и даже белый. Каждая коробочка должна быть подписана, чтобы в магазине мы смогли выбрать именно тот чай, который любим.
1 ... 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | .... 41 |Небольшие, короткие, легкие, простые, детские тексты для школьников и дошкольников. Я собрал все тексты, что нашел в интернете и отсортировал их. Если у вас есть набор текстов для чтения, то прошу поделиться со мной http://vk.com/abcolut/ .