Короткие, небольшие, лёгкие тексты для чтения | Обучение чтению

Короткие тексты для чтения (часть-28)

Короткие, небольшие, легкие, простые, детские тексты для чтения и для увеличения скорости чтения школьников. Тексты с просторов интернета. Дубли на сколько это возможно удалены. тексты отсортированы по длине символов. Это проект обучения чтению poskladam.ru - обучение буквам, слогам, чтение фраз, улучшение техники чтения.

1 ... 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | .... 41 |

СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ - В. Сухомлинский

Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать.

Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.

Соловей перестал петь.

Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.

Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.

-Зачем ты берёшь с собой мусор? – сказала Оля. -Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

-Стыдно ... перед соловушкой,- тихо ответила Лида.

Ответить на вопросы

Кто пошёл в лес?

Для чего Оля и Лида пошли в лес?

Что услышали девочки в лесу?

Как Оля поступила с мусором? А Лида?

Почему рассказ называется «Стыдно перед соловушкой?

Чей поступок вам больше нравится? Почему?


КАК МЕДВЕДЬ САМ СЕБЯ НАПУГАЛ

Н.Сладков.

Вошёл медведь в лес. Хрустнула под его тяжёлой лапой сухая веточка. Испугалась белка на ветке – выронила из лапок шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сорок, из-под кустов выпрыгнул. Те крик подняли на весь лес. Услышали лоси. Пошли лоси по лесу кусты ломать.

Тут остановился медведь, насторожил уши: белка лопочет, сороки стрекочут, лоси кусты ломают... «Не уйти ли лучше?» - подумал медведь. Рявкнул и дал стрекача.

Так медведь сам себя напугал.

1. Ответить на вопросы:

Куда вошел медведь?

Что хрустнуло у него под лапой?

Что сделала белка?

На кого упала шишка?

Что сделал заяц?

Кого увидела сорока? Что она сделала?

Что решили лоси? Что они сделала?

Как повел себя медведь?

Что означает выражение «дал стрекача» , «рявкнул»?

Чем заканчивается рассказ?

Кто же напугал медведя?

2. Пересказать.


Стрекоза

Стрекозы живут около воды: рек, ручьев, озёр. Летает стрекоза очень быстро, ловко уворачивается. Скорость такая, что мчащегося на велосипеде человека догнать может.

Стрекозы – охотники. У них отличное зрение. Стрекозы как вертолёты носятся над водоёмом в поисках добычи. Их добыча – мелкие комары, мошки. Большая стрекоза нападает на стрекозок поменьше. Не побрезгует гусеницей.

Когда стрекоза летит, ноги складывает домиком. Получается ловушка. Зазевался комар и попал в домик из её цепких лапок. Стрекоза сразу его в рот отправляет.

Стрекозы – красивые насекомые. Береги их. Они украшают природу.

Вопросы.
  1. Где обитают стрекозы?
  2. Что они едят?
  3. Как стрекоза охотится?
  4. Назови стрекозу ласково.
  5. Как назвать очень большую стрекозу, очень маленькую?..
  6. Чьи крылья у стрекозы?

О кукушке

Кукушка, кукушка, сколько лет проживу? — спрашивают и взрослые, и дети, заслышав кукушкину песню.

Прислушаемся и мы к её кукованию. Кукушка — птица осторожная. Чтобы её увидеть, надо быть наблюдательным.

Кукушку частенько бранят за то, что она подкладывает яйца в гнёзда других птиц. Приёмные родители кукушонка выкармливают, воспитывают, например, учат летать.

Почему кукушка так делает? Другие птицы несут все яйца почти одновременно, а потом высиживают птенцов. Птенчики дружно вылупляются, вместе растут.

Кукушка несёт много мелких яиц не сразу, а постепенно, почти всё лето. Поэтому она не может высиживать птенцов сама.

Снеся яйцо, кукушка берёт его в клюв и подкладывает в чужое гнездо. Обман никогда не обнаруживается.

Но зато кукушка очень полезна. Она ест таких мохнатых гусениц, которых никто из птиц больше не клюёт. Не обижайте кукушек!


Волк и собака

Худой волк ходил подле деревни и встретил жирную собаку. Волк спросил у собаки:

— Скажи, собака, откуда вы корм берёте?

Собака сказала:

—- Люди нам дают.

— Верно вы трудную службу людям служите?

— Нет, наша служба не трудная. Дело наше – по ночам двор стеречь.

— Так только за это вас так кормят? – сказал волк. – Это я бы сейчас в вашу службу пошёл, а то нам, волкам, трудно корма достать.

— Что ж, иди, - сказала собака. – Хозяин и тебя так же кормить станет.

Волк был рад и пошёл с собакой людям служить. Стал уже волк в ворота входить, видит он, что у собаки не шее шерсть стёрта. Он сказал:

— А что это у тебя, собака? Отчего?

—- Да так, - сказала собака.

—- Да что так?

—- Да так от цепи. Днём я ведь на цепи сижу. Так вот цепью и стёрло немного шерсть на шее.

—- Ну, так прощай, собака, - сказал волк. – Не пойду к людям служить. Пускай не так жирен буду, да на воле.


Муравьи

В тёплое время года повсюду можно встретить муравьев. Бегают по своим муравьиным делам туда-сюда. Кажется, они такие мелкие и глупые. На самом деле муравьи – умные насекомые. Их мозг работает, как мощный компьютер. Так говорят учёные.

Муравьи – сильные насекомые. Муравей поднимает груз в 50 раз тяжелее его самого.

Маленький муравей не даст себя в обиду. Он брызгает на обидчиков муравьиной кислотой. Муравьиная кислота едкая. От неё даже бывают ожоги.

Людям муравьиная кислота не страшна. Но трогать муравьёв, разорять муравейники нельзя. Муравьи – полезные насекомые в лесу.

Вопросы.
  1. Как называется муравьиный дом?
  2. Как работает мозг муравья?
  3. Чем брызгает муравей на обидчиков?
  4. Назови муравья ласково.
  5. Как назвать очень большого муравья, очень маленького?..
  6. Чья голова у муравья?

Золотой луг

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: “Очень красиво! Луг – золотой”.

Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый.

Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыл и бы желтое.

Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этог о луг становился опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с н ами, детьми, и вместе с нами вставали.

- Почему луг называли «золотым»?

- С чем сравнивает автор лепестки одуванчика?

(130 слов) (М. Пришвин)


Плагиат

На прогулке собирали землянику. Она росла прямо на обочине, красная, душистая, мы шли дальше и дальше и дошли до шоссе побольше, и вожатая сказала, что это шоссе в одну сторону ведет к Выборгу, а в другую — к Ленинграду. К Ленинграду — это домой, а к Выборгу ближе, лагерь на Карельском перешейке. Тогда и родился замысел: накопить корок хлеба, унося втихаря с обеда. Чтобы подольше продержаться! Яблок еще, апельсинов, ну, если, конечно, дадут, — и побег! Как все удивятся, какой он смелый! Хлеб сушил на солнце, чтобы не закис. Тайник устроил прямо в мешке для обуви.

Однажды утром по лагерю объявили тревогу: оказалось, сбежала девочка из старшего отряда. Нашли ее, впрочем, довольно быстро — она на попутке доехала до Выборга и ждала электричку.

Он достал сухари из тайника и стал грызть, закусывая яблоком.

Подвиг потерял смысл. Он знал такое слово — «плагиат».


Красивые слова и красивые дела

Среди поля стоит маленькая хатка. Её построили для того, чтобы в ненастье люди могли спрятаться и пересидеть в тепле.

Однажды среди летнего дня небо обложили тучи, пошел дождь. В лесу в это время были трое мальчиков. Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды.

Вдруг они увидели: к хатке бежит мальчик лет десяти. Они не знали его, мальчик был из соседнего села. Он промок до нитки и дрожал от холода.

И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:

– Как это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь. Мне жаль тебя...

Второй мальчик тоже произнес красивые и жалостливые слова.

– Наверно, страшно очутиться в такую погоду среди поля. Я сочувствую тебе, мальчик...

А третий не сказал ни слова. Он молча снял свою рубашку и отдал дрожащему от холода мальчику.

Красивы не красивые слова. Красивы красивые дела.


Антарктида

Антарктида лежит на крайнем юге. Огромная шапка льда толщиной более километра покрывает Антарктиду. Только кое-где среди льдов выступают черные и коричневые сопки, покрытые редкими пятнами мхов.

Беден животный мир Антарктиды. Лучше всех смогли приспособиться к суровому климату пингвины. Они населяют берега антарктических морей. В прибрежных водах плавают киты, кашалоты, дельфины.

Много тайн хранит Антарктида. Уже сейчас ученые нанесли На карту огромные горные цепи. В Антарктиде много ценных минералов. Но все это скрыто подо льдом.

Ученые всего мира исследуют этот край.

(80 слов.)

(Из журнала «Мурзилка».)

1. Где лежит Антарктида?

2. Почему беден животный мир этого края?

3. Как чувствуют себя в Антарктиде пингвины?

4. Кто еще обитает у ее берегов?

5. Какие тайны Антарктиды раскрыты учеными?

6. Объясните выражение «шапка льда». Как сказать иначе?

(Толща льда, слой льда.)


Утренние лучи

Выплыло на небе красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи будить землю.

Первый луч пролетел и попал на жаворонка. Тот встрепенулся, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку.

Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик, весело запрыгал по росистому лугу. Побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел. Куры закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.

Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка, полетела собирать медок с душистых цветов.

(86 слов.)

(По К. Ушинскому.)

1. Зачем стало рассылать солнышко свои лучи?

2. Кого разбудил первый луч?

З. Как встретил новый день зайчик?

4. Как проснулся курятник?

5. с чего начался день у трудолюбивой пчелки?

6. Как вы понимаете выражение «серебряная песенка», «сочная травка», «выплыло солнышко»?


Угощайтесь

Запах этой одинокой квартирки был таким знакомым, что защемило в носу. Почему дома пожилых людей пахнут одинаково? Валерьянка и корвалол слились с ароматом цветущей герани, хозяйственным мылом и жареным луком. И что-то еще телесное, и старая мебель, и корки апельсина, сохнущие на окне...

Хозяйка забрала все, что принесли, и предложила чаю. Долго заваривала, но получился все равно некрепкий. Потом сидели прямо на кухне, через гипюровые занавески мерцали уличные огни, автомобили шуршали, и чей-то голос неуверенно выводил: «Я сама себя нашла с трудом...»

Хозяйка всплеснула руками (ой, совсем запамятовала!) и принесла к столу коробку конфет: «Угощайтесь!»

У гостьи была хорошая зрительная память, и она помнила эту коробку ассорти с немыслимыми желто-фиолетовыми цветами. В прошлом месяце не хватало двух конфет, а еще одну, справа в верхнем ряду, месяц назад съела она сама.


Корова. (по Е.Чарушину)

Стоит Пеструха на зеленом лугу, траву жует-пережевывает. Рога у Пеструхи крутые, бока толстые и вымя с молочком. Она хвостом помахивает, мух да слепней отгоняет.

-А что тебе, Пеструха, вкуснее жевать — простую зеленую травку или разные цветочки?

Может-быть, ромашку, может, синий василек или незабудку, а может, колокольчик?

Поешь, поешь, Пеструха, повкуснее, молочко у тебя будет слаще. Придет доярка тебя доить — надоит полное ведро вкусного, сладкого молока.

Вопросы

Как зовут корову? Где стоит корова Пеструха? Что она делает на зеленом лугу?

А рога у Пеструхи, какие? Бока, какие? А что еще есть у Пеструхи? (Вымя с молочком.)

А зачем она хвостом помахивает? Как вы думаете, ребята, что корове вкусней жевать: травку или цветочки? Какие цветочки любит кушать корова? Если корова любит цветочки есть, какое у нее молочко будет? Кто корову придет доить? Придет доярка и надоит ... .


По грибы

Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал:

— Ну-ка, кто больше наберет!

Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади половинка. Надя сказала:

— Бабушка, давай меняться лукошками!

— Давай.

Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит:

— Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала! Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом:

— Это вовсе не мое лукошко... Это вовсе бабушкино.

Вопросы
  1. Куда пошли бабушка и Надя?
  2. Как выглядит осенний лес?
  3. Легко ли собирать грибы в засыпанном опавшими листьями лесу?
  4. Кто умел лучше собирать грибы: бабушка или Надя? Почему?
  5. Сколько грибов было у бабушки?
  6. Сколько грибов у Нади?
  7. Почему Надя предложила бабушке поменяться корзинками?
  8. Почему она смутилась, когда дедушка её похвалил?
1 ... 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | .... 41 |

Небольшие, короткие, легкие, простые, детские тексты для школьников и дошкольников. Я собрал все тексты, что нашел в интернете и отсортировал их. Если у вас есть набор текстов для чтения, то прошу поделиться со мной http://vk.com/abcolut/ .

Обучение чтению онлайн тренажерами