Короткие, небольшие, лёгкие тексты для чтения | Обучение чтению

Короткие тексты для чтения (часть-31)

Короткие, небольшие, легкие, простые, детские тексты для чтения и для увеличения скорости чтения школьников. Тексты с просторов интернета. Дубли на сколько это возможно удалены. тексты отсортированы по длине символов. Это проект обучения чтению poskladam.ru - обучение буквам, слогам, чтение фраз, улучшение техники чтения.

1 ... 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | .... 41 |

ОЛЕГ ТИХОМИРОВ «ЧЕЙ ДОМ ЛУЧШЕ?»

Иван Ива
Бей этот стул до полусмерти!

Айзек пнул стул еще раз, так что тот ударился о кровать, затем схватил одну из подушек и начал лупить ею по стене между кроватью и полкой с призами.

— Погоди, — тихо сказал он мне, подошел к Айзеку и взял его за плечи: — Приятель, подушки небьющиеся. Попробуй что-нибудь другое.

Айзек схватил баскетбольную награду с полки над кроватью и занес ее над головой, словно ожидая команды.

— Да! — оживился Огастус. — Да! Задай им!

Статуэтка ударилась об пол, и у пластмассового баскетболиста отвалилась рука с мячом. Айзек принялся топтать осколки ногами.

Призы летели на пол один за другим, Айзек плясал на них, с силой топая и вопя, а мы с Огастусом, свидетели безумия, стояли поодаль. Бедные искореженные тела пластиковых баскетболистов усеяли ковровое покрытие. Айзек крушил призы, прыгал на них, крича, задыхаясь, пока наконец не рухнул на гору неровных пластиковых обломков.

Огастус подошел к нему и поглядел сверху вниз.

— Полегчало? — поинтересовался он.

— Нет, — буркнул Айзек, тяжело дыша.

— В том-то и дело, — сказал Огастус и взглянул на меня. — Боль хочет, чтобы ее чувствовали.


Леонардо да Винчи - Притча «ПЕЛИКАН»

Как только пеликан отправился на поиски корма, сидевшая в засаде гадюка тут же поползла, крадучись, к его гнезду. Пушистые птенцы мирно спали, ни о чем не ведая. Змея подползла к ним вплотную. Глаза ее сверкнули зловещим блеском - и началась расправа.

Получив по смертельному укусу, безмятежно спавшие птенцы так и не проснулись.

Довольная содеянным злодейка уползла в укрытие, чтобы оттуда вдоволь насладиться горем птицы.

Вскоре вернулся с охоты пеликан. При виде зверской расправы, учиненной над птенцами, он разразился громкими рыданиями, и все обитатели леса притихли, потрясенные неслыханной жестокостью.

- Без вас нет мне теперь жизни!- причитал несчастный отец, смотря на мертвых детишек.- Пусть я умру вместе с вами!

И он начал клювом раздирать себе грудь у самого сердца. Горячая кровь ручьями хлынула из разверзшейся раны, окропляя бездыханных птенцов.

Теряя последние силы, умирающий пеликан бросил прощальный взгляд на гнездо с погибшими птенцами и вдруг от неожиданности вздрогнул.

О чудо! Его пролитая кровь и родительская любовь вернули дорогих птенцов к жизни, вырвав их из лап смерти. И тогда, счастливый, он испустил дух.


Лев и собачка

В Лондоне показывали диких зверей и за смотрение брали деньгами или собаками или кошками на корм диким зверям.

Одному человеку захотелось поглядеть диких зверей: он ухватил на улице собачонку и принес ее в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.

Собачонка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошел к ней и понюхал её.

Собака легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.

Лев тронул ее лапой и перевернул.

Собачонка вскочила и стала перед львом на задние лапки.

Лев смотрел на собаку, поворачивал голову со стороны на сторону и трогал ее.

Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.

Вечером, когда лев лег спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.

С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал ее, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.

  1. В каком городе показывали диких зверей?
  2. Кто принес собачонку в зверинец?
  3. Что произошло с собачонкой?
  4. Как вел себя лев?
  5. Чем закончилась эта история?

(153 слова). ( Л.Н. Толстой)


Северное озеро

Папа у Саши рыбак. Часто в пятницу он уезжает на рыбалку. В воскресенье папа возвращается и привозит разную рыбу. Саша уже выучил все рыбьи имена. Больше всего в улове блестящих сигов и колючих окуней. Саше очень хочется поехать с папой на рыбалку.

Наконец, однажды папа сказал:

-- Собирайся. Завтра едем на озеро рыбачить.

Мама приготовила Саше одежду для рыбалки. Папа принёс маленькую удочку. Рано утром папа и Саша выехали на озеро.

Они долго ехали по горной дороге. Среди северных гор много озёр. Папа выбрал для рыбалки самое красивое озеро с чистой и прозрачной водой. На дне виднелись камушки и плавали рыбки.

На другом берегу рос густой лес. Саша подумал:

-- Интересно, какие звери там водятся?

Целый день папа и Саша ловили рыбу. Ловил папа. Но и Саша поймал две рыбёшки.

К вечеру подул свежий ветерок. По озеру побежали белые барашки волн. Стало прохладно.

Папа сказал:

-- Пора домой.

Они попили чаю из термоса и поели бутербродов. Саша предложил:

-- Папа, давай разведём костёр.

-- В другой раз. Сегодня ветрено. Как бы пожар не случился.

Саша согласился. Будет плохо, если лес вокруг озера сгорит. Где тогда жить зверям? Он решил подождать до следующего раза.


Староста

Они оба стояли у доски, красные, как после бани. Тонкие шеи вылезали из уже ставших короткими пиджачков. Близнецы отличились — вырвали из дневника страницы с двойками, а на новых наставили себе пятерок.

Учительница прохаживалась вдоль рядов с указкой и вызывала следующего октябренка. Октябренок вставал и говорил, что ему стыдно за близнецов, что он бы так не поступил.

Девочка Таня разошлась не на шутку.

— Ведь это же ложь! — возмущалась она. — Разве октябрята могут лгать? А вырвать страницы — трусость! Вот она, Таня, сразу бы сказала родителям, что у нее двойка. И пусть ее хоть выпорют!

— Молодец, Таня, — похвалила учительница, помогая себе постукиванием указки. — Принципиальный подход! Была бы ты уже в средней школе, тебя бы назначили старостой.

Таня вспомнила фильм: мальчик с девочкой что-то перепутали и попали в военное время. В их школе было гестапо. Фашисты ходили по деревне и отбирали у людей еду. А помогал им в этом местный житель — Фрол Титыч. Староста. Он знал, у кого из соседей где удобнее прятать.

Тане стало очень стыдно. Она села, покраснев еще сильнее близнецов, и поклялась себе никогда-никогда не выступать больше на собраниях.


Страшный мостик

Бежала через лесную дорожку речка. А через речку перекинут мостик. Хороший мостик, с перилами. Только прошла по нему девочка Таня и чуть не упала. У мостика доска оторвалась. Если на один конец этой доски наступить, другой приподнимется и ударит по коленке.

«Ишь, какая плохая доска!» — подумала Таня и, когда обратно по мостику шла, другой стороны держалась.

Прошли по мостику и два дружка — Николка с Петей. Тоже чуть не упали.

— Вот противный мостик, — рассердились мальчики.— Придется теперь речку вброд переходить.

Пришли Таня, Николка и Петя к себе в поселок и всех своих друзей, знакомых предупредили:

— Не ходите по мостику, что в лесу через речку перекинут, ушибиться можно. Там одна доска оторвалась.

Хорошо сделали, что предупредили. Только нам кажется...

(116 слов.)

(По Ю. Ермолаеву.)

1. Какой был на речке мостик?

2. Почему Таня чуть не упала?

3. Что она подумала о мостике?

4. Почему рассердились мальчики?

5. О чем рассказали дети в поселке?

6. Как должны были поступить ребята?

7. А как бы вы поступили на их месте?

8. Что значит «вброд перейти»? (Брод — мелкое место реки илы озеро, удобное для перехода.)

9. Закончите последнее предложение рассказа.


ИЗ КНИГИ ПРИТЧЕЙ СОЛОМОНОВЫХ - (притчи Соломона, сына Давидова, царя Израильского)

Начало мудрости – страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление.

Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его.

Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою.

Не ссорься с человеком без причины, когда он не сделал тебе зла.

Не вступай на стезю нечестивых, и не ходи по пути злых.

Обдумай стезю для ноги твоей, и все пути твои да будут тверды.

Не уклоняйся ни на право, ни на лево; удали ногу твою от зла.

Сын мудрый радует отца, а сын глупый – огорчение для его матери.

Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает.

Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи.

Не поможет богатство в день гнева, правда же спасет от смерти.

Благонравная жена приобретает славу, а трудолюбивые приобретают богатство.

Человек милосердный благотворит душе своей, а жестокосердный разрушает плоть свою.

И при смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль.

Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели большое сокровище, и при нем тревога.

_______________________

презирать – не уважать

благодеяние – добрый поступок, помощь

стезя - путь

прилежный – трудолюбивый

нежели - чем


Пчела и тыквенный цветок

Полетела Пчела в поле за медом – далеко-далеко. А солнышко уже к закату клонится. Нашла Пчела большое тыквенное поле. У тыквы цветы большие, лепестки желтые, яркие, как солнце. Летала Пчела от одного цветка к другому, собирала мед. Подняла головку, посмотрела вокруг и вскрикнула по пчелиному от страха: солнышко зашло, в небе звездочки мерцают, в поле сверчок поет. «Что же мне теперь делать?» – думает Пчела.
– Садись ко мне под лепестки, – говорит ей Тыквенный Цветок. – Переночуешь, а утром домой полетишь.
Села Пчёлка на сладкие тычинки, закрыл ее Цветочек лепестками.
Спит Тыквенный Цветок. Спит Пчела. Спит поле. Весь мир спит, только звездочки в небе мерцают.
Вот и солнышко показалось из-за леса. Тыквенный Цветок открыл лепестки. Проснулась Пчела. Время домой лететь. Но в маленьком пчелином сердце что-то задрожало – грустное и теплое. Что-то задерживало Пчелу возле Цветка.
Поклонилась низенько Пчела Тыквенному Цветочку и сказала:
– Спасибо тебе, Цветок, за гостеприимство. Цветок вздохнул. Ему тоже не хотелось расставаться с Пчелой.
Но солнце уже поднялось над горизонтом, пел жаворонок в небе, летали бабочки – начался день. Пчела покружила над Тыквенным Цветком и полетела домой, понесла мед детишкам.


О чём горевали птички

Под сиренью, на пушистом снегу, собралась целая толпа птичек. Были тут воробушки буйные головушки. Были тут чечетки — воробушкам тетки. Были тут синички птички-мастерички. Были тут щеглята — веселые ребята. Собрались толпою, судят, что им делать.

— Чуть жив, чуть жив,— говорит воробей.

Пинь-пинь, тарарах, кто голоден, тот дурак! — смеется синичка

- Чего же поесть, чего же поесть? — спрашивает чечетка.

— Постойте,— сказала синичка.— Я всех вас выручу.

Порхнула она и полетела на окно. Стук-стук в стекло. Вдруг занавесочка поднялась. Черноглазая девочка появилась перед синичкой. Синичка испугалась и порхнула прочь.

Догадалась Леля, что птичкам голодно. Позвала она братьев. Живо устроили они кормушку. Насыпали в нее песку, а на песок всякого птичьего лакомства: проса, овса, хлебных крошек.

С тех пор хорошо жилось птичкам на нашем дворе. Каждый день слетались они к кормушке и пировали. А потом пели свои песенки. С каждым днем птичий хор пел все лучше и лучше.

(150 слов.)

(По М Богданову.)

1. Кто показал Леле, что птичкам голодно? Расскажите об этом.

2. Как Леля помогла птичкам?

3. Прочитайте разговор птичек. Озаглавьте их разговор,

4. Объясните значение слов «порхнула», «занавесочка», «прочь», «пировали». Как можно сказать иначе?


Три охотника

Жили- были три веселых охотника: дядя Ваня, дядя Федя да дядя Кузьма. Вот пошли они в лес. Ходили, ходили, много разных зверушек видели, но никого не убили. И решили устроить привал: отдохнуть, значит. Уселись на зеленой лужайке и стали рассказывать друг другу разные интересные случаи.

Первым рассказал охотник дядя Ваня.

- Вот послушайте, - сказал он. – Давно это было. Пошел я как- то зимою в лес. А ружья у меня в ту пору не было: я тогда маленький был. Вдруг смотрю – волк.

Огромный такой. Я от него бежать. А волк- то, видать, заметил, что я без ружья. Как побежит за мной!

«Ну, - думаю, - не удрать от него мне».

Смотрю – дерево. Я на дерево. Волк хотел цапнуть меня. Да не успел. Только штаны сзади зубами порвал. Залез я на дерево, сижу на ветке и трясусь от страха. А волк сидит внизу на снегу, поглядывает на меня и облизывается.

Я думаю: «Ладно, посижу здесь до вечера. Ночью волчишко заснет. Я от него удеру».

К вечеру, однако, еще один волк пришел. И стали они меня вдвоем караулить. Один волк спит, а другой стережет, чтоб я не сбежал. Немного погодя пришел третий волк. Потом еще и еще. Сидят все да зубами щелкают на меня. Ждут, когда я свалюсь к ним сверху.

1. Что делали в лесу охотники?

2. Какую историю рассказал дядя Ваня?

(209 слов). (Н. Носов).


Умная собака

У меня была большая собака. Ее звали Джим.Говорят, что слоны и обезьяны очень умные животные.

Это была очень дорогая собака. Она стоила триста рублей.

А летом, когда я жил на даче, какие-то воры украли у меня эту собаку. Они приманили ее мясом и увели ее с собой.

Вот я искал, искал эту собаку и нигде ее не нашел.

И вот я однажды приехал в город на свою городскую квартиру. И сижу там, горюю, что у меня пропала такая дивная собака.

Вдруг слышу, кто-то на лестнице позвонил.

Я открываю дверь. И можете себе представить – передо мной на площадке сидит моя собака.

А какой-то верхний жилец мне говорит:

– Ах, какая у вас умная собака – она сама сейчас позвонила. Она мордой ткнулась в электрический звонок и позвонила, чтоб вы ей открыли дверь.

Это очень жаль, что собаки не умеют говорить.

А то бы она рассказала, кто ее украл и как она попала в город. Наверно, воры привезли ее на поезде в Ленинград и там хотели ее продать. А она от них убежала и, наверно, долго бегала по улицам, пока не нашла свой знакомый дом, где она жила зимой.

Тут она поднялась по лестнице на четвертый этаж. Полежала у наших дверей. Потом видит, что ей никто не открывает, взяла и позвонила.

Ах, я очень обрадовался, что нашлась моя собака, поцеловал ее и купил ей большой кусок мяса.

1 ... 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | .... 41 |

Небольшие, короткие, легкие, простые, детские тексты для школьников и дошкольников. Я собрал все тексты, что нашел в интернете и отсортировал их. Если у вас есть набор текстов для чтения, то прошу поделиться со мной http://vk.com/abcolut/ .

Обучение чтению онлайн тренажерами