Короткие, небольшие, лёгкие тексты для чтения | Обучение чтению

Короткие тексты для чтения (часть-34)

Короткие, небольшие, легкие, простые, детские тексты для чтения и для увеличения скорости чтения школьников. Тексты с просторов интернета. Дубли на сколько это возможно удалены. тексты отсортированы по длине символов. Это проект обучения чтению poskladam.ru - обучение буквам, слогам, чтение фраз, улучшение техники чтения.

1 ... 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | .... 41 |

Хитрый Лис и умная Уточка

Осень. Хитрый Лис думает:

«Утки в отлёт собрались. Дай-ка схожу на речку – утятинкой раздобудусь».

Подкрался из-за куста, видит: правда, целая стая уток у берега. Одна Уточка стоит под самым кустом, лапкой перья в крыле перебирает.

Лис хвать её за крыло!

Со всех силёнок рванулась Уточка. Оставила перья у Лиса в зубах.

«Ах ты!.. – Лис думает. – Вырвалась как...»

Стая всполошилась, поднялась на крыло и улетела.

А эта Уточка не могла с ней: крыло сломано, перья вырваны. Она спряталась в камышах, подальше от берега.

Ушёл Лис ни с чем.

Зима. Хитрый Лис думает:

«Замёрзло озеро. Теперь Уточка моя, никуда от меня не денется: по снегу куда ни пойдёт, – наследит, – по следу её и найду».

Пришёл на речку, – верно: лапки с перепонками наследили на снегу у берега. А сама Уточка под тем же кустом сидит, распушилась вся.

Тут ключ из-под земли бьёт, не даёт льду намёрзнуть, – тёплая полынья, и пар от неё идёт.

Кинулся Лис на Уточку, а Уточка – нырк от него! – и ушла под лёд.

«Ах ты!.. – Лис думает. – Утопилась ведь...»

Ушёл ни с чем.

Весна. Хитрый Лис думает: «Тает лёд на речке. Пойду мёрзлой утятинкой полакомлюсь».

Пришёл, а Уточка плавает под кустом, – жива, здоровёхонька!

Она тогда нырнула под лёд и выскочила в полынью, – под другим берегом: там тоже ключ был.

Так всю зиму и прожила.

«Ах ты!.. – Лис думает. – Стой же, сейчас за тобой в воду кинусь...»

– Зря, зря, зря! – закрякала Уточка.

Порх с воды и улетела.

За зиму-то у неё крыло зажило и новые пёрышки отросли.


Сергей Михалков - Про Фому

В одном переулке

Стояли дома.

В одном из домов

Жил упрямый Фома.

Ни дома, ни в школе,

Нигде никому —

Не верил

Упрямый Фома

Ничему.

На улицах слякоть,

И дождик,

И град.

– Наденьте галоши,—

Ему говорят.

– Неправда,—

Не верит Фома,—

Это ложь...—

И прямо по лужам

Идёт без галош.

Мороз.

Надевают ребята коньки.

Прохожие подняли воротники.

Фоме говорят:

– Наступила зима.—

В трусах

На прогулку выходит Фома.

Идёт в зоопарке

С экскурсией он.

– Смотрите, – ему говорят,—

Это слон.—

И снова не верит Фома:

– Это ложь.

Совсем этот слон

На слона не похож.

Однажды

Приснился упрямому сон,

Как будто

Шагает по Африке он.

С небес

Африканское солнце печёт,

Река, под названием Конго,

Течёт.

Подходит к реке

Пионерский отряд.

Ребята Фоме

У реки говорят:

– Купаться нельзя:

Аллигаторов тьма.

– Неправда! —

Друзьям отвечает

Фома.

Трусы и рубашка

Лежат на песке.

Упрямец плывёт

По опасной реке.

Близка

Аллигатора хищная пасть.

– Спасайся, несчастный,

Ты можешь пропасть!

Но слышен

Ребятам

Знакомый ответ:

– Прошу не учить,

Мне одиннадцать лет!

Уже крокодил

У Фомы за спиной.

Уже крокодил

Поперхнулся Фомой:

Из пасти у зверя

Торчит голова.

До берега

Ветер доносит слова:

– Непра...

Я не ве...

Аллигатор вздохнул

И, сытый,

В зелёную воду нырнул.

Трусы и рубашка

Лежат на песке.

Никто не плывёт

По опасной реке.

Проснулся Фома,

Ничего не поймёт...

Трусы и рубашку

Со стула берёт.

Фома удивлён,

Фома возмущён:

– Неправда, товарищи,

Это не сон!

Ребята,

Найдите такого Фому

И эти стихи

Прочитайте ему.


Наказание

Ей разрешали гулять до задней калитки. Дальше — нельзя. Там ручей, спустившийся прямо с горы, бежит по камешкам, холодный, шустрый.

Она подходила к калитке и смотрела. Иногда отрывала листик с куста и пыталась докинуть до ручья. Но листик легкий, не долетал.

— Я ничего, я только пущу кораблик! — решила девочка.

Корабликом, правда, оказался сандалик. Нечаянно. Правый. Весело скакал, перебираясь через камешки.

Догнать не получилось, больно босиком по камням. Уплыл сандалик в самое Черное море...

Пришлось возвращаться к бабушке, сознаваться. Бабушка рассердилась и заперла девочку в комнате, а сама ушла. Наверное, за новыми сандаликами.

Девочка стояла у окна и смотрела, как проходят по двору другие дачники. Вот тетя Зина прошла, а вот Ирка дразнится из-за дерева. А тетя Зина заметила девочку и спрашивает:

— Ты чего здесь стоишь?

— Бабушка ушла, а меня заперла-а-а-а! — заплакала девочка.

— Ну, давай я тебя вытащу! Открывай форточку.

Девочка встала на стул, дотянулась до форточки. Там была марля от комаров. Тетя Зина аккуратно открепила марлю и взяла девочку под мышки. Еще немного, и девочка на свободе. Только вот ноги поцарапали — марлю-то гвоздиками крепили, хоть и пригибали потом.

Тетя Зина принесла зеленку:

— Ох, попадет мне от твоей бабушки! Ты уж сиди здесь, рядом с крыльцом.

Девочка спряталась в куст. Ей очень хотелось увидеть бабушкино лицо, когда та обнаружит пустую комнату. А потом девочка выпрыгнет из куста и скажет: «Вот я!» А бабушка скажет: «Наказание ты мое...»


ПИСЬМО ДОЧЕРИ ИНДИРЕ - (По Дж.Неру)

Это правда, что блестящие периоды в прошлом были во многих странах - в Индии, Египте, Китае, Греции и других странах - и что многие из этих стран отставали и регрессировали*. Но даже это не должно лишать нас мужества. Мир велик, и возвышение и упадок той или иной страны в какой-то промежуток времени не составляют особенной разницы для мира в целом.

Многие люди в наши дни любят хвалиться величием нашей цивилизации и чудесами нашей науки. Наука, конечно, совершила чудеса. Великие люди науки достойны уважения и почёта. Но те, кто хвастают, редко бывают великими. И следует помнить, что во многих отношениях прогресс человека по сравнению с другими животными не такой уж значительный. Не исключено, что в некоторых отношениях какие-то животные даже выше его. Люди, которые не понимают смысла этого утверждения, могут посмеяться. Но ты только что прочитала “Жизнь пчелы”, “Жизнь муравьёв” Метерлинка и, вероятно, была поражена тем, как живут эти насекомые.

Мы смотрим свысока на насекомых, как чуть ли не на самых низших из живых существ. Но эти крохотные создания научились искусству сотрудничества и самопожертвования ради общего блага гораздо больше, чем человек. С тех пор, как я прочитал о муравьях и жертвах, на которые они идут ради своих товарищей, я храню в своём сердце тёплое чувство к ним.

Если взаимное сотрудничество и жертвы ради блага общества являются мерилом цивилизации, то мы можем сказать, что крошечные муравьи в этом отношении превосходят человека.

_______________________

*регрессировать - идти назад в своём развитии.


Девочка и ромашка

Прекрасным солнечным утром маленькая девчушка вышла поиграть на зеленой полянке. Вдруг слышит: кто-то плачет.
Прислушалась девочка и поняла: плач доносится из-под камня, который лежит на краю поляны. Камень небольшой, как голова кролика, но очень твердый. Спрашивает девочка:
– Кто там плачет под камнем?
– Это я, Ромашка, – послышался слабый голос. – Освободи меня, девочка, давит меня камень...
Откинула девочка камень и увидела нежный, бледный стебелек Ромашки.
– Спасибо тебе, девочка, – сказала Ромашка, расправив плечи и вздохнув полной грудью. – Ты освободила меня из-под Каменного Гнета.
– Как же ты попала под камень? – спросила девочка. – Обманул меня Каменный Гнет, – ответила Ромашка. – Была я маленьким ромашкиным семенем. Осенью искала теплый уголок. Дал мне приют Каменный Гнет, обещал оберегать от холода и жары. А когда мне захотелось увидеть Солнышко, он чуть не задавил меня. Я хочу быть твоей, девочка.
Девочка приходила к Ромашке, и они вместе встречали Солнце.
– Как хорошо быть твоей, девочка! – часто говорила Ромашка.
– А если бы ты выросла в лесу или у края дороги? Ты была бы ничья? – спросила девочка.
– Я бы умерла от горя, – тихо сказала Ромашка . Ничьих цветов не бывает. Они всегда чьи-то. Вон та Огненная Маковка – она дружит с Солнышком.
Солнышко шепчет ей: «Ты моя, Огненная Маковка». Я слышу этот шепот, когда всходит Солнышко и Маковка раскрывает лепестки. А вот тот Василек друг Весеннего Ветра. Он первым каждое утро прилетает к Васильку, будит его и шепчет: «Проснись!». Цветок не мог бы жить, если бы он был ничей.


И СНОВА ВЕСНА... - (По И.Долгополову)

Меньше часа езды от Флоренции, - и вы у старого замка. Хотя замка уже нет, от него остались одни развалины. Горячий летний ветер пахнет сеном. Вас встречает пожилая женщина со смуглым лицом. Она дочь садовника этого замка, который разрушила последняя война. Её зовут Айлис.

Гвидо Матти, отца Айлис, уже много лет нет в живых, а его помнят.

...В конце ноября 1942 года глубокой ночью к замку Кастелло подъехало несколько машин. Садовнику Гвидо поручили спрятать в подвалах замка 250 шедевров* из всемирно знаменитой флорентийской галереи Уффици: Рафаэль, Джотто, Перуджино... Под номером 8360 “Весна” Боттичелли - одна из самых знаменитых картин планеты. Три года вместе с братом хранил Гвидо Матти великую тайну, сберегая бесценные сокровища. Кругом шла война, кругом страдания, горе...

Фашистские войска с тяжелыми боями уже отступали. И однажды немцы оказались в замке Кастелло. Построенный на века замок показался им надежным убежищем. Немцы уже устанавливали артиллерийские батареи, когда вдруг случайно наткнулись на сокровища Уффици. Эсэсовский офицер в припадке дикой ярости приказал немедленно сжечь все шедевры. Гвидо Матти упал на землю. Он рыдал. Умолял не трогать картины. Ему угрожали расстрелом, а он кричал, что шедевры не только собственность Италии, Флоренции, что они - гордость всего мира.

Какое-то мгновение офицер колебался. Выругался. И оставил картины.

Когда войска союзников отбили замок, усталые, израненные солдаты и офицеры становились на колени перед “Весной” Боттичелли...

В руках дочери садовника - девять пожелтевших листков бумаги: список шедевров Уффици, которые спас Гвидо Матти, итальянец, сын Земли, просто садовник. Просто?


ДАЛАЙ-ЛАМА XIV : «О ПРОЩЕНИИ И СОСТРАДАНИИ...»

Я думаю, наступило время задуматься о духовных ценностях и о том, как важно уметь прощать.

Когда я испытываю гнев по отношению к кому-либо, я стараюсь помнить, что этот человек, как и я, не хочет страдать и что завтра нам все равно придется общаться. Так что уж лучше мне проявить самообладание, а то завтра, когда я его встречу, мне будет очень неловко.

Прощение значит, что вы не держите зла и не испытываете ненависти к обидчику – отдельному человеку или группе людей. Простить не значит забыть. Прощение вовсе не означает, что вы должны принимать причиняемое вам зло. Вы имеете полное право принимать ответные шаги и бороться за то, во что вы верите, но при этом вы не должны испытывать негативных эмоций. Именно негативных, потому что человек, вообще лишенный эмоций, подобен роботу.

Как этого достичь? Через осознание. Мы в равной степени склонны как к добру, так и к злу. Для человека чрезвычайно важно научиться управлять своими эмоциями. Важно понять, какова мотивация наших эмоций, что в действительности стоит за теми причинами, которые побуждают нас к тем или иным поступкам.

Мы вынуждены жить бок о бок друг с другом, поддерживать деловые и торговые отношения. И при этом, конечно же, лучше быть счастливыми. Мы все взаимозависимы – все дурное, происходящее с нашими соседями, действует и на нас.

Зачем держать зло на людей? Это не решает проблему, а только нарушает душевный покой и угрожает вашему физическому здоровью.

Прощение и сострадание не являются только религиозными вопросами. Эти категории являются также необходимыми составляющими счастья и физического здоровья.

Человек постоянно изменяется, и я думаю каждый сам отвечает за свое развитие.


Музыкант

Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка. Мимо проходил знакомый колхозник и говорит старику:

– Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружьё. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу.

Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошёл в лес.

В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл даже и следа его.

Устал старик и присел на пенёк отдохнуть.

Тихо-тихо было в лесу. Ни сучок нигде не треснет, ни птица голосу не подаст. Вдруг старик услыхал: «Дзенн!..» Красивый такой звук, как струна пропела.

Немного погодя опять: «Дзенн!..»

Старик удивился:

«Кто же это в лесу на струне играет?»

А из лесу опять: «Дзенн!..» – да так звонко, ласково.

Старик встал с пенька и осторожно пошёл туда, откуда слышался звук. Звук слышался с опушки.

Старик подкрался из-за ёлочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн!..» – как струна запела.

Медведь наклонил голову и слушает.

Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка.

Замолк звук, – медведь опять за своё: оттянул щепку и пустил.

Вечером знакомый колхозник ещё раз проходил мимо избы медвежатника. Старик опять сидел на завалинке со скрипкой. Он пальцем дёргал одну струну, и струна тихонечко пела: «Дзинн!..»

Колхозник спросил старика:

– Ну что, убил медведя?

– Нет, – ответил старик.

– Что ж так?

– Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я?

И старик рассказал колхознику, как медведь играл на расщеплённом грозой дереве.


Борис Ганаго - ТВОЙ ПТЕНЧИК

Выпал из гнезда птенчик – совсем маленький, беспомощный, даже крылышки ещё не выросли. Ничего не умеет, только пищит и клювик раскрывает – есть просит.

Взяли его ребята и принесли в дом. Соорудили ему гнёздышко из травы и веточек. Вова кормил малыша, а Ира поила и выносила на солнышко.

Вскоре птенчик окреп, и вместо пушка у него стали перышки вырастать. Ребята нашли на чердаке старую птичью клетку и для надежности посадили в неё своего любимца – уж очень выразительно стал на него кот поглядывать. Целыми днями у дверей дежурил, момента удобного дожидался. И сколько его дети ни гнали, глаз с птенчика не сводил.

Лето пролетело незаметно. Птенчик на глазах у детей вырос и начал по клетке летать. А вскоре ему в ней тесно стало. Когда клетку на улицу выносили, он бился о прутья и просился на волю. Вот и решили ребята своего питомца выпустить. Конечно, жалко им было с ним расставаться, но лишать свободы того, кто создан для полёта, они не могли.

Однажды солнечным утром простились дети со своим любимцем, вынесли клетку во двор и открыли. Птенчик выпрыгнул на траву и оглянулся на своих друзей.

В этот момент появился кот. Притаившись в кустах, он приготовился к прыжку, бросился, но... Птенчик взлетел высоко-высоко...

Святой старец Иоанн Кронштадтский сравнивал нашу душу с птицей. За каждой душой враг охотится, поймать хочет. Ведь поначалу душа человеческая, совсем как птенец неоперившийся, беспомощна, летать не умеет. Как же нам сохранить её, как вырастить, чтобы не разбилась она о камни острые, не попала в сети ловца?

Господь создал спасительную ограду, за которой растёт и крепнет наша душа, – дом Божий, Церковь святую. В ней душа учится возлетать высоко-высоко, к самому небу. И познаёт она там такую светлую радость, что ей никакие земные сети не страшны.

1 ... 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | .... 41 |

Небольшие, короткие, легкие, простые, детские тексты для школьников и дошкольников. Я собрал все тексты, что нашел в интернете и отсортировал их. Если у вас есть набор текстов для чтения, то прошу поделиться со мной http://vk.com/abcolut/ .

Обучение чтению онлайн тренажерами