Простые и короткие тексты для чтения для дошкольников:
|
Другие разделы: |
Тексты для чтения детьми
Давайте скажем прямо - дети не хотят учиться читать. Взрослые заставляют и пытаются мотивировать детишек , а те упираются. И, вот в одно из таких занятий, я вдруг понял, что Василий (мой сын) любит читать слова, которые ему нравятся. Например, ЛЕГО, КОЛБАСА, СЫР, БУТЕРБРОД - да, даже такие длинные, которые сложно прочитать и запомнить. Вдруг появляется мотивация прочитать! А, если в след за прочитанным идет поощрение, то ребенок будет с удовольствием тренироваться!
Этапы обучения чтению
Кликните и начните тренировать буквы, слоги и чтение слов
Обучайте детей чтению. В этом разделе вы найдете небольшие тексты для обучения детей чтению. Эти тексты могут использоваться для тренировки чтения букв, складов и слогов, а так же для тренировки беглого чтения предложений. Все слова разбиты на склады (упрощенные слоги) и озвучены, поэтому при чтении, ребенок может в случае затруднения кликать мышкой по нужному слогу и слышать как он звучит.
Как научиться читать буквы?Оптимальный вариант чтения для ребенка – чтение в темпе речи:120-150 слов в минуту. По мнению ученого-педагога Н.А. Зайцева, именно в этом темпе достигается лучшее понимание текста учениками. Как же двигаться к этому рубежу от слогового чтения?
Поэтому так важно научить ребенка читать по слогам в слух и при этом четко и ясно проговаривая прочитанную информацию. В этом разделе вы как раз найдете такие Тексты для чтения по слогам дошкольниками.
О возрасте детей для обучения чтениюДля обучения чтению рекомендуется использовать пособие Н.С. Жуковой «Букварь». Сначала учат читать гласные А, О, У, Э, Ы, затем согласные. Согласные необходимо произносить как звуки М, Л, Б, а не как буквы эМ, эЛ, Бэ. Если это правило нарушить, ребенку трудно будет сопоставить звук-буква, он так и будет читать: эМА-эМА. Переучить будет очень сложно.
После того, как ребенок освоил буквы и слоги он может переходить к чтению коротких текстов, скажем, стишков, поговорок, современных сказок.
Чередуйте занятия чтением с подвижными играмиНе стоит обучать ребенка чтению до 5 лет. Как известно, лишь 20% деток до 5 лет умеют читать. Полноценное созревание нужных для чтения отделов головного мозга и возможность безопасно обучаться чтению имеют 30% детей к 8-ми годам, и 70% к 6-7-ми годам. До 5 лет лучше развивайте с ребенком мелкую моторику, логическое, пространственное мышление и пр. А чтение оставьте на потом.
Занятия чтением необходимо сочетать с другими видами деятельности. Ребенку предлагают раскрасить выученную букву и прописать печатный вариант. Таким образом, у малыша не только работает запоминание, но и развиваются мелкие мышцы руки, что способствует более быстрому обучению письму. Картинка должна быть крупной, иллюстрация не должна отвлекать от буквы, содержать возможность обвести букву по пунктиру и прописать ее в строке.
Чередовать занятия чтения коротких текстов можно с упражнениями по рисованию или по конструированию. Так же можно заниматься упражнениями по развитию мелкой моторики ребенка, например, жонглированию или выполнять упражнения на развитие музыкального слуха
Чередуйте занятия по чтению с занятиями по математике и логике
Закрепляйте прочитанный материалТакже можно закреплять выученный материал с помощью кубиков с буквами. Например. после того, как прочитали текст, попробуйте написать его. Ребенок не только будет механически соединять буквы в слоги, произносить полученные сочетания, составлять слова и предложения.
После чтения коротких и длинных текстов детьми, просите их пересказать прочитанное. Можно попробовать придумать, что было до описанных в тексте событий или после них. Данное упражнение позволяет активизировать пассивный словарный запас ребенка.
Основными причинами медленного чтения являются:
- звуко-буквенный путь обучения, который предполагает чтение и восприятие слов, а не смысла (« за словами деревьями не заметен лес смысла»)
- низкий уровень концентрации внимания и памяти (прочитав три-четыре слова, ребёнок уже забывает первое и не может понять смысла предложения.)
- сниженный объем оперативного поля зрения (не секрет, что многие дети видят одновременно только 2 — 3 буквы)
- привычка узнавать слова только при условии проговаривания.
- скудный словарный запас
- отсутствие ясной цели чтения («пошел туда, не знаю куда, нашел то, не знаю что.»)
Плохо читающий школьник - кандидат в неуспевающие ученики. Отсюда появление у него стойких негативных эмоций к занятиям, отрицательно влияющих на важные системы жизнедеятельности организма.
Складывайте слова в в предложения. Не спешите и не торопите ребенкаРодителям малыша очень важно понимать, как правильно научить ребенка читать, ведь от этого зависит, насколько быстро дошкольник будет ориентироваться в других предметах. Как только малыш запомнит каждую букву, можно начинать складывать из букв слоги.
Развивайте речевой аппарат дошкольника - активизируйте пассивный и активный словарный запасУчеба должна приносить радость и удовольствие. Нельзя заставлять ребенка учиться читать, иначе вы можете раз и навсегда отбить у него желание чему-то учиться, у малыша сформируется негативное представление об учебе в целом.
Занимайтесь развитием подвижности артикуляционного аппарата, для этого на занятиях используются чистоговорки, скороговорки, пословицы, поговорки.
Беглое чтение не самоцель, а инструмент, без которого ребенку очень трудно учиться дальше.
Навык чтения и повседневная жизнь ребенкаПолноценный навык чтения - это база для дальнейшего обучения всем другим школьным предметам, основной источник получения информации и даже способ общения. Успешное овладение навыком чтения - один из показателей общего уровня развития познавательной деятельности ребенка, так же как трудности в процессе обучения чтению говорят об отдельных проблемах развития того или иного психического процесса (внимания, памяти, мышления, речи). Учите ребенка читать используя короткие тексты для чтения
Другие простые тексты для чтения детьми
Тексты для чтения дошкольниками:
Грамота для дошкольников
Чтение по складам;
Буквы;
Книжки;
Статьи на тему подготовки детей к школе;
Логопедия для дошкольников;
Обучение дошкольников чтению;
Подготовка детей к школе;