Обучение БУКВАМ | Обучение чтению

Русский алфавит от а до я для детей, которые изучают буквы и учатся читать

Мы предлагаем Вам интересную статью о том откуда взялся русский язык, почему он такой сложный. От какого языка произошел наш родной язык и что он заимствовал из других языков. Из данной статье, мы уверены, вы узнаете то, что еще не знали о русском алфавите.

Бесплатные раздаточные материалы по буквам русского алфавита

А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ь | Ы | Э | Ю | Я |

Сохраните в закладках ссылку на сайт ПоСкладам - poSkladam!

Бесплатные материалы для изучения букв:

Говорящие карточки слогов

 Говорящие карточки для изучения слогов. Карточки могут использоваться для запуска речи, проверки автоматизации звуков русской речи, пополнения словарного запаса, обучения чтению по слогам.

К | Н | Г | Ш | Щ | З | Х | Ф | В | П | Р | Л | Д | Ж | Ч | С | М | Т | Б | Й | Ц

 

Когда образовался русский язык

Вы знаете, что русский принадлежит к восточнославянским языкам славянской ветви индоевропейского древа языков. Образовался он в XIV веке с распадом древнерусского на русский, украинский и белорусский. Славянские языки по-прежнему хранят многие индоевропейские древности, как в грамматике, так и в лексике. (Правда, самыми консервативными из живых индоевропейских языков являются балтийские: литовский и латышский.) Это древнее наследие и делает русский (как, впрочем, и остальные славянские) таким сложным, но и таким притягательным для других.

Противительный союз

Это ещё и слова. "А" - противительный союз (с еще несколькими значениями), "б" - краткая форма сослагательной частицы "бы", "в" - предлог места и направления. А всего в русском языке 10 однобуквенных слов: а, б, в, ж, и, к, о, с, у, я. А однозвучных слов? Тоже десять. Из приведённого списка надо убрать слово "я" и добавить слово "ль".

Интересные факты о русском языке

Русский - язык девяти падежей

Почему девяти, ведь в школе мы учили только шесть? Да, в русском языке шесть самостоятельных падежей, но есть ещё три, которыми все мы часто пользуемся.

Звательный падеж (вокатив).

Точнее, назовём его ново-звательным, чтобы отличить от того звательного, который существовал несколько веков назад.

Самостоятельная форма осталась только у группы уменьшительных. Когда мы обращаемся к Ване, Ане, Диме, говорим им "Вань", "Ань", "Дим", мы употребляем форму ново-звательного падежа вместо именительного "Ваня", "Аня", "Дима". "Ты, Зин, уж лучше, помолчала бы!" (Высоцкий). Ещё ново-звательный падеж есть у слов "мама", "папа", "дядя", "тётя" ("мам", "пап" и т. д.) и, редкий случай, у двух слов во множественном числе: "ребята" и "девчата" ("ребят", "девчат"). Однажды я даже слышал: "Мужчина! Мужчин!" Этот падеж образуется, как вы видите, посредством усечения окончания до нулевого. Но иногда, он может отличаться и специально добавленным окончанием: "Дениса! Пора домой!" или (собаке по кличке Бим) "Бима! Ко мне!"

Местный падеж (локатив).

Ну, тут всё просто. Все вы знаете, как образовать предложный падеж слова шкаф. "О чём? - О шкафе. На чём? - ... На шкафу!"

Вот эти формы: на шкафу, в лесу, в строю, на носу (а не на шкафе, в лесе в строе, на носе, что неграмотно) и выражают местный падеж. Как вы заметили, он употребляется только с предлогами "в" и "на". Единственный встреченный мною случай употребления локатива с предлогом "при": при полку.

Разделительный падеж (партитив)

Самый, пожалуй, неустойчивый и сложный падеж. Считается вариацией родительного. Головка чеснока или головка чесноку, стакан кефира или стакан кефиру, бутылка коньяка или бутылка коньяку? У Булгакова кот Бегемот в ходе перестрелки одновременно сделал глоток бензина и напился бензину. Иногда просто необходимо употребить форму не стандартного родительного, а разделительного: "Я из лесу вышел" (Некрасов), "Огоньку не найдётся?", "без году неделя".

В русском языке есть существительные с выпадающей из корня гласной:

День, лев, лёд, лён, лоб, мох, пень, пёс, ров, рот, сон, шов

Рожь, ложь, вошь.

При склонении в их корнях не остаётся гласной!

Как склонять фамилии?

Со склонением фамилий типа "Иванов", "Дубинин" или "Островский" проблем не возникает. Но как быть с фамилиями вроде таких, как "Кучер" или "Гогунава"? Зачастую их не хотят склонять сами обладатели, утверждая, что фамилии, якобы, не подчиняются правилам. Ещё как подчиняются! Вот правила склонения:

Фамилии на согласный (Резник, Кулиш, Томпсон, Думер)

Мужские фамилии склоняются обязательно. Победа Михаила Ботвинника, отставка Мечислава Гриба, книга Льюиса Кэролла, авторитет Шарля де Голля.

Женские фамилии не склоняются: фильмография Татьяны Божок, песни Анны Герман, муж Адели Штраус.

Фамилии на [a]. (Каланча, Моска, Миядзава).

Склоняются, как у мужчин (знаменитому Богдану Ступке, роман Юкио Мисимы), так и у женщин (голос Татьяны Шульги, карьера Любови Слиски). Правда, сама Слиска с нами не согласится, потому что её фамилия происходит от польского прилагательного, но в данном случае фамилия Слиски давно обрусела. Как и фамилия Марии Склодовской.

Исключения: французские фамилии типа "Дюма", "Делакруа", "Бенуа" и подобных не склоняются ни в коем случае. Абхазские (итальянские, эстонские и подобные) фамилии склоняются, если предпоследний звук - согласный (Соткилава - Соткилавы, Кантария - Кантарии). Если же и предпоследний звук - гласный (Гамсахурдиа), то фамилия не склоняется. Не склоняются односложные иноязычные имена и фамилии (Ра, Ба и т. д.)

Фамилии на другие гласные: Доренко, Данте, Кобаяси, Рау и т. д. не склоняются.



Обучение детей буквам, слогам. Чтение для детей 3,4,5 лет

Полногласно-неполногласные пары.

В русском языке есть слова вроде таких как "золото", "город", "холодный", которые в древности произносились как "злато", "град", "хладный". (Сейчас они могут употребляться в такой форме для литературной стилизации или с иронией.) Это полногласные и неполногласные формы соответственно. Иногда в современном русском языке остаётся неполногласная форма, а полногласная считается архаичной. Мы говорим "враг", "плен", "шлем", тогда как "ворог", "полон" и "шелом" звучат устарело.

А иногда в русском языке приживаются обе формы.

  • Борозды (канавки, длинные углубления) - бразды ( ~ правления)
  • Голова (верхняя часть тела) - глава (руководитель)
  • Короткий (небольшого размера) - краткий (недолго протекающий)
  • Порох (взрывчатое вешество) - прах (пыль, останки).
  • Сторона (бок, поверхность, вид с какого-л. направления) - страна (государство, держава)
  • Хоронить (погрeбать, предавать земле) - хранить (беречь, держать в неприкосновенности).
  • Что такое супплетивы?
  • Все вы с лёгкостью сможете образовать прошедшее время от любого глагола:
  • Делать - делал,
  • сделать - сделал,
  • думать - думал,
  • знать - знал,
  • прясти - прял,
  • идти - ... шёл.
  • Вот это "шёл" - и есть супплетив, форма образованная не от основного корня.
  • Или вот, например, давайте образуем несколько сравнительных форм от прилагательных.
  • Новый - новее,
  • далёкий - дальше,
  • смешной - смешнее,
  • горячий - горячее,
  • чёрный - чернее,
  • хороший - ... лучше.
  • плохой - ... хуже.

У большинства вышеперечисленных прилагательных сравнительные степени - нормальные, а у слов "хорошо" и "плохо" - супплетивные. (Кстати, сравнительная степень называется компаративом).

Супплетивы русского языка

Какие в русском языке есть слова с супплетивами?. У наречий это, например, "много" и "мало", их компаративы, соответственно, "больше" и "меньше".

У личных местоимений это "я" (где косвенные падежи "меня", "мне", "мною" являются супплетивными формами) и "мы" ("нас", "нам", "нами").

У числительных это "один" и "два", потому что порядковые "первый" и "второй" образуются не как стандартные "пять - пятый", "шесть - шестой" и так далее.

У существительных это слово "человек", его множественное число ("люди") происходит от другого корня. (Есть, разумеется, у нас и такое слово, как "человеки", и такое, как "люд", но у них слишком специфическое употребление).

Да и у глаголов есть другие супплетивы. Как правило, несовершенный глагол обладает совершенной парой с тем же корнем:

  • писать - написать,
  • читать - прочитать,
  • строить - построить,
  • варить - сварить,

но

  • брать - взять
  • ловить - поймать
  • говорить - сказать

и

  • искать - найти
  • А вот ещё интересный пример.
  • Горел- горит,
  • свистел - свистит,
  • глядел - глядит,
  • молчал - молчит,

но

был - есть

И тут мы плавно переходим к следующей главе под названием

Этот интересный глагол "быть".

Мы часто употребляем этот глагол в прошедшем времени. "Я был школьником", "ты была школьницей", "оно было личинкой", "мы были незаметны". А в настоящем почти не употребляем: "я - школьник", "ты - школьница", "оно - насекомое", "мы незаметны". Только изредка мы говорим или пишем что-либо вроде "чревоугодие есть грех" или "это есть наш последний и решительный бой". Философы и математики частенько используют это слово: "человек есть разумное существо", "квадрат есть прямоугольник с равными сторонами". А во множественном числе они употребляют слово "суть": "люди суть разумные существа", "квадраты суть прямоугольники".

Но "суть" - это слово, которое известно далеко не всякому носителю русского языка. Скорее он скажет "собаки есть друзья человека", если захочет выразиться витиевато.

Зато "есть" обязательно употребляется в оборотах типа: "у меня есть машина", "у нас есть идея", "у них есть связи" и даже "спасибо мне, что есть я у тебя" (В.Вишневский).

В общем, всё настоящее время глагола "быть" сегодня выражается одной формой: "есть".

Как известно, всякий глагол несовершенного вида для постановки в будущее время требует вспомогательного глагола: я буду ехать, ты будешь учиться. А "быть" - е д и н с т в е н н ы й несовершенный глагол, который образует будущее время без вспомогательного, потому что он особенный и всем другим вспомогательный. Я буду; ты будешь; он, она, оно будет и т. д.

У всех несовершенных глаголов есть действительное причастие настоящего времени. "Играть - играющий", "ждать - ждущий", "прятать - прячущий". Оно образуется от формы третьего лица множественного числа настоящего времени. У глагола "быть" это "суть", соответственно причастие - сущий.

Другие интересные глаголы

Например, глаголы "есть" и "дать" со своими производными. Вы знаете, что у них совершенно специфическая парадигма (то есть система форм) спряжения. "Я ем, дам", "ты ешь, дашь", "он ест, даст" и т. д.

Или, глагол "хотеть", который в единственном числе спрягается по первому типу ("хочешь, хочет"), а во множественном - по второму ("хотим", "хотите", "хотят"). "Бежать" - "бежим", "бежите", но "бегут" (смешанное спряжение). Там же глагол "почтить" ("они почтят или почтут").

Глагол в котором нет корня.

Вынуть.

Есть приставка "вы -". Есть окончание "-ть". Есть и суффикс "ну-" (выражает однократность действия). А корня... нет!

Пары глаголов движения.

В русском языке есть удивительная возможность уточнять характер движения: происходит ли оно сейчас или вообще. Это специфические глагольные пары:

  • Бежать- бегать,
  • везти - возить,
  • вести - водить,
  • ехать - ездить,
  • идти - ходить,
  • катить -катать,
  • лезть - лазить,
  • лететь - летать,
  • нести - носить.
  • плыть - плавать,
  • ползти - ползать,
  • тащить - таскать,
  • тянуть - тягать.
  • Глаголы на -чь

Как вы знаете, инфинитивы русских глаголов оканчиваются в большинстве своём на буквосочетание "ть", реже на "ти". Меньше всего глаголов на "чь" Существует всего 15 корней, вот они.

  • Жечь, лечь, печь, сечь, течь, извлечь, беречь, стеречь, облечь, обречь,
  • мочь, толочь,
  • стричь, настичь,
  • напрячь.

Недостаточные глаголы

Классический пример: "победить". Он победит, ты победишь, я... победю? побежу? побежду? Приходится пользоваться заменяющей конструкцией "я одержу победу" или "стану победителем". Поскольку форма первого лица единственного числа отсутствует, глагол является недостаточным.

Эта недостаточность обусловлена законами благозвучия. Глагол может быть недостаточным и из-за смысла. Возьмём, к примеру, такой, как "вызревать". Мы можем сказать, что "камамбер вызревает" или "сыры вызревают", но можем ли мы сказать о себе, что "мы вызреваем"? Это будет бессмыслицей, а значит все личные формы кроме третьего лица будут невозможны. Но у этого глагола личные формы хотя бы могут быть двух чисел, а вот "светает" всегда в единственном числе. Правда и у глагола "светать" есть прошедшее время, будущее время и инфинитив. А есть в русском языке и такой глагол, у которого всего одна форма: "неймётся". Нет у него никакого другого времени, и даже неопределённой формы нет. Тоже казус!

Русский алфавит - гласные и согласные буквы

Вы можете быть уверены - наш детский сайт абсолютно безопасен для вашего ребёнка. Здесь нет непристойного контента и агрессивной рекламы, и вы можете безбоязненно оставлять своего малыша наедине с компьютером. Помните, что наши детские развиваюшие игры онлайн помогут обогатить речь ребёнка, расширить его кругозор и неплохо подготовить к школе! Учиться можно легко и весело! P.S. Наш детский сайт ещё совсем маленький, и мы, регулярно добавляя новые игры и разделы, будем стараться расти и развиваться вместе с вашим малышом. Заглядывайте к нам почаще!

Так делайте же это с помощью детского сайта “Играемся”! Все представленные игры созданы нашим дружным коллективом при сотрудничестве с профессиональными иллюстраторами и детскими психологами. Развивающие игры, несомненно, понравятся вам и вашему ребёнку. Мы попытались создать приятную, веселую атмосферу, благодаря которой ваш ребёнок с радостью будет играться и обучаться. Вы можете быть уверены - наш детский сайт абсолютно безопасен для вашего ребёнка. Здесь нет непристо

Как развивать слуховое восприятие у детей. Игры, направленные на развитие слухового восприятия у ребёнка. Человеческий организм получает информацию об окружающей среде посредством различных органов чувств.

Как мы помогаем нашим детям развиваться? Покупаем им интересные игрушки, читаем вместе с ними книжки, лепим из пластилина, занимаемся аппликацией и так далее. Основная польза всех этих занятий — в их разнообразии. Играя в разные игрушки ребенок разносторонне развивается, пробует себя в различных видах деятельности, что позволяет родителям еще на раннем этапе развития ребенка увидеть и развивать его природные склонности. Детские развивающие онлайн игры — это логичное продолжение, эволюция тех настольных игр, конструкторов и других офф-лайновых игр, которые мы покупаем в магазинах и в которые привыкли играть с детьми.

Создателями славянской письменности являются Кирилл и Мефодий. Однако их вклад намного больше.Ведь Кирилл и Мефодий не просто изобрели алфавит для записи славянского языка и стали основателями самой письменности, но и перевели на славянский язык многие церковные книги.

Русский алфавит песенка

У Вашего ребёнка хорошая память? Память— прямой путь к успешному обучению. Не стоит думать, что ребёнок подрастёт, и память улучшится. Неприятности с плохим запоминанием перекочевывают в школьную жизнь и мешают эффективному обучению. Развитие памяти детей дошкольного возраста — важный момент развития ребенка. Даже, если вам кажется, что у Ваших детей хорошая память, игры для развития памяти ему не помешают. Постоянная работа памяти — это залог успеха школьного обучения!

Всем нам приходилось в свое время учиться работать на компьютере, это навык приобретенный, с ним никто не рождался. Как известно, для ребенка, особенно для дошкольника, лучшая форма обучения — игровая. Тут все просто. Ребенку нравится какая-то игрушка, он в нее играет и вместе с этим, автоматически и без усилий обучается основам работы на компьютере. Практически на интуитивном уровне понимает как открыть нужный ему раздел на сайте, загрузить интересующую его игрушку… Подобное обучение происходит очень быстро — ребенок ведь не «учится», но просто играет!

Игры на формирование произвольной памяти. Игры на развитие слуховой краткосрочной памяти. Игры на развитие долгосрочной памяти. Память — это способность принимать новую информацию и сохранять ее.

Игры для детей от 5 до 7 лет, направленные на формирование правильной модели поведения у детей. Вначале рассмотрим особенности поведения детей от 5 до 7 лет

Алфави́т (греч. ἀλφάβητος), также азбука, — форма письменности, основанная на стандартном наборе знаков. В алфавите отдельные знаки — буквы — обозначают фонемы языка, хотя однозначное соответствие звук ↔ буква наблюдается редко и имеет обыкновение утрачиваться в процессе развития устного языка. Алфавит отличается от пиктографического (идеографического) письма, где знаки обозначают понятия (шумерская клинопись), и морфемного и логографического письма, где знаки обозначают отдельные морфемы (китайское письмо) или слова.

Русский алфавит по порядку

Успешное обучение ребёнка в начальной школе предполагает высокий уровень развития мышления, умение самостоятельно приобретать, обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы. Как же развить логику ребёнка, зажечь желанием получать новые знания? Конечно же, заинтересовать увлекательной развивающей игрой, ведь игра - единственная форма деятельности ребёнка, которая во всех случаях ему подойдёт.

Всем нам приходилось в свое время учиться работать на компьютере, это навык приобретенный, с ним никто не рождался. Как известно, для ребенка, особенно для дошкольника, лучшая форма обучения — игровая. Тут все просто. Ребенку нравится какая-то игрушка, он в нее играет и вместе с этим, автоматически и без усилий обучается основам работы на компьютере. Практически на интуитивном уровне понимает как открыть нужный ему раздел на сайте, загрузить интересующую его игрушку… Подобное обучение происходит очень быстро — ребенок ведь не «учится», но просто играет!

Как мы помогаем нашим детям развиваться? Покупаем им интересные игрушки, читаем вместе с ними книжки, лепим из пластилина, занимаемся аппликацией и так далее. Основная польза всех этих занятий — в их разнообразии. Играя в разные игрушки ребенок разносторонне развивается, пробует себя в различных видах деятельности, что позволяет родителям еще на раннем этапе развития ребенка увидеть и развивать его природные склонности. Детские развивающие онлайн игры — это логичное продолжение, эволюция тех настольных игр, конструкторов и других офф-лайновых игр, которые мы покупаем в магазинах и в которые привыкли играть с детьми.

Игры для детей от 5 до 7 лет, направленные на формирование правильной модели поведения у детей. Вначале рассмотрим особенности поведения детей от 5 до 7 лет

Русский алфавит произношение букв

2 года три месяца. я как-то и не стремилась прям учить, сам начал буквы искать, увидит где-нибудь на игрушке надпись и давай - "буква бэ, буква дэ"....ну не впопад конечно, стала подсказывать - стал называть правильно ))))))))

В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому детские развивающие игры – это прекрасный способ сделать процесс обучения ребёнка увлекательным и более эффективным. Предлагаем вашему вниманию сайт детских онлайн игр “Играемся”. У нас вы найдёте игры на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания. Это такое счастье изо дня в день наблюдать, как растёт любимый ребёнок. И несомненно, все родители хотят, чтобы он был умным и способным. Всё в ваших руках. Только вы, дорогие родители, можете помочь ребёнку развивать свои способности, знакомить его с окружающим нас прекрасным миром.

Логика и математика - кажется, что эти два слова неприменимы к непоседе в возрасте 2 лет. Однако любая мама знает, что логика и смекалка у 2-х летних малышей иногда развита намного лучше, чем некоторых взрослых! Так давайте же играть в логические игры с детьми почаще!

АЛФАВИТ (от названия первых двух букв греческого алфавита: альфа и бета, новогреческого — вита) , совокупность букв, слоговых знаков и др. графем данной системы письма, расположенных в определенном порядке.

Повторение букв русского алфавита. простые задания на букву Я


Напиши (нарисуй) букву Я

Напиши букву используя трафарет. Буквы русского алфавита онлайн



Проговори слова на букву Я

Проверь, автоматизацию произношения звуков в разных сочетаниях. Обучение чтению онлайн



Зачеркни все буквы нужного достоитства

Повторение букв в игровой форме

Я

У | Ё | Я | Я | Е | Й | Ц | П | Я | Н | Я | Ш | Л | А | Я |


Зачеркни все буквы в последовательности алфавита А, Б, В ...

Чем чаще и больше повторяет ребенок буквы, тем быстрее он их освоитПовторение букв в игровой форме

А

7

A

5

1

У

8

Ч

Б

R

E

3

7

Ё

Ц

0

В

Г

6

Ж

З

Э

4

1

А

Д

Е

Ё

И

0

Г

Ъ

W

Л

7

2

Й

2

G

C

5

6

Х

5

К

Л

М

Щ

К

1

7

6

0

Ж

Н

О

Д

6

U

8

О

0

Н

В



Правильно соедини провода в коммутаторе.

Напиши в нужных местах буквы и получи слово. Повторение букв в игровой форме

К

О

И

Н



Подчеркни слоги с нужной буквой

Я

АШ | ГЯ | ЯЗ | КА | КО | ЦЯ | ОШ | ЯВ



Какие слова начинаются с буквы Я

Я

СВЕТОФОР; ЯЩИК; ЯГОДЫ;


Сотри указанные буквы

Попробуй прочитать искомое слово. Повторение букв в игровой форме

Сотри буквы: Э | Я |

Я П Е Р Э И Э Я Н А



Найди разницу в написании букв и сотри лишние

ЯМА - АЯМЕА


Из каких частей можно составить букву



Скажи слово используя звукоподражание

КО - КУРИЦА | УХ - ФИЛИН | ПУХ - РУЖЬЁ | МЕ - КОЗА |



Какие буквы ты знаешь, а каких не существует


По первым буквам картинки составь слово и прочитай


Найди буквы с таким же шрифтом



Подчеркни букву

Подчеркни букву "Я"

Б А Д Ь Я
С В И Н Ь Я
Я Й Ц А



По тайному шрифту найди исходное слово

Шифр


Выслушай диктора и найди букву


Ф | Д | Г | Щ | М | Я | С | Ч | В | Ё | Й | Л | Ж | И |



Найди пары

Я | У | У | Я | З | Н | З | Г | Л | Н | Л | Г |



Отмечай буквы (цифры) по порядку

Х | Щ | Э | Б | Ч | Н | Л | С | В | Д | К | У | Ж | Й | Ц | Ь | А | Е | Ы | Ф | Т | П | О | Ш | З | Ю | Я | Ё | Ъ | Р | Г | М | И |



Найди букву среди похожих

Я

I А Т О Р L Я


Подчеркни букву

Подчеркни букву "Я"

Б А Д Ь Я
С В И Н Ь Я
Я Й Ц А



Эти слова начинаются с буквы

Я


ЯГОДА; ЯХТА; ЯКОРЬ; ЯБЛОКО;


А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |

Чтение по слогам;Обучение буквам русского алфавита;Простые тексты для чтения; Статьи на тему подготовки детей к школе; Логопедия для дошкольников;


Статьи по теме БУКВЫ


Буквы русского алфавита