Статьи | Буквы | По слогам | Бегло читаем | Начало |

Читаем по слогам сказки онлайн

В этой статье освящается тема "Читаем по слогам сказки онлайн".

Большинство родителей хотят научить своего ребёнка читать намного раньше, чтобы ему было легче учиться в школе. С чего же начать? Какую методику обучения выбрать? Постараемся помочь вам в этом.

Онлайн Говорящие книги
(компьютер показывает пиктограмму слога и может проговорить его вслух)

Онлайн игры и тренинги по обучению детей чтению слоговым способом:

Как научить ребенка читать по слогам? Как правильно научить ребенка читать? Какие подручные пособия можно использовать?

Следующий этап в бучении чтению – слоги. Соединяем две буквы, гласную и согласную – получаем слог. Гуляя с ребенком на природе, находясь дома и занимаясь домашними делами, берем часто употребляемые слова и раскладываем их на слоги. Когда вы изучали с малышом алфавит, вы возможно делали карточки с буквами, если нет, - сделайте.

На этом этапе важно, чтобы малыш понял как правильно соединять буквы в слоги. Если ранее вы пользовались книгой "Азбука" или кубиками с картинками, то сейчас, когда вы будете собирать слова, желательно, чтобы на карточке (кубике) была только буква, чтобы картинки не мешали.

В процессе игры, можно писать буквы на бумаге или печатать на компьютере, рисовать их красками на листе ватмана, повешенном на стену или писать на манке, насыпанной тонким слоем на поднос. Показывайте малышу буквы во время прогулки на улице, ищите ассоциации с окружающими предметами. Например, две крыши, стоящих рядом друг с другом домов напоминают букву "М", круглая спутниковая тарелка - "О", окошко с форточкой – букву "Ч", опора электропередачи – букву "А".

Хорошо начинать чтение с простых 3-буквенных слов и слов с парными слогами "ма-ма", "па-па", "дя-дя". Прочитайте слово слегка на распев. Задайте малышу вопрос: "Какие буквы есть в этом слове?". Помогите ребенку, если он долго не может определиться с буквами, но делайте это только с его согласия.

Можно поиграть в массу всяких интересных игр с буквами и словами. Например, напишите малышу одно или несколько простых слов на бумаге, а он пусть сложит их из кубиков. Можно написать несколько слов на листочках для записи, разложить их на столе, перемешать и задать ребенку слово, которое нужно среди них найти.

Со временем, можно усложнить задание. То же самое можно делать на скорость: "кто быстрее". Когда эти слова уже освоены, можно разрезать карточки с ними пополам и это будет уже другая игра: "Найди половинку, собери слово". Здесь можно задавать ребенку, какое слово нужно найти, а можно дать свободу: пусть сам соберет карточку, а потом скажет, какое он слово собрал.

Напоминаю, чтобы правильно научить ребенка читать, нужно изучить буквы (важно – звуками), затем слоги, и поиграть с ними. Искать в тексте, составлять из них слова, отыскивать их в слове. С простыми 3-буквенными словами поиграть в различные игры. Дети очень любят посмеяться: соберите слово с ошибкою, так чтобы получилось смешно, прочтите слово и пусть малыш исправит ошибку, скажет, как должно быть правильно.

Хвалите малыша не только за его успехи, но и за само стремление к успеху, за желание заниматься.

Обучение чтению

Сейчас в школу идут шестилетки, а учить читать начинают многие уже в 3-4 года. А в этом возрасте традиционный звуковой способ обучения чтению слишком труден для детей. Ведь такие свойства мышления, как анализ и синтез еще не развиты, а именно на них и опирается традиционный способ обучения чтению. Поэтому лучше всего начать обучения чтению с любимых сказок ребенка.

Сейчас есть много альтернативных методик обучения чтению. В их числе и методика Зайцева. В ее основе лежит не буква, не слог, а склад. Именно эта единица наиболее понятна малышам.

Когда Вы спросите у малыша, какой звук первый в слове «каша», то большинство шестилеток скажет, что «ка». Потому, что согласный и гласный звук сливаются в одну единицу. И такая единица речи, по мнению Зайцева, является наиболее приемлемой для детей.

Почему не слог, а склад? Потому, что слог не всегда благозвучен и удобен для детей. Складовой принцип обучения чтению наиболее доступен и понятен для ребенка. Вспомните, как ребенок говорит – он произносит слоги и слова, но не звуки. Вот так и учим читать – склады и слова, а звуки ребенок выделит позже.

Наш мозг устроен так, что мы сначала воспринимаем целую картинку, а потом начинаем выделать ее составные. Лучше всего брать книги со сказками где много красочных иллюстраций. Покажите ребенку любую иллюстрацию и спросите, что он видит?

И сначала ребенок будет называть наиболее крупные элементы рисунка, постепенно переходя к более мелким. Чтение – это тоже восприятие картинки, только картинка эта нарисована с помощью символов – букв. И ребенок воспринимает сначала крупную единицу – склад или слово, а потом вычленяет из нее буквы и звуки.

Вот на это свойство мышления и стоит опираться при обучении детей.

В интернете вы сможете найти любим сказки с помощью которых вы научите своего ребенка читать.

Запустить онлайн упражнение по обучению чтению по складам

С чего надо начать обучение — это запомнить буквы. Без знания букв чтение просто . Когда вы произносите буквы, ни в коем случае нельзя проговаривать их следующим образом: «бэ», «вэ», «гэ» и так далее.

Т.е. чтобы ребенок скоро начал читать, буквы следует проговаривать для малыша так, как произносятся звуки. То есть «б», «в», «г», «д». Если же нарушать это правило , то малыш не сможет соединить буквы в слог продолжительно время, так как не будет понимать, почему букву «бэ» или «дэ» в слове нужно выговаривать по-другому.

Собираем отдельные буквы в слоги

Как научить ребенка читать Родителям ребенка важно понимать, как научить ребенка читать, ведь зависит, насколько бегло дошкольник будет ориентироваться в других предметах. Как только ребенок запомнит каждую букву, можно начинать складывать из букв слоги.

Чтобы это дело не затянулось на продолжительные месяцы, купите специальную магнитную доску с пластиковыми разноцветными буквами. Самый дешевый вариант – изготовить алфавит самостоятельно из картона. Пусть буквы, означаемые согласные звуки будут цветными, а гласные — одного цвета (синего, красного или зеленого).

Важно: ребенку будет проще заниматься, если урок с малышом будет проходить в виде игры. А это обозначает, что мы будем учиться играя. Строим из 6-7 согласных букв столбик, берем для образования слогов букву «а». Этот столбик будет необыкновенным «лифтом», а буква «а» – «кабинкой». Начинаем радостное «катание буквы». Поставьте «а» возле самой верхней согласной, огласите слог, пусть ваш ребенок повторит его. Затем «кабина» едет ниже. Так поочередно проговаривайте каждый слог.

Отведите на игру столько времени, сколько будет интересно малышу. Потом оставьте игру на день-два и достаньте снова. Такая форма обучения не надоест малышу, поэтому ребенок будет читать новые и новые слоги с внимательно.

После того, как сын или дочь смогут самостоятельно прочесть прямые слоги, можно перешагивать к обратным складам. Теперь буква «а» будет перемещаться перед согласными, образуя слоги «аб», «ав», «аг», «ад» и т.д. Пусть «а» будет в вашей игре «лодочкой», а согласные – «пристанями». При помощи такого «звукового кораблика» малыш обучиться читать обратные слоги.

Читаем по складам и осознаем первые слова

Подходящий возраст для чтения

В этом вопросе спешка не нужна. Конечно, можно понять родителей, которые гордятся 2-летним гением, свободно читающим Пушкина. Но способности строго индивидуальны. Не нужно «гнаться» за сыном или дочерью друзей, внимательно наблюдайте за своим малышом, чтобы понять, что ребенок готов учиться чтению.

Как же это определить? Вот основные признаки, по которым можно понять, что пришла пора учиться читать:
— ребенок говорит целыми предложениями и может составить полноценный, связный рассказ о каком-либо событии, пересказать содержание фильма или книги;
— у ребенка развит фонематический слух, то есть он правильно слышит и распознает звуки. Как проверить фонематический слух? Например, предложите ребенку повторить за вами слоги (ка-га, за-са, та-да и пр.), затем усложните задачу и добавьте еще один-два слога (са-за-са, жа-за-жа, ца-ча-ца...). Следите, чтобы ребенок точно произносил звуки. Другое упражнение — подобрать картинки с изображением предметов, в названиях которых различается лишь один звук (шапка-лапка, миска-мишка, лак-рак и так далее), ребенок должен правильно произносить названия предметов на картинках;
— малышу не требуется помощь врача-логопеда, он правильно произносит все звуки;
— ребенок ориентируется в пространстве, не путает слова «лево» и «право», «низ» и «верх» и т.д.

Первым делом учите с ребенком гласные буквы. В кириллице их всего 10, поэтому процесс будет недолгим. Сделайте буквы «говорящими»: подготовьте 10 одинаковых кружков бумаги диаметром 10 сантиметров и на каждом красным фломастером напишите одну из гласных букв. Развесьте кружочки по квартире и учите гласные вместе с ребенком, просите его произносить звук, когда проходите мимо кружочка. Меняйте кружочки местами, пока ребенок не запомнит каждую букву.

Просите ребенка найти знакомые буквы в других местах: в книге, на экране телевизора или мониторе компьютера, на рекламных щитах и вывесках магазинов и так далее. Превратите поиск знакомых букв в веселую игру.

Таким образом гласные буквы мы выучили, переходим к согласным. Начинать лучше по одной букве и заучивать короткие слова. Начнем с главного слова — «мама». Первой из согласных выучим букву «м». Придумайте, на что похожа буква, чтобы ребенок ее лучше запомнил (половинка бантика, качели и др.). Можно сделать для буквы такой же кружочек и составлять из буквы «м» и гласных маленькие слова (мы, ам, му и т.д.). Читайте сами и просите читать ребенка. Чем больше читаете, тем лучше усвоится материал.

Постепенно вводите новые согласные, когда их станет 2 или 3, можно составлять более сложные слова (сом, сок, коса, ком и т.д.). На этом этапе стоит приобрести магнитную азбуку. Вы удивитесь, как быстро ребенок будет запоминать новые буквы.

Другая часто встречающаяся проблема — нежелание ребенка учиться читать. Заставлять ни в коем случае нельзя, такое учение превращается не в удовольствие, а в мучение. Постарайтесь найти какие-то стимулы для ребенка, больше читайте ребенку вслух, останавливаясь на самом интересном месте, просите прочесть какие-то вывески или надписи, «забыв», что он не умеет читать и т.д.

Третья проблема — неорганизованность самих родителей. Если вы все-таки решили начать занятия с ребенком, нельзя останавливаться на полпути. Нерегулярные занятия не дадут результата, поэтому в таком случае их лучше не начинать.

Учимся читать по слогам

Следующий этап в бучении чтению – слоги. Соединяем две буквы, гласную и согласную – получаем слог. Гуляя с ребенком на природе, находясь дома и занимаясь домашними делами, берем часто употребляемые слова и раскладываем их на слоги. Когда вы изучали с малышом алфавит, вы возможно делали карточки с буквами, если нет, - сделайте.

На этом этапе важно, чтобы малыш понял как правильно соединять буквы в слоги. Если ранее вы пользовались книгой "Азбука" или кубиками с картинками, то сейчас, когда вы будете собирать слова, желательно, чтобы на карточке (кубике) была только буква, чтобы картинки не мешали.

В процессе игры, можно писать буквы на бумаге или печатать на компьютере, рисовать их красками на листе ватмана, повешенном на стену или писать на манке, насыпанной тонким слоем на поднос. Показывайте малышу буквы во время прогулки на улице, ищите ассоциации с окружающими предметами. Например, две крыши, стоящих рядом друг с другом домов напоминают букву "М", круглая спутниковая тарелка - "О", окошко с форточкой – букву "Ч", опора электропередачи – букву "А".

Хорошо начинать чтение с простых 3-буквенных слов и слов с парными слогами "ма-ма", "па-па", "дя-дя". Прочитайте слово слегка на распев. Задайте малышу вопрос: "Какие буквы есть в этом слове?". Помогите ребенку, если он долго не может определиться с буквами, но делайте это только с его согласия.

Можно поиграть в массу всяких интересных игр с буквами и словами. Например, напишите малышу одно или несколько простых слов на бумаге, а он пусть сложит их из кубиков. Можно написать несколько слов на листочках для записи, разложить их на столе, перемешать и задать ребенку слово, которое нужно среди них найти.

Со временем, можно усложнить задание. То же самое можно делать на скорость: "кто быстрее". Когда эти слова уже освоены, можно разрезать карточки с ними пополам и это будет уже другая игра: "Найди половинку, собери слово". Здесь можно задавать ребенку, какое слово нужно найти, а можно дать свободу: пусть сам соберет карточку, а потом скажет, какое он слово собрал.

Напоминаю, чтобы правильно научить ребенка читать, нужно изучить буквы (важно – звуками), затем слоги, и поиграть с ними. Искать в тексте, составлять из них слова, отыскивать их в слове. С простыми 3-буквенными словами поиграть в различные игры. Дети очень любят посмеяться: соберите слово с ошибкою, так чтобы получилось смешно, прочтите слово и пусть малыш исправит ошибку, скажет, как должно быть правильно.

Хвалите малыша не только за его успехи, но и за само стремление к успеху,

Статья была посвящена теме "Читаем по слогам сказки онлайн".

Другие статьи с сайта "Обучение чтению дошкольников"

Раннее обучение дошкольников - избранные игры и тренинги


Говорящая книга
(обучение чтению)


Складовой пазл
(обучение чтению)


Запоминание слогов

(запоминание букв)


Найди зашифрованное слово

(обучение чтению)


Расставь склады по местам
(обучение чтению)


Найди лишние склады в слове

(запоминание букв)


Развитие воображения


Прописи онлайн


Пошаговое рисование


Домашний логопед
(постановка звуков)


Алфавитные раскраски


какое слово зашифровано?


Развитие памяти детей


Изучение букв английского алфавита


Устный счет


Мой блог

Музыкальные игры