Статьи | По слогам | Бегло читаем | Начало |

Сколько слогов в слове

В этой статье освящается тема "Сколько слогов в слове". Обычно, взрослые люди, которые давно учились в школе забывают о правилах русского языка. Тем более, что существует некоторая путаница с разбиванием слова на слоги и правилами переноса. Для того, чтобы вам было проще вспомнить правила или не нагружать свои мозги ненужной информацией была придумана онлайн программа, которая позволяет разбивать слова на слоги.

Онлайн программа по делению слова на слоги

Слог — это один звук или несколько звуков,
произносимых одним выдыха­тельным толчком воздуха: 
го-ра, ма-ши-на.

Правила деления слов на слоги в русском языке
 

 1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками.

  • В слове столько слогов, сколько гласных звуков. Гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими. 
  • Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «прикрепляются» к гласным, образуя вместе с гласными слог.

2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный или группа согласных): оборона  о-бо-ро-на; строка  стро-ка; Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного.

 3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.

  • Открытый слог оканчивается на гласный звук: го-да, сте-на.
  • Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сок.
  • В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу: но-ски, ди-кта-тор.
  • В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’] (сонорные): май-ка, Сань-ка, сим-ка.

4. Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: изжить [иж:ыт’]. Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить. Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги. То же самое можно проследить на примере глагола уезжать, в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:]; поэтому деление на слоги будет — у-е-зжать, а деление слова для переноса — уез-жать.

Внимание!

  • Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса, а не делением на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв тс, тьс звучит как один звук [ц].
  • При делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу: ви-ться, жмё-тся.

5. При сочетании нескольких согласных в середине слова:

  •  два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу: о-ттечь, да-нный;
  •  два и более согласных обычно отходят к последующему слогу: ша-пка, ра-вный. Исключениесоставляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (сонорный): буквыр, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й: мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка

Как научить читать ребенка-дошкольника

Рано или поздно любой обычный родитель малыша дошкольника озадачивается вопросами обучения чтению .

Есть только два действительно правильных условия для начала обучению чтению. Во-первых, когда малыш проявляет интерес к обучению. В этом случае чтение можно начинать сразу.

Другой случай, это когда особого интереса у малыша к обучению нет.

Начинать учить нужно с букв, после этого слогов, слов и потом переходить к предложениям. Дело в том, что буквы, слоги и слова строятся НЕ по определенным законам. Если взрослому ясно, что буква П и А вместе будут читаться «ПА», то ученику этого сложно понять, он может только запомнить.

И в конце несколько правил для успешного обучения чтению:

1. Поддерживайте интерес ребенка к занятиям, используя доброжелательную атмосферу, разнообразные игры и пособия.

2. Важна не столько длительность занятия, сколько частота. В обучении чтению необходимо быть последовательным.

3. Обучение чтению требует от ученика умственного напряжения, поэтому после занятий обязательно играйте с ребенком в подвижные игры, давайте ребенку отдых после занятий.

4. Если малыш не хочет заниматься, значит возможности ученика не поспевают за просьбами взрослого. Будьте терпеливы и никогда не начинайте занятия, если у вас или у вашего ребенка плохое настроение.

5. Не сравнивайте своего ученика с другими детьми. скорость обучения у всех свои и возможно способности вашего ученика проявят себя в другой области.

Если малыш научился читать самостоятельно, это не освобождает родителей от обязанности читать ему вслух. Психологи, для полноценного эмоционального развития ученика, рекомендуют родителям читать детям книжки вслух даже до 14 лет!

Статья была посвящена теме "Сколько слогов в слове".

Другие статьи с сайта "Обучение чтению дошкольников"

 

Раннее обучение дошкольников - избранные игры и тренинги


Говорящая книга
(обучение чтению)

 


Складовой пазл
(обучение чтению)

 


Запоминание слогов

(запоминание букв)

 


Найди зашифрованное слово

(обучение чтению)

 


Расставь склады по местам
(обучение чтению)

 


Найди лишние склады в слове

(запоминание букв)

 


Развитие воображения

 


Прописи онлайн

 


Пошаговое рисование

 


Домашний логопед
(постановка звуков)

 


Алфавитные раскраски

 


какое слово зашифровано?

 


Развитие памяти детей

 


Изучение букв английского алфавита

  


Устный счет

 


Мой блог

Музыкальные игры