Обучение чтению дошкольников - онлайн игра

В этой статье освящается тема "Обучение чтению дошкольников игра".



Обучение детей буквам, слогам. Чтение для детей 3,4,5 лет

Обучение буквам дошкольников в игровой форме (детей 4-6 лет)

Цель раздела познакомить детишек с написанием буква, научить воспринимать буквы на слух. Запоминать буквы, слоги, научиться читать и разбирать слова


Буквы на слух -

обучение детей буквам


Собирайте слова из

букв русского алфавита


Буквы по звучанию -

развитие фонематической памяти


Повторяйте буквы -

эффективное запоминание букв


Распознавайте буквы -

тренировка памяти и сообразительности


Словарный запас -

пополняйте словарный запас

Чтение слов по складам для малышей - обучение буквам

Цель раздела перейти от букв к чтению слов. Благодаря этому разделу детишки поймут как из букв складываются слова


обучение детей чтению

Пополнение словарного запаса

увеличение скорости чтения

Понимание смысла слов

знает ли ребенок слова?

Беглое чтение для детей 4-6 лет

Большое количество адаптированных и говорящих текстов для детей.

Как научить ребенка читать правильно?

Многие родители берутся за это дело с азартом, торопятся познакомить ребенка с буквами и часто допускают ошибки при обучении чтению, которые затем мешают дошкольнику грамотно читать и писать. Какие же «опасности» подстерегают малыша на пути овладения грамотой? Как выбрать БУКВАРЬ, который лучше всего подойдет для обучения чтению? И как родителям научить ребенка читать и писать, избегая методических ошибок при обучении чтению?

Еще до того, как вы приступите к обучению чтению, малыша надо учить различать и выделять звуки нашей речи. Хорошо развитый фонематический слух будет тем фундаментом, на котором строится в дальнейшем грамотное письмо и чтение. А вот недоразвитие умений звукового анализа приводит к ошибкам на письме и чтении.

В процессе обучения чтению дошкольник должен овладеть навыками звукового анализа:

Начиная знакомить ребенка со звуками нашей речи, тренируйте его в выделении изучаемого звука из слова, нахождении положения заданного звука в слове, в выделении признаков этого звука (гласный/согласный). Когда ребенок освоит достаточное количество звуков и букв, нужно знакомить его уже и такими признаками, как звонкость-глухость, твердость-мягкость согласных.

Обучение буквам

Цель раздела познакомить детишек с написанием буква, научить воспринимать буквы на слух.


Буквы на слух


Собирайте слова


Буквы по звучанию


Повторяйте буквы


Найдите спрятанную букву


Словарный запас

Чтобы научить ребенка читать правильно, закрепляйте эти знания в игровых упражнениях. Вот некоторые из них:

Знакомство с буквами и чтение для детей дошкольников

Знакомя ребенка со звуками, мы сразу же изучаем и букву, обозначающую этот звук. Сначала это простые гласные А, О, У, Ы, Э (так называемые гласные переднего ряда). Затем согласные, которые звучат протяжно, например М, Н, Х, С, В, З, Л. И сразу же учим ребенка сливать 2 звука в слог.

Но не все родители и даже педагоги владеют методикой обучения чтению дошкольников.

Какие ошибки при обучении чтению часто допускают родители?

Ошибкой будет называть букву не звуковым аналогом, а так, как ее называют в алфавите: [Бэ], [Вэ], [Ша] и т.п. Иногда я встречаю в своей логопедической практике такие случаи, когда родители, торопясь знакомить ребенка с буквами, не обращали внимание на то, что ребенок называет букву подобным образом, например: [Ши], [Лы], [Ты]. В чем опасность? Почти всегда такое название буквы приводит к нарушениям звукового анализа на письме. Ребенок начинает читать и писать слово, подставляя не существующие в нем звуки (а на письме – буквы). Например, он будет читать вместо «МАМА» — «МЭАМЭА», вместо «ВОЛК» будет писать «ВЭОЛК» и т.п. Ведь для него буква М обозначает два звука [М] [Э], буква Л – это для него [Л] [Э], ведь он привык называть эту букву [ЛЭ]! И исправлять такие ошибки у читающих дошкольников и школьников гораздо сложнее, чем предотвратить в процессе обучения чтению и сразу правильно учить ребенка читать.

Поэтому первое правило при обучении чтению: знакомя ребенка с БУКВОЙ, называйте так, как произносится ЗВУК: Б – [Б], а не [БЭ] Р — [Р]; а не [ЭР]; Ш — [Ш], а не [Ша] и т.д.

Ошибочно учить читать сначала буквы в слове отдельно, а потом уже повторять это слово по слогам или целиком. Такая привычка вредит навыкам чтения и очень помешает в школе.

Второе правило: чтобы научить ребенка читать правильно, необходимо сразу учить читать слоги СЛИТНО, как только ребенок запомнил несколько гласных букв, а не побуквенно. Например: из гласных [А], [У] сразу сложить слоги АУ, УА. Ни в коем случае не допускать чтения сначала по буквам: [А], [У] , а затем повторять уже слог [АУ]. Первую гласную можно тянуть, пока внимание ребенка обращено на следующую букву – таким образом слог не обрывается, а читается слитно [ААААААУУУУ]. Так же происходит и согласными: из букв А, М — [АМ], [МА]. И так далее. Данная ошибка при обучении чтению легко укореняется, а вот избавиться от нее ребенку без помощи логопеда бывает довольно трудно — авторитетно могу заявить, опираясь на собственную логопедическую практику.

И третье. Внимательно выбирайте Букварь. Не все буквари одинаково хорошо служат цели обучения грамоте. Один букварь будет хорошим подспорьем, а другой — снизит мотивацию и внесет путаницу в процесс чтения. Поверхностный выбор букваря будет серьезной ошибкой при обучении чтению.

Обучение чтению дошкольников при подготовке к школе

Обучение чтению

Букварь (Азбука games-for-kids.ru ) - 1-ая книжка, с которой начинают обучение грамоте. В современную жизнь везде внедряются компьютерные обучающие программки. Нами разработан отлично иллюстрированный онлайн вариант Букваря для малышей. При разработке Букваря использовались испытанные временем разработки психического центра Адалин.

Обратимся к истории. Первым российский Букварь напечатал первопечатник Иван Федоров во Львове в 1574 году. Букварь содержал алфавит, раздел обучения буквослагательному способу, правила грамматики, орфографию, материал для чтения. 1-ое столичное пособие для обучения грамоте - Букварь Василия Бурцова. Издан Столичным печатным двором в 1634 году. Этот букварь отличался особенным изяществом и простотой. Книжка имела маленький удачный формат. В отличие от Ивана Федорова Бурцов красноватым цветом выделял буквы, слоги и наименования разделов букваря. В букваре использовались прекрасные шрифты и графическое оформление, построение каждой странички точное, отлично осмысленное. Составлен букварь по эталону федоровских азбук.

Буковкы. Игры с знаками. Упражнения для повторения и запоминания букв. Повторить и закрепить пройденный в Букваре материал для вас посодействуют упражнения и развивающие игры из этого раздела. Наши развивающие игры позволят дошкольнику уяснить образ (написание) печатных букв российского алфавита, обучат на слух идентифицировать звуки в словах и подбирать слова на заданную буковку. Перебегать к упражнениям для запоминания букв нужно только после обучения по Букварю. В текущее время наш онлайн Букварь признан наилучшим в Руинтернете. Он содержит не только лишь игры и задания для запоминания букв и связанных с ними звуков, да и учит чтению слогов (слоги для чтения). В Букваре огромное обилие обучающих игр и заданий, они все являются интерактивными. Букварь показал очень отличные результаты при обучении дошкольников и младших школьников чтению слогов.

Упражнения и игры для повторения и запоминания букв имеют различный уровень трудности. Некие малыши не могут с первого раза выполнить все задания. Задание, вызвавшее затруднение, можно пропустить и возвратиться к нему позже. Это не дает повода родителям расстраиваться и тем паче упрекать малыша. В старшем дошкольном возрасте уровень развития малыша нередко находится в зависимости от того, кто, как и сколько занимается с ребенком. Просто направьте внимание на то, что вызывает трудности у малыша и занимайтесь с ним, подбирая надлежащие материалы и упражнения.

Слоги. Уроки по чтению слогов. На страничках нашего веб- сайта вы отыщите огромное количество материалов для обучения малышей чтению слогов и послоговому чтению слов. К огорчению, в большинстве азбук и букварей, которые продаются в магазинах, отсутствуют методические указания по методам обучения чтению слогов. 1-ые странички таких изданий знакомят малышей с знаками, а потом даются упражнения для чтения слогов и послогового чтения слов. Нередко упражнения на чтение слогов и послоговое чтение не имеют никаких пояснений; на страничках для чтения просто возникают слоги и слова с выделенными слогами. Но как ребенку прочесть слог? В нашем Букваре имеется видео с методическими указаниями по составлению и чтению слогов. Не без гордости отметим, что наш онлайн Букварь признан наилучшим в Руинтернете. Мы безотступно советуем перебегать к обучению малыша по нижеприведенным урокам только после знакомства с нашим Букварем, также прохождения игр с знаками.

В наших уроках по чтению слогов несколько типов заданий и упражнений. В заданиях и упражнениях к урокам употребляются отлично известные ребенку слова, состоящие из 2-3 слогов. Слоги состоят из 2-ух букв, гласной и согласной. Обычно, у малыша не появляется затруднений во время занятий. Если ребенок еще не умеет воспользоваться компьютерной мышкой, он может делать собственный выбор ответа, демонстрируя его взрослому, а уже взрослый при помощи мышки делает требуемое действие.

Обучаемся читать слова Перебегать к урокам по обучению чтению слов рекомендуется после занятий по нашему Букварю и по заданиям подразделов "Игры с знаками", "Уроки чтения слогов". 1-го умения верно читать слова ребенку недостаточно. Он должен осознавать смысл прочитанного. В прошлых упражнениях раздела "Обучение чтению" огромное внимание уделялось звуковому анализу слов и слогов, развитию фонематического слуха. Задачей этого подраздела является научение малыша осознанию смысла прочитанных слов. Задания подраздела "Обучаемся читать слова" построены на 6 типах различных методик: привязка слова к зрительному виду; привязка зрительного вида к слову; соотнесение отдельных слов с группами зрительных образов, объединенных совместно по смыслу; исследование понятий часть и целое; поиск спрятанных слов в таблице букв; подмена буковы в слове с целью конфигурации смысла слова. Обучение чтению дошкольников Обучаемся читать онлайн совместно с занятными играми из раздела “Обучение чтению дошкольников” нашего веб-сайта. Тут вы отыщите 120 игр обучающих чтению онлайн, разбитых для удобства на 20 уроков.

Игры онлайн для обучения чтению представлены в порядке возрастания их трудности: поначалу игры с знаками, позже игры со слогами, после чего игры со словами и игры с предложениями. Также в уроки по обучению чтению включены упражнения, направленные на развитие нужных для обучения чтению умений: фонематического слуха, пространственного мышления, внимания, памяти, зрительного восприятия. Все обучение проводится в интересной игровой форме. Если вы отыскиваете в Вебе информацию при помощи последующих запросов в поисковике: обучаемся читать играя, игры обучаемся читать, обучаемся читать по слогам, методика обучения чтению, то вас непременно заинтригует этот раздел нашего веб-сайта.

Обучение чтению дошкольника в игровой форме

На современном этапе развития принято думать, что полновесное обучение ученика должно начинаться с 6-7 лет. В данном возрасте дошкольник уже самостоятелен , умеет ухаживать за собой, многое умеет . Увеличивается активное восприятие, оно достигает 7-10 минут.

Хотя в последнее время появились педагогические и психологические исследования, которые доказывают, что обучение малыша нужно начинать в младшем дошкольном возрасте. И подходящим моментом, когда желательно начинать обучение, считается возраст 3-х лет. Нельзя не согласиться с тем, что в трехлетнем возрасте дошкольник кажется совсем крохой. Поэтому можно предвидеть вопрос родителей «Зачем так рано?». Ответ на него прячется в особенностях развития младшего .

Психологические особенности малыша 3 лет

Возраст 3-х лет считается кризисным в развитии ученика. В это время малыш окончательно как личность. Конечно, ваше чадо еще многого не умеет, поэтому заниматься полноценным обучением пока . Трехлетний малыш уже в полной мере познает мир и заявляет о своем «Я». Этот период развития человека еще «возрастом почемучки». Детки, которые уже научились говорить, начинают активно познавать мир.

Логика, пространственное мышление и память

Главное не упустить этот этап развития ребенка, ведь именно с трехлетнего возраста формируются проростки пространственного и логического мышления. ребенок начинает осознавать, что предметы объемны, может их представить и описать. Логическое начало проявляется , когда ваш сын или дочь задают вереницу вопросов, вытекающих один из другого. Например, диалог такого плана:

– Мама, что это? (ребенок показывает на «лежачего полицейского» на дороге, через который осторожно перекатывается автобус).

– А почему он лежит? – спрашивает малыш .

– А почему полицейский? – не успокаивается ребенок.

– Это «лежачий полицейский», – говорит мама.

– Потому что он лежит на дороге.

Помимо логики и пространственного мышления у ученика активизируется память. Ребенку важно запомнить ответы на все вопросы, которые он приобрел Поэтому дошкольник может многократно узнавать у родителей одно и то же. Он учится, он запоминает. Родителям и учителям следует только помочь ученику в этом. Возраст «почемучки» позволяет достаточно легко научить малыша основам чтения.

Статья была посвящена теме "Обучение чтению дошкольников игра".

Другие статьи с сайта "Обучение чтению дошкольников"




Чтение по складам; Обучение буквам русского алфавита; Короткие тексты для чтения; Статьи на тему подготовки детей к школе; Логопедия для дошкольников; Обучение дошкольников чтению; Статьи на тему подготовки дошкольников к школе;