Техника чтения для дошкольников - тексты

В этой статье освящается тема "Техника чтения 1 класс тексты".


При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.

Обучение чтению

Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и тд.)
Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов, предложений и небольших текстов), то во втором – четвертом классах чтение постепенно становится обще учебным умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения «про себя» и вслух. Кроме этого, в первом классе основное учебное время занимает чтение вслух, тогда как по мере овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения «про себя» (от 10-15% в первом классе и до 80-85% в четвертом классе).



Обучение детей буквам, слогам. Чтение для детей 3,4,5 лет

Онлайн игры Говорящие книги
(компьютер показывает пиктограмму слога и может проговорить его вслух)

Онлайн игры и тренинги по обучению детей чтению слоговым способом:

Тексты для чтения в первом классе и детском саду. Обучение детйе чтению



Галка и голуби.
Галка увидала, что голубей хорошо кормят. Она выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали, что она голубь, и пустили её. Но галка забылась и закричала по-галочьи. Тогда её голуби прогнали. Галка полетела назад к галкам. Но галки испугались и тоже прогнали её. ( 46 слов ) Л.Толстой.


В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые разноцветные осинки, густо одна к другой, как будто им там, в еловом лесу, стало холодно. Они вышли погреться на опушку, как у нас в деревнях люди выходят на солнышко и сидят на завалинках. ( 43 слова) М.Пришвин.

Куница.
Живёт в густом лесу небольшой хищный зверёк — куница. Ростом куница меньше кошки. Она очень проворна и так хорошо лазает по деревьям, что даже ловкая белка не всегда от неё убежит. Охотится куница за мышами и другими мелкими зверушками. А наступит лето, поспеют в лесу ягоды — куница и ими будет лакомиться. ( 51 слово) В. Чаплина.

Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:
В первом классе проверяется сформированность слогового способа чтения; осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 25-30 слов в минуту (на конец года); понимание значения отдельных слов и предложений.




Запустить онлайн упражнение по обучению чтению по складам


Для чего нужно учить читать в 3 года?

Во-первых, будете развивать память, воображение и логику ребенка. Во-вторых, расширите кругозор малыша. В-третьих, сможете избежать больших проблем через 3 года, когда ученик сядет за школьную парту. Читать в первом классе надо будет не только букварь, но и условия задач по математике. Представьте, сколько будет уходить времени, чтобы школьник прочел условие, осознал прочитанное и приступил к решению. Поверьте, это очень трудно.

Как научить ученика читать по слогам?

«В 3 года это нереально!», – скажут некоторые родители. Еще как возможно: причем без психологических травм для дошкольника. Первое, с чего надо начать обучение — это выучить буквы. Без знания букв чтение невозможно . Когда вы называете буквы, ни в коем случае нельзя проговаривать их следующим образом: «бэ», «вэ», «гэ» и так далее.

Т.е. чтобы малыш быстро начал читать, буквы следует проговаривать для ребенка так, как произносятся звуки. То есть «б», «в», «г», «д». Если же нарушать это простое , то ребенок не сможет соединить буквы в слог продолжительно время, так как не будет видеть, почему букву «бэ» или «дэ» в слове нужно произносить по-другому.

Повесьте в комнате цветной плакат с алфавитом. Его можно приобрести в канцелярских магазинах. С его помощью стимулируете пассивную память ребенка, так как малыш будет «наталкиваться» взглядом на буквы, подсознательно их. Эта характерность детского восприятия основана на тяге ребенка ко всему цветному: картинкам, рисункам, плакатам, цветам, бабочкам.

Складываем отдельные буквы в слоги

Как научить ученика читать Родителям ребенка важно осознавать, как научить малыша читать, ведь зависит, насколько быстро дошкольник будет ориентироваться в других предметах. Как только ребенок запомнит каждую букву, можно начинать складывать из букв слоги.

Чтобы это процесс не затянулось на продолжительные месяцы, купите специальную магнитную доску с пластиковыми яркими буквами. Самый дешевый способ – изготовить алфавит самостоятельно из картона. Пусть буквы, называемые согласные звуки будут цветными, а гласные — одного цвета (синего, красного или зеленого).

Важно: ребенку будет проще учиться, если занятие с малышом будет проходить в виде игры. А это обозначает, что мы будем учиться играя. Строим из 6-7 согласных букв столбик, берем для составления слогов букву «а». Этот столбик будет особенным «лифтом», а буква «а» – «кабинкой». Начинаем веселое «катание буквы». Поставьте «а» возле самой верхней согласной, озвучьте слог, пусть малыш повторит его. Затем «кабина» едет ниже. Так попеременно проговаривайте каждый слог.

Отведите на игру столько времени, сколько будет интересно ребенку. Потом перенесите игру на день-два и достаньте снова. Такая форма обучения не надоест малышу, поэтому малыш будет читать новые и новые слоги с внимательно.

После того, как сын или дочь смогут самостоятельно прочесть прямые слоги, можно переходить к обратным складам. Теперь буква «а» будет перемещаться перед согласными, образуя слоги «аб», «ав», «аг», «ад» и т.д. Пусть «а» будет в вашей игре «лодочкой», а согласные – «пристанями». При помощи такого «звукового кораблика» ребенок научится читать обратные слоги.

Читаем по слогам и осознаем первые слова

Как научить ребенка читать Уже через пару месяцев регулярных занятий малыш сможет уверенно читать по складам в тексте или книжке, специально адаптированной для малышей. После того как ребенок научился воспроизводить слоги, можно переходить к словам. Сначала лучше давать для чтения слова, каждый из слогов в которых состоит из двух букв: «по-го-да»,«ра-бо-та»,«ка-ша»,«ма-ма»,. Позже можно перейти к более длинным слогам: «до-мик», «чаш-ка», «мыш-ка» и тому подобных.

Рекомендую обсуждать с ребенком прочитанное слово. Повторяйте вместе это слово, можете сделать рисунки, изобразив объект, о котором было прочитано.

Таким образом, не только обучите ученика довольно уверенно читать до 5 лет, но и добьетесь того, что дошкольник полюбит читать. Безусловно, приобретенный навык нужно будет поддерживать, стараясь регулярно заниматься с ребенком.

Довольно часто мамочки жалуются, что чадо, а он никак не может понять, как произносить слог. И тут надо понять, что обучение чтению, это тренировка интеллекта. Чтобы ребенку запомнить навсегда новое, ему это проиграть 600 раз. Малыш просто запоминает (а не соображает), как произносятся буквы, произносятся слоги, слова и предложения. Поэтому, Если хотите, научить малыша чтению окружите его кубиками и магнитиками, карточками и так далее с изображением букв. Чем чаще дошкольник будет видеть буквы, тем быстрее он к ним привыкнет и выучит.

Когда ребенок выучит буквы, можно приступать к обучению чтению. Готовность к обучению можно распознать, предложив ребенку собрать из букв какое-нибудь слово, например, «мяч» или «кукла», показав, как это слово пишется на бумаге. Если малыш может собирать слова из букв по образцам, значит к обучению чтению он готов.

Обучать чтению малыша дошкольника проще всего по букварю, или по детским книжкам с крупным текстом. взрослый читает и водит своим указкой по тексту, чтобы дошкольник видел, что читает взрослый. Так читать ребенку можно от месяца до трех, минут по 10-15 в день. После этого можно читать двигая по тексту его руку. На это этап можно потратить от недели до месяца. И только после этого, переходим к самому обучению: сначала читаем слог сами, а затем просим повторить ученика. Когда дошкольник научится читать слоги , можно приступать к словам, также сначала прочитав ему слово вслух, а затем попросить малыша повторить. Не торопясь и не торопя ученика можно с удовольствием обучить чтению ученика, который учиться чтению не хочет.

Статья была посвящена теме "Техника чтения 1 класс тексты".

Другие статьи с сайта "Обучение чтению дошкольников"




Чтение по складамБуквы; ПрописьКнижки; Английский;   Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение; Обучение дошкольников чтению; Подготовка детей к школе;