Учимся складывать слоги с детьми

После того как Ваш ребенок усвоит буквы, можно переходить ко второму этапу: складывание букв в слова.

Нельзя не сказать о том что на первом этапе, чтобы ребенка легче было читать по слогам, нужно учить не буквы а звуки. Например правильно говорить не БЭ а звук Б и т.д. В этом случае Вам удастся избежать трудностей толстовского Филипка, и обучение чтение по слогам пройдет более естественно.

Не бойтесь, что у малыша возникнут трудности с правильным названием букв алфавита: к школе разницу между буквами и звуками ребенок уже в состоянии понять.

Когда вы будите складывать слоги, меняйте в них только одну букву, а вторую оставляйте неизменной. Сначала слог называйте сами, а потом проговаривайте, желательно нараспев вместе с малышом то, что получилось.

После того как открытые слоги будут освоены, переходите к закрытым слогам. Объясните ребенку, что слог называется закрытым, потому что рот при его произнесении закрывается. Четко и медленно артикулируйте: "АМ", "АТ", "ОС". Данные слоги произносить нараспев конечно трудно, а иногда и совсем невозможно. Произносите звуки в слогах медленно.

После того как вами будут освоены слоги из двух букв можно переходить к трех и четырехбуквенным слогам.

Сразу надо обратить внимание малыша на то, что такие длинные слоги как правило бывают самостоятельными словами: "МОСТ", "СОМ", "БЛОК" и т.п. Можно попросить ребенка найти подобные односложные слова самостоятельно.!

На третьем этапе обучения чтению можно складывать слоги в слова и наоборот, разбивать слова на слоги. Такие занятия развивают мышление и логику ребенка, на которых строится весь процесс познания мира. Активно используйте разную литературу: буквари и книги для посложного или складового чтения.

Также можно показать ребенку что, заменяя в слове всего лишь одну букву, мы превращаем его в новое слово: "СТОЛ", "СТОГ", "СТОП", "МАЙКА", "ЧАЙКА", "ГАЙКА и т.д.

Зная такую особенность можно придумать различные игры с ребенком по замене и перестановке букв.

Этот этап обучения ребенка чтению дает простор для различных игра с буквами, слогами, звуками.

Игры со словами хорошо расширяют словарный запас, развивают фонематический слух и формируют лингвистическое мышление, способствуют также развитию грамотности. Они позволяют весело и с пользой скоротать время в дороге, в очереди, не требуют материальных затрат и времени на подготовку . Особенно хорошо играть в такие игры всей семьей.

Итак, подведем некоторые итоги по обучению чтению ребенка. На что обратить внимание, обучая малыша буквам, а затем чтению. Покупая настенную азбуку для малыша, обращайте внимание на то, чтобы буквы были крупными, стандартного начертания. Картинки, иллюстрирующие азбуку, должны быть интересными, но узнаваемыми.

Также полезно уже с ранних лет готовить руку ребенка к письму. Начинать можно с того что обвозить пальчиком ребенка любую букву или слог, лепить буквы, собирать их из камушков, рисовать на песке, муке и т.д.

Еще раз хочется подчеркнуть что обучать ребенка надо не буквам а звукам. И начинать надо ребенка знакомить сначала с простых звуков, гласных, потому что их легче произносить, пропевать.

Если вы обучаете ребенка по слоговой методике, то Вам подойдут книги-буквари с делением на слоги.

Книги старайтесь выбирать красочные, с крупным шрифтом. Для домашнего обучения больше всего подойдут книги большого формата, а вот если вы собираетесь взять книгу в дорогу, то выбирайте небольшие, но хорошо иллюстрированные книги

Когда вы собираетесь с ребенком читать, обучаться надо выключить и убрать все что будет вам и вашего ребенка отвлекать от этого процесса. Можно включить спокойную тихую классическую музыку в качестве фона.

Когда читаете ребенку книгу, посадите ребенка рядом с собой, или на колени, чтобы между вами был контакт. Книгу надо держать так, чтобы ребенку были хорошо видны картинки, больше разговаривайте с ребенком, обращайте его внимание на картинке, разные детали. Четко проговаривайте названия картинки.

Читайте ребенку разную литературу: сказки и рассказы, прозу и поэзию, коротенькие потешки и стишки.

Старайтесь выбирать такие книги которые понравятся вашему ребенку, и чтобы подходили его возрасту.

- Следите, что больше нравится вашему ребенку, и вовремя покупайте новые книги.

Также для чтения надо стараться выбрать такое время чтобы у вашего ребенка было хорошее настроение, чтобы он был не переутомлен, и не был ни чем занят, т.е если ребенок увлечен интересной игрой не надо его отвлекать.

И сами старайтесь не отвлекаться на разные домашние дела, телефонные звонки.

И никогда не забывайте подбадривать и хвалить своего ребенка. .

Благодаря такому подходу вы вселите в малыша уверенность, и обучение чтению ребенка будет более скорым и эффективным.




Чтение по складамБуквы; ПрописьКнижки; Английский;   Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение; Обучение дошкольников чтению; Подготовка детей к школе;