Карточки для обучения складовому чтению



Обучение чтению методом запоминания целых слов особо известно в мире в связи с именем Глена Домана. Метод этот хорошо подходит к английскому языку, где слова в предложении как правило не изменяются. Для обучения русскому чтению метод целых слов работает лишь в сочетании с другими методами. Кроме того, узнавание целых слов - это именно узнавание слов, а не последовательное перекодирование графем в звуки. Вы можете показывать ребенку слово ТУЧА, но произносить МОРОЖЕНОЕ - ребенок запомнит это сочетание черточек как слово "мороженое". Так собака может узнавать написанные слова, если рядом с ними класть лакомство. С настоящим смыслом слов и со звуками такое узнавание никак не связано.

Онлайн игра на тему ребус метода
Говорящая книга

Однако приуменьшать практическую значимость метода целых слов не следует. Обучаясь этим методом в сочетании с другими методиками, ребенок учится охватывать множество букв единым взглядом, ориентироваться при этом на знакомые буквы и не спотыкаться на каждой незнакомой. На скорости будущего чтения такая тренировка сказывается весьма положительно.

С карточками-словами возможно множество разнообразных комбинаторных игр. Сочетание буквенного и пиктографического письма делает это многообразие еще богаче. Как одну из таких игр мы рекомендуем игру.


"ВСЁ ПРЕДЫДУЩЕЕ И ЕЩЁ ОДНО":


Ребенок кладет первую карточку ребусом вверх и читает: БУ-МА-ГА

Ребенок кладет вторую карточку ребусом вверх и читает оба слова подряд, первое и второе: БУ-МА-ГА, ГА-ЗЕ-ТА


Ребенок кладет третью карточку ребусом вверх, но первую карточку переворачивает, теперь она лежит вверх буквами. Ребенок читает все три слова подряд - сначала первое, затем второе, затем третье: БУ-МА-ГА, ГА-ЗЕ-ТА, ГИ-ТА-РА.


И так далее, каждый раз добавляя по одному слову и постепенно переворачивая все карточки буквами вверх.



В результате этого алгоритма ребенок видит строчку (или столбик) карточек со словами, которые он может быстро назвать одну за другой. Конечно малыш еще не умеет читать, он всего лишь пользуется кратковременной памятью. С первой попытки четырехлетние дети удерживают в памяти от десяти до двадцати слов.
Теперь усложните задание. Пусть ребенок покажет среди выложенных слов те несколько, которые он наверняка помнит. Уберите эти несколько слов из ряда! Ребенок должен прочитать весь оставшийся ряд.




Чтение по складамБуквы; ПрописьКнижки; Английский;   Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение; Обучение дошкольников чтению; Подготовка детей к школе;