Постановка звуков | Обучение чтению

Формирование речи является одной из основных характеристик общего развития ребенка. Помните, что первые занятия по логопедии - это пальчиковые игры. Моторика рук связана с центрами мозга , которые отвечают за артикуляцию. Коррекционная работа с детьми предполагает преодоление у детей речевых и психофизических нарушений. Проявляйте терпение при занятиях с детишками. Весь предоставленный на сайте логопедический материал, Вы можете использовать в качестве логопедического пособия! Онлайн упражнения по логопедии могут служить полезным пособием для логопедов, работающих с дошкольниками. Мы предлагаем артикуляционные онлайн упражнения и тренажёра, которыми вы будете с ребенком заниматься. Онлайн упражнения по логопедии могут служить полезным пособием не только для родителей.

Занятия для детей дошкольного возраста

Хорошая развивающая игра на развитие логики и ассоциаций «Угадай, что я делаю?» прекрасно займет ребенка 4 лет. Изобразите любое хорошо знакомое вашему ребенку действие. Пусть он/она угадает, что вы показываете. Например, покажите, как вы читаете или ведете машину, или кушаете и т.д.

Развивающая игра подойдет детям 4 лет и старше. Игра поможет ребенку пополнить свой словарный запас и развить воображение. Называется игра «Совсем наоборот». Называете ребенку любое определение предмета, например «легкое перо». Попросите назвать ребенка предмет с противоположным определением, например «Тяжелые гантели». Еще примеры: быстрый гепард – медленная черепаха, светлый день – темная ночь и т.д.

Развивающая игра «Из чего сделан…?» будет очень познавательна для детей 4 лет. Укажите ребенку на любой знакомый предмет и скажите: из чего сделан? Например, дом сделан из кирпича, машина - из металла, дождь – из воды, стол – из дерева и т.д. Так постепенно ваш малыш приобретает представление об окружающем его мире.

Через несколько лет ребенок будет учиться в школе и ему придется много писать. Для того чтобы выработать твердость руки, можно уже начинать заниматься письмом с ребенком. Важно научить ребенка 4 лет, как правильно держать в руке карандаш. Рисовать ровные линии для ребенка еще сложно, но постоянно тренируясь, он учиться координировать свою руку и движение карандаша. Рисуйте с ребенком круги, ровные и кривые линии. Для того, чтобы ребенку было не скучно придумайте маленькую историю про фигурки. Пусть ваш ребенок много разукрашивает – это также учит его координировать движение руки с карандашом или кисточкой.

Игры для маленьких детей - дошкольников

Некоторые родители сталкиваются с такой проблемой как дизартрия у детей. Самое главное о чем должны помнить родители что дизартрия - это не приговор и она успешна исправляется специалистами.

Возможные причины дизартрии

Это "глобальная проблема", поскольку распространяется на функцию речи вообще. Значит, может иметь место органическое поражение центральной нервной системы, то есть, у малыша мускулатура лица ограничена в движении.

Поражение головного мозга - одна из наиболее существенных причин, по которой может возникнуть дизартрия. Поражения головного мозга часто возникают, если мама перенесла ряд инфекций, будучи беременной, или серьезный токсикоз.

Менингит или энцефалит, которыми болел ребенок, так же могут стать причиной дизартрии.

Даже если опасения оправдаются, несколько месяцев интенсивных занятий способны вернуть ребенка в состояние нормального развития и решить все проблемы. Как правило, достаточно от нескольких недель до месяцев общения со специалистом для того, чтобы избавиться от дизартрии навсегда или значительно уменьшить ее влияние на развитие ребенка.

Для лечения дизартрии применяются различные методы и приемы, такие как:

формирование речевого дыхания,

игровые методы,

артикуляционная гимнастика,

компьютерные тренажёра и тренажеры,

пальчиковая гимнастика,

точечный и логопедический массаж.

Для того, чтобы был выбран оптимальный путь лечения, необходима консультация опытных врачей - невролога и логопеда.

Методики раннего развития детей

Методики раннего развития помогают родителям воспитывать детей.

На сегодняшний день на прилавках книжных магазинов, в интернете можно найти очень много разных методик по развитию детей. Вам остается только найти ту которая подойдет именно Вашему машышу.

Способности человека поистине огромны, и большинство из них формируется в раннем детстве. С рождения каждый ребенок наделен огромным интеллектуальным потенциалом. И чем раньше он получит и усвоит новые знания, и разовьет в себе определенные способности, тем легче ему будет в будущем учиться, и не только в школе, университете, но и в жизни. В середине 20 века ведущие нейропсихологи и кибернетики подсчитали, что потенциала, который заложен в генах малыша достаточно для получения нобелевской премии сразу в нескольких областях.

Почему же ребенок не использует этот потенциал? Ответ на этот вопрос дал известный российский педагог П.В. Тюленев, который в результате исследований пришел к заключению, что во всем виноваты устаревшие методики воспитания детей. Он сделал вывод, что большинство детей в силах использовать данный им природой потенциал и достичь результатов, которые раньше считались бы феноменальными.

Большинство известных педагогов и психологов придерживаются мнения, что детей в возрасте 3-4 лет учить намного легче, чем 7-ми летних. В результате исследований, проведенных в Филадельфийский институте Домана было доказано, что наиболее эффективным обучением является обучение, которое проводится во время роста человеческого мозга — то есть, фактически в раннем детстве.

В этом и заключается смысл всех методик раннего развития детей. Ребенок должен активно учится в раннем детстве, когда для этого природой созданы наиболее благоприятные условия.

Цель ясна, а пути для достижения этой цели каждый из родителей выбирает сам. Многие из выдающихся педагогов разработали свои собственные, иногда вовсе уникальные, методики раннего развития детей. Большинство методик раннего развития ребенка нашли научное подтверждение и реально применяются на практике в разных странах. Хотя до сих пор в среде педагогов и родителей идут дискуссии по поводу эффективности и целесообразности тех или иных методик. Кто прав в этой ситуации сказать тяжело, но по нашему убеждению в каждой из методик есть истина.

Правильный выбор методики раннего развития — очень важный вопрос для родителей. Одаренными дети не рождаются, ими становятся. Минимум, что необходимо сделать родителям — ознакомится с каждой из методик и выбрать наиболее подходящий вариант. Объединить лучшее, что есть в каждой из методик и применить это на практике. Только таким путем мы можем раскрыть потенциальные возможности, заложенные в нашем малыше, только так мы сможем всесторонне развить его и подготовить к взрослой жизни. Думаем что материалы, изложенные на нашем сайте помогут вам в этом.

Гармоничное развитие ребенка

На вопрос «Когда нужно начинать развивать малыша?» ответ существует только один: «С первых же дней жизни». Конечно же, годовалого малыша не посадишь за парту, проводя занятия, важно учитывать возрастные особенности крохи, физические навыки, которыми он овладел на данный момент, а также уровень развития его интеллекта. Будьте систематичны, занятия раз в месяц не принесут видимого эффекта, но и не переусердствуйте - в раннем детстве единственной эффективной формой донесения знаний является игра, которая должна приносить малышу радость и удовольствие, а не слезы и утомление.

Учитывая особенности периода раннего детства можно сформулировать основные задачи и обозначить средства воспитания.

Задачи физического воспитания: охрана здоровья, развитие движений, полноценное физическое развитие, привитие культурно-гигиенических навыков.

Средства физического воспитания: обеспечение санитарно-гигиенического ухода, проведение закаливающих мероприятий — широкое пользование воздухом, солнцем, водой, рациональное вскармливание и питание, организация массажа и гимнастики, организация режима дня, обеспечение двигательной активности ребенка (простор для движения, правильно организованная среда, стимулирующая развитие движений).

Задачи умственного воспитания: развитие действий с предметами, сенсорное развитие, развитие речи, развитие игровой и других видов деятельности, формирование основных психических процессов (внимания, памяти, развитие наглядно-действенного мышления, эмоциональное развитие, формирование первичных представлений об окружающем мире, понятий), развитие умственных способностей (умение сравнивать, различать, обобщать, устанавливать причинную зависимость отдельных явлений), формирование познавательных потребностей (потребности в получении информации, активности на занятия, самостоятельности в познании окружающего).

Основными средствами умственного воспитания являются: эмоционально-деловое общение взрослого с ребенком во время самостоятельной его деятельности, специальное обучение ребенка взрослым на занятиях, самостоятельная практика ребенка в быту, играх, общении.

Ведущими видами деятельности в раннем возрасте являются общение со взрослым, а также развитие действий с предметами. Для своевременного развития их необходимо создавать оптимальные условия. К ним относятся: частое эмоционально-положительное общение, использование развивающих игр и пособий, стимулирующих развитие малыша.


Статьи по ЛОГОПЕДИИ


Обучение чтению онлайн тренажерами