Логопедические упражнения
Постановка звуков речи дошкольников

Логопедические онлайн упражнения

Логопедия гласных букв: ё | у | е | ы | а | о | э | я | и | ю |
Трудные гласные буквы: е;ё;ю;я | ё;у;е;ы;а;о;э;я;и;ю |
Постановка согласных звуков и букв: б | в | г | д | ж | з | к | л | м | н | п | р | с | т | ф | х | ц | ч | ш | щ |
Трудные согласные буквы: б;п | ж;ш | з;с | г;к | с;ц | в;ф | р;л | п;л | р;п;л | з;с;ц | ч;ж;ш;щ;ц;х |


На сайте poskladam.ru находятся простые упражнения для постановки звуков у детей дошкольного возраста. Много нужного материала найдут на сайте воспитатели логопедических и массовых групп. В данном разделе сайта, Вы найдете занятия по развитию речи, предназначенные для занятий с детьми от 1 до 7-и лет. Мы предлагаем артикуляционные онлайн упражнения и программы, которыми вы будете с ребенком заниматься. Благодаря упражнениям сайта вы сможете понять развитость словарного запаса ребенка, правильно ли он связывает их между собой и произносит. Вы можете посетить мой ютуб канал, на котором показано, как я решал логопедические проблемы у своего сына. Часть логопедических проблем может быть устранена только с помощью логопеда. Учите с ребенком стихи, поговорки, чтение книг.

Артикуляционная гимнастика в картинках

Артикуляционная гимнастика служит для того чтобы разработать речевой аппарат, особенно она полезна детям которые плохо говорят. Ребенок благодаря артикуляционной гимнастики, в игровой форме, отрабатывает определенные звуки, учится их правильно и четко произносить.

При произнесении различных звуков каждый участвующий в речевом акте орган занимает опредёленное положение. В речи звуки произносятся не изолированно, а плавно один за другим, и органы артикуляции должны уметь быстро менять свое положение. Добиться четкого произношения звуков, слов, фраз можно только при условии хорошей подвижности органов артикуляционного аппарата, их умении перестраиваться и работать слаженно, и координировано.

Кроме подвижности органов артикуляции очень важны кинестетические (мышечные) ощущения. Кинестетическое чувство сопровождает работу всех речевых мышц. Так, в полости рта возникают различные дифференцированные мышечные ощущения в зависимости от степени мышечного напряжения при движении языка, губ, нижней челюсти. Направления этих движений и различные артикуляционные уклады (позиции языка) ощущаются при произнесении тех или иных звуков.

У всех детей с речевыми проблемами нарушена не только подвижность органов речи, но и кинестетическое восприятие от них. Соответственно «речевики» не могут воспроизводить звуки и серии звуков правильно. Для подготовки мышечной системы ребёнка к исправлению речевых дефектов, используют специальные упражнения, называемые артикуляционной гимнастикой.

Важность артикуляционной гимнастики для детей трудно переоценить. Она подобна утренней зарядке: усиливает кровообращение, развивает гибкость органов речевого аппарата, укрепляет мышцы лица. Также артикуляционная гимнастика очень важна детям с верным, но вялым произношением звуков, т.е. тем, у которых «каша во рту».

Артикуляционную гимнастику для дошкольников лучше проводить в игровой форме. Для этого хорошо подходят малые стихотворные формы. Артикуляционная гимнастика в стихах – это не только повышение интереса ребёнка к конкретному упражнению, ни и отсчёт времени выполнения упражнения и определение ритма выполнения динамических упражнений.

С помощью картинок которые сопровождают артикуляционную гимнастику, ребенок будет интереснее эти упражнения выполнять.

Пальчиковая гимнастика для детей

Речь и дыхание неразрывно связана, поэтому если вы хотите научить ребенка правильно красиво говорить, необходимо обратить внимание и на дыхание. Правильно дыхание необходимо и для общего оздоровления организма

Дыхание – это основа нашей жизни, именно поэтому очень многие оздоровительные системы строятся на принципах правильного дыхания. Важность правильного дыхания для здоровья давно доказана сотнями исследований и наблюдений. При заболеваниях со стороны органов дыхания, нарушается нормальное насыщение крови кислородом, а без его участия невозможно проведение любых метаболических реакций. Это может привести к целому ряду заболеваний, прежде всего, страдают легкие, сердечнососудистая система, а затем могут быть спровоцированы заболевания других органов и систем.

Дыхательная гимнастика Бутейко – система оздоровления организма, направленная на ограничение глубокого дыхания или «метод волевой ликвидации глубокого дыхания (ВЛГД)» – по словам самого К.П. Бутейко.

Этот метод разработан ученым в 1952 году и с тех пор успешно применяется для лечения и купирования симптомов бронхиальной астмы, аллергических заболеваний и других болезней органов дыхания.

Причина развития заболеваний, по его мнению, в альвеолярной гипервентиляции – то есть, при глубоких вдохах, количество кислорода, получаемого человеком, не увеличивается, а вот углекислого газа, становится меньше. И его недостаток ведет к появлению порядка 90 заболеваний. Одним из подтверждений этой теории служит тот факт, что объем легких здорового человека –5 л, а больного бронхиальной астмой – около 10-15 л.

Дыхательная гимнастика по Бутейко может помочь при таких заболеваниях как:

бронхиальная астма;

астматический бронхит;

эмфизема легких;

пневмосклероз;

пневмония симптомы;

стенокардия;

гипертензия;

нарушение мозгового кровообращения;

аллергических заболеваниях.

Пальчиковая гимнастика в стихах

Развитие интеллекта ребенка и в частности речи, зависит от того как у малыша развита мелкая моторика. Поэтому очень важно с самого раннего возраста играть с ребенком в игры по развитию мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика для дошкольников играет очень важную роль. С ее помощью развивается не только мелкая моторика, но также и речевой центр ребенка. Веселые игры с сопровождающими их интересными стишками доставят удовольствие не только ребенку, но и взрослому.

Детская пальчиковая гимнастика очень нравится малышам. Ею можно начинать заниматься с ребенком с самого его рождения. Плюсы такой гимнастики очевидны — стимуляция речевых и моторных зон мозга позволит ребенку быстрее сформировать речь. Но пальчиковая гимнастика для детей подходит в любом возрасте. Так, гимнастикой очень часто занимаются в детских садах, таким образом подготавливая руку ребенка к письму ручкой.

Не стоит забывать, что гимнастика для пальцев разработана таким образом, чтобы полностью задействовать кисти обеих рук. Поэтому не следует акцентировать свое внимание только на одной руке. Такие действия допустимы только для маленьких детей, которые еще не могут внимательно следить сразу за двумя руками.

Предлагаем Вам следующие стишки для игры с ребенком. В скобках даны пояснения движений, которые надо выполнять во время декламации стишка.

Уточка, уточка,

По реке плывет.

Плавает, ныряет, (плавные движения кистями рук справа налево)

Лапками гребет. (имитация движения лапок утки в воде)

Сидит белочка в тележке,

Подает она орешки: (сжать пальчики в кулачок)

Лисичке-сестричке, (разогнуть большой палец)

Воробью, синичке, (разогнуть указательный и средний пальцы)

Мишке толстокожему, (разогнуть безымянный палец)

Заиньке усатому. (разогнуть мизинец)

На двери висел замок, (сжать руку в кулачок)

Взаперти сидел щенок. (разжать указательный палец)

Хвостиком вилял, (двигать указательным пальцем со стороны в сторону)

Хозяев поджидал.

Паучок ходил по ветке, (скрестить руки, пальцами одной руки пробежать по предплечью)

А за ним ходили детки. (пальцами второй руки также пробежать по предплечью)

Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опустить, имитируя дождик)

Паучков на землю смыл. (хлопнуть ладонями по коленям или столу)

Солнце стало пригревать, (прижать ладони боковыми сторонами и растопырить пальцы)

Паучок ползет опять, (начинайте действия сначала)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке. (пальцами пробегают по голове)

Раз, два, три, четыре, пять,(ладони лежат на коленях или столе)

Червячки пошли гулять. (пальцы согнуть и подтянуть к ним ладонь)

Вдруг ворона подбегает, (по поверхности идут указательным и средним пальцами)

Головой она кивает, (сложить ладонь щепоткой и качать вверх-вниз)

Каркает: «Вот и обед!» (раскрыть пальцы веером, большой отвести вниз)

Глядь — (развести руками)

А червячков уж нет! (сжать пальцы в кулачки и прижать к груди)

Комплекс дыхательной гимнастики

Многие из нас довольно пренебрежительно относятся к своему дыхание, мы даже не знаем как правильно дышать, а ведь дыхание не только важно для развития речи у детей, но и для их общего физического здоровья.

Комплекс лечебной дыхательной гимнастики улучшит вентиляцию легких. Выполняется стоя или сидя. На протяжении всей процедуры можно выполнять все семь физических упражнений или некоторые из них.

Поза №1. Исходное положение: стоя, руки опущены вниз, прямые ноги на ширине плеч. Фиксация позы: отведите назад руки с поднятыми вверх кистями, наклонитесь вперед, прогните поясницу, приподнимите голову, сохраните положение несколько минут. Дышите свободно.

Поза № 2. Исходное положение: стоя, руки поднимите вверх, возьмите кисти в замок, поставьте ноги немного шире. Фиксация позы: наклоните корпус вперед, кисти в замке, прогните поясницу, приподнимите голову, сохраните положение несколько минут.

Поза М 3. Исходное положение: то же. Фиксация позы: наклоните корпус в правую сторону на несколько минут, затем — в левую.

Поза № 4. Исходное положение: то же. Фиксация позы: поворот корпуса вправо на несколько минут, затем — влево.

Поза № 5. Исходное положение: стоя, ноги прямые на ширине плеч. Фиксация позы: наклон в правую сторону. Кисть правой руки скользит по правому бедру, затем по голени. Повторите позу, но с наклоном в левую сторону.

Поза № 6. Исходное положение: стоя, ноги прямые широко в стороны. Корпус наклонен вперед. Пальцы одной руки касаются пола. Другая рука отведена в сторону. Фиксация позы: поворот корпуса вправо с опорой на левую руку, правая рука отведена вверх. Повторите ту же позу, но с наклоном в левую сторону. Облегченный вариант: при наклоне корпуса вперед руку опустите на сиденье стула.

Поза №7. Исходное положение: стоя, руки опущены вниз, ноги расставлены в стороны.. Фиксация позы: наклонитесь назад, с поворотом вправо. Правой рукой коснитесь задней поверхности голени или пятки. Левую руку поднимите вверх, сохраните положение несколько минут. Повторите ту же позу, но с наклоном в левую сторону.