Логопедические упражнения
Постановка звуков речи дошкольников

Логопедические онлайн упражнения

Логопедия гласных букв: ё | у | е | ы | а | о | э | я | и | ю |
Трудные гласные буквы: е;ё;ю;я | ё;у;е;ы;а;о;э;я;и;ю |
Постановка согласных звуков и букв: б | в | г | д | ж | з | к | л | м | н | п | р | с | т | ф | х | ц | ч | ш | щ |
Трудные согласные буквы: б;п | ж;ш | з;с | г;к | с;ц | в;ф | р;л | п;л | р;п;л | з;с;ц | ч;ж;ш;щ;ц;х |


Благодаря упражнениям сайта вы сможете понять развитость словарного запаса ребенка, правильно ли он связывает их между собой и произносит. Регулярные занятия по дикции или постановке звуков положительно скажутся на настроении ребенка. Работа логопедадолжна быть комплексной и систематической. Статьи и упражнения с сайта  помогут понять, правильно ли говорит ваш ребенок. Перед тем, как переходить к логопедическим упражнениям,  оцените развитие речи своего ребенка Если у ребенка существуют проблемы с произношением звуков, то проводится обучающая работа по автоматизации звуков, расширению словаря, развитию связной речи. На нашем сайте мы постарались предоставить вам все, что нужно для развития речи вашего малыша. Формирование речи является одной из основных характеристик общего развития ребенка.

Цигун для детей - правильное дыхание у дошкольников

В настоящее время в нашей стране растет число детей, часто болеющих простудными заболеваниями, хроническим тонзиллитом, что осложняется бронхитом, аллергическими проявлениями. Такие дети условно называются "часто болеющие". В данной статье обобщен опыт течения этих детей с помощью цигун.

Занятия цигун проводились нами в московской детской поликлинике № 24 в кабинете лечебной физкультуры. Всего было пролечено более 100 детей в возрасте от 6 до 13 лет. Занятия проводились с декабря 1996 г. по апрель 1997 г. три раза в неделю по 25 минут в группах по 8 10 человек. По различным причинам количество занятий у отдельных детей составило от 5 до 20.

Характерными признаками для этой группы детей являлись:

- высокая нервная возбудимость, слабая концентрация внимания, повышенная утомляемость;

- относительно хорошее развитие мускулатуры, подвижность, смелость, преимущественно экстравертный склад личности;

- относительная слабость дыхательной системы: грудной тип дыхания, быстрое развитие одышки при физической нагрузке;

- затрудненное носовое дыхание: аденоидоз, полипоз носа, отек слизистых. У всех детей было сочетание дыхания через нос и рот, у многих полное отсутствие носового дыхания.

Дети, имевшие аллергические заболевания, в данную группу не включались и занимались цигун по другой методике.

Результаты применения цигун при лечении часто болеющих детей

Все дети, посещавшие тренировки, освоили диафрагмальный тип дыхания, у них улучшилась переносимость физических нагрузок, восстановился носовой тип дыхания, не было случаев тяжелых осложненных простудных заболеваний.

Короткий период наблюдения не дает возможности для статистической оценки достоверности снижения частоты простудных вирусных заболеваний.

Выводы:

Таким образом, согласно концепции усин, у детей экспериментируемой группы имело место снижение количества "защитной ци", избыток активности элемента "огонь" и избыток элемента "металл". Малое количество "защитной ци" вызывает локальное поражение органов дыхания.

Частые повторные простуды приводят к избыточной активации защит ной системы элемента "металл". Длительная перегрузка системы "металл" может приводить к истощению защитных сил организма, проникновению инфекции в нижние дыхательные пути с развитием бронхита или пневмонии В то же время избыточная активность элемента "металл" может приводить к поражению других систем организма, что выражается в аллергизации.

Очевидно, что ослабление "защитной ци" связано с ухудшением экологической обстановки. Избыточное усиление элемента "огонь" вызывает перевозбуждение, подвижность, быструю утомляемость, вероятнее всего, они связаны с просмотром большого количества телепередач и видеофильмов, злоупотреблением компьютерными играми.

Занятия цигун повышают общую сопротивляемость организма, улучшают адаптацию к физическим нагрузкам, снимают избыточное нервное возбуждение. Специальные дыхательные упражнения восстанавливают носовое дыхание у детей даже в случаях тяжелых нарушений.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой отзывы

В данной статье мы хотим познакомить Вас с дыхательной гимнастикой Фролова.

Дыхательный тренажер Фролова (ИТИ) — современный эффективный прибор для дыхательной гимнастики, объединивший в себе наработки известных специалистов («Метод Бутейко», «Дыхательная гимнастика Стрельниковой») и достижения современной науки.

Во время тренировки во вдыхаемом воздухе увеличивается количество углекислого газа и уменьшается количество кислорода — как будто вы дышите полной грудью высоко в горах. Из-за сопротивления дыханию на вдохе и выдохе ваша дыхательная система тренируется и становится сильнее — как мышцы во время занятий спортом.

Замедление ритма и частоты дыхания сберегает ресурсы вашего организма — он не только медленее дышит, но и медленее стареет.

Избавьтесь от астмы с помощью тренажера Фролова!

Эту методику легко применять самостоятельно в домашних условиях. Минимум усилий и затрат времени — максимум результата!

Быстрое самостоятельное изучение метода.

Первые улучшения заметны уже через 25-35 дней (длительность первого, базового курса)!

Вы тратите всего 20-30 минут на ежедневные упражнения.

Методика безопасна, не имеет противопоказаний, признана в медицинском сообществе, сертифицирована на государственном уровне.

Позволяет снизить лекарственную нагрузку на организм.

Доказано, что дыхательная гимнастика с использованием тренажера В. Ф. Фролова является чрезвычайно удобной, простой и высокоэффективной методикой профилактики и лечения болезней, а также предупреждения преждевременного наступления старости. Такая гимнастика обеспечивает высокий, эффективный уровень вентиляции системы дыхания и газообмена в целом в организме, хорошее состояние и высокий уровень резервных возможностей дыхательной и сердечно-сосудистой системы.

Регулярные занятия с использованием эндогенного дыхания с помощью аппарата В. Ф. Фролова обеспечивают оптимальный режим дыхания жизненно важных клеток и тканей организма и таким образом благотворно влияют на обмен веществ в целом, на работу головного мозга, сердца, других органов и систем, а также на иммунный статус человека и его психоэмоциональное состояние.

Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков

Многие родители сталкиваются с проблемой, когда их ребенок не проговаривает определенные звуки. Данная артикуляционная гимнастика поможет отработать свистящие звуки.

Артикуляционная гимнастика на свистящие звуки (с, з, ц). Выполнила Воспитатель II категории Садохо Н.П. МАДОУ № 51 « Ёлочка».

Цель артикуляционной гимнастики: n Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков – фонем – и коррекции нарушений звукопроизношений любой этиологии. Она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы

Составляющие «правильного» выполнения артикуляционного движения Устойчивость устойчивый переход от одного речевого движения к другому Основной принцип: от простого к сложному.

ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ ПРИ ПРОИЗНЕСЕНИИ ЗВУКА [С]

Губы растянуты в полуулыбке, зубы видны, губы находятся на расстоянии 1-1,5 мм , язык широкий, кончик языка опушен и упирается в нижние передние зубы, спинка языка выгнута, посредине ее образуется желобок. Прохождение холодной воздушной струи через желобок (которая хорошо ощущается тыльной стороной ладони, поднесенной ко рту) и вызывает специфический шум, похожий на свист. Боковые края языка подняты и прилегают к внутренней стороне верхних зубов. Мягкое небо поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость, воздушная струя идет через рот.

Пальчиковая гимнастика с предметами

Пальчиковая гимнастика очень полезна для развития детей. Говорят что на кончиках пальцев находится речь,поэтому очень важно развивать мелкую моторику ребенка, а помочь в этом могут разные предметы, с различной структурой (бусы, песок, пальчиковые краски, пластилин и др.)

Пальчиковая гимнастика для детей – это пассивные или активные движения пальцами рук. Этот метод развития детей может быть представлен несколькими видами: массаж, пальчиковые упражнения с предметами и материалами, детские пальчиковые игры (сопровождение рифмованных текстов движениями).

Пальчиковая гимнастика для детей – это пассивные или активные движения пальцами рук. Этот метод развития детей может быть представлен несколькими видами: массаж, пальчиковые упражнения с предметами и материалами, детские пальчиковые игры (сопровождение рифмованных текстов движениями). пальчиковая гимнастика для детей Очень часто мы слышим от педагогов, что пальчиковая гимнастика – это совершенно новая форма работы по развитию мелкой моторики пальцев рук у ребенка. Но это не так.

Скорее всего, каждый человек может вспомнить веселые игры с пальчиками из своего детства, которые передаются нам из поколения в поколение, например, «Ладушки», «Сорока-белобока» и т.д.

Следовательно, еще наши далекие предки использовали пальчиковые игры с малышами. Поэтому, как говорится: «Все новое – это хорошо забытое старое!» Как было отмечено выше, пальчиковая гимнастика может быть пассивной и активной. Пассивная гимнастика применяется в работе с детьми младенческого возраста, а также с более старшими малышами, у которых отмечается низкий уровень развития движений пальцев рук. В процессе пассивной гимнастики взрослый и ребенок выполняют все движения совместно.

Активная пальчиковая гимнастика предполагает самостоятельное совершение ребенком движений на основе подражания действиям взрослого.

Примеры пальчиковых упражнений для детей с предметами и материалами

собирание и разбирание пирамидки и матрешки;

складывание узоров из мозаики;

составление узоров из счетных палочек и спичек;

нанизывание бусинок на тесемку;

нанизывание разноцветных прищепок; застегивание и расстегивание замков, пуговиц, липучек и кнопок, завязывание шнурков;

ощупывание и захватывание предметов разной величины, формы и фактуры: гимнастической палки и нитки, ваты и бумаги, шара и куба, меха и шелка и т.д.;

надавливание всеми пальцами одновременно или по очереди на воздушный шар, резиновые игрушки, пульверизатор;

продвижение указательным пальцем мелких предметов по столу с последующим сбрасыванием их в коробочку (пуговицы, скрепки, бусинки, крупяные изделия);

рисование пальчиками по влажному песку, манке; разминание, отщипывание, раскатывание, прищипывание, размазывание теста и пластилина.