Логопедические упражнения
Постановка звуков речи дошкольников

Логопедические онлайн упражнения

Логопедия гласных букв: ё | у | е | ы | а | о | э | я | и | ю |
Трудные гласные буквы: е;ё;ю;я | ё;у;е;ы;а;о;э;я;и;ю |
Постановка согласных звуков и букв: б | в | г | д | ж | з | к | л | м | н | п | р | с | т | ф | х | ц | ч | ш | щ |
Трудные согласные буквы: б;п | ж;ш | з;с | г;к | с;ц | в;ф | р;л | п;л | р;п;л | з;с;ц | ч;ж;ш;щ;ц;х |


На индивидуальных занятиях с логопедом ведётся работа по развитию артикуляционной моторики, Некоторые логопедические нарушения исчезают у детей с возрастом. Благодаря упражнениям сайта  (poskladam.ru)  вы сможете понять развитость словарного запаса ребенка, правильно ли он связывает их между собой и произносит. Индивидуальные занятия позволяют решить проблемы с дикцией у детей. Помните, что первые занятия по логопедии - это пальчиковые игры. Моторика рук связана с центрами мозга , которые отвечают за артикуляцию.

Приемы постановки звука Р.

Произношение буквы "Р" — наиболее трудное и сложное. К 6-летнему возрасту он должен появится, не всегда этот звук вы сможете поставить сами, пригласите логопеда. Изначально определите почему проблемы с произношением. Только после этого необходимо проработать способы устранения данной проблемы.

Ваш кроха плохо произносит букву "Р" потому, что:

· Возможно была поражена кора головного мозга. Тогда потребуется подойти в комплексе.

· Крайне плохо развит (лучше сказать недоразвит) фонематический слух.

· Кроха коверкает звуки, меняет местами буквы и заменяет их.

· Кроха подражает неправильной речи взрослых.

· Нет автоматической отработки.

· Проблемы с подъязычной уздечкой (короткая).

Выделите 15-20 минут в день на занятия, главное систематичность. Сюда входят и уроки логопеда. Повторяйте с крохой дома упражнения на правильное положение языка.

Упражнения, тренирующие подъем языка вверх.

· Сладкое вареньице: облизывайте верхнюю губку в направлении снизу-вверх и наоборот. Нижние зубки наблюдаются, губка "отвешена" вниз, язычок не прикусываеться. Сделать 5 раз.

· Красим потолок: откройте ротик и широко улыбнитесь, чтобы стали видны зубки . Пусть малыш подвигает вдоль нёба туда - сюда. Язычок не должен отрываться и вылезать за зубки. Держите неподвижной нижнюю челюсть. Выполняем 6 раз.

Упражнения, тренирующие подъязычную связку.

· Лошадь: на улыбке кроха показывает свои зубки через приоткрытый рот и пусть начнет цокать язычком. То ускоряя, то замедляя темп. Нижняя челюсть неподвижна.

· Гриб: Приоткрыв ротик, пусть кроха продемонстрирует свои зубы. Пусть поцокает, а потом прилепит язык к нёбу и подержит 7-10 сек. Выполняем 6 раз.

Упражнения, укрепляющие кончик язычка.

· Индючок. Пусть кроха приоткроет рот и расслабленным языком двигает вдоль верхней губы, повторяя звук, напоминающий "бл-бл-бл". Продолжать повторение 10 сек.

Маленький советик: намажьте крохе губы вареньем - он гарантированно правильно оближет губки.

Все занятия выполняйте напротив зеркала, пока не отработаете до автоматизма. Делайте попеременно с малышом, пусть повторяет за вами.

Делайте гимнастику систематично, пока у крохи есть силы. Делайте медленно, под счёт. Самостоятельно вызывать произношение звука "Р" можете так: поднять язычок к небу, и часто повторять: ДЦДДД. Одновременно выполняя колебания пальчиком под крохиным язычком поперёк, произносится звук, который похож на букву Р .

Таковы основные приемы постановки звука. еще полезно почитать об играх для закрепления звуков.