Постановка звуков | Обучение чтению

Постановка звука: А, Ц, Ч, Д, Г, Х, Й, К, Л, Р, С, Ш, Щ, Т, З, Ж. Сам себе логопед - РЕБУСЫ, ЗАДАНИЯ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ РУССКОЙ РЕЧИ

Постановка звука Р - проговорите в микрофон и слушайте результат: алоформы с буквой; слова; Тренировка всех аллоформ;

Приемы постановки звука Р

Произношение буквы "Р" — наиболее трудное и сложное. К 6-летнему возрасту он должен появится, не всегда этот звук вы сможете поставить сами, пригласите логопеда. Изначально определите почему проблемы с произношением. Только после этого необходимо проработать способы устранения данной проблемы.




Задания логопедического диктанта - постановка звука Р

Ваш кроха плохо произносит букву "Р" потому, что:

  • Возможно была поражена кора головного мозга. Тогда потребуется подойти в комплексе.
  • Крайне плохо развит (лучше сказать недоразвит) фонематический слух.
  • Кроха коверкает звуки, меняет местами буквы и заменяет их.
  • Кроха подражает неправильной речи взрослых.
  • Нет автоматической отработки.
  • Проблемы с подъязычной уздечкой (короткая).

Выделите 15-20 минут в день на занятия, главное систематичность. Сюда входят и уроки логопеда. Повторяйте с крохой дома упражнения на правильное положение языка.

Упражнения, тренирующие подъем языка вверх.

· Сладкое вареньице: облизывайте верхнюю губку в направлении снизу-вверх и наоборот. Нижние зубки наблюдаются, губка "отвешена" вниз, язычок не прикусываеться. Сделать 5 раз.

· Красим потолок: откройте ротик и широко улыбнитесь, чтобы стали видны зубки . Пусть малыш подвигает вдоль нёба туда - сюда. Язычок не должен отрываться и вылезать за зубки. Держите неподвижной нижнюю челюсть. Выполняем 6 раз.

Упражнения, тренирующие подъязычную связку.

· Лошадь: на улыбке кроха показывает свои зубки через приоткрытый рот и пусть начнет цокать язычком. То ускоряя, то замедляя темп. Нижняя челюсть неподвижна.

· Гриб: Приоткрыв ротик, пусть кроха продемонстрирует свои зубы. Пусть поцокает, а потом прилепит язык к нёбу и подержит 7-10 сек. Выполняем 6 раз.

Упражнения, укрепляющие кончик язычка.

· Индючок. Пусть кроха приоткроет рот и расслабленным языком двигает вдоль верхней губы, повторяя звук, напоминающий "бл-бл-бл". Продолжать повторение 10 сек.

Маленький советик: намажьте крохе губы вареньем - он гарантированно правильно оближет губки.

Все занятия выполняйте напротив зеркала, пока не отработаете до автоматизма. Делайте попеременно с малышом, пусть повторяет за вами.

Делайте гимнастику систематично, пока у крохи есть силы. Делайте медленно, под счёт. Самостоятельно вызывать произношение звука "Р" можете так: поднять язычок к небу, и часто повторять: ДЦДДД. Одновременно выполняя колебания пальчиком под крохиным язычком поперёк, произносится звук, который похож на букву Р .

Таковы основные приемы постановки звука. еще полезно почитать об играх для закрепления звуков.




На индивидуальных занятиях с логопедом ведётся работа по развитию артикуляционной моторики, Некоторые логопедические нарушения исчезают у детей с возрастом. Благодаря упражнениям сайта (Сам себе логопед) вы сможете понять развитость словарного запаса ребенка, правильно ли он связывает их между собой и произносит. Индивидуальные занятия позволяют решить проблемы с дикцией у детей. Помните, что первые занятия по логопедии - это пальчиковые игры. Моторика рук связана с центрами мозга , которые отвечают за артикуляцию.

Логопедические ребусы для буквы: Б , Ц , Ч , Д , Ф , Г , Х , Й , К , Л , М , Н , П , Р , С , Ш , Щ , Т , В , З , Ж .


Статьи по ЛОГОПЕДИИ


Обучение чтению онлайн тренажерами