Обучение БУКВАМ | Обучение чтению

Уроки азбуки для детей - онлайн тренажеры для детей

Мы хотим дать вам несколько дельных советов, которые помогут вашему ребенку выучить алфавит.

Алфавит в дошкольном возрасте нужно учить только через игру.

2.Не надейтесь, что ребенок 3-х лет сможет долго удерживать внимание на изучении алфавита. 5-10 мин. для начала достаточно. Потом занимайтесь по 15 мин. С 5 лет можно пробовать заниматься по 20-30 мин., но с маленькими перерывами.

Главное вызвать интерес ребенка к буквам. Постарайтесь чтобы у ребенка постоянно были на виду кубики с буквам, буквы на магнитах, предлагайте тематические раскраски с большими буквами, книжки-азбуки, конструкторы с буквами с яркими цветами. Рисовать букву с ребенком можно вместе с предметом который, название которого начинается на эту букву. Буквы можно складывать из камешков или листочков на прогулке, из ракушек у моря, из пуговиц и бусин, из спичек, сушки, изюма, мармелада и т.п.

Также не стоит забывать про стихи, песенки об алфавите.

Гуляя по улице, обращайте внимание ребенка на вывески с буквами. Проговаривайте их, просите повторить ребенка.

Подключайте не только визуальное восприятие, но и тактильные ощущения ребенка. Сделайте буквы из материала разной текстуры. Просите ребенка проводить по ним ручкой. Рисуйте буквы на песке, лепите из теста и пластилина, делайте аппликации с крупными буквами из круп и макарон.

Алфавит начинайте учить с гласных букв. Называйте звук буквы и показывайте ребенку на большую картонную букву, а потом – на окружающие предметы с названием на эту букву (А — аквариум).

После изученных гласных переходить к согласным. Обратите внимание: мы знакомим ребенка сначала со звуком, а не с названием буквы. То есть мы используем для буквы М звук М, а не название буквы «ЭМ».

Возьмите две согласные (М, Н). Выучите их, а потом попробуйте составить слоги с гласными. С М может уже получится и первое слово. Составляйте его из кубиков, магнитиков. Ребенок должен понять, что буквы формируют слоги и слова. После продолжайте изучение остальных согласных. Отдельно учим Ь и Ъ.

Легко выучить алфавит удастся только при регулярных занятиях и при систематических повторениях. Повторение тоже важно проводить в форме игры. Не сразу у ребенка получится всё вспомнить – стимулируйте воспроизведение уже полученной информации.

Помните что от Ваших занятий зависит в дальнейшем грамотность ребенка, интерес к чтению, развитие речи и словарного запаса. Главное проявлять терпение.

Русская азбука значение букв

В моей семье все читали лет с 4..Своего брата я научила ..А потом и своих детей. У нас как то легко получилось играючи. Мы все гуманитарии. Я по газетам училась(;40 лет назад))сама. А детей -кубики с буквами .в форме игры. А это вот буква А. Какие слова ты знаешь? По улице идёте, между делом, ненавязчиво, дома когда играете.. В общем в 2 года буквы знали. А к 4 читали все. Только никогда не заставляла. И конечно много читала им вслух! Я своим детям с такой радостью книги покупала, и себе. Потому, что у меня детство было нерадостным..

Однозначно скачайте Букварь Жуковой. Но я для своих делала пособие сама (я воспитатель). Слоги, где каждая согласная с каждой гласной в слогах столбиками. Вначале читали эти слоги, часто и долго, практически до автоматизма доводили. А потом уже и в книжечках, где есть деление на слоги и в Азбуках всяких слова. Слоги знакомые они узнавали и они их не пугали.

Если есть средства, лучше начать с Кубиков Зайцева, мой старший начал заниматься с 1,6, в 2 года знал все буквы, в 4 уже сносно читал. Моему мелкому 3,5. Кубики ему не понравились, стали читать Букварь Жуковой в июле. Позавчера прочитал САМ "Масло". Но он сам захотел читать, проситься стал, чтобы его научили.

Купите кубики с буквами или есть такие пластмассовые буковки с магнитиками и металлической пластинкой....Я с дочерью так играла, сначала буковки запоминали, потом простые слова стали составлять. В 4 года она свободно читала...

День, выделенный для занятий, мы все тратим по-разному. Кто-то и правда играет восемь часов подряд и потом валится с ног от переутомления. Правда, такой вид занятий часто приносит вред: притупляется свежесть восприятия и сознание «замыливается», игра становится механической, и в конечном счете даже технические приемы могут на время перестать получаться — из-за усталости. (То есть, перезанимавшись, можно, наоборот, завалить ответственное выступление).

Занимательная азбука для малышей

В 5 лет уже надо не учить азбук Е, а надо учить читать. Хороший способ выучить буквы -кубики с алфавитом, но это интересно ребенку 2-3 лет, а в 5- это уже довольно взрослый человечек и заинтересовать его кубиками сложно. Ничего нового тут не изобретешь, надо брать красочную азбуку и просто учить. Можно "ходить в гости к буквам", можно принимать"гостей". Это как фантазии хватит.

В моей семье все читали лет с 4..Своего брата я научила ..А потом и своих детей. У нас как то легко получилось играючи. Мы все гуманитарии. Я по газетам училась(;40 лет назад))сама. А детей -кубики с буквами, в форме игры. А это вот буква А. Какие слова ты знаешь? По улице идёте, между делом, ненавязчиво дома когда играете.. В общем в 2 года буквы знали. А к 4 читали все. Только никогда не заставляла. И конечно много читала им вслух! Я своим детям с такой радостью книги покупала, и себе. Потому,что у меня детство было нерадостным..

Лучше выбрать какую либо методику, чтобы происходило в игровом режиме. И если рассеяно внимание у ребёнка, то не нужно заставлять, отложите на время более благоприятное. Моей малышке 4 года, уже в академию детского творчества ходит, бегло читает.

Чем раньше начнете в игровой форме заниматься с ней, тем легче будет ей учиться в школе, у нас есть знакомые дети, хорошо читающие с 4 лет...

Купите кубики с буквами или есть такие пластмассовые буковки с магнитиками и металлической пластинкой....Я с дочерью так играла, сначала буковки запоминали, потом простые слова стали составлять...В 4 года она свободно читала...

Буквы

Дом звуков Эта игра поможет выделять все звуки в словах из трех-пяти звуков. Вы рисуете дом с тремя окошками и объясняете малышу, что в доме живут имена. В каждой квартирке - по жильцу-звуку. Пошел в свой дом КОТ. У него три комнатки. Каждый звук спит отдельно. Надо уложить кота спать. Кто спит в первой спаленке? Вы даете ребенку в руки фишку размером с окошко домика: "Это звук. Позови его спать". Малыш зовет: "К-К-К" - и кладет фишку в первую комнатку и т.д. Если ребенок "теряет" второй звук и второй фишкой "ловит" звук Т, вы удивляетесь: "Разве здесь живет КТ? Я думала, что здесь живет кОООт!"

Игра в доктора Звукова - Я доктор Звуков, - объявляете вы ребенку, надев белую шапочку или что-нибудь подобное, - если твои куклы не научились выговаривать какие-нибудь звуки, я их вылечу. Таня, - обращаетесь вы к кукле, - скажи: "На горрре Арррарррат рррастет крррупный виногрррад". И картавите за Таню: "На голлле Алллалллат ллластет клллупный виноглллад". Ваша дочка не выговаривает Р. Я назначаю ей лекарство: назвать десять слов, на Р начинающихся, и пять слов, на Р заканчивающихся. Вы сможете подсказывать слова сами или прислать "медсестру". Ребенок (в роли медсестры) отвечает за Таню, и она постепенно выздоравливает. Играть следует в том случае, если ваш малыш сам не картавит.

Как жужжит пчела? Вы спрашиваете ребенка: Ты слышал, как жужжат пчелы? Попробуй пожужжать также - ЖЖЖ. А теперь давай поговорим на пчелином языке, как будто мы две пчелки. Вот так: "Давай друЖЖЖить! Ты где ЖЖЖивешь? А я ЖЖЖиву в этом ЖЖЖилище. Приходи ко мне в гости, я угощу тебя мороЖЖЖеным". Для протягивания звука В можно разыграть встречу двух машин: Я ВВВожу оВВВощи, а ты что ВВВозишь? Ты умеешь поВВВорачивать налеВВВо? А напраВВВо? ДаВВВай устроим сореВВВнование - кто лучше заВВВодится. ВВВ... Играя в "разговор двух пароходов", ребенок научится протягивать звук У. Акцентируя в словах звуки Ш и С, предложите малышу поговорить, как змеи. Когда ребенок научится протягивать, усиливать, пропевать отдельные звуки в словах, усложните перед ним задачу: С какого звука начинается слово "муха"? Протяни этот звук. А есть М в слове "дом"? В слове "стена"? Какие ты еще можешь назвать слова на звук М?

Живая азбука для детей

Если есть средства, лучше начать с Кубиков Зайцева, мой старший начал заниматься с 1,6, в 2 года знал все буквы, в 4 уже сносно читал. Моему мелкому 3,5. Кубики ему не понравились, стали читать Букварь Жуковой в июле. Позавчера прочитал САМ "Масло". Но он сам захотел читать, проситься стал, чтобы его научили.

"Азбукой", как вы говорите, заниматься можно и раньше, главное знать как это делать, нужно изучить правильное произношение букв русского алфавита, уметь сопоставлять их со звуками, уметь подобрат подходящие примеры для выделения звуков и обозначения их буквами. Если вы не владеете методикой возможно позднее ребенка придется переучиват....

Анекдот:
Сыну 4 года. Периодически занимаемся азбукой-счетом-всесторонним развитием ипользуя книжки, счетные палочки, домино, шашки, карты и т. д. всего, что под руки попадется. Так вот, очередной сеанс приобщения к миру знаний:
— Сынок, а ну-ка посчитай до десяти.
Старательно считает: один, два, ... ,девять, десять.
— Молодец! А дальше помнишь?
— Валет!

На последнем уровне игры персонаж просит детей составлять из букв слова разной длины и сложности. Это стимулирует не только повторить уже выученные буквы русского алфавита, но и собрать их в слова, таким образом малыш учится читать, играя! Веселый мышонок поможет ребенку в этом!

Чтение по слогам;Обучение буквам русского алфавита;Простые тексты для чтения; Статьи на тему подготовки детей к школе; Логопедия для дошкольников;


Статьи по теме БУКВЫ


Буквы русского алфавита