Проверка техники чтения - как узнать на сколько хорошо ученик читает тексты
В этой статье освящается тема "Тексты для проверки техники чтения".
Перейти к конструктору небольших текстов - сформируйте свой набор текстов для чтения из 2500 коротких текстов. Формируйте индивидуальные задания для учеников. Выбирайте свой уровень сложности для составления списков
В школе принято проверять технику чтения учащихся. Ребенку дается текст, который
он читает в течение одной минуты, а затем подсчитывается количество прочитанных
слов. Учитывая, что навыки чтения формируются постоянно, проверка техники чтения
проводится 2 раза в год.
При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности
передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета,
выразительности при характеристике образов.
Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность
школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их
жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты
(писал сказки, стихи о природе и тд.)
Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические
особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются
способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов, предложений и небольших
текстов), то во втором – четвертом классах чтение постепенно становится обще учебным
умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения «про себя»
и вслух. Кроме этого, в первом классе основное учебное время занимает чтение вслух,
тогда как по мере овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля
чтения «про себя» (от 10-15% в первом классе и до 80-85% в четвертом классе).
Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит
конкретные задачи контролирующей деятельности:
В первом классе проверяется сформированность слогового способа чтения; осознание
общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 25-30 слов в минуту (на
конец года); понимание значения отдельных слов и предложений.
Во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями;
осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух
не менее 45-50 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие
знаки препинания, интонации, передающие характерные особенности героев.
Обучение детей буквам, слогам. Чтение для детей 3,4,5 лет
В третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами
основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при
темпе чтения не менее 65-70 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту («про себя»);
проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений
и стихотворений; использование основных средств выразительности: пауз, логических
ударений, интонационного рисунка.
В 4 классе проверяется темп чтения, осознание прочитанного, выделение главной мысли,
чтение без ошибок целыми словами, выразительность. Темп чтения не менее 85-90 слов
в минуту (вслух) и 105-110 слов в минуту («про себя»).
Как научить ученика читать по слогам?
«В 3 года это невозможно!», – скажут некоторые родители. Еще как возможно: причем без психологических травм для дошкольника. Первое, с чего следует начать обучение — это запомнить буквы. Без знания букв чтение невозможно . Когда произносите буквы, ни в коем случае нельзя проговаривать их следующим образом: «бэ», «вэ», «гэ» и так далее.
Т.е. чтобы малыш быстро начал читать, буквы следует проговаривать для ребенка так, как произносятся звуки. То есть «б», «в», «г», «д». Если же нарушать это правило , то ученик не сможет соединить буквы в слог долгое время, так как не будет понимать, почему букву «бэ» или «дэ» в слове нужно выговаривать по-другому.
Повесьте в комнате красочный плакат с алфавитом. Его можно приобрести в книжных магазинах. С его помощью активизируете пассивную память малыша, так как ребенок будет «наталкиваться» взглядом на буквы, подсознательно их. Эта особенность детского восприятия основана на тяге малыша ко всему цветному: картинкам, рисункам, плакатам, цветам, бабочкам.
Читаем по складам и осознаем первые слова
Как научить малыша читать Уже через пару месяцев занятий ребенок сможет читать по складам в тексте или книжке, специально адаптированной для ребят. После того как ученик научился воспроизводить слоги, можно переходить к словам. Сначала лучше давать для чтения слова, каждый из слогов в которых состоит из двух букв: «ма-ма»,«по-го-да»,«ка-ша»,«ра-бо-та»,. Позже можно перейти к длинным слогам: «мыш-ка» «чаш-ка», «до-мик», и тому подобных.
Рекомендую обсуждать с ребенком прочитанное слово. Повторяйте вместе это слово, можете нарисовать рисунки, изобразив объект, о котором было прочитано.
Таким образом, не только обучите малыша довольно уверенно читать до 5 лет, но и добьетесь того, что дошкольник полюбит сам процесс чтения. Безусловно, приобретенный навык нужно будет поддерживать, пытаясь регулярно заниматься с ребенком.
Довольно часто родители жалуются, что учат-учат чадо, а он никак не может понять, как читать слог. И тут надо понять, что обучение чтению, это тренировка памяти. Чтобы ребенку уяснить навсегда что-то новое, ему это надо проиграть около 600 раз. Малыш просто запоминает (а не понимает), как читаются буквы, читаются слоги, слова и предложения. Поэтому, Если вы хотите, обучить малыша чтению окружите его кубиками и магнитиками, карточками и так далее с изображением букв. Чем чаще ученик будет видеть буквы, тем быстрее он к ним привыкнет и выучит.
Когда дошкольник выучит буквы, можно приступать к обучению детей чтению чтению. подготовленность к обучению детей чтению можно определить, предложив ребенку собрать из букв какое-нибудь слово, например, «мяч» или «кукла», показав, как это слово пишется на бумаге. Если малыш может собирать слова из букв по образцам, значит к обучению детей чтению чтению он готов.
Обучать чтению малыша дошкольника проще всего по букварю, или по детским книжкам с крупным текстом. Сначала читает и водит своим указкой по тексту, чтобы ученик видел, что читает взрослый. Так читать ребенку можно от месяца до трех, минут по 10-15 в день. Затем можно читать двигая по тексту его руку. На этот занятие можно потратить от недели до месяца. И только после этого, приступаем к самому обучению детей чтению : сначала читаем слог сами, а затем просим повторить малыша. Когда ученик научится читать простые , можно приступать к словам, также сначала прочитав ему слово вслух, а затем попросить малыша повторить. Не торопясь и не торопя малыша можно с удовольствием обучить чтению ученика, который учиться чтению не хочет.
Обучение чтению по слогам; Обучение буквам русского алфавита; Короткие тексты для чтения; Статьи на тему подготовки детей к школе; Обучение дошкольников чтению; Статьи на тему подготовки дошкольников к школе;
Статьи по теме ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ
- Шипящие согласные звуки постановка звуков у детей дошкольного
- Учим буквы. Тренажеры и онлайн игры
- Развития навыка чтения у дошкольников
- Небольшие и простые тексты для чтения. Короткие, небольшие, детсктие, развивающие тексты для чтения
- Штернберг о звуковом методе чтения Ребус метод
- Детские игры онлайн для детей обучение детей чтению онлайн тренажерами чтения
- Читаем по слогам онлайн. Как обучить ребенка читать и подготовить к школе в домашних условиях играми