Жукова обучение чтению дошкольников. Буквари и онлайн пособия для детей
В этой статье освящается тема "Жукова обучение чтению". Приступать к обучению
детей чтению чтению следует только в том случае, когда устная речь ребенка достаточно
развита, и он говорит развернутыми предложениями. Хорошо сформирован и фонематический
слух. Малыш отчетливо слышит каждый отдельный звук в слове и отделяет его от соседнего.
Если же речь ребенка изобилует аграмматизмами или дефектами звукопроизношения, то
следует в первую очередь заняться ее исправлением у логопеда.
Цель раздела познакомить детишек с написанием буква, научить воспринимать буквы
на слух.
Обучение чтению онлайн тренажёрами лучше
всего проводить в игровой форме, ведь дети не понимают того, что от них хотят взрослые.
У детей как правило, слабо развита оперативная память и еще не отработан навык произнесения
звуков, поэтому, взрослый должен всегда в случаях, когда у малыша возникают затруднения
помогать ему. Составляйте вместе слова из складов по 5-10 минут в день.
Нужно учитывать индивидуальный ритм по освоению нового материала. Предположим, ребенку
исполнилось четыре года, особых проблем с речью нет, и вы начинаете его обучать
чтению, но дальше первых страниц азбуки продвинуться не можете. Вы злитесь, малыш
нервничает. Отложите обучение на несколько месяцев, возможно, ваш ребенок психологически
еще не созрел для методических занятий. Потом вы удивитесь, когда малыш самостоятельно
за один раз прочтет то, над чем до этого вы «корпели» несколько уроков.
Какую выбрать методику для обучения детей чтению?
Ниже подвергнутся рассмотрению несколько более узнаваемых, «ходовых» методик
по обучению детей чтению чтению. Так какую же избрать? Исходите из психологически-эмоционального
склада нрава вашего малыша. Учитывайте его ведомую модальность. Кто он: кинестетик,
визуал, аудиал, дигетал. (Этим занимается нейро-лингвистическое программирование
- НЛП). Как вы сами готовы к обучению детей чтению собственного ненаглядного чада
азам чтения. Многие обучающие методики требуют не только лишь огромных издержек
времени, да и скрупулезной подготовки дидактического материала (Кубики Зайцева,
шершавые карточки Монтессори, карточки Домана).
Букварь (Н. С. Жукова) для обучения детей чтению
Даже при беглом ознакомлении с букварем, в глаза кидается два важных нюанса.
Во-1-х, букварь построен по точному принципу от обычного к сложному, во-2-х, книжка
подготовлена для самостоятельного прорабатывания, понизу странички есть текст для
родителей: на что направить повышенное внимание, самим ничего выдумывать не нужно,
открыл разворот, здесь и забавно-веселая картина, новенькая буковка, и слоги для
чтения, плюс еще текст для матери с отцом, как осваивать новейшую буковку. Литературы
выпускаются различного формата, все потрясающе иллюстрированы. Буквари формата А6
комфортно брать с собой в дорогу, на прогулку.
Принципиальный момент уделяется такому сложному навыку, как соединение 2-ух букв.
Нам, взрослым, так просто связать две буковкы, а ребенок по привычке произносит
их членораздельно. Заместо «ма», он выговаривает «м, а». Жукова предлагает таковой
принцип соединения букв: «Указывая карандашом первую буковку «А», передвигаем карандаш
ко 2-ой буковке «У», предложите ребенку соединить их дорожкой: «Тяни первую буковку
до того времени, пока ты с мальчуганом не добежишь по дорожке до 2-ой буквы». На
многих страничках вы будете созидать бегающего мальчугана от одной буковкы до другой.
Для закрепления навыка слитного чтения слогов, на каждой страничке даны столбики
слогов. Хочешь по вертикали, хочешь по горизонтали либо в разнобой читай, тренируй
скорость чтения. Все слова, даже слова в текстах, разбиты на слоги, что упрощает
процесс чтения. Материала для чтения в букваре много и подобран он так успешно,
что ребенок и не увидит, что читает уже без помощи других и понятно огромные «куски»
текста.
Азбука (О. Жукова) - учим буквы быстро по картинкам
Этот плодовитый сочинитель выпустил несколько «узкоспециализированных» азбук,
и они все неплохи. Это ярко иллюстрированные книги, написанные просто и с юмором,
нет чувства, что это учебник. Чувство, что берешь в руки еще одну детскую книгу,
начинаешь ее читать совместно с ребенком и оказывается, что к концу совместного
чтения, малыш завладел грамотой, он научился читать! сочинитель каждую буковку наделяет
нравом. К примеру, буковка «и» - сердита, буковка «э» всех дразнит. А понимаете
почему? Так как при ее произношении нужно открыть рот, высунуть язык и сказать:
«Э-э-э…»
В «Азбуке для девочек» Олеся Жукова в качестве дидактического материала употребляет
картинки тех предметов, которые так любит дамский пол. При исследовании буковкы
«В» идет набор картинок и слов: воротник, волосы, веер, варежки, веснушки. На странице
с буковкой «К» разместились: колечко, корона, каблуки…
В «Азбуке для мальчиков» собраны картинки с «мужской» темой.
«Азбука для детей с большими буквами». Книжка оправдывает свое заглавие, шрифт
вправду не маленький. Но азбука увлекательна не этим, а необыкновенным принципом
подачи материала. Знакомство с процессом чтения начинается с рассматривания картинок.
Под каждой картинкой слово - понятие, с которым ребенок встречается в ежедневной
жизни: парк, школа, стадион, рынок… Сохраняя тот же принцип: картина плюс слово,
начинается детализация: книжка, жук, кот… Потом знакомство с глаголами: бежит, дремлет,
ест… Позже начальные составляющие соединяются воединыжды в картину - предложение.
Ребенку задание: под изображением заместо точек воткнуть необходимое слово. «Мишка
любит…» вписывается слово «мед». «В банке плавает…» (рыба). После чего идет знакомство
с знаками. Поначалу аудиально, взрослый именует буковку, потом задания на кинестетику.
Буковку, с которой знакомится ребенок, необходимо вылепить из пластилина, позже
ее выложить из подручного материала: из куска веревки, клубники, фасоли…
Только после того, как буковка освоена пальчиками, ребенок обучается ее читать
в слогах, в словах. Слова разбиты на слоги. Если буковкы читаются слитно, то они
соединены дугой, если буковка читается раздельно, под ней стоит точка.
Книжка стопроцентно оправдывает свое заглавие не только лишь размером шрифта,
да и возрастной категорией, на которую рассчитана. Читать по ней можно с 2-ух, 3-х
летнего возраста.
Методики обучения буквам
Этот букварь пользуется любовью родителей. Я считаю это обоснованным, так как
при составлении "Букваря" сочинитель использовала собственный 30-летний опыт работы
логопеда, что в первый раз позволило соединять обучение грамоте с предупреждением
ошибок на письме, возникающих в школьном возрасте. Букварь основан на классическом
подходе к обучению детей чтению чтению на российском языке, и дополнен уникальными
решениями. Нужно отметить, что выделение слога из речи психологически проще и просит
меньше аналитических усилий, чем выделение отдельного звука. Конкретно на этом принципе
и построена методика Жуковой - начинаем читать слоги уже с 3-го занятия. Так как
на исходном шаге чтение - это механизм воссоздания звуковой формы слова по его буквенной
модели, то ребенку нужно познание букв. Не заучивайте с детками сходу все буковкы
алфавита. Проще познакомиться сначала с гласными. Это буковкы, которые могут "петь"
А, У, О. Их проще соединять в слоги: АУ, УА, ЭО, ОЫ и т.д. В конечном итоге ребенок
должен без помощи других, водя пальчиком от одной буковкы к другой, научиться читать
слоги из 2-ух гласных. И только после знакомства с гласными - перебегаем к согласным.
Сразу с началом обучения малышей чтению, определяйте с ребенком на слух, сколько
вы звуков (букв) произнесли. Какой звук (буковка) был первым, какой - 2-ой, и учите
их выкладывать при помощи разрезной азбуки. Если ребенок завладел слитным чтением
слога, состоящего из 2-ух букв, перебегайте к слогам из 3-х и 4 букв: О-СА, У-СЫ,
МА-МА.
Да и эта восхитительная методика, которая базирована на разработках различных
систем обучения и способах ранешнего развития тоже имеет минус - букварь не имеет
развлекательного либо занятного нрава, его задачка - обеспечить ребенку наибыстрейшее
овладение техникой чтения, что должно (в теории) доставить детям удовлетворенность
и наслаждение в заслугу за труд.
Я постаралась обрисовать главные принципы часто встречающихся и возлюбленных
методик. Но... Прислушайтесь к собственному крохе, и вы непременно поймете, как
конкретно необходимо с ним заниматься. Положитесь на свою интуицию, ведь неважно
какая готовая методика - только схема, из которой необходимо выбирать то, что кажется
полезным и необходимым конкретно для вашего малыша. А слепо довериться даже лучшей
методике - снова переложить ответственность за развитие собственного малыша на кого-либо
другого. Потому по-настоящему прогрессивные матери могут сделать собственный новый
способ, основанный на разработках и узнаваемых методиках. Для этого им нужно познакомиться
тщательно со всеми методиками и взять на вооружение отдельные постулаты и приемы.
Но не считая зацикленности на ранешном развитии вашего чада, пытайтесь не забывать,
что до 3-х лет малыши воспринимают мир через чувства и эмоции, зание мира идет от
общего к личному. Потому наполните мир вашего малыша переживаниями положительных
чувств. Не нужно ранее времени сузивать его мир до размера букв и цифр.
Статья была посвящена теме "Жукова обучение чтению".