Правильная речь ребенка - это хорошо. Занятия с логопедом благоприятствует возникновению дружеских отношений со сверстниками. В данном разделе сайта, Вы найдете занятия по развитию речи, предназначенные для занятий с детьми от 1 до 7-и лет. Если ваш ре ребенок плохо говорит, то этот раздел сайта (Сам себе логопед) поможет ему научиться правильно говорить и читать. Используйте для развития речи скороговорки, загадки, пересказики (обучение пересказу), рассказы,сказки. К вашим услугам разнообразные занимательные упражнения на развитие речи (Сам себе логопед), Ведите специальный журнал успехов детей.
Виды речевых нарушений у детей и их симптомы
К основным видам речевых нарушений у детей относятся:
- Алалия – состояние, при котором у малыша не наблюдается проблем со слухом, но полностью или в значительной степени отсутствует речь ввиду недоразвитости либо патологий участков головного мозга, отвечающих за соответствующую функцию. Различают сенсорную и моторную алалию. В первом случае ребенок не способен понимать чужую речь: он распознает звуки, но не воспринимает смысл произносимого. Дети, страдающие моторной алалией, не способны к изучению и использованию языка – им не дается усвоение звуков, слогов, грамматических конструкций;
- Дизартрия – одно из относительно легких проявлений анартрии (полного отсутствия речи). Возникает вследствие расстройств иннервации речевого аппарата. У малышей с таким диагнозом отмечаются общие нарушения устной речи, а именно: нечеткое, смазанное произношение звуков; очень тихий или неестественно резкий голос; ускорение или замедление темпа речи, отсутствие плавности; нарушение дыхательного ритма при разговоре. Характерная черта дизартрии – затрудненность жевания. Страдающие таким отклонением дети отказываются от твердых продуктов, с неохотой едят мясо. В попытках хоть чем-нибудь накормить ребенка родители поддаются его капризам и переводят на мягкую пищу, вследствие чего развитие артикуляционного аппарата замедляется еще больше;
- Дислалия – в просторечье получила название «косноязычие», считается наиболее распространенным речевым нарушением у детей. Отличительная особенность – проблемное произношение одного или нескольких согласных звуков. В медицинской литературе разновидности дислалии именуют согласно названиям звуков на греческом языке: ротацизм (проблемы с произношением «р»), ламбдацизм (искажение звука «л»), тетизм (нечеткое произношений всех согласных и их сочетаний, за исключением «т»), сигмаизм (неправильное воспроизведение свистящих и шипящих звуков);
- Заикание – известное еще с древних времен нарушение речи, сопровождающееся сбоями темпа и ритма произношения из-за спазмов или судорог, поражающих различные отделы речевого аппарата. Малыш, страдающий заиканием, с трудом выговаривает слова, вынужденно делает длительные паузы, несколько раз повторяет слоги или звуки. Чаще всего заикание развивается в возрасте от 2 до 5 лет; в этот период рекомендуется уделить особое внимание профилактике речевых нарушений у детей. Если ребенок внезапно прекращает говорить и упорно молчит в течение нескольких дней, стоит проконсультироваться у врача, поскольку это может оказаться первым признаком патологии.
Письменная речь и устная речь
Сложным является взаимоотношение между устной и письменной речью в процессе их формирования. Устная речь является базой для развития письменной. Чтобы овладеть грамотой, чтением и письмом, необходим хорошо развитый фонематический слух, правильное звукопроизношение.
Статьи по ЛОГОПЕДИИ
- Координация движений после инсульта
- Индивидуальные логопедические занятия
- Причины речевых нарушений у детей
- ПОСТАНОВКА ЗВУКА Р.
- Слова для четкого повторения буква Л Постановка звуков русской речи
- Слоги на букву П для обучения чтению.
- Чтение слов без знания букв овощи
- Запуск речи для буквы Й Доорфографическое чтение. Постановка звуков русской речи.