Обучение чению по слогам - онлайн тренажеры и игры

Если у ребенка дисграфия - если ребенок не может переписывать текст в тетрадку

Что делать если у ребенка дисграфия. Если он не может правильно переписать слово. Если пропускает буквы, если не видит слоговой структуры слова, не правильно ставит запятые то возникает вопрос, а может ли ребенок читать.

Дисграфия — частичное расстройство процесса письма, не связанное с интеллектуальными возможностями человека. Симптомы патологии специфичны: пациент совершает однотипные повторяющиеся ошибки в письменной речи. Диагностика дисграфии осуществляется логопедами и неврологами. Дисграфия – специфическое нарушение процесса письма. Она может проявляться в замене звуков близких по звучанию, искажении слова и предложения, использовании обратного порядка слов в предложении, искажении букв при письме и т.д.

Дислексия – специфическое нарушение процесса чтения. Она может проявляться в неразличении смысла прочитанного текста, в трудности усвоения и запоминания букв и звуков, замене букв при чтении, в изменении падежных окончаний и т.д.

Возможных причин много:

  • Психические особенности человека
  • Неумение концентрироваться на одном деле
  • Не натренированность в письме
  • Неумение разбивать сложный текст на части, а слова на слоги и буквы

Поскольку мы находимся на сайте обучения чтению, то рассмотрим как могут помочь упражнения с этого сайта.

Проверяем, проговаривает ли ребенок текст во время переписывания.

Тянет ли ученик буквы, говорит ли он ту букву, которую он пишет

Японские машинисты всегда, когда делают какое либо действие, то проговаривают его. Так происходит большая концентрация внимания.

Проверяем может ли ребенок делить слова на слоги!!!

Русский язык не буквенный, и мы - взрослые переписываем тексты не буквами, а слогами проговаривая их про себя или тихо беззвучной речью.

Проверяем, умеет ли малыш переписывать слоги и слышит ли звуки русской речи!

Упростите текст до самого элементарного - до слогов. диктуйте их

Проверяем, путает ли малыш буквы

Для проверки этой догадки можно сделать карточки из букв. Перетасовать их и попросить малыша называть буквы и слоги. Взрослый при этом должен следить на сколько быстро происходит дешифрация визуального образа в звуковой.

Как скорректировать дисграфию? (Как анализировать дисграфию)

Прежде всего следует определить корни дисграфии. Возможно, это не дисграфия, а не натренированные навыки письма или чтения.

Когда человек слишком медленно выполняет определенную задачу, то он просто напросто забывает то, что он хотел сделать - и это закономерно. Поэтому по возможности, попросите проговаривать слова по слогам. Попросите на скорость писать буквы и слоги из переписываемого текста и вы найдете причину проблемы

Какие простые упражнения для дисграфии лучше всего использовать

Как правило предлагается упростить задачу и определить корни проблемы - в мелкой моторике, в визуальном нарушении или в том, что малыш не автоматизировал произношение букв

Почему дисграфия появляется у учеников младших классов

Дисграфия больше всего проявляется у детей младших классов потому что они не натренировали навык письма и навык переписывания текстов.

Как научить ребенка переписывать текст по слогам?

Оставьте в стороне пока ручку и листок бумаги. Попросите ученика четко и ясно проговаривать слова по слогам, при этом выделяя ошибкоопасные буквы и проговаривая проверочные слова или так называемые костыли

Не заставляйте его переписывать - письмо требует отдельного психического ресурса. Нужно научить ученика одному навыку, а потом переходить к другому.

На сколько быстро ребенок распознает слоги?

Возьму тренажер с моего сайта

Допустим, ваш ученик допускает ошибки при переписывании следующего текста

МАША В МАГАЗИНЕ КУПИЛА МОЛОКО И КОЛБАСУ

Проверяйте автоматизированность произношения упрощенных слогов. Произносить их нужно четко и ясно!

НЕ | МО | БА | ЗИ | В | СУ | ГА | КУ | КОЛ | ЛА | ЛО | ША | ПИ | И | КО | МА |

Попросите ученика проговорить текст по слогам

МА/ША/ В/ МА/ГА/ЗИ/НЕ/ КУ/ПИ/ЛА/ МО/ЛО/КО/ И/ КОЛ/БА/СУ/

И при этом отметить ошибко-опасные буквы!

Проверьте, на сколько быстро ученик читает слова из двух слогов. Путается ли он в произношении

ГАМО ЛОБА КОЗИ ШАЛА НЕКОЛ МАВ СУИ

Пусть прочитает текст из трех слогов

НЕМОБА ЗИВСУ ГАКУКОЛ ШАПИИ

Если вы обнаружили, что ребенок не умеет читать, то переходите в тренажер обучения чтению. Да, бывает так, что родители к концу первого класса обнаруживают, что малыш не умеет читать. Что же делать - определить проблему и как можно быстрее решить её!

Переходите на сайт и обучайте ребенка читать слова и простые тексты!


Статьи по теме ЧТЕНИЯ СЛОВ


Обучение чтению игровым способом: