Обучение буквам
Распознание и запоминание букв

>> Раннее развитие детей >> Буквы для дошкольников >> Найди все буквы

title
Подсказать ответ
table



Если вы испытываете затруднение с решением задания, то нажмите на подсказку, а потом правильно кликните по нужным буквам. Для смены задания вы можете нажать на рефреш страницы.

Поиск букв: й | ц | у | к | е | н | г | ш | щ | з | х | ъ | ф | ы | в | а | п | р | о | л | д | ж | э | я | ч | с | м | и | т | ь | б | ю | ё |

Упражнения по поиску и запоминанию букв: Уровень 1 | Уровень 2 | Уровень 3 | Уровень 4 | Уровень 5 | Уровень 6 | Уровень 7 | Уровень 8 |

Вариант первый изучения букв ребенком

Так как многие не очень хотят усложнять себе жизнь рукоделием и творчеством, то онлайн-вариант подойдет идеально. Из большого выбора «обучалок» мне больше всего понравилась «Веселая азбука», потому что:

  • она озвучена, с четким и хорошим произношением;
  • буквы в ней интересно оформлены, что привлекает внимание детей;
  • в ходе обучения задействовано не только зрение, но и ручки, поскольку карапузу необходимо находитьбуквы на клавиатуре.

Обучение чтению в раннем возрасте.

Надо ли учить чтению двухлетнего ребёнка? Просчитав все «за» и «против», любящие родители сделают свой выбор. Но при этом, не лишним будет учесть советы и рекомендации специалистов.

Развитие визуального внимания - первый этап в обучении буквам

Малыша привлекают элементы графем: все эти палочки, дуги, кружочки. Он «ощупывает» глазами их очертания, словно узоры. Это весьма полезное занятие, в процессе которого развивается и совершенствуется зрительное восприятие крохи.

Осваивайте послоговое чтение прежде всего

В прямых слогах: МА, ТО, НЫ согласный звук как бы «перетекает» в гласный, сливается с ним (поэтому подобные слоги и называются: слоги слияния). А вот в обратных слогах: УС, ИШ, АП каждый звук звучит отдельно. Эти слоги называются: слоги примыкания. Кстати, чтение по слогам надо начинать именно с последних. Они наиболее легко осваиваются крохой. Ведь при их чтении можно долго-долго тянуть первую гласную и вспоминать: как называется следующая буква? Гласные-то он помнит, а вот согласные путает… Слоги-слияния даются ему с бóльшим трудом: связать воедино два звука в произношении и две буквы при чтении бывает ох как непросто! Да и вспомнить первый согласный удаётся не сразу.

Разнообразьте подачу информации

Установлено, что чем более интенсивный и разнообразный поток информации поступает в мозг ребенка, тем быстрее происходит функциональное и анатомическое созревание центральной нервной системы. Однако следует учитывать, что интенсивность поступающей информации должна соотноситься с возрастом, физическим и психическим состоянием ребенка, так как всякая перегрузка отрицательно влияет на состояние центральной нервной системы.

Когда ребенок способен обучиться читать

Достоверно установлено, что сензитивным (оптимальным) периодом для развития ориентировочной деятельности ребенка в звуковой действительности является возраст пятого года жизни. Поэтому развивать фонематический слух (смыслоразличение звуков речи), фонематические представления, звуковой анализ и синтез необходимо именно в возрасте 4-5 лет. А вот 6-летние дети уже теряют эту особую восприимчивость и чувствительность к звуковой стороне языка и в большей степени предрасположены к чтению.

Подбирайте методики по возрасту

Приобретая тот или иной комплект для обучения чтению, ставьте разумные цели:

  • Для деток 2-3 лет мы ставим первую цель: развитие речи во всем ее многообразии и вторую цель: научить читать, ведь многим малышам это под силу, особенно девочкам.
  • Для деток 3-5 лет мы ставим первую цель: научить читать слова, предложения, тексты и вторую цель: развитие речи.

Как сделать раннее обучение чтению интересным?

Чтобы у ребенка не пропадал интерес к занятиям, у вас под рукой должны быть пособия и задания, отличающиеся по содержанию. Малышу неинтересно долго возиться с одними и теми же игрушками или карточками, но представьте, что от звукового плаката он переходит к раскрашиванию или лепке из пластилина! Чем больше вариантов игры с буквами, а впоследствии слогами и словами вы подготовите, тем веселее будет ваша учеба. Какие возможны варианты занятий и пособий:

  • звуковой плакат, лично я предпочитаю фирму «Знаток», но бывают и плакаты с персонажами любимых мультфильмов;
  • карточки с буквами и картинками к ним (я разрезала несколько картонных плакатов);
  • магнитные буквы или карточки на магнитах;
  • пособие из нашего детства – кубики с буквами;
  • буквы-вкладыши, которые вынимаются и вставляются в прямоугольное поле по типу паззлов;
  • в системе Монтессори используются шершавые буквы: малыш проводит по ним пальчиком и таким образом запоминает написание буквы тактильно;
  • можно лепить буквы из пластилина, раскрашивать или делать аппликации;
  • можно играть в ассоциации: на что похожа та или иная буква (например, П похожа на стол, а В на очки), как буквы внешне отличаются друг от друга (П – это перевернутая Ц, у которой потерялся хвостик; а у буквы В кто-то, у меня это была Рыбка, съел нижнее колечко, и она превратилась в Р).
Очень важно учить с ребенком не название букв, а звуки! Иначе малышу будет сложно связать между собой «ЭР» и «репку», не говоря уже о «йогурте» и букве «И краткая».

Система Глена Домана

Система Глена Домана рассчитана на то, что ребенок обучается чтению не посредством звуко-буквенного анализа, а учится читать слова целиком, которые для него пишут родители красным цветом на картонных прямоугольных карточках (сейчас в продаже можно найти уже готовые пособия). Расчет идет на то, что ребенок многократно увидев слово и услышав как оно звучит, запомнит, как его нужно читать. А просмотрев много слов, сам сообразит правила чтения и начнет читать впоследствии незнакомые слова. Я знаю много родителей, которые взявшись за использование этой методики, впоследствии разочаровывались в ней. Но были и положительные результаты. А секрет оказывается заключался в том, что хорошие результаты выдавали дети-синтетики, которым удавалось самостоятельно, на уровне подсознания, уловить логику того, что слово состоит из букв, которые имеют звуковое выражение. Ведь выучить на память все слова русского языка невозможно.

Методика Гленна Домана

«В год ребенка легче научить читать, чем в два, а в два – легче, чем в три!» - это слова самого автора этой методики, вся основа которой состоит в том, чтобы показывать ребенку карточки с написанными на них целыми словами. При помощи фотографической особенности нашей памяти ребенок самостоятельно начинает различать буквы, а позже уже и читать. Кстати, книги для чтения дошкольникам Г. Доман советует использовать специальные. На этих книжках текст расположен отдельно от картинки, а на странице должно быть не более одного предложения. Сразу скажем, что это самая длинная методика по обучению чтению, но она, также как и предыдущие, отлично работает.

Отрабатывайте навыки последовательно

Подбирайте слова, начинающиеся с одного звука. Играть в эту игру могут дети, начиная с 4 лет. Дальше можно усложнять: давать задание найти слово, заканчивающееся на данный звук или имеющее его в середине. Или попросить ребёнка определить количество данных звуков в слове. Эти задание уже сложнее – для 5-6 лет, но хорошо развивают фонематический слух.

«Говорящая азбука»

Это плакаты, которые издают определенные звуки при нажатии на ту или иную букву.

Изучаем буквы

Самое простое — это вырезать буквы из листа А4 и подвешивать перед ребёнком, чтобы он понемногу привыкал к ним. В этом процессе задействована и зрительная память. Нужно абсолютно ненавязчиво, для начала, показывать ему различные буквы алфавита.

Ребёнок постепенно должен привыкать к буквам. Ему нужно объяснять, как называется каждая буква. Важно! Не должно быть никаких экзаменов малыша! Не нужно требовать результат любой ценой! Нужно в игровой форме пытаться научить кроху запомнить буквы.

Обучение чтению онлайн

Когда приходит время для обучения малыша первым буквам и основам чтения, родителям на помощь придет азбука для детей игра обучающая, которая доступна онлайн.

Игровые методики обучения чтению

Конечно, ребенку должно быть интересно заниматься. При ознакомлении ребенка со слогами можно использовать короткие сказки, составленные по одному и тому же принципу: согласная буква, путешествуя, встречает на своем пути гласные буквы все по очереди, они в паре поют "песенки" - слоги. Согласная буква может "отправиться в лес за грибами", может "кататься на лифте", может "ходить в гости к подружкам - гласным буквам" и еще многое другое, на что способна ваша фантазия. Можно изготовить большие вырезанные из цветного картона буквы с лицами и ручками, тогда гласная и согласная буквы еще и "за ручки берутся и поют вместе песенку" (слог). Не думайте, что вам придется сочинять такие сказки для каждой согласной буквы. Ребенок вскоре сам сможет рассказывать сказки о слогах, сам сможет называть даже новые слоги по аналогии с теми, чтение которых он уже освоил.

Слоговая раскраска

Довольно редко, но все же встречаются в книгах-тетрадях такие задания. Ребенку нужно раскрасить картинку, разделенную на части. Каждая часть подписана слогом. Каждый слог раскрашивается своим цветом. При выполнении такого задания возникает естественная возможность многократного называния слога, а значит, и его запоминания. Работайте над задание последовательно: сначала один слог, затем другой... Сначала сами покажите и назовите слог, определите цвет для его закрашивания, затем, когда ребенок будет находить и закрашивать соответствующую деталь картинки, спрашивайте, какой слог здесь написан.

Как научить алфавиту ребенка 1-3 лет

Есть родители, которые в развитии детей руководствуют девизом «учиться никогда не рано». Они развешивают буквы, нарисованные на листе А4 в комнате малыша до года. На одном листе должна быть только одна буква. Когда ребенок не спит, его подносят к буквам и называют их. Время от времени следует менять расположение букв на стене и заменять одни буквы другими.

Обучение ребенка алфавиту

Обучив ребенка алфавиту и научив его читать, родителям останется лишь поддерживать интерес чада к чтению, приобретая увлекательную детскую литературу. Тогда он будет любить книги не меньше, чем мультики. А ребенок, прочитавший до школы пару сотен книг, заметно опережает в развитии своих нечитающих сверстников. В будущем малышу буду обеспечены лидирующие места везде – в школе, гимназии, вузе. Ведь чтение – основа любого обучения. По сей день не прекращаются споры о пользе и вреде раннего обучения детей. Некоторые родители начинают учить кроху буквам и цифрам еще до того, как малыш связно заговорит. Другие полностью полагаются на детские образовательные учреждения и считают, что не надо лишать ребенка детства. А между тем многому ребенок может научиться легко и с интересом, если подойти к обучению дошкольника творчески и со знанием особенностей развития детей этого возраста.

Обучайте чтению постепенно

Осваивать буквы нужно постепенно, по три-четыре за несколько дней. Показываем ребенку буквы, а затем проявляем творчество: буквы лепим из пластилина и теста (потом выпекаем в духовке, посыпаем сахарной пудрой и с удовольствием уплетаем за чаем), рисуем буквы во время купания на кафеле в ванной специальными красками, выкладываем горохом или фасолью (заодно и мелкую моторику потренируем). Для обучения маленьких детей очень важно задействовать все сенсорные каналы, тогда и интереснее будет и запоминание происходит быстрее и надежнее.

О сайте Поскладам

В азбуку для малышей онлайн, играть бесплатно очень удобно, так как это можно делать в любом месте и в любое время. Учить буквы с малышами необходимо с помощью красивых, ярких, запоминающихся образов, так как любую информацию лучше запоминать визуально представляя образ. Именно этот способ используется в наших обучающих играх. В процессе прослушивания и повторения букв ребенок постепенно закрепляет свои знания печатных букв и их образов. Благодаря этому процесс обучения проходит наиболее продуктивно и занимательно.

Карточки и обучение чтению

карточки. Нарисуйте на листе формата А4 букву и приклейте рядом 1 – 3 картинки с изображением предметов, которые начинаются с этой буквы. Следите за тем, чтобы картинки не привлекали к себе много внимания и не были больше буквы по размеру.

Используйте все каналы восприятия

Помните, что маленькие детки воспринимают новую информацию буквально всем: глазами, ушами, прикосновениями и т.п. Чем больше органов чувств будет задействовано во время обучения, тем лучше и качественнее ребенок освоит информацию. Вы спросите, как правильно учить ребенка буквам, задействовав при этом органы его чувств? Отвечаем: во время знакомства с буквами постарайтесь дать возможность ребенку узнать их с различных сторон: рисуйте карандашами, лепите из пластилина, пойте алфавит, рассматривайте картинки с буквами. В общем, играйте, играйте и еще раз играйте, когда открываете ребенку мир грамоты.

Совет 1: Как научить ребенка буквам

Чтобы научить ребенка буквам, прежде всего, нужно заинтересовать ребенка, так как в этом возрасте он делает только то, что ему интересно. Обучение нужно превратить в игру. Не малую роль играет и выбор букваря, он должен содержать множество слогов с разными буквами и слов из сочетания этих слогов, короткие предложения и рассказы. Ну и конечно букварь должен быть красочным и с множеством иллюстраций. Обучение ребенка буквам можно начинать с трех лет.

Методика обучения буквам быстро, легко и весело.

Как проходит обучение буквам

Как происходит процесс обучения? Поначалу ребенку просто время от времени показывают буквы (на картинках, магнитной доске, на экране монитора), позже можно начинать просить его найти и показать ту или иную буковку. Только не следует экзаменовать кроху и слишком расстраиваться, если он не может справиться с заданием. Ребенку необходимо время, чтобы освоиться среди непонятных значков.

Букварь и азбука для детей

Букварь (Азбука) - первая книга, с которой начинают обучение грамоте. В современную жизнь повсеместно внедряются компьютерные обучающие программы. На нашем сайте в разделе «Говорящие книги» вы найдете Азбуку.

Основные методики и упражнения для развития скорости чтения

Привлечение и вовлечение ребенка к процессу чтения. Самое первое, что необходимо делать — это регулярно читать ребенку сказки, рассказы, стишки и прочее. Если ребенок уже умеет читать, то давайте прочитывать ему некоторые фрагменты. Во время чтения останавливайтесь и просите ребенка повторить то, что Вы только что прочитали. Спросите, в чем основная суть прочтенного? Какие слова, может быть, вызвали затруднение и непонимание ребенка?

Использование закладки

Использование закладки. При чтении ребенок должен использовать закладку, но не совсем обычно. Вместо привычного расположения — снизу, поместить закладку необходимо сверху, закрывая уже прочитанную часть текста.

Упражнение с согласными

Упражнение с согласными. Ребенок делает глубокий вдох, выдыхая произносит 10 любых согласных (их можно написать на листочке).

Найди похожее

Разделите парные карточки. Одну половину выложите на стол. Показывайте малышу карточку с надписью и предлагайте отыскать ее «подружку» среди лежащих перед ним. При этом четко проговаривайте написанное

Онлайн тренинг по изучению букв. Упражнение для детей дошкольного возраста на развитие внимания. Ребенок имеет возможность кликать по буквам и слышать как они звучат. Поиск букв в списке - стандартное упражнение из набора обучающих упражнений для дошкольников. Это тренинг по обучению детей чтению 3-5 лет.

Уважаемая мама, я буду рад, если вы расскажете о моем сайте в социальных сетях. Производство бесплатных тренингов - основная моя работа. Я зарабатываю с рекламы, поэтому, чем больше будет детишек заходить на этот сайт, тем больше у меня будет возможностей сделать других тренингов.