title
Подсказать ответ
table



Если вы испытываете затруднение с решением задания, то нажмите на подсказку, а потом правильно кликните по нужным буквам. Для смены задания вы можете нажать на рефреш страницы.

Поиск букв: й | ц | у | к | е | н | г | ш | щ | з | х | ъ | ф | ы | в | а | п | р | о | л | д | ж | э | я | ч | с | м | и | т | ь | б | ю | ё |

Упражнения по поиску и запоминанию букв: Уровень 1 | Уровень 2 | Уровень 3 | Уровень 4 | Уровень 5 | Уровень 6 | Уровень 7 | Уровень 8 |

Обучение словам

Четвертый этап обучения дошкольников чтению - это чтение слов. Самое главное в этом процессе то, что ребенок должен не только учиться читать слова, а правильно и полностью понимать его. Именно поэтому после освоения ребенком слогов для составления слова, необходимо целенаправленно заниматься обучением осмысленному чтению. И в данном случае, также лучшим помощником будут разнообразные упражнения и игры.

Если ребёнок знает буквы, то он может не уметь читать!

Знание букв не гарантирует успехи в чтении. Часто между тем и другим навыком дистанция в несколько лет. Различать начертания букв ребёнок способен уже к двум годам. Он даже может их называть. В возрасте двух-трёх лет буквы для него – объект игры и изучения. А вот истинное чтение появляется ближе к пяти годам. Именно в этом возрасте у малышей формируются навыки анализа и синтеза, а значит и способность к чтению.

Мастерите буквы из бумаги

Если вы хотите, параллельно с освоением грамоты, совершенствовать мелкую моторику ребёнка, не забудьте о методе обрывания. С его помощью из листа цветной бумаги можно смастерить любую букву. Правда, это занятие потребует и от вас, и от ребенка колоссального терпения! Сначала нарисуйте контур буквы (ширина её элементов не менее 1,5 см) и предложите крохе пальчиками оторвать всю «лишнюю» бумагу, оставив лишь буквенный «образ». На первых порах ваша помощь малышу будет крайне необходима. В дальнейшем он сможет управляться и сам, используя крупные трафареты букв. Их вы можете изготовить из картона, или купить готовые в «Детском мире». Трафарет прикладывается к листу бумаги, обводится, а затем идёт и сам процесс обрывания. Ножницы при этом не используются! Работа с ними для двух-трёхлетнего ребенка и сложна и опасна. Хотя некоторые «виртуозы» под неусыпным контролем взрослым могут и вырезать буквы из бумаги. Попробуйте! Общение с ножницами тоже развивает мелкую моторику.

Обучайте в игре и в правильное время

Совет 6. Ловите благоприятные моменты для обучения ребёнка чтению. Существуют периоды, когда кроха наиболее успешно осваивает премудрость грамоты. Они приходятся, как правило, на летние месяца и начало осени. Это объясняется тем, что в теплое время года ребенок мало болеет, а поэтому бодр и позитивно настроен. Играют свою роль обилие витаминов и длинный световой день. Да и отпуск родителей приходится на этот период. Положительные моменты всех составляющих дают мощный всплеск умственных способностей, и ребёнок с лёгкостью запоминает буквы, складывает их в слоги и слова. Одним словом, начинает читать.

Созревание мозга ребенка и чтение

Созревание мозга процесс длительный, но, кроме того, еще и неравномерный в отношении отдельных зон и структур мозга. Формирование мозговой организации психических процессов (созревание мозга) идет от стволовых и подкорковых образований к коре головного мозга (снизу вверх), от правого полушария мозга к левому, от задних отделов мозга к передним. Процесс созревания мозга проходит ряд этапов.

На первом же этапе (от рождения до года) идет интенсивное развитие (созревание) нервных сетей в стволе головного мозга. Если развитие идет нормально, то ребенок своевременно начинает сидеть, ползать, ходить. Кроме этого стволовые структуры мозга отвечают и за соматическое здоровье человека.

Раннее развитие - механическое чтение

В качестве примера искаженного понимания ребенком прочитанного можно привести такую фразу: «На подоконнике сидит кошка и щурится». У взрослого человека эта фраза вызывает адекватный образ кошки, которая жмурится (щурится), например, от яркого солнца. У малыша же, если в его словаре нет слова «щурится», возникает картина: на подоконнике сидит кошка и рядом с ней какое-то существо, которое называется «щурица».

Игровые методики обучения чтению

Используем такие игровые методики, где не нужно сидеть на одном месте. Понятно, что малышу раннего возраста усидеть за столом более 2-3 минут непросто. Будет убегать, сопротивляться, капризничать – и правильно сделает. Чем младше ребенок, тем больший объем кислорода ему нужен для полноценного развития мозга. Самый простой способ добыть кислород – много двигаться. Сама природа побуждает малышей так много прыгать, бегать, лазить. Вот почему обязанность каждой мамы — обеспечить малышу такую образовательную среду, где он мог бы двигаться столько, сколько хочет.

Сложение слов из карточек

Игра в магазин: кукла приходит за покупками, ей нужны чай и торт. Перед ребенком разложены разные буквы – К, М, Ч, Т, П. Чтобы купить чай и расплатиться, нужно выбрать подходящую карточку, и так далее. Еще один вариант игры – искать в комнате предметы, название которых начинается на заданную букву (можно на них класть карточки с буквой). Стол, стул, сервант; пол, подоконник, полка; кукла, коробка, кружка; и так далее.

Обучение чтению звукоподражанием

В 90-х годах в группе раннего возраста – это как раз дети третьего года жизни − под моим методическим руководством была использована методика обучения детей буквам по звукоподражанию. В двух словах: она состояла в том, что на листах формата А-3 были нарисованы красочные сюжеты, близкие восприятию детей этого возраста. Девочка качает куклу и поет ей песню «А-а-а», на этой же картинке изображена буква «А». Из крана течет вода и изображение буквы «С» − «песенка водички». Подбор картинок и букв к ним – был авторский. Все картинки были размещены в группе в соответствующих местах. Задачей воспитателя было давать детям образцы произнесения звука, который соответствовал букве и стимулировать детей подражать ей, напевая «звуковые песенки». Перед педагогами не ставилась задача делать это в каком-то закрепленном временном режиме. Основным показателем успешности был интерес детей к материалу. Результат обучения за год был поразительным – все дети группы узнавали изображения 22 изучаемых букв и могли назвать их звуком. Кроме этих картинок в группе были обычные кубики с азбукой, азбука-таблица. К этим пособиям малыши проявляли естественный интерес, который поддерживался воспитателями. Как проходило обучение чтению этих детей в дальнейшем расскажу в следующей публикации.

Обучение чтению дошкольников имеет свои преимущества:

Многочисленные исследования показывают, что мозг ребёнка готов к восприятию знаковой информации (букв и цифр) не ранее 4 лет. То есть, только к 4,5 или пяти годам ребёнок способен наделить смыслом мелкие значки и научиться собирать их в группы-слова. Но некоторые дети проявляют интерес и способности к обучению чтению в более раннем возрасте – 2-3 года. А есть дети, которые и к 7-8 годам не могут научиться читать или допускают при чтении грубые специфические ошибки.

Что может ребенок в четрыре года

Ребенок в данном возрасте использует различные анализаторы для восприятия мира, поэтому будет хорошо, если мама испечет печенье в виде букв, тогда ребенок не только воспримет букву зрительно, но и попробует ее на вкус, на ощупь. Можно также складывать с малышом азбуку из соломки или других съедобных предметов. К буквам можно приделывать ручки и ножки, чтобы они были похожи на сказочных героев или же вызывать ассоциации, например, м – это машина, п – это паровоз и т.д. Сейчас главное для родителей – это вызвать заинтересованность у ребенка, только тогда есть возможность получения отличных результатов.

Совместно учим буквы онлайн

Итак, если ваш малыш уже достаточно подрос, то пришло самое время начать изучение алфавита. Но почему родители хотят обучить этому своего малыша, несмотря на то, что это заложено в программе первого класса? Скорее всего, здесь срабатывает родительский инстинкт, который хочет, чтобы его чадо было самым умным. В принципе, специалисты не видят ничего плохого в раннем развитии детей. Тем более что на сегодняшний день многие школы уже требуют этих знаний до начала обучения. Как показывает практика, многие дети дошкольного возраста сами стремятся к образованию и хотят поскорее научиться читать. Но самое главное в процессе учебы – не отбить это желание чрезмерным усердством. Необходимо учитывать возраст и неусидчивость детей. Следует уделять 10-15 минут этому занятию в день. Если вашему малышу еще сложно усидеть на одном месте длительное время то, повторите попытку позже. И, конечно, все должно происходить в игровой форме, поскольку для ребенка это не буквы, а странные рисунки, которые он старается понять и расшифровать.

Учим алфавит

Также, учитывая огромную роль игрового обучения ребёнка, можно вовлечь его самого в процесс. Можно вылеплять, например, из пластилина, различные буквы. Это будет очень интересно малышу, а также подключит двигательную память. Если вы заметили, что ребёнок любит различные растения, листья деревьев или, например, ракушки или камешки, которые валяются под ногами, то можно из них делать буквы вместе с ним.

Обучение детей чтению.

 
В настоящее время рынок детской учебной литературы наполнен разнообразными азбуками и букварями для дошкольников. К сожалению, многие авторы не дают методических указаний по способам обучения чтению. Первые страницы пособий знакомят детей с некоторыми буквами, затем родителям предлагается совместное с детьми выполнение заданий типа "сложи слоги с буквой А и прочитай их", "составь, запиши и прочитай слоги", а иногда и не имеют таких пояснений, а просто на страницах для чтения появляются слоги. Но как ребенку прочитать слог?

Разрезайте слова по слогам

Можно разрезать написанные на листочках слоги по горизонтали или диагонали (но не по вертикали, иначе слог будет разделен на буквы). Вы даете ребенку верхнюю часть слога, называете слог, просите найти нижнюю часть, затем составить половинки и назвать слог.

Обучение чтению закрытых слогов

При обучении чтению закрытого слога предлагайте ребенку читать пары и цепочки таких слогов, схожих по входящему в их состав слиянию ( ВАМ - ВАС - ВАК - ВАР - ВАН и т. д.) или по "причитываемому" согласному ( ВАС - MAC - ПАС, МОС - МУС и т. д.). Аналогичную работу необходимо проводить и при обучении чтению слогов со стечением согласных (СКА - СКО - СМУ - СПО, СКА - МКА - РКА - ВКА - ЛКА и т. д.) Упражнений данного содержания, которые представлены в выбранном вами учебном пособии, может быть недостаточно, такие цепочки вы можете составлять сами. Иногда детям такой вид работы не нравится из-за некоторой его монотонности, в таком случае предлагайте не только читать слог, но и договаривать его до слова ( СКО - скоро, МОС - мост...). Такое упражнение не только увлекательное, но и развивает фонематический слух ребенка, а также в дальнейшем будет способствовать осмысленному чтению слов.

Рукотворные буквы Hand-made

Делайте буквы из пластилина или соленого теста, вырезайте их из цветной бумаги. Буквам можно приделать ножки, и они будут ходить друг к другу в гости. Можно нарисовать букву на листе бумаги и попросить ребенка закрасить её. А можно на одном занятии «убить двух зайцев». Нарисовав на листе А4 любую букву, вырежьте много одинаковых геометрических фигур, например, треугольников. Заклеив внутри большую букву А маленькими треугольниками, ребенок запомнит и букву, и фигуру.

Обучение чтению и алфавиту

Родители должны знать, что обучение чтению начинается значительно раньше, чем обучение алфавиту. Когда родители разговаривают с малышом, поощряют самого ребенка говорить правильно, читают ему книги и учат с ним стихи, они тем самым развивают речь и закладывают интерес к чтению и желание уметь читать. Это очень важный, так сказать, «добуквенный» период. Начинается он с того момента, когда ребенок учится звукоподражанию и повторяет за взрослым простейшие звукосочетания: корова говорит «му-му», собачка – «гав-гав», мышка — «пи-пи-пи». Повторение звуков и слогов развивает фонематических слух ребенка, без чего в будущем невозможно обучение чтению.

Несколько позже малыш с удовольствием повторяет за взрослым простые потешки и пересказывает небольшие сказки. В этот период особенно важно поощрять и поддерживать у ребенка интерес к чтению и рассказыванию. Важно также развивать у малыша графические навыки, ведь обучение буквам предполагает, что ребенок будет стразу же их прорисовывать.

Обучение чтению слогами

Начинать читать слоги лучше сразу же после того, как вы начали осваивать согласные. К примеру, познакомились с буквой «п». Далее говорим, что сама по себе эта буква петь не умеет, песенка у нее получается только вместе с волшебными красными буковками (гласными). Затем показываем ребенку карточки и читаем вместе слоги «па», «по», «пу». Сразу вслед за слогами можно показать ребенку и простые слова из трех букв и начинать их читать: «мак», «сок», «сом», «кап». Для работы со слогами и простыми словами можно изготовить карточки, а также использовать магнитную азбуку.

Подготовка к изучению с ребенком алфавита

Не волнуйтесь, если ребенок не проявляет интереса к алфавиту в 2 года. В этом возрасте важнее привить ему любовь к чтению, показать, что книга это источник знаний, а также увлекательных и поучительных историй. При чтении соблюдайте несколько простых правил:

Когда придет время, ребенок сам заявит о своей готовности познакомиться с алфавитом поближе. Услышав вопрос, какая буква изображена, что написано на вывеске магазина, приготовьте все необходимые «инструменты», с помощью которых вы можете ввести ребенка в мир букв и символов: магнитную азбуку, букварь, плакат с алфавитом, кубики с буквами.

магнитная азбука - изучаем алфавит с ребенком

Подручные материалы. Устройте день, посвященный изучаемой букве. Лепите ее из пластилина или теста для лепки, устройте конкурс лучшего рисунка буквы, испеките печенье в форме буквы. Сложите ее из деталей конструктора, счетных палочек и других материалов.

Используйте буквы на магнитах

Приобретите или подготовьте заранее карточки с буквами или азбуку на магнитах. В разных комнатах (на видных местах) разложите подготовленные буквы. Далее называйте ребенку букву, которую нужно найти, и просите его посмотреть, где же эта буква прячется.

Используйте музыкальную азбуку

Можно воспользоваться магнитной или музыкальной азбукой и одновременно изучать цвета и буквы. Детям это очень нравится.

Вспомните слова на определенную букву

К примеру, буква У (вырезанная из картона) будет у нас самолётом, если наклонить её так, чтобы длинная плоска стала параллельна полу, а короткая смотрела вверх (крыло) и сказать малышу, что это самолётик, летит по комнате и гудит «УУУуууу», то у ребёнка очень быстро образуется ассоциативная связь, что вот этот значок – это У. Таким образом представляем каждую букву.

Азбука онлайндля дошкольников

Сейчас в продаже появились электронные азбуки - они пользуются большой популярностью среди родителей. Так же можно найти и онлайн упражнения по обучению буквам русского алфавита. С помощью электронных азбук ребёнок сможет выучить буквы, научится их произносить, но вряд ли научится читать. Такие азбуки больше подходят детям 4-6ти лет.

Необычная азбука

Одни азбуки составлены с использованием слов, начинающихся на буквы, о которых написано конкретное стихотворение. Такие азбуки помогают научить ребенка выделять первый звук в словах и соотносить их с буквами. К этой группе стихов можно отнести известные произведения С. Маршака «Про все на свете», Б. Заходера «Мохнатая азбука», А. Усачева «Веселый звукарь», В. Берестова «Парад-алле!» и Е. Благининой «Букварик».

Чтение на время

Чтение на время. Это способ считается одним из самых действенных и мотивирующих. Для этого возьмите легкий текст, где большинство слов ребенку знакомы. Засеките ровно 1 минуту (можно воспользоваться песочными часами) и предложите ребенку почитать на заданное время. После прочтения посчитайте количество слов, которые ребенок «осилил». Скажите это число ребенку и промотивируйте его словами: «Здорово! Ты молодец! Давай еще раз попробуем, вдруг у тебя еще лучше получится!». Текст можно прочитать еще пару раз, но не более трех. Таким образом, ребенок будет развивать память, ведь смысл и слова текста ему будут уже знакомы, скорость чтения и подогревать интерес к обучению.

Сквозь зубы

Сквозь зубы. Предложите ребенку прочитать текст, плотно сжимая зубы и прижимая язык к небу. Прочитав текст, ребенок должен рассказать о чем текст и ответить на ваши вопросы.

Внимание

Внимание. Предложите ребенку для чтения новый текст. Во время чтения остановите его и дайте время (буквально 5 секунд) для отдыха. По окончании пяти секунд ребенок должен найти то место, где он остановился.


ГрамотаБуквы; ПрописьКнижки; Английский;  Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение;