title
Подсказать ответ
table



Если вы испытываете затруднение с решением задания, то нажмите на подсказку, а потом правильно кликните по нужным буквам. Для смены задания вы можете нажать на рефреш страницы.

Поиск букв: й | ц | у | к | е | н | г | ш | щ | з | х | ъ | ф | ы | в | а | п | р | о | л | д | ж | э | я | ч | с | м | и | т | ь | б | ю | ё |

Упражнения по поиску и запоминанию букв: Уровень 1 | Уровень 2 | Уровень 3 | Уровень 4 | Уровень 5 | Уровень 6 | Уровень 7 | Уровень 8 |

Обучение словосочетаниям

Пятый этап - это словосочетания и переход к предложениям. Для того чтобы научить ребенка составлять словосочетания, можно написать на карточках слова в разных грамматических формах и попросить ребенка подобрать нужные слова и составить словосочетания. Также можно использовать игры для обучения чтению в которых ищутся потерянные из словосочетаний слова. А при переходе к чтению предложений, можно использовать предложения в который вместо некоторых слов вставлены картинки с их изображением. К чтению словосочетаний и предложений следует переходить только тогда, когда у ребенка полностью сформировано осознанное чтение слов.

Овладеть чтением ребёнок может не владея правильным звукопроизношением.

Самое распространенное заблуждение! Заставлять малыша с «кашей во рту» читать, всё равно, что бросать в открытый океан не умеющего плавать. Кому-то повезёт, - выплывет, но большинство – утонут! Успешно овладеть грамотой ребёнок сможет лишь после основательной коррекции звукопроизношения. Особенно тщательной «чистке» надо подвергнуть свистящие (С, З, Ц) и шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ) звуки. Иначе к школе дитя получит не только шепелявую речь, но и «набор дисграфика»: замены и пропуски букв на письме.

Занимайтесь только тогда, когда ребенок готов.

Перед занятиями удостоверьтесь что ребенок:

Если ни того, ни другого нет, говорить о раннем обучении чтению преждевременно и опасно!

Азбука для малышей неэффективна

Совет 7. Учить читать малыша 2-3 лет по азбуке или по букварю нецелесообразно. Во-первых, буквы мелкие. Во-вторых, сконцентрироваться на текстах книги малыш вряд ли сможет. Когда же вы станете принуждать его к чтению азбуки, у ребёнка возникнет стойкое нежелание заниматься, и один вид книги вызовет бурный протест, вплоть до крика. Если ребёнок неусидчивый, импульсивный, дело может закончиться и истерикой. После подобного негативного опыта, учиться в школе ему тоже вряд ли захочется…

Созревание мозга ребенка и чтение

После созревания стволовых структур мозга начинается созревание правого полушария. У девочек этот период длится до 7 лет, у мальчиков до 8-8,5 лет. На этом этапе идет «разворачивание» нервных сетей в правом полушарии. Поэтому в этом возрасте все дети как бы правополушарные. В это время происходит формирование таких функций, как чувствование и управление своим телом, мелкая моторика, пространственная координация, визуальное, мышечное, осязательное, обонятельное восприятие. Следовательно, основной упор в этом возрасте и надо делать как раз на развитие этих функций. Именно в этом возрасте надо развивать у ребенка все виды восприятия, внимание и память. Причем обучение и развитие детей в этом возрасте должно идти целостным образом, т.е. через наглядно-образное мышление.

Главная заповедь во взаимодействии с ребенком - не навреди!

Раннее детство - это возраст, когда ребенок имеет избирательное право на познание окружающего мира, а насильственная акселерация его развития может принести непоправимый вред. Высокая обучаемость маленьких детей отнюдь не поле для «взрослых» экспериментов (раннее обучение грамоте, усаживание детей за компьютер и т.д.)

Лучшие методики раннего развития детей

Игры на улице с буквами

Можно ли играть с буквами на улице? Конечно! Ведь помимо разных вывесок и реклам, есть такое замечательное пособие, как номерные знаки автомобилей. Думаю, ни один мальчик не откажется поискать знакомые буквы на парковке!

Игры на развитие внимания

Внимание и концентрация — крайне важные навыки, значение которых переоценить сложно. Например, если для ребенка в возрасте 2-х лет 7-10 минут концентрировать внимание на одном занятии считается нормой, то при поступлении в школу он уже должен быть способен все 45 минут на уроке внимательно слушать преподавателя и не отвлекаться.

Очень важно при развитии внимания не заставлять ребенка, не давить на него, чем больше мягкости и терпения вы проявите, тем более высокого результата можно добиться.

Факторы, мешающие обучению

Начинайте с гласных

Обучение ребенка алфавиту начинается со знакомства с гласными буквами, при этом любое занятие необходимо проводить в игровой форме.

Азбука для детей

На сегодняшний день существует огромное количество различных уроков, программ и книг, посвященных изучению алфавита. Способы следует выбирать исходя из привычек и интересов вашего малыша, поскольку все дети разные и ко всем нужен свой особый подход. В нашем видео уроке сосредоточены основные методы обучения, которые подойдут основной массе детей дошкольного возраста. Видео достаточно красочное и понятное. Оно не сможет оставить равнодушным ни одного ребенка. Как показывает практика, посмотрев видео уроки, дети просят пересмотреть их еще несколько раз и тем самым отлично воспринимают и запоминают информацию. Над этими уроками работало много опытных специалистов, которые имеют огромным опытом в обучении.

Еще есть такой способ обучению буквам — это магниты.

Дети очень любят играть с магнитами, и если они сделаны в виде различных букв, то это тоже будет способствовать запоминанию.

Будет неплохо, если вывышьете красивыми буквами имя малыша на его курточкеили другой одежде. Если он будет постоянно видеть эти буквы, наверняка он их быстро выучит. Очень важно знать, что если вы учите ребёнка буквам, то нужно сразу учить их писать. Это многократно усилит эффект обучения.

Есть авторы, которые предлагают способы облегчения слияния букв в слоги с помощью

Обучение чтению и письму

Если ребенок уверенно держит карандаш в руке и умеет писать или обводить буквы, напишите пунктирной линией слоги, которые заучиваете с ребенком, предложите обвести названный вами слог, можно разные слоги обводить карандашами разного цвета.

при обучении чтению слога помните!

 

Буквы-родственники и друзья

Оригинальный способ научить ребенка азбуке – ассоциировать буквы с фотографиями родных и близких людей. М – мама, П – папа, Д – дед, В – Вова, И – Ирина и т. д. Игра увлекательная, коллекцию фото можно постоянно пополнять, а также дополнять коллекцией рисунков. Например, после похода в зоопарк, рядом с буквой Т может появиться тигр, а рядом с буквой О – обезьяна. Фотографировать и рисовать можно автобусы, машины, деревья, детскую площадку. Все, что окружает ребенка, может найти отображение в вашей домашней азбуке.

Игра - это основа обучения

Главная деятельность ребенка дошкольного возраста – это игра. Именно с помощью игры дошкольник познает мир и учится. Поэтому все обучение дошколят должно проводится в занимательной игровой форме. Ребенок очень быстро запоминает то, что занимательно и интересно.

Использование дидактических игр при обучении чтению

Для закрепления навыков используем дидактические игры. Они продаются в Интернете и в обычных магазинах. А можно такие игры изготовить самим. Например, для закрепления навыка чтения простых слов нужно подготовить карточки со словами и карточки с соответствующими им картинками (картинки можно найти в журналах или в Интернете) карточки со словами и картинками нужно положить на стол рубашкой вверх. Каждый игрок переворачивает карточку со словам и карточку с картинкой. Если они совпали – игрок забирает карточки себе.

Методики обучения чтению детей

Существует множество методик и дидактических пособий, предназначенных для обучения алфавиту, однако универсального метода нет. Помните, что каждый ребенок уникален, и по-своему реагирует на те или иные приемы обучения и в индивидуальном темпе усваивает информацию.

Азбука своими руками

Азбука, сделанная своими руками. Создайте с малышом авторский букварь. Вам понадобятся старые журналы, цветная бумага, клей и альбом для рисования. Нарисуйте и вырежьте по контурам изучаемую букву и картинки с изображением предметов, которые на нее начинаются. Вклейте все это на одну из страничек обычного альбома для рисования. Ребенок придет в восторг от сделанной своими руками книги, и с нетерпением будет ждать следующих занятий, чтобы заполнить свой альбом. А впоследствии можно будет с гордостью продемонстрировать его бабушке и дедушке.

Тренируйте память и внимание детей

Советуем также тренировать не только память ребенка, но и внимание. Для этого можете напечатать пару листов текста (обязательно крупным шрифтом) и затем просить ребенка найти и закрасить какую-то из уже изученных им букв. Если ребенок знает уже несколько букв, то можете для каждой буквы дать свой цвет и просить обвести найденные буквы соответствующим ей цветом. Помните, что не нужно заваливать ребенка количеством букв. Добавляйте их по одной. Учите ребенка только в хорошем настроении, весело играя при этом. Не ругайте малыша. Хвалите его за малейшие удачи и заканчивайте занятие, как только заметите, что малыш теряет интерес к происходящему. Подобный подход также поможет развить усидчивость у ребенка.

Просите находить знакомые буквы в тексте

Попросите ребенка в доме найти букву «А», не важно, где в книге, газете или на картинке и не забудьте за правильно выполненное задание его поблагодарить, например, можно дать ему какой-нибудь презент. Это поможет стимулировать желание ребенка выполнять ваше задание.

Используйте все сенсорные каналы ребенка

3. Задействуем все органы чувств ребёнка, если он букву и видит и слышит и трогает, усвоится она гораздо быстрее. А лучше всего, если он сам что-то делает с буковкой. Например, буква Ж, сделанная из картона, у нас будет жучком, который ползёт и жужжит «ЖЖЖЖжжжж», ребёнок может раскрасить белые картонные полосочки для жучка, наклеить готовому жучку глазки, просто поводить жучка по столу, издавая его любимый звук. Вам не придётся долго запоминать эту букву. Если ребёнок что-то СДЕЛАЛ сам, он это очень быстро запомнит, сначала вспомнят его руки, а потом язычок скажет. Можно делать что-то совершенно неожиданное и интересное ребёнку. Например, берём букву С. Делаем её из картона, и сообщаем непоседе, что на букву «С» сыпется песочек. Берём песочек и сыплем его по дорожке буковки сверху вниз, чтобы ребёнок запоминал саму форму буквы, озвучивая процесс «СССССссссс» Если ребёнок не сразу в последующих играх назовёт букву, подсказку даём большую, постепенно уменьшая её. Сначала напомним, что на букву сыпется песочек, потом просто сделаем еле заметный жест руками. Можно использовать само тело ребёнка, то есть он может сам превращаться в букву. Например, буква «А» Скажите и покажите малышу, что она широко расставила ноги (дорисуйте на них ботиночки, чтобы было похоже на ноги), открыла рот (покажите дырочку в букве «А», дорисуйте там зубы или язычок) и говорит «ААААааааа» Вместе с непоседой встаём, широко расставив ноги, широко открываем рот и произносим «АААааа» .

Определяйте длительность занятий правильно

Продолжительность занятия зависит от возраста ребёнка и его усидчивости. Главное чтобы игра приносила ребенку радость и удовольствие. Мы, например, со своими детьми занимаемся регулярно по 10 минут не забывая в конце занятия дать поощрение. С детьми старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет) можно заниматься 30 - 35 минут с небольшими перерывами. Если обучение грамоте и знакомство с азбукой идёт в форме игры, то время не так регламентируется, как обычное занятие.

Почему некоторым детям обучение чтению дается непросто?

Плохая память и рассеянное внимание. Внимание — это основной пункт, на который следует обратить внимание при обучении. Ребенок, не отличающийся хорошим вниманием, быстро теряет всякий интерес к учебе, поэтому так важно проводить занятия по развитию навыков памяти регулярно.

Чтение про себя

Чтение про себя. Чтение вслух, безусловно, результативно, ведь оно задействует зрение, слух, восприятие и анализирующие способности. Но при этом чтение вслух тормозит скорость, поэтому для ее развития эффективно чтение про себя. Так, глаза малыша смотрят немного вперед прочтенных слов, что гарантирует лучшее понимание прочтенного.

Чтение под музыку

Чтение под музыку. Во время чтения включите незамысловатую мелодию без слов, отдайте предпочтение классическим мелодиям. Постепенно вводите песни со словами. Так, ребенок научится читать вне зависимости от окружающей обстановки.

По очереди

По очереди. Задача ребенка читать текст то вслух, то про себя. При чтении про себя темп, как правило, в разы выше, при переходе к чтению вслух темп должен сохраняться.




ГрамотаБуквы; ПрописьКнижки; Английский;  Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение;