title
Подсказать ответ
table



Если вы испытываете затруднение с решением задания, то нажмите на подсказку, а потом правильно кликните по нужным буквам. Для смены задания вы можете нажать на рефреш страницы.

Поиск букв: й | ц | у | к | е | н | г | ш | щ | з | х | ъ | ф | ы | в | а | п | р | о | л | д | ж | э | я | ч | с | м | и | т | ь | б | ю | ё |

Упражнения по поиску и запоминанию букв: Уровень 1 | Уровень 2 | Уровень 3 | Уровень 4 | Уровень 5 | Уровень 6 | Уровень 7 | Уровень 8 |

Изучение букв - распознание их вида

Второй этап - это изучение букв. Довольно эффективно для такого процесса также подобрать интересные игры. Например выкладывание из различных мелких предметов (палочек, камешек, мозаики и т.д.). Но, следует помнить, что не в коем случае не надо перегружать ребенка изучением сразу нескольких букв. Одной, двух букв в день достаточно, так как ребенок может начать путаться и потеряет интерес к таким занятиям. Обучение детей чтению - это процесс долгий и довольно сложный, требующий определенного терпения от взрослых. Третий этап изучения букв ребенком - это запоминание слогов, который также должен проводиться в игровой форме. При ознакомлении ребенка со слогами, можно использовать короткие сказки. Можно разделить слога написанные на листе по диагонали и вместе с ребенком складывать их называя данный слог.

Не любой ребёнок в возрасте 2-3-х лет может самостоятельно освоить весь алфавит.

Увы, увы, увы! Даже гениальный Моцарт осваивал азы нотной грамоты под руководством своего отца. Буквенную премудрость ребёнок не осилит без инициативы и деятельного участия взрослых. Самый любознательный ребёнок, оставшись один на один со всеми этими графическими символами, будет лишь с интересом их рассматривать. Процесс освоения грамоты начнется с того момента, как кто-то из близких назовет букву, а малыш – повторит её звучание.

Складывайте буквы из подручных средств

Познакомившись с буквами (в дошкольном учреждении или под вашим руководством), малыш с удовольствием будет выкладывать их из палочек, спичек, камешков и шнурочков. Если кроха умеет пользоваться пластилином, из его «колбасок» тоже получаются великолепные буквы! А выпекать буквы из теста – самое увлекательное занятие. А какие они вкусные!

Осваивайте буквы последовательно

Если вы занимаетесь с крохой по системе Н.Зайцева, все эти слоги есть на кубиках и в таблицах. Главное – соблюдать последовательность в их освоении. Идите от простого к сложному. Не превращайте занятие-игру в хаотическую перестановку букв и кубиков. Так научить малыша читать вы не сможете. Во всём важна система.

Функции головного мозга и чтение

Левое полушарие (математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое) - отвечает за постановку целей и построение программы поведения, за слуховое восприятие и руководит работой правой половины тела. Левое полушарие дробит картину мира на части, на детали и анализирует их, выстраивая причинно-следственные цепочки, классифицируя все объекты, выстраивая схемы, последовательно перебирая все то, что попадает в сферу его восприятия или извлекая из памяти. На это требуется время, поэтому левое полушарие работает сравнительно медленно.

Слова нужно понимать

Каждое прочитанное ребенком слово, каждая фраза имеют еще и определенный смысл. И чем раньше ребенок научится читать, тем труднее будет подбор интересных текстов для чтения из-за ограниченности словарного запаса маленьких детей. Очень мало детей в 3 – 4 года имеют словарный запас, достаточный для понимания текстов, предлагаемых нашими издательствами для чтения малышам. Но, научив читать, необходимо предлагать и материал для чтения, доступный и интересный детям этого возраста, иначе интерес к чтению у них быстро иссякнет. То есть, прежде, чем учить читать, нужно позаботиться, чтобы ребенок полнее и разностороннее познавал окружающий мир, чтобы он имел достаточный словарный запас и понимал многие явления окружающей действительности.

Полуторагодовалому малышу нравится

копошиться в песке или пересыпать крупы? В большую коробку насыпьте три-четыре пакета с фасолью, закопайте туда несколько кубиков Зайцева или букв магнитной азбуки. Кроха с увлечением роется в этом богатстве, обнаруживает кубики или буквы, которые вы тут же озвучиваете. Из кубиков Зайцева можно прямо тут же сложить слова.

Карточки и обучение чтению

Если малышу нравится играть с карточками, то можно искать одинаковые. Возьмите для этого по несколько карточек с каждой известной ему буквой и перемешайте, а он уже сам распределяет, озвучивая: сюда М, сюда П, сюда В.

Обучение чтению и обучение слепой печати на клавиатуре

Сегодня, в век информационно-коммуникационных технологий, невозможно упускать такую прекрасную возможность в обучении чтению, как компьютер. Еще семнадцать лет назад, проводя частные занятия с дошкольниками по обучению их чтению, я обратила внимание, что дети с огромным удовольствием печатают на печатной машинке. Сейчас этот архаизм заменил компьютер и любой родитель, в доме которого есть дошкольник и компьютер, подтвердит, что с большим интересом малыш находит знакомые буквы и печатает первые слова на клавиатуре, чем выкладывает их кубиками. Не излишним будет напоминание о том, что время, проводимое малышом за компьютером должно быть дозировано и ограничено 10 минутами в день.

Зачем нужно раннее развитие

Иногда дети действительно проявляют тягу к обучению грамоте. Но иногда такие достижения больше нужны родителям. Не все признаются себе в этом, но ребёнок, опережающий ровесников, тешит их самолюбие – наглядно показывает, что родители не сидят сложа руки, а долго и упорно работают над созданием для малыша лучшей жизни. Ведь чем раньше малыш начнёт учиться, тем большему он научится, тем больше успеет. А основу дают ему неленивые, хорошо обеспеченные родители, отказывая себе во многом. Так? Возможно.

Обучение ребенка алфавиту до четырех лет

Выучить алфавит в столь раннем возрасте возможно, особенно если малыш испытывает интерес к занятию. Самое раннее обучение рекомендуется начинать после года и при этом подавать знания в игровой интересной и развлекательной форме. Одним из вариантов удачного разучивания алфавита является использование букв в виде игрушек. Например, для ребенка станет интересной игра с подушками в виде букв или же магнитная азбука. Педагоги акцептируют внимание родителей на то, что учить нужно именно буквы, а не звуки. В раннем детском возрасте очень сложно сопоставить букву со звуком. Именно поэтому не рекомендуется использовать электронные пособия, где обучение начинается в соответствии с правилами русского языка.

Кубики и обучение буквам

Это приспособление, которое используется для изучения букв давно. Главное, чтобы кубиков было такое количество, чтобы из них можно было бы сложить какое-то слово.

Запоминание звуков через картинки

Дети очень хорошо запоминают буквы, если они нарисованы в виде животного или птицы. То есть ассоциируются с образом. Будет хорошо, если к каждой букве будет нарисована картинка, чтобы у ребёнка развивалось ассоциативное мышление. Например, А c автобусом, нарисованным на карточке. В с вишней, также нарисованной и так далее. Первые буквы должны быть выделены красным цветом. Известно, что красный цвет привлекает внимание детей. Так им намного быстрее удастся выучить буквы.

Ассациотивный метод обучения чтению

Свойства азбуки помогают быстро и легко запоминать буквы. Основной метод, который вложили разработчики в игру – это воздействие ассоциаций в сочетании с увлекательностью. Рассматривая красивые, яркие картинки, любимых героев сказок или мультфильмов, ребенок безо всяких принуждений запоминает новые для него буквы. Запоминание подкрепляется повторением, которое регулярно происходит на разных уровнях изучения азбуки. Азбука для детей игра интересна еще и тем, что на сайте представлены разные варианты азбуки, которые можно выбрать по настроению. Сегодня можно собрать несложный пазл с буквами, обозначающими животных, а завтра с веселыми зверятами путешествовать по сказочной стране. Изучение азбуки вместе с ребенком поможет разделить с ним первые шаги в чтении и освоении бескрайнего мира книг. Важно соблюдать режим своевременного отдыха, который должен регулярно устраиваться между занятиями. Игра не должна надоедать ребенку, а наоборот, вдохновлять его на покорение следующих, новых и незнакомых букв и слов. Когда несколько игр с алфавитом будут освоены, можно приступить к чтению первых слов. Важно закрепить в памяти малыша ассоциативные связи. Определенная буква должна быть связана к названию животного или сказочного человечка. Тогда с каждым днем ребенок все быстрее станет запоминать новый материал – ведь дети обладают большими творческими возможностями интеллектуальным потенциалом. Обучающие игры – относительно новый метод в педагогике. Особенный вклад здесь принадлежит новейшим технологиям, которые располагают всеми возможностями для включения ребенка в процесс развития путем несложных, но увлекательных игр. Самое главное, что использовать онлайн игры для изучения азбуки и других новых знаний требуется лишь наличие компьютера и выход в Интернет, а также свободное время. Под руководством мамы или папы дети могут параллельно освоить и первые знания компьютерного пользователя.

Как учить ребенка читать по слогам

После первичного ознакомления ребенка со слогами, которые можно составить с помощью согласного, нужно создавать ситуации, где ребенок будет искать заданный взрослым слог. Напишите слоги на отдельных листочках, разложите перед ребенком:

Обучение складам и обучение чтению

Наиболее сложными при обучении чтению дошкольников являются слоги-слияния, о которых мы говорили выше, но в русском языке кроме слогов-слияний существуют и другие типы слогов - обратный слог ( AM, АН...), закрытый слог ( СОН, КОН...), слог со стечением согласных ( СЛО, СКО...). Каждый из этих типов слогов требует отдельного внимания при обучении, тренироваться в их назывании-прочтении необходимо для упрощения дальнейшего перехода к чтению словами. Так, нужно предупредить неправильное чтение обратного слога: они состоят, так же как и слияние, из согласного и гласного, и дошкольник может прочитать обратный слог как слияние, переставив буквы местами при чтении ( ТУ вместо УТ). Полезным будет сравнение и прочтение пар слогов - слияния и открытого, состоящих из одинаковых букв (МА - AM, МУ - УМ, МИ - ИМ и т. д.).

Очень вкусные буквы

Можно выложить буквы из фруктов или испечь печенье в виде букв. Такую азбуку предложите ребенку уже в 1,5-2 годика. Ведь карапуз исследует окружающее на ощупь и на вкус. Почему бы этим не воспользоваться. Обычную трапезу можно превратить в веселое занятие. Начинать лучше с гласных, ведь их легче напевать. Складывайте азбуку из соломки, сухариков, мармеладок, веточек зелени.

Нужна ли ранняя гениальность

Многолетние наблюдения показали, что ни ранняя гениальность, ни ранее обучение не гарантируют более высоких достижений в будущем. Напротив, значительная часть детей, которых начали рано учить и которые подавали большие надежды, этих надежд не оправдали. Отделы головного мозга у малышей формируются постепенно и попытки форсировать события могут привести к таким неприятным последствиям, как логоневрозы, тики или нарушения координации. Поэтому нейропсихологи советуют начинать знакомство ребенка с буквами и цифрами в возрасте 4-5 лет.

Используйте интернет технологии при обучении чтению детей

В Интернете можно найти хорошие обучающие видеоролики с любимыми детскими героями, которые учат буквы (например, «Лунтик учит буквы», «Уроки тетушки Совы») и показывать их ребенку.

Как научить ребенку алфавиту. Учим алфавит по правилам

Многие родители задаются вопросом, в каком возрасте знакомить ребенка с алфавитом. Родственники, знакомые и педагоги рекомендуют разные сроки начала изучения букв. Кто-то считает, что начинать раньше 2-х лет не имеет смысла, другие предупреждают, что после 3-х будет уже поздно. Начинать изучать с ребенком алфавит целесообразно в промежутке от 2 до 4-х лет. Ориентироваться при этом нужно в первую очередь на самого ребенка.

Магнитные буквы

Магнитная азбука. Купите набор букв на магнитах и прикрепите их к металлической поверхности, например, к дверце холодильника. Позвольте ребенку передвигать их по своему усмотрению. Магнитная азбука полезна тем, что ощупывая букву, ребенок запоминает ее физический образ.

  1. Расположите 4 – 5 изученных букв в алфавитном порядке, назовите их, попросите ребенка повторить, а потом уберите одну букву и снова назовите все, делая особое ударение на пропавшей букве. Затем предложите ребенку самостоятельно перечислить буквы вместе с той, что пропала.
  2. Смешайте несколько букв и попросите у ребенка найти нужную вам или, к примеру, похожую на дом, на стул и т.д.
  3. Возьмите одну из магнитных букв как образец, откройте детский букварь и попросите ребенка найти как можно больше таких же букв.

Методики обучения букв с трехлетним малышом

Как правильно учить ребенка буквам в возрасте трех лет? Любящие родители читают сказки, стихи деткам еще с первых дней их жизни. К трехлетнему возрасту у малышей, которым постоянно читают, появляются не только любимые рассказы и герои, но и просыпается интерес к чтению. Учить алфавит с детками такого возраста очень занимательно и эффективно, потому что малыши буквально поглощают знания и стараются сами читать сказки (пытаясь воспроизвести и вспомнить то, что читали им родные). Для этого возраста советуем вам вводить игровые карточки, обучающие мультфильмы («Музыкальный букварь» под редакцией Железновой), лото и игру в прятки.

Используйте даровое время для обучения чтению

Если вы с ребенком, например, стоите где-либо в очереди, найдите плакат с изображением букв или цифр и показывая малышу буквы попросите его назвать их. Это поможет вам закрепить ранее полученные знания и с пользой для ребенка провести время.

Вспомните слова на определенную букву

Старый приём запоминания по первой букве слова на эту букву (картинка белки соотносится с буквой Б, например) не очень понятен ребёнку 2-3 лет, здесь от него требуется просто механическое запоминание, то есть он должен связать ассоциативно два объекта, которые не вызывают у него интуитивных ассоциаций. В этом и состоит основная причина сложности запоминания букв малышом. Он ещё не владеет приёмом выделения первого звука в слове, и зачастую вообще не понимает связи между картинкой белки и буквы Б. По-этому, хочу предложить новый приём, заменить слова междометиями или звукоподражаниями, которые на этом этапе развития особо близки и понятны ребёнку.

Обучение алфавиту

Для того чтобы научить ребенка алфавиту, есть один очень простой и одновременно эффективный прием – алфавит нужно петь! Можно поискать уже готовую песенку или же придумать свою (к примеру, использовать любимую мелодию малыша). И если периодически напевать алфавит, то уже в скором времени карапуз будет петь его вместе с мамой или папой. Также можно время от времени проговаривать азбуку, возможно, не всю сразу (а то ребенку надоест слушать), а частями.

Азбука в стихах

Многие детские поэты посвятили стихи азбуке: С. Маршак, А. Усачев, Б. Заходер, В. Берестов, В. Степанов, О. Емельянова, И. Гудина и др. На свет появились занимательные азбуки: лохматая, цирковая, азбука в считалках и скороговорках, в загадках, азбука с превращениями, веселый алфавит. Заучивание понравившихся стихов вместе с ребенком поможет малышу быстрее вспоминать буквы, когда он будет учиться читать слоги и слова. Все азбуки в стихах условно можно разделить на две группы.

Параллельное чтение для детей

Параллельное чтение. Возьмите два одинаковых текста, один из которых поместите перед собой, а второй — перед ребенком. Начинаете Вы, читайте то медленно, то быстро, но следите, чтобы ребенок успевал за вами. Пока Вы читаете, ребенок следит за текстом, водя пальцем. После прочтения поинтересуйтесь, заметил ли малыш изменения в скорости чтения?

Словообразование

Словообразование. Напишите ряд однокоренных слов, которые увеличиваются количеством букв при модификациях. Например, ком — комок — комочек, раз — разок — разочек и т. д.

Читаем с выражением

Читаем с выражением. Задача ребенка прочитать часть текста в обычном темпе, после вернуться к началу и прочитать тот же отрывок, но с выражением, используя интонацию и паузы. Обучить чтению с интонацией Вы можете сами. Теперь ребенок должен в 3-ий раз вернуться в начало и читать с интонацией знакомый текст, но уже полноразмерную версию. Суть упражнения заключается в том, что ребенок по инерции продолжает читать незнакомый ему текст с выражением и тем же темпом.


ГрамотаБуквы; ПрописьКнижки; Английский;  Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение;