Социальная адаптация детей

Что такое адаптация - это приспособление и прилаживание. Если говорить в широком смысле - это приспособление организма и его функций к изменившимся условиям.
Социально - психологически адаптация, рассматривается как процесс организации социального взаимодействия.

Социальная адаптация детей сирот – одна из наиболее важных составляющих успеха в воспитании будущих граждан страны. Их будущее напрямую зависит от того, насколько они смогут ужиться в обществе. А то, насколько успешно они смогут ужиться в обществе, полностью зависит от общества и от того, с каким настроением они придут в это общество. Здесь не должно быть враждебности, не должно быть непонимания и безразличия. Нужно с малых лет показать детям-сиротам, что они полноценные члены общества.

Социальная адаптация детей сирот, как понятие – это успешное усвоение ими социальных ролей в системе общественных отношений. При этом ребенок еще с детства должен видеть примеры поведения не только в коллективе, где он находится круглые сутки. Закрытый, ограниченный коллектив - это не лучший пример того широкого общества, в которое вступает ребенок, покинув дом в котором он вырос. Программа адаптации каждого ребенка должна начинаться не после того, как ребенок покинет приют, а в тот же день, когда он попал в приют. Детство - вот когда мы изучаем мир, в котором живем. Качество материала зависит от качества окружения.

Дезадаптация ребенка

Воздействуйте на причину, ставшую причиной дезадаптации ребенка. Например, если малыш страдает ДЦП и нарушениями двигательной функции, он нуждается в адекватной помощи медиков и реабилитологов. Чем успешнее будет проходить лечение, тем полнее ребенок адаптируется к обществу. Конечно, в большинстве случаев нельзя полностью устранить причины дезадаптации. Однако задача психологов, педагогов и родителей заключается в том, чтобы как можно полнее их компенсировать.

Объясняйте ребенку, что он имеет особенные потребности, но является полноценным членом общества. Малыш с нарушением слуха должен знать, что он не хуже остальных детей. Просто ему придется научиться использовать слуховой аппарат. По мере взросления ребенок должен понимать, что имеет одинаковые права и обязанности с другими детьми. В частности, не допускайте формирования у ребенка мнения, что из-за его жизненных обстоятельств все люди должны исполнять его желания.

Научите ребенка нормально реагировать на обидные слова сверстников. Это в первую очередь касается детей с физическими недостатками. Они должны усвоить, что сверстники дразнят их, так как не понимают их проблемы. Если ребенок не будет реагировать на обидные слова, другие дети быстро перестанут его дразнить.

Создавайте условия, в которых ребенок может полноценно жить и удовлетворять свои повседневные потребности. Например, при отсутствии медицинских противопоказаний ребенок должен играть и общаться с другими детьми. Если это возможно, он должен ходить в обычный детский сад и посещать общеобразовательную школу.


Психология




ГрамотаБуквы; ПрописьКнижки; Английский;  Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение;