Тренажеры чтения | Обучение чтению онлайн

Пополнение словарного запаса детей - обучение детей чтению

Буквы и слоги можно кликать!

пас

п а с

па с

пек

п е к

пе к

лес

л е с

ле с

бар

б а р

ба р

код

к о д

ко д

шип

ш и п

ши п

мир

м и р

ми р

мтс

м т с

м т с

яма

я м а

я ма

ген

г е н

ге н

мус

м у с

му с

чий

ч и й

чи й

Внимание! Буквы и слоги можно кликать. По нажатию вы услышите, как называется предмет или как звучит слог.

Слова для тренировок

Описание тренинга:

    Вы видите три колонки:
    В первой колонке написано слово,
    Во второй колонке написано слово по буквам.
    В третей колонке слова разбиты на слоги.

    На экран выводится 10 слов из словаря в 14000 слов. При обновлении страницы, будут показаны другие слова.

Почему слова разбиваются по складам:

Склад - короткий слог это когда к согласной букве присоединяется гласная. Склады следует читать на распев, например, так "Бааа-Бууу-Ш-Кааа".

Поскольку оперативная память ребенка ограничена, то при чтении длинных слов он слабо удерживает в памяти прочитанное.

Пополняйте словарный запас у дошкольников

Учитесь не только читать слова, но и пополняйте словарный запас ребенка и выводите новые слова в активную зону. Например, ребенок читает слово СИГ. Спросите его оно значит. Если он не знает, то загляните в википедию и прочитайте, что СИГ - это вид рыб.

После того, как вы освоили чтение трехбуквенных слов, переходите к чтению четырехбуквенных слов...

Проговаривайте звуки, а не буквы

Следует произносить только звук. Нужно говорить <Л>, а не <Эль>, <Д>, а не <Дэ>. Если родители приобрели электронную азбуку, следует обратить внимание на то, как там произносятся звуки, иначе в дальнейшем малыша необходимо будет переучить новому произношению, иначе при чтении эти знания будут ему только мешать.

Ассоциативный метод изучения букв

Учить буквы можно с помощью поз. Например, вытянув одну руку в сторону, и опустив ладошку вниз, получим, таким образом, букву <Г>, если же руки поставить на пояс, то получим букву <Ф>.

Учите звуки, а не буквы

Самый главный вопрос в теме изучения букв в раннем возрасте. Учить с ребенком необходимо не буквы, а только звуки. Ведь знание букв предполагает последующее чтение. А сложить буквы <ЭМ> в слово <МАМА> не получается. По логике изучения букв должно получиться <ЭМ А ЭМ А>. Объяснять ребенку разницу между буквами и звуками необходимо, но заострять на этом внимание не стоит.

Игры - собиралки

Обилие материалов. Малыши невероятно любят все собирать. Они с предельной любовью относятся к кубикам, карточкам, книге и т.д., если она яркая и красочная. Поэтому приобретите в магазине яркую азбуку, которая будет соответствовать возрасту ребенка. Чтобы кроха не терял к ней интерес, давайте ее только в определенное время: например, во время поездки в транспорте.

Но при выборе игр нужно соблюдать некоторые правила:

  1. Соблюдать систему, и давать задания по мере усложнение, а не наоборот.
  2. Проводить занятия регулярно. Тренировать память и произношение ежедневно, желательно, в одно и то же время;
  3. Подбирать упражнения к тому уровню, который есть у ребенка, и обязательно обратить внимание на скорость усвоения информации.
  4. Выбирайте те игры, которые наиболее интересны ребенку. Если ему по душе зверята, то пусть в развлечение ведущим будет именно животное.

Тренируйте зрительную память ребенка

Тренировка зрительной памяти ребёнка сослужит вам хорошую услугу и в дальнейшем, ведь дети с хорошей зрительной памятью, как правило, грамотно пишут, не особо утруждая себя знанием правил орфографии.

Четкое произношение звуков - залог правильного чтения

Взрослые, как правило, многие буквы произносят в зависимости от их размещения в слове. Так, чтение взрослых носит орфоэпический характер. Ни в коем случае не рекомендуется аналогичным образом обучать детей чтению в целом и по слогам, в частности. Каждый звук должен в буквальном смысле отскакивать от языка.

На что похожа буква?

Хорошо поиграть с буквой и придумать, на что похожа буква «М». Принимайте любые варианты ответа, потому, что каждый видит по-своему. Кто-то увидел клюв птицы, кто-то - качели, половину бантика, сломанный стол. Главное, создать образ в голове ребенка и тогда буква запомнится лучше.

Онлайн тренажеры обучения чтению по слогам