Пополнение словарного запаса дошкольников

Пополнение словарного запаса детей - обучение детей чтению

Внимание! Буквы и слоги можно кликать. По нажатию вы услышите, как называется предмет или как звучит слог.

нож

н о ж

но ж

вес

в е с

ве с

ртр

р т р

р т р

щит

щ и т

щи т

дол

д о л

до л

мус

м у с

му с

гам

г а м

га м

гон

г о н

го н

ока

о к а

о ка

дот

д о т

до т

сыч

с ы ч

сы ч

лад

л а д

ла д

Внимание! Буквы и слоги можно кликать. По нажатию вы услышите, как называется предмет или как звучит слог.

Описание тренинга:

Для начала научитесь читать трехбуквенные слова, и после того, как навык освоен и закреплен переходите к чтению четырехбуквенных слов и простейших предложений. Чтение должно быть беглым, ребенок по прочтении слова должен правильно ставить ударение - это верный признак того, что слово прочитано верно.

Почему нет картинок

Когда ребенок видит картинку, то он начинает гадать. Например, нарисована баба-яга и подпись "КИКИМОРА" - ребенок начинает гадать, а не читать: "Бабушка, старуха, старичек....".Для избежание этих ситуаций, я решил исключить из тренинга поясняющие картинки.

Почему слова разбиваются по складам:

Склад это когда к согласной букве присоединяется гласная. Склады следует читать на распев, например, так "Бааа-Бууу-Ш-Кааа".

Поскольку оперативная память ребенка очень мала, то при чтении длинных слов он может забыть с чего он начал. Поэтому, в этом разделе все слова разбиты по уровням сложности.

Пополняйте словарный запас

Учитесь не только читать слова, но и пополняйте словарный запас ребенка и выводите его в активную зону. Например, ребенок читает слово СИГ. Спросите его что значит это слово. Если он не знает, то загляните в википедию и прочитайте, что СИГ - это название рыбы.

После того, как вы освоили чтение трехбуквенных слов, переходите к чтению четырехбуквенных слов...

Слова для тренировок

Проговаривайте звуки, а не буквы

Следует произносить только звук. Нужно говорить <Л>, а не <Эль>, <Д>, а не <Дэ>. Если родители приобрели электронную азбуку, следует обратить внимание на то, как там произносятся звуки, иначе в дальнейшем малыша необходимо будет переучить новому произношению, иначе при чтении эти знания будут ему только мешать.

Ассоциативный метод изучения букв

Учить буквы можно с помощью поз. Например, вытянув одну руку в сторону, и опустив ладошку вниз, получим, таким образом, букву <Г>, если же руки поставить на пояс, то получим букву <Ф>.

Учите звуки, а не буквы

Самый главный вопрос в теме изучения букв в раннем возрасте. Учить с ребенком необходимо не буквы, а только звуки. Ведь знание букв предполагает последующее чтение. А сложить буквы <ЭМ> в слово <МАМА> не получается. По логике изучения букв должно получиться <ЭМ А ЭМ А>. Объяснять ребенку разницу между буквами и звуками необходимо, но заострять на этом внимание не стоит.

Игры - собиралки

Обилие материалов. Малыши невероятно любят все собирать. Они с предельной любовью относятся к кубикам, карточкам, книге и т.д., если она яркая и красочная. Поэтому приобретите в магазине яркую азбуку, которая будет соответствовать возрасту ребенка. Чтобы кроха не терял к ней интерес, давайте ее только в определенное время: например, во время поездки в транспорте.

Но при выборе игр нужно соблюдать некоторые правила:

  1. Соблюдать систему, и давать задания по мере усложнение, а не наоборот.
  2. Проводить занятия регулярно. Тренировать память и произношение ежедневно, желательно, в одно и то же время;
  3. Подбирать упражнения к тому уровню, который есть у ребенка, и обязательно обратить внимание на скорость усвоения информации.
  4. Выбирайте те игры, которые наиболее интересны ребенку. Если ему по душе зверята, то пусть в развлечение ведущим будет именно животное.

Тренируйте зрительную память ребенка

Тренировка зрительной памяти ребёнка сослужит вам хорошую услугу и в дальнейшем, ведь дети с хорошей зрительной памятью, как правило, грамотно пишут, не особо утруждая себя знанием правил орфографии.

Четкое произношение звуков - залог правильного чтения

Взрослые, как правило, многие буквы произносят в зависимости от их размещения в слове. Так, чтение взрослых носит орфоэпический характер. Ни в коем случае не рекомендуется аналогичным образом обучать детей чтению в целом и по слогам, в частности. Каждый звук должен в буквальном смысле отскакивать от языка.

На что похожа буква?

Хорошо поиграть с буквой и придумать, на что похожа буква «М». Принимайте любые варианты ответа, потому, что каждый видит по-своему. Кто-то увидел клюв птицы, кто-то - качели, половину бантика, сломанный стол. Главное, создать образ в голове ребенка и тогда буква запомнится лучше.




Чтение по складам; Обучение буквам детей; Короткие тексты для чтения; Статьи на тему подготовки дошкольников к школе; Логопедия для дошкольников;