Пополнение словарного запаса детей - обучение детей чтению
Буквы и слоги можно кликать!
чип май кап пах боб йог бес мгб рок сиг раз лис
Внимание! Буквы и слоги можно кликать. По нажатию вы услышите, как называется предмет или как звучит слог.
Слова для тренировок
- Трехбуквенные слова (400 слов)
- Слова из четырех букв (1000 слов)
- Слова из пяти букв (2000 слов)
- Слова из шести букв (2000 слов)
- Слова из семи букв (2500 слов)
- Слова из восьми букв (2000 слов)
- Слова из девяти букв (1500 слов)
- Слова из одиннадцати букв (1000 слов)
- Остальные слова (1000 слов)
Описание тренинга:
-
Вы видите три колонки:
В первой колонке написано слово,
Во второй колонке написано слово по буквам.
В третей колонке слова разбиты на слоги.
На экран выводится 10 слов из словаря в 14000 слов. При обновлении страницы, будут показаны другие слова.
Почему слова разбиваются по складам:
Склад - короткий слог это когда к согласной букве присоединяется гласная. Склады следует читать на распев, например, так "Бааа-Бууу-Ш-Кааа".
Поскольку оперативная память ребенка ограничена, то при чтении длинных слов он слабо удерживает в памяти прочитанное.
Пополняйте словарный запас у дошкольников
Учитесь не только читать слова, но и пополняйте словарный запас ребенка и выводите новые слова в активную зону. Например, ребенок читает слово СИГ. Спросите его оно значит. Если он не знает, то загляните в википедию и прочитайте, что СИГ - это вид рыб.
После того, как вы освоили чтение трехбуквенных слов, переходите к чтению четырехбуквенных слов...
Проговаривайте звуки, а не буквы
Следует произносить только звук. Нужно говорить <Л>, а не <Эль>, <Д>, а не <Дэ>. Если родители приобрели электронную азбуку, следует обратить внимание на то, как там произносятся звуки, иначе в дальнейшем малыша необходимо будет переучить новому произношению, иначе при чтении эти знания будут ему только мешать.
Ассоциативный метод изучения букв
Учить буквы можно с помощью поз. Например, вытянув одну руку в сторону, и опустив ладошку вниз, получим, таким образом, букву <Г>, если же руки поставить на пояс, то получим букву <Ф>.
Учите звуки, а не буквы
Самый главный вопрос в теме изучения букв в раннем возрасте. Учить с ребенком необходимо не буквы, а только звуки. Ведь знание букв предполагает последующее чтение. А сложить буквы <ЭМ> в слово <МАМА> не получается. По логике изучения букв должно получиться <ЭМ А ЭМ А>. Объяснять ребенку разницу между буквами и звуками необходимо, но заострять на этом внимание не стоит.
Игры - собиралки
Обилие материалов. Малыши невероятно любят все собирать. Они с предельной любовью относятся к кубикам, карточкам, книге и т.д., если она яркая и красочная. Поэтому приобретите в магазине яркую азбуку, которая будет соответствовать возрасту ребенка. Чтобы кроха не терял к ней интерес, давайте ее только в определенное время: например, во время поездки в транспорте.
Но при выборе игр нужно соблюдать некоторые правила:
- Соблюдать систему, и давать задания по мере усложнение, а не наоборот.
- Проводить занятия регулярно. Тренировать память и произношение ежедневно, желательно, в одно и то же время;
- Подбирать упражнения к тому уровню, который есть у ребенка, и обязательно обратить внимание на скорость усвоения информации.
- Выбирайте те игры, которые наиболее интересны ребенку. Если ему по душе зверята, то пусть в развлечение ведущим будет именно животное.
Тренируйте зрительную память ребенка
Тренировка зрительной памяти ребёнка сослужит вам хорошую услугу и в дальнейшем, ведь дети с хорошей зрительной памятью, как правило, грамотно пишут, не особо утруждая себя знанием правил орфографии.
Четкое произношение звуков - залог правильного чтения
Взрослые, как правило, многие буквы произносят в зависимости от их размещения в слове. Так, чтение взрослых носит орфоэпический характер. Ни в коем случае не рекомендуется аналогичным образом обучать детей чтению в целом и по слогам, в частности. Каждый звук должен в буквальном смысле отскакивать от языка.
На что похожа буква?
Хорошо поиграть с буквой и придумать, на что похожа буква «М». Принимайте любые варианты ответа, потому, что каждый видит по-своему. Кто-то увидел клюв птицы, кто-то - качели, половину бантика, сломанный стол. Главное, создать образ в голове ребенка и тогда буква запомнится лучше.