Внимание! Буквы и слоги можно кликать. По нажатию вы услышите, как называется предмет или как звучит слог.
джей | ||
уток | ||
нона | ||
черт | ||
кача | ||
щека | ||
обет | ||
темп | ||
блеф | ||
сома | ||
тина | ||
жара |
Внимание! Буквы и слоги можно кликать. По нажатию вы услышите, как называется предмет или как звучит слог.
Описание тренинга:
На экран выводится 10 слов из 14000 словаря. При каждом заходе на страницу, будут высвечиваться другие слова. Для обновления списка слов нажмите на F5 или перегрузите страницу. Как показывает опыт, занятий с детьми лучше заниматься чаще и более короткими порциями.
Для начала научитесь читать трехбуквенные слова, и после того, как навык освоен и закреплен переходите к чтению четырехбуквенных слов и простейших предложений. Чтение должно быть беглым, ребенок по прочтении слова должен правильно ставить ударение - это верный признак того, что слово прочитано верно.
Почему нет картинок
Когда ребенок видит картинку, то он начинает гадать. Например, нарисована баба-яга и подпись "КИКИМОРА" - ребенок начинает гадать, а не читать: "Бабушка, старуха, старичек....".Для избежание этих ситуаций, я решил исключить из тренинга поясняющие картинки.
Почему слова разбиваются по складам:
Склад это когда к согласной букве присоединяется гласная. Склады следует читать на распев, например, так "Бааа-Бууу-Ш-Кааа".
Поскольку оперативная память ребенка очень мала, то при чтении длинных слов он может забыть с чего он начал. Поэтому, в этом разделе все слова разбиты по уровням сложности.
Пополняйте словарный запас
Учитесь не только читать слова, но и пополняйте словарный запас ребенка и выводите его в активную зону. Например, ребенок читает слово СИГ. Спросите его что значит это слово. Если он не знает, то загляните в википедию и прочитайте, что СИГ - это название рыбы.
После того, как вы освоили чтение трехбуквенных слов, переходите к чтению четырехбуквенных слов...
Слова для тренировок
Сначала следует выучить гласные буквы. Слова, в которых гласные обозначат два звука (юла, елка), следует избегать, так как малыш запутается во время определения звуков.
Для каждой буквы можно приготовить карточки которые в дальнейшем раскрасит ребенок.
Когда родители учат ребенка чтению дома, они могут допускать серьезные ошибки, которые учителям приходится исправлять с большим трудом. Например, при чтении слова по слогам, ребенок произносит звуки слитно, а не так, как учат родители - сначала отдельно, а только потом - слитно. Например, слово <барабан>. Оно не должно читаться в следующей фоновой транскрипции: <Б, А, ба; Р, А, ра; Б,А, ба, н>. Оно должно читаться слогами <ба-ра-бан>. Тогда чтение становиться быстрее и качественнее.
Распечатайте карточки с разнообразными изображениями. К тому же лучше всего, чтобы эти изображения были героями любимых мультфильмов, так он к карточкам будет относится как к настоящим друзьям.
Если ребёнок уже освоил алфавит, то значит, пришло время научить его определять и читать слоги.
Важно не спешить, но если вы видите, что ребёнок без проблем складывает из букв слоги, прочитывает их, называет и определяет в частях различных слов - тогда можно переходить к освоению и чтению двухсложных (не более слов).
Правильным будет, если ребёнок в раннем возрасте освоит азы чтения орфографически, т.е. так, как написано. Читать правильно необходимо, когда ребёнок сидит рядом и в любой момент готов продолжить чтение. Чтение ребёнку книги на ночь не требует столь ответственного подхода.
Приставляем эту букву к гласным. Сначала взрослый читает сам, а потом попросить прочитать вместе, затем вместе шепотом, громко, тихо, повторить, как эхо. Можно написать слоги в виде таблички. А потом дать ребенку задание, покажи то, что я произнесу, назови то, что покажу. Но играть в такие игры надо недолго, 5 – 10 минут, а потом переключиться на что-то другое.