Внимание! Буквы и слоги можно кликать. По нажатию вы услышите, как называется предмет или как звучит слог.
окулист | ||
застава | ||
полтава | ||
счетчик | ||
мещанин | ||
головка | ||
скупщик | ||
скверик | ||
семестр | ||
требуха | ||
емкость | ||
француз |
Внимание! Буквы и слоги можно кликать. По нажатию вы услышите, как называется предмет или как звучит слог.
Описание тренинга:
На экран выводится 10 слов из 14000 словаря. При каждом заходе на страницу, будут высвечиваться другие слова. Для обновления списка слов нажмите на F5 или перегрузите страницу. Как показывает опыт, занятий с детьми лучше заниматься чаще и более короткими порциями.
Для начала научитесь читать трехбуквенные слова, и после того, как навык освоен и закреплен переходите к чтению четырехбуквенных слов и простейших предложений. Чтение должно быть беглым, ребенок по прочтении слова должен правильно ставить ударение - это верный признак того, что слово прочитано верно.
Почему нет картинок
Когда ребенок видит картинку, то он начинает гадать. Например, нарисована баба-яга и подпись "КИКИМОРА" - ребенок начинает гадать, а не читать: "Бабушка, старуха, старичек....".Для избежание этих ситуаций, я решил исключить из тренинга поясняющие картинки.
Почему слова разбиваются по складам:
Склад это когда к согласной букве присоединяется гласная. Склады следует читать на распев, например, так "Бааа-Бууу-Ш-Кааа".
Поскольку оперативная память ребенка очень мала, то при чтении длинных слов он может забыть с чего он начал. Поэтому, в этом разделе все слова разбиты по уровням сложности.
Пополняйте словарный запас
Учитесь не только читать слова, но и пополняйте словарный запас ребенка и выводите его в активную зону. Например, ребенок читает слово СИГ. Спросите его что значит это слово. Если он не знает, то загляните в википедию и прочитайте, что СИГ - это название рыбы.
После того, как вы освоили чтение трехбуквенных слов, переходите к чтению четырехбуквенных слов...
Слова для тренировок
Изучать буквы можно в игровой форме. Необходимо написать на бумаге формата А4 несколько экземпляров буквы, которую решено было изучить. Листы бумаги с изображенной буквой следует развесить на видных местах (стуле, диване, около компьютера и телевизора).
Для изучения букв можно использовать разнообразные средства. Это могут быть самодельные буковки, могут быть кубики. Можно выкладывать в буквы палочки. Можно семечки.
изначально предложите малышу писать пальцем на песке, на окне или с применением красок и бумаги. Когда малыш освоит эти движения можно понемногу вкладывать ему в ручку карандаш, мелок или ручку.
нужно следить, чтобы ученик при чтении слогов не <отрывал> буквы друг от друга, не допускайте прочтения слогов путём названия букв, а не проговаривания звуков. Напоминайте, что первый звук нужно немного <протянуть>, а второй сказать короче;
Важно также развивать память ребёнка. Для этого подходящими окажутся те пособия, в которых приведены не только примеры слов на основе слогов, но и приведены предложения и маленькие рассказы.
Очень хорошо, если на листочке будет изображение предмета. Прочитывайте эти слова вместе с ребенком несколько раз в день. Затем удалите картинки и попросите найти нужное слово или прочитать, что здесь написано. Меняйте расположение картинок в доме, читайте сами неправильно, чтобы ребенок Вас поправил. Когда большая часть слов запомнится, берите новую группу слов и иногда повторяйте эти слова.