Если вы испытываете затруднение с решением задания, то нажмите на подсказку, а потом правильно кликните по нужным буквам. Для смены задания вы можете нажать на рефреш страницы.
Поиск букв: й | ц | у | к | е | н | г | ш | щ | з | х | ъ | ф | ы | в | а | п | р | о | л | д | ж | э | я | ч | с | м | и | т | ь | б | ю | ё |
Упражнения по поиску и запоминанию букв: Уровень 1 | Уровень 2 | Уровень 3 | Уровень 4 | Уровень 5 | Уровень 6 | Уровень 7 | Уровень 8 |
с самого раннего возраста помогают нашим детям развивать очень важную способность — концентрацию внимания. Абсолютное большинство детских игр разрабатывается именно для этого, потому, что хорошая память и умение концентрировать внимание — крайне важные качества, которые, несомненно, помогут ребенку достичь успеха в любом начинании.
Даже если вы прикрепите карточки со словами по всему дому, предметы получат всего лишь «вывеску». Именно так это воспринимается крохой. У детей раннего возраста ещё не в полной мере развита функция ОБОБЩЕНИЯ. Поэтому Вы рискуете намертво «привязать» слово-табличку к какому-то конкретному предмету, например, «СТОЛ» - к столу в вашей квартире. А вот на какой-то другой стол это слово малыш уже не будет распространять…
Совет 2. Прежде чем проводить дома обучающие игры, обратитесь за помощью к специалистам (педагогу, психологу). Сейчас в любом городе есть детские сады, центры развития ребенка, где педагоги освоили и успешно работают по системе Н.Зайцева. Там для родителей проводятся семинары и практикумы по раннему обучению чтению. Массу информации по этому вопросу можно найти в журналах для родителей и в Интернете. Но главное, всё же, увидеть процесс обучения «живьём». При всех талантах и любви к ребёнку, родителям иногда не хватает элементарных знаний в области педагогики и детской психологии, практических навыков обучения. А это так необходимо для занятий в «домашних университетах»!
Ресурсы, которые нужны для чтения в 3-4 года обкрадывают весь остальной мозг, не давая в полной мере развиваться восприятию, координации движений и ловкости, чувству пространства, ритма, музыкальным способностям, а позднее саморегуляции (эмоциональной, волевой) и др. Причем вернуться назад – скажем в 8-9 лет, когда весь дефицитарный букет станет удручающе заметным – уже невозможно, потому что мозг в своем развитии идет дальше и назад не возвращается.
Часто родители и даже педагоги заменяют психологическое развитие информационным, изучая чуть ли не с пеленок буквы, цифры, и т.п. Но слишком раннее обучение ребенка чтению, письму, математике, иностранному языку, шахматам, музыке по нотам, игре со сложными электронными устройствами может привести к ранней и неправомерной стимуляции левого полушария головного мозга в ущерб правому - образному, творческому. Буквы, цифры, ноты и другие символы вытесняют образы, подавляют наглядно-образное мышление. Реакция на такое раннее обучение может быть отсрочена во времени и в дальнейшем часто проявляется в различного рода невротических и эмоционально-личностных нарушениях и отклонениях: девиантном поведении, склонности к частым заболеваниям, аллергическим реакциям, тикам, навязчивым движениям, неврозам, нарушениям устной речи - заикании, дизартрии.
Целесообразнее всего учить детей читать не ранее 4,5 лет, а 6-летних детей не только можно, но даже нужно знакомить с буквами и учить читать. А поскольку дети этого возраста в основном находятся в подготовительных группах ДОУ, то в этих группах можно вводить обучение чтению, только надо учить взрослых (воспитателей и родителей) делать это правильно.
На вопрос, следует ли обучать чтению малышей раннего возраста, родители отвечают по-разному. Некоторые категорически против и считают, что ребенок еще не способен обучиться, поэтому не видят в таких занятиях смысла. Ведь наше поколение начинало учиться читать в 6 или даже в 7 лет, уже в школе. Однако сейчас всё больше родителей приходят к мысли о том, что ребенка нужно учить чтению тогда, когда он сам к этому готов: такие навыки помогут дальнейшему развитию, усилят интерес к окружающему миру, а знания сделают его интересным человеком.
Первая и, на мой взгляд, лучшая методика обучения чтению – звуко-буквенная система Бориса Эльконина, предполагающая развитие фонетико-фонематического слуха ребенка как подготовительный этап к осознанному беглому чтению и развивающая аналитическое мышление ребенка. В потоке речи малыш учиться различать предложения, слова, звуки и связывать это с печатным текстом.
О том, как научить ребенка-дошкольника читать, лучше всего задуматься задолго до школы. В школах, как правило, нет того индивидуального и игрового подхода к каждому ученику. А ведь если малышу не интересно, то так вообще можно отбить всю охоту научиться читать. Согласитесь, не радужная перспектива. Поэтому, чтобы в будущем не мучиться, заставляя ребенка прочесть хоть одну книжку, предлагаем вам самостоятельно заняться подготовкой своего дошкольника к чтению.
себе на вопросы:Использование игральных кубиков с буквами также является достаточно действенным методом для того, чтобы выучить с ребенком русский алфавит. Подробнее об этом методе читайте в статье — ЗАНЯТИЯ ПО КУБИКАМ Зайцева
Разные родители учат своего ребёнка в разном возрасте. Есть передовые родители, которые считают, что учить нужно алфавиту как можно раньше и начинают учить своего ребёнка, когда ему год или даже года ещё не исполнилось. Но такие родители редкость. Многие родители вообще не утруждают себя какими-то специальными занятиями по обучению своего чада азам и считают, что ребёнок, рано или поздно, всему сам научится в детском саду или школе.
Всё должно происходить максимально естественно, не обременительно для ребёнка. Лучше всего в каких то игровых формах. Не нужно сидеть с букварём и «учить» ребёнка грамоте насильно, если он активно сопротивляется и не понимает.
Лучше всего, когда ребёнок сам начинает интересоваться буквами, различными картинками и сам захочет узнать, что же интересного написано в книжке.Еще один способ облегчения слогослияния находим к книге Ю. В. Тумалановой "Обучение детей 5-6 лет чтению". В методической части книги предложены разные варианты сопровождения слогослияния:
Стоит ли с одинаковым упорством заучивать все слоги? Нет! Обратите внимание на слоги, которые редко встречаются в русском языке (чаще с гласными Ю, Я, Э), не настаивайте на уверенном чтении этих слогов, если ребенок их трудно запоминает. Слова РЮША, РЯСА, НЭЦКЕ и подобные не так часто встречаются в книгах!
К тому же, некоторые дети сами интересуются буквами, и родителям ничего не остается делать, как научить ребенка азбуке уже в 2-3 года. Помните главное правило: ненавязчивость.
Обратите внимание на лото и кубики с буквами: чем проще изображение буквы, тем лучше. Ведь рисунки могут попадаться незнакомые, что только собьет малыша с толку. Кстати, кубики можно изготовить вместе с ребенком из цветного картона. Повторяйте звучание букв в процессе игры. В продаже можно найти домино с азбукой и другие игры-бродилки с буквами. Вы поймете, что ваш малыш выучил все буквы, когда он будет уверенно показывать их везде, а не в одной азбуке. Это вывески на магазинах, маршрут транспорта, реклама в телевизоре. Тогда можно начинать учить ребенка сливать буквы в слоги. Но это тема для отдельного разговора.
Если с малышом полноценно занимались в «добуквенный» период, то к 4-4,5 годам он сам уже хочет научиться читать. Повысить мотивацию к обучению чтению можно с помощью сказок, мультфильмов и стихов. Например, прочитать ребенку такие строчки: Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай еще страницу!» Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять И почитать. (В. Берестов)
Заключительным шагом в деле обучения ребенка буквам может быть приобретение детского компьютера с играми и викторинами по типу «говорящей азбуки». Отправляться в магазин за такой покупкой лучше вместе с ребенком, заранее обсудив будущую покупку. Пусть малыш примет участие в выборе своего первого компьютера, ведь для него это очень серьезно.
Необходимо отметить также ограниченные возможности ребенка распределять внимание на несколько объектов сразу, поэтому оптимально учить и показывать в день не более 2 – 3-х букв. Желательно подбирать их не в алфавитном порядке, а таким образом, чтобы ребенок мог с первых занятий составить свои первые слова (ау, ах, мяу). Рекомендуется называть не саму букву, а звук, который она обозначает. Не переходите к изучению новых букв, пока не убедитесь, что ребенок хорошо усвоил предыдущие.
Существует несколько мнений о возрасте, в котором следует знакомить малыша с буквами. И в этом вопросе мнения психологов и педагогов разделились. Некоторые убеждены, что ребенка нужно начинать обучать буквам как можно раньше. Это позволит ему обогнать сверстников в развитии и усовершенствует его способности. Другая половина специалистов уверена, что такой подход вреден для психики ребенка и не приведет к хорошим результатам. Так как ребенок познает мир понемногу, то и учить его новым знаниям и умениям следует начинать в возрасте, когда психика для этого будет достаточно сформирована. Мир знаком со многими детьми-вундеркиндами, уже с младых лет обладающими невероятными способностями. Однако повзрослев, они редко когда добиваются каких-то значимых успехов и результатов. У деток, которых с ранних лет принуждали заниматься в различных секциях (музыкальных, спортивных, умственных и других), часто случаются неврозы, акцентируют внимание на этом сторонники второго мнения.
Далее мы расскажем вам, как правильно учить ребенка буквам, когда ему исполнилось пять лет. В этом возрасте ребенок начинает интересоваться буквами и загорается желанием самостоятельно читать. Он уже понимает, что из букв получаются слова, а из них состоят все те истории, о которых рассказывали им родители, листая книжки. Дети этого возраста уже сами могут рисовать, лепить, раскладывать и выстраивать буквы и символы. Поэтому вы можете смело приобретать для своего ребенка различные электронные обучающие приспособления. Во-первых, они вызовут у малыша еще больший интерес и восторг; во-вторых, ребенок сам сможет заниматься и повторять то, что знает. Обязательно выбирайте такой электронный букварь, в котором буква звучит не по своему названию («эн», «эс»), а как сам звук («н», «с»). Так вы предотвратите сложности с дальнейшим изучением слогов и составлением из них слов. Акцентируем ваше внимание на важности того, что в этом возрасте важна сама грамотность и связность речи, а не количество изученных букв. Поэтому тренируйте малыша в разговорах: просите его рассказать вам о своих занятиях за день, об увиденном, услышанном и т.п.
При обучении использование имен или игрушек, облегчит запоминание ребенком букв. Сначала назовите букву, затем название игрушки или имя, начинающееся, на эту букву и попросите ребенка повторить за вами.
Современные родители порой впадают в крайности в вопросах развития и обучения ребенка. Одни занимаются с малышом буквально с пеленок, другие считают, что нужно оставить чадо в покое и не лишать его счастливого и беззаботного детства. Но если вы задумываетесь не только о том, как научить ребенка алфавиту, но и о том, нужно ли это делать, ответим однозначно: нужно. Ведь буквы окружают нас повсюду. И если вы будете ненавязчиво знакомить с ними сына или дочь с раннего возраста, ребенок будет знать, что это такая-то буква так же легко, как знать, что это собака, это кошка, а это голубь.
Азбука (Алфавит, Букварь) Азбука (Букварь) - обычно книга, используемая при обучении грамоте. На нашем сайте Вы найдете онлайн вариант Азбуки для детей с красочными иллюстрациями, построенный по разработанным в психологическом центре "Адалин" методикам.
Маленький словарный объем слов. Не зная многих слов, ребенок будет больше времени посвящать именно освоению нового слова, а не технике чтения.
Пчелки. Эта методика довольно странная, но не менее эффективная. Суть проста: во время прочтения про себя ребенок должен жужжать. Внимание. Как было сказано, внимание — невероятно важная составляющая успешного обучения. Чтобы развить внимание ребенка, проделывайте следующее упражнение. Напишите на листке ряд одинаковых букв, включив в этот ряд одну «постороннюю» букву, предложите ребенку найти ее.
Расчертите альбомный лист на крупные клетки. В каждую клетку впишите букву в алфавитном порядке, рядом с буквой нарисуйте предмет, название которого начинается с этой буквы. Приклейте к получившимся окошкам открывающиеся ставенки. Предлагайте малышу заглядывать в окошки, при этом называйте букву и предмет рядом с ней нарисованный, выделяя первую букву. После многократных повторений игры, спрашивайте у ребенка: «А где живет буква А? А кто живет вместе с ней (картинка)?».
Чтение по слогам;Обучение буквам русского алфавита;Простые тексты для чтения; Статьи на тему подготовки детей к школе; Логопедия для дошкольников;